kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник тестовых заданий по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В брошюре представлены тестовые задания по технологии по различным темам для учащихся 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник тестовых заданий по технологии»







Сборник тестовых заданий по технологии


Автор-составитель :

Кульмуханов Марат Жаксанович

Учитель технологии Родниковской средней школы















































В брошюре представлены тестовые задания по технологии по различным для учащихся 5 класса. Тестовые задания по технологии составлены на основе программных требований по предмету и позволяют организовать проверку знаний и умений учащихся, выяснить наименее усвоенные темы.

Сборник тестовых заданий служит в качестве дидактического пособия для подготовки обучающихся.

Рекомендуется учителям технологии.






















































Введение



Тестовые задания по технологии составлены на основе программных требований по предмету и позволяют организовать проверку знаний и умений учащихся, выяснить наименее усвоенные темы. Тестовая форма контроля является наиболее распространенной .

Сборник тестовых заданий служит в качестве дидактического пособия для подготовки обучающихся .Системный анализ процесса обучения позволяет выделить следующие его этапы: содержание обучения – система знаний – методика обучения – качество знаний – контроль. Контроль, как заключительный этап процесса обучения должен быть объективным. Одним из путей объективизации контроля является создание тестов (заданий тестового типа).

Цель: Выявить уровень знаний обучающихся по изученным темам. Развить логическое мышление. Мотивировать интерес к предмету.

Задачи:

• Повышать уровень технологических знаний обучающихся ;

• Способствовать развитию учебной мотивации через включение занимательных заданий.

• Оценивать результаты усвоения программы.

Тесты – это задания, идентичные для всех участвующих в обследовании, с точно определенными способами оценки результатов и числового их выражения.

Тест состоит из задания и эталона – образца последовательно и правильно выполненного задания. Эталон дает возможность проверяющему оценивать правильность ответа учащегося, эталон можно также использовать для самостоятельного контроля знаний, умений учащимися.


 Для закрепления новых знаний, контроля по их усвоению, при прохождении учебного курса Технология после изучения каждого раздела и в конце учебного года, учащиеся выполняют тестовые задания 1-3 уровня сложности. При этом 1, 2 уровни подразумевают, что представленные вопросы отвечают стандартным требованиям в соответствии с учебной программой. Третий, повышенный уровень сложности вопросов требует иметь знания более широкого спектра и соответствующей направленности.

   Для облегчения задачи, заблаговременно (обычный срок- в течении недели), ребятам выдается примерный список вопросов первого-третьего уровня сложности. Для подготовки ученикам рекомендуется примерный список литературы и веб-адресов сайтов, где они смогут найти ответы по заданной тематике. В конце учебного года учащиеся решают тестовые задания по всем пройденным разделам.

   После завершения проведения тестовых заданий проводится анализ с указанием возникших проблемных вопросов, трудностей, и названий тем и разделов по предмету. При планировании учебного материала в будущем учебном году при этом появляется возможность учитывать результаты тестовых работ учащихся с целью повышения качества образовательного процесса.

 При выставлении оценок учитывается, что каждый правильный ответ соответствует 10 баллам. Если будут даны правильные ответы на все 6 вопросов, выставляется оценка «5», что соответствует количеству- 60* баллов. Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся ответил правильно на 5 вопросов из 6 возможных. При количестве правильных ответов от 3 до 4, из 6 возможных ставится оценка «3» балла, и если ученик ответит правильно только на 0-2 вопроса, в контрольную ведомость ставится «НЗ» (незачёт).

   Конечно в любом случае, надо обязательно перед выполнением тестовых заданий предупреждать ребят о том, что если они желают, то могут с целью повысить свой результат, имеют право на пересдачу. Сам учитель после проведения каждого тестового задания проводит анализ выполненной работы. Целью проведения анализа является выяснение слабых мест пройденной темы, или раздела, понятий, терминов, операций, путаницы или незнаний сущности технологических процессов и т.д.

    При подведении итогов по окончании подсчёта оценок и проведения анализа учителем объявляется полученный результат и указывается характер допущенных ошибок, чтобы ребята смогли своё внимание обратить на их недопущение в будущем.

   Каждому ученику даются персональные данные по результатам тестирования, с рекомендациями и характеристиками по порядку исполнения. В рекомендациях надо указать ученику, где были им допущены ошибки, их причины, например схожие терминологии, и названия тем уроков, разделов по предмету, которые надо повторить.






















































ТЕСТЫ 5 КЛАСС


ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ


Teсm 1 Назначение и устройство столярного верстака

1. Основным оборудованием рабочего места в мастерской по обработке металла является...

а) слесарный верстак;

б) стол;

в) столярный верстак.

2. Для закрепления заготовок в столярном верстаке служат...

а) прихваты;

б) зажимы;

в) прижимы.

3. Крышка столярного верстака установлена на...

а) ножки;

б) подставку;

в) подверстачье.

4. Рабочей частью столярного верстака является...

а) подверстачье;

б) столешница;

в) крышка.

5. Углубление в крышке столярного верстака называется...

а) лотком;

б) летком;

в) нишей.

6. Гнезда с клиньями у столярного верстака служат для...

а) закрепления инструмента;

б) закрепления заготовки;

в) хранения заготовок.

7. Предмет труда, предназначенный для дальнейшей обработки с целью получения заготовок называют …

а) изделием;

б) объектом;

в) материалом.

8. Инструмент, используемый при работе на столярном вер­стаке, кладут ...

а) на подверстачье;

б) в лоток;

в) на крышку.

9. Кто работает за верстаком при ручной обработке древесины?

а) плотники;

б) столяры;

в) слесари.

10. Объект труда, из которого при дальнейшей обработке получают отрезки досок, брусков, фанеры и др. называют …

а) материалом;

б) заготовкой;

в) изделием.

