Материалы и оборудование: учебники «Трудовое обучение», электронная доска, пластилин, стека, подкладная доска, салфетка.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, работа с учебником, демонстрации.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Мотивация.
Отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
(Кошка)
3Сообщение темы урока.
4.Объяснение нового материала.
Демонстрация образца пластилиновой кошки. Слайд. (На экране этапы изготовления кошки).
Комментарии учителя к слайду с помощью указки:
Раскатаем валик мы из пластилина
И надрежем валик сразу с двух сторон,
Выгнем кошке спину мы дугой красивой
С помощью надрезов ножки повернем.
К ним примажем лапки, чтоб стояла кошка,
Чтоб была игрива, да и весела.
А теперь скатаем шарик мы в ладошках
И прилепим ушки — это голова.
Голову скрепляем с туловищем кошки
И скатаем хвостик — вот и все дела!
К голове приклеим усики и носик,
Мордочку оформим, хвостик подогнем,
Слепим кошке мячик и его украсим,
А потом с ней вместе им играть начнем!
Работа с учебником.
Откроем учебники и внимательно рассмотрим этапы изготовления кошки на рисунке. О первом этапе лепки кошки нам расскажет... (далее поочередно вызываются учащиеся по каждому этапу).
Физкультминутка
Про кошку мы поговорили, а сейчас давайте поиграем - изобразим хитрого кота:
Вот идет черный кот. (Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился - мышку ждет. (Приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдет. (Встать, повернуться)
И к коту не подойдет. (Руки в стороны).
Практическая работа.
Повторение правил безопасности труда при работе с пластилином;
организация рабочего места;
наблюдение за работой детей;
оформление «шубки» кошки полосками из жгутиков;
-поиск способов для передачи позы и движения (лежит, сидит, спит, выгибает спину дугой, идет, крадется, бежит).
Подведение итогов.
Что нового узнали на уроке?
Из каких частей состоит пластилиновая кошка?
Какой формы голова, туловище и другие детали кошки?
Какими приемами можно передать позу и настроение кошки?
Анализ работ. Рассмотрим ваших кошек. Чья кошка самая веселая (грустная, игривая, сонливая и т.д.). Составим из них композицию. Коллективно их оценим.