Просмотр содержимого документа
«Сборник тестовых заданий по технологии»
Сборник тестовых заданий по технологии
Автор-составитель :
Кульмуханов Марат Жаксанович
Учитель технологии Родниковской средней школы
В брошюре представлены тестовые задания по технологии по различным для учащихся 5 класса. Тестовые задания по технологии составлены на основе программных требований по предмету и позволяют организовать проверку знаний и умений учащихся, выяснить наименее усвоенные темы.
Сборник тестовых заданий служит в качестве дидактического пособия для подготовки обучающихся.
Рекомендуется учителям технологии.
Введение
Тестовые задания по технологии составлены на основе программных требований по предмету и позволяют организовать проверку знаний и умений учащихся, выяснить наименее усвоенные темы. Тестовая форма контроля является наиболее распространенной .
Сборник тестовых заданий служит в качестве дидактического пособия для подготовки обучающихся .Системный анализ процесса обучения позволяет выделить следующие его этапы: содержание обучения – система знаний – методика обучения – качество знаний – контроль. Контроль, как заключительный этап процесса обучения должен быть объективным. Одним из путей объективизации контроля является создание тестов (заданий тестового типа).
Цель: Выявить уровень знаний обучающихся по изученным темам. Развить логическое мышление. Мотивировать интерес к предмету.
Задачи:
• Повышать уровень технологических знаний обучающихся ;
• Способствовать развитию учебной мотивации через включение занимательных заданий.
• Оценивать результаты усвоения программы.
Тесты – это задания, идентичные для всех участвующих в обследовании, с точно определенными способами оценки результатов и числового их выражения.
Тест состоит из задания и эталона – образца последовательно и правильно выполненного задания. Эталон дает возможность проверяющему оценивать правильность ответа учащегося, эталон можно также использовать для самостоятельного контроля знаний, умений учащимися.
Для закрепления новых знаний, контроля по их усвоению, при прохождении учебного курса Технология после изучения каждого раздела и в конце учебного года, учащиеся выполняют тестовые задания 1-3 уровня сложности. При этом 1, 2 уровни подразумевают, что представленные вопросы отвечают стандартным требованиям в соответствии с учебной программой. Третий, повышенный уровень сложности вопросов требует иметь знания более широкого спектра и соответствующей направленности.
Для облегчения задачи, заблаговременно (обычный срок- в течении недели), ребятам выдается примерный список вопросов первого-третьего уровня сложности. Для подготовки ученикам рекомендуется примерный список литературы и веб-адресов сайтов, где они смогут найти ответы по заданной тематике. В конце учебного года учащиеся решают тестовые задания по всем пройденным разделам.
После завершения проведения тестовых заданий проводится анализ с указанием возникших проблемных вопросов, трудностей, и названий тем и разделов по предмету. При планировании учебного материала в будущем учебном году при этом появляется возможность учитывать результаты тестовых работ учащихся с целью повышения качества образовательного процесса.
При выставлении оценок учитывается, что каждый правильный ответ соответствует 10 баллам. Если будут даны правильные ответы на все 6 вопросов, выставляется оценка «5», что соответствует количеству- 60* баллов. Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся ответил правильно на 5 вопросов из 6 возможных. При количестве правильных ответов от 3 до 4, из 6 возможных ставится оценка «3» балла, и если ученик ответит правильно только на 0-2 вопроса, в контрольную ведомость ставится «НЗ» (незачёт).
Конечно в любом случае, надо обязательно перед выполнением тестовых заданий предупреждать ребят о том, что если они желают, то могут с целью повысить свой результат, имеют право на пересдачу. Сам учитель после проведения каждого тестового задания проводит анализ выполненной работы. Целью проведения анализа является выяснение слабых мест пройденной темы, или раздела, понятий, терминов, операций, путаницы или незнаний сущности технологических процессов и т.д.
При подведении итогов по окончании подсчёта оценок и проведения анализа учителем объявляется полученный результат и указывается характер допущенных ошибок, чтобы ребята смогли своё внимание обратить на их недопущение в будущем.
Каждому ученику даются персональные данные по результатам тестирования, с рекомендациями и характеристиками по порядку исполнения. В рекомендациях надо указать ученику, где были им допущены ошибки, их причины, например схожие терминологии, и названия тем уроков, разделов по предмету, которые надо повторить.
ТЕСТЫ 5 КЛАСС
ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ
Teсm 1 Назначение и устройство столярного верстака
1. Основным оборудованием рабочего места в мастерской по обработке металла является...
а) слесарный верстак;
б) стол;
в) столярный верстак.
2. Для закрепления заготовок в столярном верстаке служат...