11. Продукт труда (полки для книги, модели автомобилей или самолётов и др.) полученный в процессе обработки называют …

а) материалом;

б) заготовкой;

в) изделием.





Тест 2 Дерево. Древесина.

1. Основными частями дерева являются ...

а) листья, кора, корни;

б) крона, ствол, корни;

в) листья, ствол, корни.

2. Твёрдая часть дерева, проводящая воду и растворённые в ней питательные вещества от корней по стволу к веткам и листьям (хвое) называют …

а) древесиной;

б) деревьями;

в) хлыстами.

3. Как называют спиленный и очищенный от ветвей ствол дерева?

а) бревно;

б) хлыст;

в) пиломатериал.

4. В каком варианте правильно перечислены лиственные породы древесины?

а) дуб, береза, ель;

б) осина, сосна, липа;

в) ольха, липа, осина.

5. В каком варианте правильно перечислены деревья имеющие хвою?

а) дуб, кедр, сосна;

б) осина, сосна, ель;

в) ель, сосна, кедр.

6. В каком варианте правильно перечислены деревья у которых хвоя отсутствует?

а) клён, тополь, ясень;

б) рябина, ольха, ель;

в) слива, берёза, кедр.

7. Кто спиливает большие деревья?

а) пильщик;

б) раскряжёвщик;

в) вальщик

8. Лесоводы занимаются …

а) выращиванием деревьев;

б) спиливанием деревьев;

в) спиливанием сучков.

9. Где больше всего древесины?

а) в ветвях и сучьях;

б) в корне;

в) в стволе

10. Как правильно называется лист сосны?

а) иголка;

б) иглица;

в) хвоя.


Тест 3 Пиломатериалы

1. Для того чтобы хлыст было удобно обрабатывать, их распиливают на...

а) бревна;

б) бруски;

в) доски.

2. При продольной распиловке бревен получают...

а) пиломатериал;

б) древесину;

в) хлысты.

3. Пиломатериал, у которого ширина превышает толщину бо­лее чем в 2 раза, называется...

а) бруском;




б) рейкой;

в) доской.

4. Пиломатериал, у которого ширина меньше двойной его тол­щины, называется... а) бруском;

б) рейкой;

в) доской.

5. Наибольшая по ширине и длине часть доски называется...

а) кромкой;

б) плоскостью;

в) пластью.

6. Как называется длинная и узкая сторона обрезной доски?

а) пласть;

б) ребро;

в) кромка.

7. Во сколько раз таких элементов доски как рёбер больше чем кромок?

а) в шесть раза;

б) в четыре раза;

в) в два раза.

8. Пилорама – это …

а) приспособление;

б) металлоконструкция;

в) специальная машина.

9. В промышленности хлысты распиливает на брёвна …

а) пильщик;

б) раскряжёвщик;

в) вальщик.

10. Рабочий, какой профессии выполняет распиливание брёвен на пиломатериалы?

а) пильщик;

б) вальщик;

в) раскряжёвщик.

11. Среди перечисленных пиломатериалов найти доску.

а) длина – 850 мм, ширина – 85 мм, толщина – 45 мм;

б) длина – 600 мм, ширина – 82 мм, толщина – 40 мм;

в) длина – 1200 мм; ширина – 95 мм, толщина – 50 мм.

12. Доска-заготовка имеет длину 960 мм, ширину 320 мм и толщину 40 мм. Какое минимальное количество брусков можно получить из этой

заготовки?

а) 3;

б) 5;

в) 4;

г) 6;

д) 2.

13. Какое минимальное количество реек можно получить при распиливании доски длиной1200 мм, шириной 560 мм и толщиной 40 мм?

а) 16;

б) 15;

в) 18;

г) 19;

д) 17.

14. Какой максимальной толщины пиломатериал может называться рейкой?

а) 25 мм; б) 30 мм; в) 35 мм; г) 40 мм; д) 20 мм.







Тест 4 Листовые древесные материалы

1. Как называют тонкие листы шпона, полученные с помощью ножа с поверхности вращающегося чурака?

а) лущёный;

б) строганый;

в) пиленный.

2. Какова наибольшая толщина строганного шпона?

а) 4 мм;

б) 3 мм;

в) 1мм.

3. Какова наименьшая толщина лущённого шпона?

а) 0,3 мм;

б) 0,35 мм;

в) 0,4 мм.

4. Как называют шпон получаемый при движении режущего инструмента (ножа) вперёд и назад и слой за слоем срезая древесину?

а) лущёный;

б) строганный;

в) пиленный.

5. Листовой древесный материал, получаемый путём склеивания тонких слоев древесины срезанных с брёвен путём лущения, называют …

а) фанерой;

б) шпоном;

в) пластиной.

6. Назвать основной недостаток фанеры.

а) имеют плоскую форму;

б) боятся сырости;

в) склонны к раскалыванию.

7. В производстве шпона заняты люди, профессия которых ...

а) пильщик;

б) строгальщик;

в) станочник.

8. По числу слоёв шпона фанеру различают …

а) однослойную, двухслойную, многослойную;

б) двухслойную, четырёхслойную, многослойную;

в) трёхслойную, пятислойную, многослойную.

9. Какая минимальная толщина фанерного листа?

а) 1,5 мм;

б) 2,5 мм;

в) 4 мм.

10. На сколько миллиметров наибольшая толщина лущённого шпона больше наибольшей толщины строганного шпона?

а) 2 мм;

б) 3 мм;

в) 4 мм.

11. Для облегчения процесса изготовления, какого материала кряжи (чураки) обрабатывают паром?

а) фанеры;

б) лущёного шпон;

в) ДСП;

г) ДВП;

д) МДФ.



12. Какой древесно-листовой материал не используется в качестве отделочного материала?

а) строганый шпон;

б) лущёного шпон;

в) ДСП;

г) ДВП;

д) МДФ.

13. Во сколько раз максимальная толщина фанерного листа превышает минимальную толщину?

а) в 12 раз;

б) в 9 раз;

в) в 7,2 раза;

г) в 6 раз;

д) в 4,5 раза.


Teсm 5 Графическая документация

1. Документ, содержащий изображение детали с соблюдением масштаба и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля

называют …

а) чертежом;

б) эскизом;

в) техническим рисунком.

2. Документ, содержащий изображение детали, выполненное от руки без соблюдения масштаба называют ...

а) чертежом;

б) эскизом;

в) техническим рисунком.

3. Графическое изображение детали, на котором видны сразу три её стороны, называется...

а) чертежом;

б) эскизом;

в) техническим рисунком.

4. Основным графическим документом является...

а) чертеж;

б) эскиз;

в) технический рисунок.

5. На чертеже детали указан масштаб M l: 2. Что он означает?

а) уменьшение изображения;

б) увеличение изображения;

в) увеличение детали.

6. Какими должными быть указаны на чертеже размеры дета­ли при масштабе изображения М 2:1?

а) увеличенными в 2 раза;

б) действительными размерами детали;

в) уменьшенными в 2 раза.

7. В каком варианте неверно указан масштаб?

а) М 1 : 4;

б) М 2,5 : 1;

в) М 1 : 3?

8. Какой графический документ выполняется в масштабе?

а) чертеж;

б) эскиз;

в) технический рисунок.





9. Ширина изображения изделия, измеренная линейкой на чертеже, оказалась равной 30 мм. Масштаб чертежа М 5:1. Какова действительная

ширина изделия?

а) 150 мм;

б) 25 мм;

в) 6 мм.

10. На чертеже, выполненном в масштабе М4:1, длина детали в десять раз больше толщины детали. Во сколько раз длина будет больше

толщины детали, если чертёж выполнить в масштабе M1:2?

a) 2;

б) 1;

в) 10.


Тест 6 Линии чертежа

1. Толщина сплошной толстой основной линии выполняется в пределах ...

а) 0,5…1,0 мм;

б) 0,5…1,4 мм;

в) 1,0…1,5 мм.

2. Штриховая линия - это ...

а) линия вспомогательного контура;

б) линия основного контура;

в) линия невидимого контура.

3. Сравните между собой толщины размерной и выносной линий в соответствии с требованиями стандартов.

а) размерная толще;

б) выносная толще;

в) толщина одинаковая.

4. Какая из линий на чертеже должна быть толще других?

а) линия видимого контура;

б) размерная;

в) осевая.

5. Сравнить на чертеже толщину осевой и размерной линий.

а) осевая линия толще;

б) размерная линия толще;

в) толщина линий одинаковая.

6. Сравнить размеры волнистой линии и осевой.

а) осевая линия толще;

б) толщина линий одинаковая.

в) волнистая линия толще.

7. Назвать основное отличие линии обрыва от размерной линии.

) толщина;

б) длина;

в) форма.

8. Во сколько раз размерная линия должна быть тоньше линии видимого контура? а) 2...3;

б) 3...4;

в) 1...2.

9. Линию, состоящую из повторяющихся чёрточек и двух точек между ними, следует использовать при изображении на развёртке детали …

а) оси симметрии;

б) невидимого контура;

в) места сгиба.






10. Какое расстояние от левой границы стороны чертёжного листа (формата) до левой линии рамки?

а) 5 мм;

б) 10 мм;

в) 20 мм.

11. Чему равен размер чертёжного листа формата А4?

а) 210х297 мм;

б) 200х300 мм;

в) 190 х280 мм.

12.Чему равен размер основной надписи в виде прямоугольника располагаемой справа внизу рамки чертёжного листа (формата)?

а) длина – 130 мм, ширина – 18 мм;

б) длина – 145 мм, ширина – 22 мм;

в) длина – 150 мм, ширина – 20 мм.

13. Если сплошная толстая основная линия имеет толщину 1,2 мм, то какой толщина должна быть штриховая линия?

а) 0,6… 0,8 мм;

б) 0,3…0,4 мм;

в) 0,4…0,6 мм

14. Сплошная тонкая линия на чертеже имеет толщину 0,6 мм. Определить рекомендуемый размер сплошной волнистой линии на этом

чертеже.

а) 0,6 мм;

б) 1,2 мм;

в) 1,8 мм.


Тест 7 Чертёжный шрифт

1. Какова минимальная высота букв и цифр на чертеже?

а) 2 мм;

б) 3 мм;

в) 3,5 мм.

2. Наибольшие размеры детали называются...

а) габаритными;

б) максимальными;

в) предельными.

3. Размерное число записывают …

а) под размерной линией по середине;

б) под размерной линией справа;

в) над размерной линией по середине.

4. Тонкая линия со стрелками между выносными линиями на чертеже называется... а) размерной;

б) выносной;

в) габаритной.

5. Размеры на чертежах указывают с помощью...

а) габаритных чисел;

б) масштабных чисел;

в) размерных чисел.

6. Чтобы не писать на чертеже или эскизе слово «толщина», его заменяют строчной буквой …

а) т;

б) s;

в) t.






7. Расстояние между размерной линией и линией видимого контура должно составлять...

а) от 10 и более мм;

б) от 6 до 10 мм;

в) от 3 до 5 мм.

8. Наименование детали, материала и масштаб указываются на чертеже...

а) в основной надписи;

б) над чертежом;

в) под чертежом.

9. Чтение чертежа правильно осуществлять в следующей последовательности: …

а) название изделия, материал, форма, размеры детали;

б) размеры, материал, название, форма детали;

в) материал, форма, название, размеры детали.