а) прихваты;
б) зажимы;
в) прижимы.
3. Крышка столярного верстака установлена на...
а) ножки;
б) подставку;
в) подверстачье.
4. Рабочей частью столярного верстака является...
а) подверстачье;
б) столешница;
в) крышка.
5. Углубление в крышке столярного верстака называется...
а) лотком;
б) летком;
в) нишей.
6. Гнезда с клиньями у столярного верстака служат для...
а) закрепления инструмента;
б) закрепления заготовки;
в) хранения заготовок.
7. Предмет труда, предназначенный для дальнейшей обработки с целью получения заготовок называют …
а) изделием;
б) объектом;
в) материалом.
8. Инструмент, используемый при работе на столярном верстаке, кладут ...
а) на подверстачье;
б) в лоток;
в) на крышку.
9. Кто работает за верстаком при ручной обработке древесины?
а) плотники;
б) столяры;
в) слесари.
10. Объект труда, из которого при дальнейшей обработке получают отрезки досок, брусков, фанеры и др. называют …
а) материалом;
б) заготовкой;
в) изделием.
11. Продукт труда (полки для книги, модели автомобилей или самолётов и др.) полученный в процессе обработки называют …
а) материалом;
б) заготовкой;
в) изделием.
Тест 2 Дерево. Древесина.
1. Основными частями дерева являются ...
а) листья, кора, корни;
б) крона, ствол, корни;
в) листья, ствол, корни.
2. Твёрдая часть дерева, проводящая воду и растворённые в ней питательные вещества от корней по стволу к веткам и листьям (хвое) называют …
а) древесиной;
б) деревьями;
в) хлыстами.
3. Как называют спиленный и очищенный от ветвей ствол дерева?
а) бревно;
б) хлыст;
в) пиломатериал.
4. В каком варианте правильно перечислены лиственные породы древесины?
а) дуб, береза, ель;
б) осина, сосна, липа;
в) ольха, липа, осина.
5. В каком варианте правильно перечислены деревья имеющие хвою?
а) дуб, кедр, сосна;
б) осина, сосна, ель;
в) ель, сосна, кедр.
6. В каком варианте правильно перечислены деревья у которых хвоя отсутствует?
а) клён, тополь, ясень;
б) рябина, ольха, ель;
в) слива, берёза, кедр.
7. Кто спиливает большие деревья?
а) пильщик;
б) раскряжёвщик;
в) вальщик
8. Лесоводы занимаются …
а) выращиванием деревьев;
б) спиливанием деревьев;
в) спиливанием сучков.
9. Где больше всего древесины?
а) в ветвях и сучьях;
б) в корне;
в) в стволе
10. Как правильно называется лист сосны?
а) иголка;
б) иглица;
в) хвоя.
Тест 3 Пиломатериалы
1. Для того чтобы хлыст было удобно обрабатывать, их распиливают на...
а) бревна;
б) бруски;
в) доски.
2. При продольной распиловке бревен получают...
а) пиломатериал;
б) древесину;
в) хлысты.
3. Пиломатериал, у которого ширина превышает толщину более чем в 2 раза, называется...
а) бруском;
б) рейкой;
в) доской.
4. Пиломатериал, у которого ширина меньше двойной его толщины, называется... а) бруском;
б) рейкой;
в) доской.
5. Наибольшая по ширине и длине часть доски называется...
а) кромкой;
б) плоскостью;
в) пластью.
6. Как называется длинная и узкая сторона обрезной доски?
а) пласть;
б) ребро;
в) кромка.
7. Во сколько раз таких элементов доски как рёбер больше чем кромок?
а) в шесть раза;
б) в четыре раза;
в) в два раза.
8. Пилорама – это …
а) приспособление;
б) металлоконструкция;
в) специальная машина.
9. В промышленности хлысты распиливает на брёвна …
а) пильщик;
б) раскряжёвщик;
в) вальщик.
10. Рабочий, какой профессии выполняет распиливание брёвен на пиломатериалы?
а) пильщик;
б) вальщик;
в) раскряжёвщик.
11. Среди перечисленных пиломатериалов найти доску.
а) длина – 850 мм, ширина – 85 мм, толщина – 45 мм;
б) длина – 600 мм, ширина – 82 мм, толщина – 40 мм;
в) длина – 1200 мм; ширина – 95 мм, толщина – 50 мм.
12. Доска-заготовка имеет длину 960 мм, ширину 320 мм и толщину 40 мм. Какое минимальное количество брусков можно получить из этой
заготовки?
а) 3;
б) 5;
в) 4;
г) 6;
д) 2.
13. Какое минимальное количество реек можно получить при распиливании доски длиной1200 мм, шириной 560 мм и толщиной 40 мм?