10.Толщина изделия 40мм. Какую цифру следует нанести на изображение изделия, если чертёж выполнить в масштабе М 1:2?

а) 80

б) 20;

в) 40.


Teсm 8 Технологическая документация

1. Что из ниже перечисленного относится к детали?

а) карандаш;

б) кнопка;

в) ручка шариковая.

2. Что из нижеперечисленного относится к сборочной единице?

а) деревянный треугольник;

б) линейка измерительная;

в) транспортир пластмассовый.

3. Как называют инструменты, предназначенные для обработки материалов?

а) операционные;

б) технические;

в) рабочие.

4. Чем является рулетка?

а) рабочим инструментом;

б) контрольно-измерительным инструментом;

в) приспособлением.

5. … облегчает работу, делает её более точной и безопасной.

а) приспособление;

б) рабочий инструмент;

в) контрольно-измерительный инструмент.

6. В каком варианте указаны только рабочие инструменты?

а) линейка, ножницы, молоток;

б) молоток, ножницы, угольник;

в) пила, молоток, шлифовальная шкурка.

7. В каком варианте указаны только контрольно-измеритель­ные инструменты?

а) ножовка, циркуль, линейка;

б) угольник, молоток, линейка;

в) линейка, угольник, циркуль.

8. В каком варианте правильно указана последовательность выполнения операций?

а) измерить выбранную заготовку, выпилить, сохраняя линию разметки, произвести отделочные работы;

б) измерить выбранную заготовку, разметить заготовку по шаблону, выпилить сохраняя линию разметки;



в) разметить заготовку, выпилить сохраняя линию разметки, выполнить отделочные работы.

9. Часть производственного процесса по превращению заго­товки в готовую продукцию называется...

а) технологическим процессом;

б) технологической операцией;

в) операционным процессом.

10. Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте, называется...

а) окончанием работы;

б) технологической операцией;

в) операционным процессом.

11. Технологическая карта - это документ, в котором указана...

а) последовательность производственного процесса;

б) последовательность выполнения технологических операций;

в) очередность использования инструмента.

12. В каком варианте правильно указаны главные колонки техно­логической карты? а) последовательность выполнения технологических

операций, графическое изображение, инструменты и приспособления;

б) описание сделанных работ; графическое изображение, оборудование,

инструменты и приспособления;

в) последовательность выполнения действий, эскизы действий, применяемые инструменты?

13. На чертеже изделия указан мас­штаб М 1: 4. Это означает, что...

а) изделие должно быть выполнено в 4 раза меньше указанных размеров на чертеже;

б) изделие должно быть выполнено в 4 раза больше указанных размеров на чертеже; в) изображение изделия уменьшено в 4 раза.

14. При разработке технологической карты для изготовления изделия количество необходимых операций зависит от...

а) применяемых материалов;

б) сложности конструкции;

в) применяемых инструментов и приспособлений.

15. Технологический процесс начинают с …

а) подбора материала;

б) определения последовательности обработки;

в) подбора инструментов и приспособлений;

в) изучения чертежа изделия;

г) измерения заготовок;

д) заточки инструментов.

16. Как называется технологическая операция по нахождению значений необходимых величин?

а) выбор заготовки;

б) разметка;

в) измерение заготовки;

г) перенос размеров на заготовку;

д) контроль размеров.

17. Непосредственное изменение размеров, форм и свойств обрабатываемых материалов получило название …

а) производственный процесс;

б) операционный процесс;

в) технический процесс;

г) технологический процесс;

д) маршрутный процесс.





18. Какой процесс включает в себя заготовку сырья, полуфабрикатов и их обработку, заточку инструментов, хранение заготовок и готовой продукции?

а) технологический;

б) промышленный;

в) технический;

г) производственный;

д) коммерческий.



Тест 9 Разметка заготовок

1. Технологическая операция по нахождению значений необходимых величин (размер в миллиметрах, угол в градусах) называется …

а) разметкой;

б) выбором заготовки;

в) измерением заготовки.

2. Что из перечисленного не является инструментом?

а) карандаш;

б) шило;

в) шаблон.

3. Технологическая операция по нанесению на заготовку точек и линий, указывающая места и границы обработки, называ­ется...

а) измерением заготовки;

б) черчением;

в) разметкой.

4. Из каких двух деталей состоит столярный угольник?

а) перо и колодка;

б) колодка и линейка;

в) линейка и упор.

5. Операция разметки осуществляется в определенной последовательности начиная от...

а) строганой пласти;

б) середины заготовки;

в) базовой стороны.

6. При нанесении разметки на заготовку карандаш следует держать...

а) с наклоном от линейки;

б) вертикально;

в) с наклоном к линейке.

7. Приспособление для разметки плоских деталей по его внешнему контуру называется...

а) шаблоном;

б) копиром;

в) трафаретом.

8. При разметке большого количества деталей целесообразнее использовать...

а) копировальную бумагу;

б) шаблон;

в) измерительные инструменты.

9. Наибольшая экономия времени по разметке детали будет при использовании...

а) шаблона;

б) копировальной бумаги;

в) измерительных инструментов.

10. Столярный угольник предназначен для...

а) разметки и построения прямых углов;

б) определения линейных размеров;

в) разметки углов в 45°.





11. Размеры шаблона должны быть ...

а) чуть больше детали;

б) равны детали;

в) чуть меньше детали.

12. Нанесение размеров на чертеже детали очень больших размеров производится ... а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в миллиметрах.


Тест 10 Пиление ножовкой

1. Как называют многорезцовый режущий инструмент, предназначенный для разделения древесины на части?

а) пилой;

б) пилкой;

в) полотном.

2. Резцами у пилы и ножовки являются...

а) клинья;

б) зубья;

в) грани.

3. Часть ножовки с резцами называется...

а) полоса;

б) шинка;

в) полотно.

4. Согласно учебному пособию полотно столярной ножовки имеет толщину до … а) 1,2 мм;

б) 1,5 мм;

в) 2 мм.

5. Для предотвращения зажимания полотна пилы при пилении производится...

а) выравнивание зубьев;

б) заточка зубьев;

в) развод зубьев.

6. У правильно разведённой пилы ширина пропила должна составлять … толщины её полотна.

а) от одного до полторы;

б) от двух до трёх;

в) от полторы до двух.

7. При пилении древесины зубья ножовки перерезают волокна древесины и образуют в заготовке …

а) запил;

б) пропил;

в) распил.

8. Какой должен быть угол при пилении между полотном ножовки и поверхностью заготовки из фанеры?

а) 10-20о;

б) 30-40о;

в) 20-30о.

9. Что из перечисленного лишнее?

а) ножовка;

б) упор;

в) стусло.

10. Для точного пиления заготовки под определенным углом ис­пользуется... а) опора;

б) упор;

в) стусло.



11. Прежде чем начать пиление, надо сделать … - прижать пилу к упору и провести несколько плавных движений ею к себе.

а) надрез;

б) запил;

в)надпил.

12. Пиление заготовки производится...

а) точно по линии разметки;

б) на расстоянии 2-3 мм от линии разметки с тем, чтобы она осталась на будущей детали;

в) так, чтобы линия разметки осталась на отрезаемой от будущей детали части.

13. Слой материала, который необходимо удалить при пилении древесины, называется …

а) припуска;

б) допуск;

в) напуск.

14. По какой формуле рассчитывают припуск на обработку при пилении древесины в зависимости от количества получаемых заготовок и

ширины пропила?

а) Р = n(b – 2);

б) Р = b(n – 2);

в) Р = n(b + 2).





Тест 11 Сборка изделий на гвоздях

1. В каком варианте правильно указаны все гвозди, предусмот­ренные стандартом?

а) строительные, половые, тарные;

б) обойные, отделочные, тарные;

в) отделочные, потолочные, столярные?

2. Соединять детали гвоздями следует в следующем порядке...

а) тонкую к толстой;

б) толстую к тонкой;

в) не имеет значения.

3.Чтобы деталь не раскололась, расстояние между гвоздями вдоль волокон должно быть не менее...

а) 5 диаметров гвоздя;

б) 10 диаметров гвоздя;

в) 15 диаметров гвоздя.

4. Чтобы деталь не раскололась, расстояние между гвоздями поперек волокон, а так же между гвоздём и кромкой должно быть не менее...

а) 4 диаметров гвоздя;

б) 3 диаметров гвоздя;

в) 2 диаметров гвоздя.


5. Расстояние от места забивания гвоздя до торца соединяемых деталей должно быть не менее...

а) 5 диаметров гвоздя;

б) 10 диаметров гвоздя;

в) 15 диаметров гвоздя.

6. Чтобы не расколоть древесину при забивании гвоздей лучше вначале...

а) заточить гвоздь;

б) слегка затупить острие гвоздя;

в) расплескать гвоздь.





7. Места забивания гвоздей на детали предварительно разме­чаются...

а) шилом;

б) шариковой ручкой;

в) гвоздем большего размера.

8. Часть гвоздя, по которой наносят удары молотком, называ­ется ...

а) головкой;

б) шляпкой;

в) бойком.

9. Часть клещей, удерживающая гвоздь при его вытаскивании из древесины, называется...

а) ручками;

б) резцами;

в) губками.

10. Работы по соединению деталей гвоздями чаще всего выпол­няет ...

а) столяр;

б) плотник;

в) слесарь.

11. Во сколько раз, рекомендуемый максимальный диаметр гвоздя должен быть меньше толщины прибиваемой (более тонкой) детали при

сборке изделий (деталей) из древесины?

а) в 4 раза;

б) в 3 раза;

в) в 2 раза.

12. Длина гвоздя должна быть в случае его загибания на …больше суммарной толщины соединяемых деталей.

а) 20-25мм;

б) 15-20мм;

в) 10-15мм.

13. В каком варианте правильно перечислены части столярного молотка?

а) ручка, головка, носок;

б) рукоятка, головка, боёк;

в) ударник, головка, державка.

14. Как называют инструмент необходимый для вытаскивания вбитых косо или согнутых гвоздей?

а) кусачки;

б) клещи;

в) плоскогубцы.

15. В каком варианте правильно перечислены части клещей предназначенных для вытаскивания гвоздей?

а) губки, ось, ручки;

б) губки, стержень, рукоятки;

в) губки, винт, ручки;

16. Когда надо наносить удары молотком по гвоздю сильнее?

а) в начале забивания;

б) когда войдёт на четверть;

в) когда войдёт до половины;

г) когда войдёт на три четвёртых; д) в конце забивания.


Тест 12 Отделка древесины

1. Какая из перечисленных технологических операций является последней?

а) отделка древесины;

б) сборка деталей из древесины на гвоздях;

в) пиление древесины.





2. Для чего необходима отделка древесины? (В перечне ответов найти лишний).

а) защита от воздействий окружающей среды;

б) создание декоративно-защитного покрытия;

в) устранение неровностей на поверхности древесины.

3. При выполнении какой отделочной операции поверхность древесины сохраняет естественный цвет?

а) окраски;

б) лакирования;

в) специальной отделки.

4. Как называют режущий инструмент в виде металлической пластины прямоугольной формы с острым лезвием, предназначенный для

устранения неровностей на поверхности древесины?

а) скребок;

б) цикля;

в) нож.

5. Каких не существует кистей для покрытия лаком?

а) искусственных;

б) натуральных;

в) синтетических.

6. Специальная отделка заключается в нанесении на поверхность изделия …

а) лака;

б) краски;

в) декоративных материалов.