а) 16;
б) 15;
в) 18;
г) 19;
д) 17.
14. Какой максимальной толщины пиломатериал может называться рейкой?
а) 25 мм; б) 30 мм; в) 35 мм; г) 40 мм; д) 20 мм.
Тест 4 Листовые древесные материалы
1. Как называют тонкие листы шпона, полученные с помощью ножа с поверхности вращающегося чурака?
а) лущёный;
б) строганый;
в) пиленный.
2. Какова наибольшая толщина строганного шпона?
а) 4 мм;
б) 3 мм;
в) 1мм.
3. Какова наименьшая толщина лущённого шпона?
а) 0,3 мм;
б) 0,35 мм;
в) 0,4 мм.
4. Как называют шпон получаемый при движении режущего инструмента (ножа) вперёд и назад и слой за слоем срезая древесину?
а) лущёный;
б) строганный;
в) пиленный.
5. Листовой древесный материал, получаемый путём склеивания тонких слоев древесины срезанных с брёвен путём лущения, называют …
а) фанерой;
б) шпоном;
в) пластиной.
6. Назвать основной недостаток фанеры.
а) имеют плоскую форму;
б) боятся сырости;
в) склонны к раскалыванию.
7. В производстве шпона заняты люди, профессия которых ...
а) пильщик;
б) строгальщик;
в) станочник.
8. По числу слоёв шпона фанеру различают …
а) однослойную, двухслойную, многослойную;
б) двухслойную, четырёхслойную, многослойную;
в) трёхслойную, пятислойную, многослойную.
9. Какая минимальная толщина фанерного листа?
а) 1,5 мм;
б) 2,5 мм;
в) 4 мм.
10. На сколько миллиметров наибольшая толщина лущённого шпона больше наибольшей толщины строганного шпона?
а) 2 мм;
б) 3 мм;
в) 4 мм.
11. Для облегчения процесса изготовления, какого материала кряжи (чураки) обрабатывают паром?
а) фанеры;
б) лущёного шпон;
в) ДСП;
г) ДВП;
д) МДФ.
12. Какой древесно-листовой материал не используется в качестве отделочного материала?
а) строганый шпон;
б) лущёного шпон;
в) ДСП;
г) ДВП;
д) МДФ.
13. Во сколько раз максимальная толщина фанерного листа превышает минимальную толщину?
а) в 12 раз;
б) в 9 раз;
в) в 7,2 раза;
г) в 6 раз;
д) в 4,5 раза.
Teсm 5 Графическая документация
1. Документ, содержащий изображение детали с соблюдением масштаба и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля
называют …
а) чертежом;
б) эскизом;
в) техническим рисунком.
2. Документ, содержащий изображение детали, выполненное от руки без соблюдения масштаба называют ...
а) чертежом;
б) эскизом;
в) техническим рисунком.
3. Графическое изображение детали, на котором видны сразу три её стороны, называется...
а) чертежом;
б) эскизом;
в) техническим рисунком.
4. Основным графическим документом является...
а) чертеж;
б) эскиз;
в) технический рисунок.
5. На чертеже детали указан масштаб Ml: 2. Что он означает?
а) уменьшение изображения;
б) увеличение изображения;
в) увеличение детали.
6. Какими должными быть указаны на чертеже размеры детали при масштабе изображения М 2:1?
а) увеличенными в 2 раза;
б) действительными размерами детали;
в) уменьшенными в 2 раза.
7. В каком варианте неверно указан масштаб?
а) М 1 : 4;
б) М 2,5 : 1;
в) М 1 : 3?
8. Какой графический документ выполняется в масштабе?
а) чертеж;
б) эскиз;
в) технический рисунок.
9. Ширина изображения изделия, измеренная линейкой на чертеже, оказалась равной 30 мм. Масштаб чертежа М 5:1. Какова действительная
ширина изделия?
а) 150 мм;
б) 25 мм;
в) 6 мм.
10. На чертеже, выполненном в масштабе М4:1, длина детали в десять раз больше толщины детали. Во сколько раз длина будет больше
толщины детали, если чертёж выполнить в масштабе M1:2?
a) 2;
б) 1;
в) 10.
Тест 6 Линии чертежа
1. Толщина сплошной толстой основной линии выполняется в пределах ...
а) 0,5…1,0 мм;
б) 0,5…1,4 мм;
в) 1,0…1,5 мм.
2. Штриховая линия - это ...
а) линия вспомогательного контура;
б) линия основного контура;
в) линия невидимого контура.
3. Сравните между собой толщины размерной и выносной линий в соответствии с требованиями стандартов.