7. К видам отделки относятся …

а) лакирование, окраска, циклевание;

б) покрытие при помощи кисти, тампона, окунание;

в) прозрачная, непрозрачная, специальная.

8. Оклеивание поверхности изделия из древесины цветной бумагой относится к … отделке.

а) прозрачной;

б) специальной;

в) непрозрачной.

9. Кто на производстве покрывает изделия лаком?

а) маляра;

б) отделочники;

в) лакировщики.

10. Что необходимо сделать при отделке древесины, что бы поверхность получилась гладкой и блестящей?

а) лакировать в несколько слоёв;

б) шлифовать крупной, а затем мелкой шлифовальной шкуркой;

в) циклевать поперёк, а затем вдоль волокон.

11. Как называют инструмент в виде металлической пластинки прямоугольной формы с острым заусенцем?

а) щуп;

б) цикля;

в) стамеска;

г) майзель;

д) шпатель.

12. Какой основной отделочный материал можно наносить тампоном или кистью, можно наливать, распылять и окунать в него изделие?

а) морилку;

б) краску;

в) эмаль;

г) лак;

д) полироль.






ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА


Тест 13 Рабочее место в слесарной мастерской

1. Мастерская по обработке металлов вручную называется...

а) столярной;

б) слесарной;

в) механической.

2. Основными частями любого слесарного верстака являются...

а) опора, крышка, защитный экран;

б) подверстачье, крышка, защитный экран;

в) стойка, тиски, крышка.

3. Приспособление для крепления заготовок, устанавливаемое на крышке слесарного верстака, называется...

а) струбциной;

б) зажимами;

в) тисками слесарными.

4. Части слесарных тисков, в которых крепится заготовка, на­зываются...

а) губками;

б) корпусом;

в) опорой.

5. Корпусной деталью слесарных тисков является...

а) губка подвижная;

б) винтовой механизм;

в) губка неподвижная.

6. Винтовой механизм предназначен для...

а) перемещения подвижной губки;

б) регулирования высоты тисков;

в) поворота тисков.

7. В мастерской по обработке металла работы в основном выполняет...

а) столяр;

б) слесарь;

в) плотник.

8. Какая высота установки тисков соответствует росту уче­ника?

а) когда верх губок находится на уровне локтя опущенной руки;

б) когда верх губок находится выше локтя опущенной руки;

в) любая.

9. При вращении какой детали осуществляется перемещение подвижной губки тисков?

а) ручки;

б) рукоятки;

в) рукояти.

10. Уборка опилок с тисков и верстака производится...

а) сдуванием воздухом;

б) щеткой-сметкой;

в) сухой тканью.


Тест 14.1 Металлы и сплавы

1. На какие две группы условно делятся металлы?

а) черные и белые;

б) белые и цветные;

в) черные и цветные.





2. К черным сплавам относятся...

а) сталь и чугун;

б) латунь и бронза;

в) алюминий и медь.

3. Чугун и сталь являются...

а) сплавами черных и цветных металлов;

б) сплавами железа и углерода;

в) сплавами железа и руды.

4. К цветному металлу относится …

а) олово;

б) бронза;

в) латунь.

5. Медь относится к …

а) цветным металлам;

б) цветным сплавам;

в) чёрным металлам.

6. Чугун получают путем...

а) переплавки цветных металлов;

б) переплавки стали;

в) плавки железной руды.

7. Сталь получают из...

а) чугуна;

б) железной руды;

в) цветных металлов и сплавов.

8. В каком сплаве находится большее количество углерода?

а) в стали;

б) в чугуне;

в) в стали и чугуне в равных долях.

9. Из какого материала изготавливают полотно столярной ножовки?

а) из железа;

б) из стали;

в) из чугуна.

10. Что выплавляют в домнах?

а) сталь;

б) алюминий;

в) чугун;

г) медь;

д) бронзу.

11. К цветным сплавам не относится …

а) бронза;

б) латунь;

в) цинк.


Тест 14.2 Проволока

1. Проволоку толщиной до 5 мм получают...

а) литьем расплавленного металла в специальные формы нужного размера;

б) прокаткой в специальных валках;

в) протягиванием более толстой проволоки через отверстия меньшего размера.

2. Проволока толщиной более 5 мм называется ...

а) катанкой;

б) волокой;

в) проводом.







3. Процесс получения проволоки толщиной до 5мм называется...

а) прокаткой;

б) волочением;

в) протяжкой.

4. Отверстие в волочильных досках для получения проволоки нужного размера называется...

а) формой;

б) фильерой;

в) фасоном.

5. Для производства электрических проводов используется про­волока из...

а) алюминия и меди;

б) стали;

в) железа.

6. Какая проволока наиболее прочная?

а) алюминиевая;

б) медная;

в) стальная.

7. Какие изделия изготавливают из упругой стальной прово­локи?

а) гвозди;

б) пружины;

в) канцелярские скрепки.

8. Какая проволока труднее поддается обработке?

а) стальная;

б) алюминиевая;

в) медная.

9. Для производства строительных гвоздей используется про­волока...

а) твердая;

б) мягкая;

в) упругая.

10. Проволоку на производстве изготавливают ...

а) слесари;

б) сталевары;

в) волочильщики.

11. Какой из ниже перечисленных прокатов относится к проволоке?

а) шестигранник;

б) круг;

в) катанка;

г) полоса;

д) квадрат.

12. Согласно учебному пособию, какая может быть проволока?

а) жёсткая;

б) прочная;

в) хрупкая;

г) мягкая;

д) гибкая


Тест 15 Графическая и технологическая документация на изделия из проволоки

1. Если диаметр проволоки свыше 2 мм, то её на чертежах показывают …

а) одной сплошной толстой линией;

б) двумя тонкими линиями с тонкой штрихпунктирной линией посередине;

в) двумя толстыми линиями с тонкой штрихпунктирной линией посередине.








2. Если диаметр проволоки равен или менее 2 мм, то её на чертежах показывают …

а) одной сплошной толстой линией;

б) одной сплошной тонкой линией;

в) двумя тонкими линиями с тонкой штрихпунктирной линией посередине.

3. На чертеже формата А4 в масштабе М1:1 изображена заготовка в виде проволоки длиной 4000 мм. Указать правильный перечень некоторых

использованных линий.

a) двойная сплошная толстая основная, волнистая;

б) двойная сплошная тонкая, штрихпунктирная;

в) одинарная сплошная толстая основная, штриховая.

4. Величина круга определяется их …

а) длиной линии;

б) диаметром;

в) толщиной линии.

5. Радиус – это …

а) прямая, соединяющая точку центра с любой точкой окружности;

б) отрезок прямой линии, соединяющей две точки

окружности и проходящий через её центр;

в) отрезок прямой соединяющий две любые точки окружности.

6. Для обозначения диаметра окружности перед размерным числом ставят специальный знак …

а) ∆;

б) ;

в) Ø.

7. Перед размерным числом обозначающим величину радиуса ставят …

а) R;

б) Р;

в) p.

8. Если диаметр кольца из проволоки равен 20 мм, чему равен радиус?

а) 40 мм;

б) 20 мм;

в) 10 мм.

9. В каком варианте правильно описана последовательность выполнения технологических операций при работе с проволокой?

а) измерить заготовку, выправить заготовку, разметить заготовку;

б) выправить заготовку, измерить заготовку, разметить заготовку;

в) разметить заготовку, выправить заготовку, измерить заготовку.

10. Какая из технологических операций при работе с проволокой лишняя?

а) выправить заготовку;

б) пилить заготовку;

в) отрезать заготовку.


Тест 16 Измерение, правка и разметка проволоки

1. Операция выравнивания гнутой проволоки называется...

а) правкой;

б) выпрямлением;

в) выправкой.

2. В каком варианте правильно перечислены части головки слесарного молотка? а) боёк, пятка;

б) носок, ударник;

в) носок, боёк.








3. Для правки алюминиевой проволоки лучше использовать...

а) киянку;

б) слесарный молоток;

в) слесарный молоток и киянку.

4. Что лишнее в названии частей головки слесарного молотка?

а) боёк;

б) носок;

в) пятка.

5. Что из перечисленного относится к приспособлению?

а) киянка;

б) правильная плита;

в) плоскогубцы.

6. Заготовку из выправленной проволоки размечают по …

а) длине;

б) диаметру;

в) толщине.

7. Какой инструмент предпочтительней использовать для разметки заготовок из проволоки?

а) карандаш;

б) шило;

в) чертилка.

8. У какого из перечисленных ударных инструментов головка имеет два бойка?

а) киянка;

б) слесарный молоток;

в) столярный молоток с прорезью.

9. В перечне инструментов предназначенных для правки стальной проволоки найдите лишнее.

а) киянка;

б) плоскогубцы;

в) слесарный молоток.

10. Какой инструмент имеет наибольшее количество габаритных размеров?

а) киянка с круглым бойком;

б) слесарный молоток с квадратным бойком;

в) количество габаритных размеров этих двух инструментов одинаковое.

11. Что из ниже перечисленного не используют для правки проволоки?

а) слесарный молоток;

б) киянка; в) оправка;

) правильная плита;

д) плоскогубцы.


Тест 17 Резка и гибка проволоки

1. Технологическая операция по обработке проволоки на изгиб называется...

а) сгибанием;

б) выгибанием;

в) гибкой.

2. Для гибки проволоки под углом лучше использовать...

а) круглогубцы;

б) кусачки;

в) плоскогубцы.

3. Для гибки колец из проволоки лучше использовать...

а) плоскогубцы;

б) круглогубцы;

в) кусачки.







4. Резание тонкой проволоки лучше осуществлять...

а) слесарной ножовкой;

б) кусачками;

в) столярной ножовкой.

5. Такие свойства проволоки, как хрупкость, упругость, пла­стичность, называются... а) физическими;

б) механическими;

в) химическими.

6. Крючок из какой проволоки будет более прочным:

а) из алюминиевой;

б) из медной;

в) из стальной.

7. При «откусывании» проволоки кусачками образуются заусе­ницы, которые во избежание порезов и царапин при дальней­шей работе лучше...

а) зачистить напильником или надфилем;

б) расплескать молотком;

в) шлифовать мелкозернистой шкуркой.

8. При работе с кусачками небольшой конец отрезаемой прово­локи должен быть направлен

а) вверх;

б) в сторону;

в) вниз.

9. Тонкую проволоку диаметром до … гнут плоскогубцами и круглогубцами. а) 2 мм;

б) 3 мм;

в) 1 мм.

10. Как называется технологическая операция по соединению отдельных деталей из проволоки для получения изделий?

а) монтирование;

б) сборка;

в) складка.

11. Какой инструмент или приспособление предпочтительней выбрать для получения из тонкой проволоки петли большого диаметра

правильной формы? Найти неправильный ответ.

а) круглогубцов;

б) оправки;

в) плоскогубцов.

12. Сборка деталей из тонкой проволоки осуществляется в процессе её …

а) скручивания;

б) правки;

в) гибки.

13. Что из ниже перечисленного не используют для гибки проволоки?

а) круглогубцы;

б) киянка;

в) оправка;

г) правильная плита;

д) плоскогубцы.











Тест 18 Конструирование

1. Материалы, которые предназначены для создания механизмов и машин, мебели и зданий, одежды и обуви называются ...

а) конструкционными;

б) конструкторскими;

в) комплектующими.