а) размерная толще;
б) выносная толще;
в) толщина одинаковая.
4. Какая из линий на чертеже должна быть толще других?
а) линия видимого контура;
б) размерная;
в) осевая.
5. Сравнить на чертеже толщину осевой и размерной линий.
а) осевая линия толще;
б) размерная линия толще;
в) толщина линий одинаковая.
6. Сравнить размеры волнистой линии и осевой.
а)осевая линия толще;
б) толщина линий одинаковая.
в) волнистая линия толще.
7. Назвать основное отличие линии обрыва от размерной линии.
)толщина;
б) длина;
в) форма.
8. Во сколько раз размерная линия должна быть тоньше линии видимого контура? а) 2...3;
б) 3...4;
в)1...2.
9. Линию, состоящую из повторяющихся чёрточек и двух точек между ними, следует использовать при изображении на развёртке детали …
а) оси симметрии;
б) невидимого контура;
в) места сгиба.
10. Какое расстояние от левой границы стороны чертёжного листа (формата) до левой линии рамки?
а) 5 мм;
б) 10 мм;
в) 20 мм.
11. Чему равен размер чертёжного листа формата А4?
а) 210х297 мм;
б) 200х300 мм;
в) 190 х280 мм.
12.Чему равен размер основной надписи в виде прямоугольника располагаемой справа внизу рамки чертёжного листа (формата)?
а) длина – 130 мм, ширина – 18 мм;
б) длина – 145 мм, ширина – 22 мм;
в) длина – 150 мм, ширина – 20 мм.
13. Если сплошная толстая основная линия имеет толщину 1,2 мм, то какой толщина должна быть штриховая линия?
а) 0,6… 0,8 мм;
б) 0,3…0,4 мм;
в) 0,4…0,6 мм
14. Сплошная тонкая линия на чертеже имеет толщину 0,6 мм. Определить рекомендуемый размер сплошной волнистой линии на этом
чертеже.
а) 0,6 мм;
б) 1,2 мм;
в) 1,8 мм.
Тест 7 Чертёжный шрифт
1. Какова минимальная высота букв и цифр на чертеже?
а) 2 мм;
б) 3 мм;
в) 3,5 мм.
2. Наибольшие размеры детали называются...
а) габаритными;
б) максимальными;
в) предельными.
3. Размерное число записывают …
а) под размерной линией по середине;
б) под размерной линией справа;
в) над размерной линией по середине.
4. Тонкая линия со стрелками между выносными линиями на чертеже называется... а) размерной;
б) выносной;
в) габаритной.
5. Размеры на чертежах указывают с помощью...
а) габаритных чисел;
б) масштабных чисел;
в) размерных чисел.
6. Чтобы не писать на чертеже или эскизе слово «толщина», его заменяют строчной буквой …
а) т;
б) s;
в) t.
7. Расстояние между размерной линией и линией видимого контура должно составлять...
а) от 10 и более мм;
б) от 6 до 10 мм;
в) от 3 до 5 мм.
8. Наименование детали, материала и масштаб указываются на чертеже...
а) в основной надписи;
б) над чертежом;
в) под чертежом.
9. Чтение чертежа правильно осуществлять в следующей последовательности: …
а) название изделия, материал, форма, размеры детали;
б) размеры, материал, название, форма детали;
в) материал, форма, название, размеры детали.
10.Толщина изделия 40мм. Какую цифру следует нанести на изображение изделия, если чертёж выполнить в масштабе М 1:2?
а) 80
б) 20;
в)40.
Teсm 8 Технологическая документация
1. Что из ниже перечисленного относится к детали?
а) карандаш;
б) кнопка;
в) ручка шариковая.
2. Что из нижеперечисленного относится к сборочной единице?
а) деревянный треугольник;
б) линейка измерительная;
в) транспортир пластмассовый.
3. Как называют инструменты, предназначенные для обработки материалов?
а) операционные;
б) технические;
в) рабочие.
4. Чем является рулетка?
а) рабочим инструментом;
б) контрольно-измерительным инструментом;
в) приспособлением.
5. … облегчает работу, делает её более точной и безопасной.
а) приспособление;
б) рабочий инструмент;
в) контрольно-измерительный инструмент.
6. В каком варианте указаны только рабочие инструменты?
а) линейка, ножницы, молоток;
б) молоток, ножницы, угольник;
в) пила, молоток, шлифовальная шкурка.
7. В каком варианте указаны только контрольно-измерительные инструменты?
а) ножовка, циркуль, линейка;
б) угольник, молоток, линейка;
в) линейка, угольник, циркуль.
8. В каком варианте правильно указана последовательность выполнения операций?