2. В различных устройствах, изделиях могут быть одинаковые по назначению детали, которые называются …

а) шаблонными;

б) стандартными;

в) типовыми.

3. Как правильно назвать деталь, на которую насажена педаль велосипеда? а) вал;

б) ось;

в) втулка.

4. Какая из перечисленных типовых деталей не относится к крепёжным деталям?

а) подшипник;

б) винт;

в) гвоздь.

5. В каком варианте правильно названы виды соединения дета­лей, которые разделяются на две большие группы?

а) резьбовые и сварные;

б) подвижные и неподвижные;

в) вращающиеся и не вращающиеся.

6. Разъёмное соединение обычно выполняют при помощи крепёжных деталей (винт, гайка, болт) и называют их ...

а) резьбовыми;

б) сборочными;

в) соединительными.

7. Соединение деталей, выполненное с помощью болтов и гаек, называется...

а) разъёмным;

б) разборным;

в) шарнирным.

8. Детали с резьбой, используемые в различных соединениях, на­зываются...

а) соединительными;

б) крепежными;

в) сборочными.

9. В каком варианте правильно названа деталь передачи движения?

а) ось педалей велосипеда;

б) звездочка велосипеда;

в) подшипник колеса велосипеда.

10. К крепежным деталям относятся ...

а) корпус станка, рама велосипеда;

б) валы и оси;

в) болты, гайки, шурупы.

11. К чему относится подшипник?

а) к опоре;

б) к крепёжной детали;

в) к корпусной детали.


Тест 19 Задачи

1. На сколько миллиметров наибольшая толщина лущеного шпона больше наибольшей толщины строганого шпона?

2. Во сколько раз наибольшая толщина лущеного шпона больше наибольшей толщины строганого шпона?

3. Во сколько раз количество деталей столярного молотка больше деталей клещей?

4. Чему будет равен припуск оставленный до распиливания рейки по длине на три заготовки, если ширина пропила составляет 2мм.

5. Чему будет равен припуск, оставленный до распиливания рейки-заготовки на пять реек по длине, если ширина пропила составляет 1мм.

6. Припуск 30 мм был оставлен перед распиливанием по длине рейки-заготовки для получения 6 реек. Какова ширина пропила?

7. Какое количество досок было получено при распиливании доски-заготовки по длине? Известно, что ширина пропила равна 2 мм, а припуск на

обработку – 40 мм.

8. Какое расстояние должно быть между гвоздями вдоль волокон при сборке изделия, если диаметр стержня гвоздя составляет 3 мм?

9. Какое расстояние должно быть между гвоздём и кромкой при сборке изделия, если диаметр стержня гвоздя составляет 4 мм?

10. Какое расстояние должно быть между гвоздём и торцом при сборке изделия, если диаметр стержня гвоздя составляет 2 мм?

11. Какое расстояние должно быть между гвоздями поперёк волокон при сборке изделия, если диаметр стержня гвоздя составляет 2 мм?

12. Сколько реек можно получить из доски длиной 400 мм, шириной 100 мм и толщиной 45 мм?

13. Из доски-заготовки длиной 1200 мм, шириной 220 мм и толщиной 40 мм получили без отходов минимальное количество брусков. Сколько

брусков было получено?

14. Доску-заготовку длиной 1500 мм, шириной 250 мм и толщиной 50 мм распилили на доски. Какое максимальное количество досок было

получено?

























Номера тестов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14.1

14.2

15

16

17

18

19

1

в

б

а

а

а

б

в

б

в

а

б

а

б

в

в

в

а

в

а

3 мм

1

2

а

а

а

а

б

в

а

а

в

б

а

а

а

а

а

б

в

в

в

в 4 раза

2

3

б

б

в

б

в

в

в

в

в

в

в

б

в

б

б

а

в

б

б

в 1 раз

3

4

в

в

а

б

а

а

а

б

а

а

а

б

а

а

б

б

в

б

а

12 мм

4

5

в

в

в

а

а

в

в

а

в

в

в

в

в

а

а

а

б

б

б

15 мм

5

6

а

а

в

б

б

б

б

в

а

в

б

в

а

в

в

в

а

в

а

3 мм

6

7

б

в

а

в

в

в

б

в

а

б

а

в

б

а

б

а

в

а

а

10 шт.

7

8

в

а

в

в

а

а

а

б

б

а

а

б

а

б

а

в

а

в

б

45 мм

8

9

б

в

б

а

в

в

а

а

а

а

в

в

б

б

б

а

а

а

б

16 мм

9

10

б

в

а

б

б

в

в

б

а

в

б

а

б

а

в

б

в

б

в

30 мм

10

11

б


б



а


б

б

б

а







б

а

8 мм

11

12

в


в



б


а

в

б

в







а


3 шт.

12

13



а



в


в


а

а









3 шт.

13

14






б


б


в

б









2 шт.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник тестовых заданий по технологии

Автор: Кульмуханов Марат Жаксанович

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ по профессиональному модулю "Ввод и обработка цифровой информации""
    ["seo_title"] => string(80) "sbornik_testovykh_zadanii_po_professionalnomu_moduliu_vvod_i_obrabotka_tsifrovoi"
    ["file_id"] => string(6) "525051"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1572506100"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сборник разноуровневых заданий по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(51) "sbornik-raznourovnievykh-zadanii-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "282039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453640151"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тестовые задания по технологии для 5 класса (мальчики) "
    ["seo_title"] => string(60) "tiestovyie-zadaniia-po-tiekhnologhii-dlia-5-klassa-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "151254"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420654888"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Банк тестовых заданий по учебной дисциплине "Физиология питания""
    ["seo_title"] => string(71) "bank_tiestovykh_zadanii_po_uchiebnoi_distsiplinie_fiziologhiia_pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "400695"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1489601208"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Статья: "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(90) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-ikt-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "184661"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426078746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства