kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект "Даем вещам вторую жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у учащихся самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, они учатся проводить исследования,  а, действуя за компьютером, вынуждены систематически и четко излагать свои мысли в письменном виде, отсылать и получать большое количество текстовой, цифровой и графической информации, анализировать поступающую к ним информацию и представлять новые идеи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Даем вещам вторую жизнь"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Г. БЕЛОЯРСКИЙ»








Тема проекта:


«Даем вещам вторую жизнь»







Автор проекта:

Таланбек Уулу Эрлант

Класс 6в



Научный руководитель проекта:

Беляковцев Евгений Васильевич

МАОУ Белоярского района

СОШ №1 г.Белоярский

учитель технологии





2015-2016 учебный год

Оглавление

Введение 3

Основная часть 4

Выбор темы и обоснование проекта 4

Разработка проекта 4

История появления настольной лампы 5

Особенности настольных ламп 6

Предварительный расчёт себестоимости изделия 8

Технологический этап 9

Техника безопасности при точении на токарном станке по древесине 9

Техника безопасности при покрытии изделий лакокрасочными материалами 10

Характер практических заданий для учащихся 10

Техника безопасности при сверлении древесины 11

Характер практических заданий для учащихся 11

Технологическая карта 12

Экономические расчеты 16

Заключение 17

Список используемой литературы 18










Введение

Цель проекта:

Применение знаний и навыков, полученных на уроках технологии и реализация своих творческих способностей при ремонте и изготовлении отдельных частей электрического светильника.

Задачи при выполнении творческого проекта:

  1. Познакомиться с теоретическим материалом по теме, выбрать наиболее приемлемый вариант ремонта светильника.

  2. Разработать поэтапную реализацию проекта.

  3. Определить форму и размер будущего изделия.

  4. Произвести выбор материалов и инструментов, необходимых для работы.

  5. Составить технологическую карту.

  6. Повторить правила безопасной работы.

  7. Произвести предварительные и заключительные экономические расчёты.

  8. Собрать электрический светильник.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта:

  • технология обработки конструкционных и поделочных материалов;

  • создание изделий из конструкционных и поделочных материалов;

  • технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности.

Основная часть Выбор темы и обоснование проекта

Нередко бывают случаи, что бытовая или другая техника выходит из строя (ломается). Так произошло в моем случае. При уборке квартиры мама случайно задела настольную лампу, и она упала и разбилась, так как была изготовлена из керамики. «И что же делать с разбитой лампой? - спросила она нас с папой, – как жалко! Она же почти новая». Папа пожал плечами, бросая взгляд на мусорное ведро, но раз один из вариантов - это утилизация, то я попросил у родителей остатки от лампы унести в школу и попробовать восстановить настольную лампу, и что она нам прослужит еще долго. Тем самым я сэкономлю семейный бюджет, применив свои практические навыки, приобретенные на предмете «Технология».
Требования к проектируемому изделию:

  1. Настольная лампа должна быть красивой и современной.

  2. Настольная лампа должна иметь низкую себестоимость.

  3. Изделие должно быть качественным и безопасным.

Требования, с учетом моих пожеланий, предъявляемые к будущему изделию:

  • настольная лампа должна быть устойчивой, удобной и отвечать современной моде;

  • конструкция настольной лампы должна соответствовать выбранной модели;

  • будущее изделие должно хорошо сочетаться с интерьером помещения;

  • возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием;

  • изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным и безопасным.

Разработка проекта

Настольная лампа будет состоять из:

  1. Основания для лампы.

  2. Абажур.

  3. Провод с выключателем и цоколем.

Прежде чем приступить к ремонту настольной лампы мне потребовалась информация о видах и особенностях настольных ламп, поэтому я обратился за помощью к учителю технологии, который мне посоветовала как с наименьшими затратами времени и денег изготовить подлежащие замене части настольной лампы, а именно основание.

Я хочу, чтобы моя работа была достаточно большая, но несложная, чтобы я смог сделать ее быстро и аккуратно, так как у меня не так много времени. Изделие должно вписаться в интерьер комнаты, где будет стоять, быть современным, красивым и безопасным.

История появления настольной лампы

Настольные лампы появились в жизни людей, наверное, вместе с огнем. Уже первобытные люди не только жгли костры на стоянках и поддерживали очаги в своих пещерах, но и использовали горящую головню или лучину в качестве лампы.

В дальнейшем разнообразие осветительных приборов росло по мере развития общества. Жилища наших предков освещали напольные чаши с горящим маслом, факелы, закрепленные на стенах, и, конечно же, свечи.

Подсвечники и фонари со свечей внутри были главными типами светильников на протяжении многих веков. И люстры, достигавшие порой гигантских размеров, до конца девятнадцатого века тоже являлись своего рода подсвечниками. В их конструкции были предусмотрены гнезда для сотен и даже тысяч свечей и хитроумное устройство, позволяющее одновременно зажигать все свечи.

С появлением электричества наступила новая эра. Первоначальные типы электрических светильников были унаследованы от свечной и факельной эпохи. В традиционных люстрах, например, сменились только источники света, а общее устройство осталось прежним. Да и лампы эволюционировали достаточно плавно. Так, абажурами в древности были широко распространены в Китае и Японии, а затем проникли и в Европу. Ими накрывали свечи и масляные светильники, а затем – керосиновые лампы. Так что в электрических настольных лампах и торшерах были использованы наработки прежних времен.

Но все же электричество открывает более широкую степень свободы для дизайнерских решений. С электрической лампочкой можно проделывать многое из того, что невозможно с открытым огнем. Лампочка может свисать вниз или торчать вверх, находиться под любым углом наклона, горизонтально и вертикально – и все это можно использовать в современных светильниках. А изобретенные во второй половине двадцатого века источники света на инертных газах (неоновые и другие) вообще позволяют дизайнерам проявлять неограниченную фантазию. В наше время ассортимент светильников, люстр, торшеров, бра и других источников света, представленных на рынке, настолько разнообразен, что он позволяет выбрать осветительные приборы на любой, сколь угодно изысканный вкус. А подобранные со вкусом светильники способны придать любому жилищу или помещению в буквальном смысле слова яркую индивидуальность, скрыть его недостатки и подчеркнуть достоинства, напомнить его светом или создать интимную обстановку.

На нынешнем этапе развития индустрии светильников существуют следующие их виды: точечные, потолочные, уличные, встраиваемые (встроенные), настенные, промышленные и др.

Особенности настольных ламп

В русском языке слово «лампа» (французское – lampe, латинское – lampada, греческое –lampas) появилось в начале XVIII в. Первоначально слово встречалось в большей степени 

как«лампада». 

В современном русском языке слово «лампа» имеет следующее значение: «осветительныйприбор, который имеет самое разное устройство и назначение».  В русском языке слово 

«лампа» появилось из французского языка. Первоначальное значение – «факел», «светильник», «лампада». Слово соотносится с латинским «свечу», «блещу».

Настольная лампа, световой прибор, предназначенный для освещения помещений, открытых пространств и отдельных предметов. Иногда основным назначением настольной лампы является украшение интерьера; в отличие от утилитарных светильников, роль декоративных светильников в освещении невелика. Путь развития светильника — от примитивных масляных светильников, лучинных «светцов», свечных лампад, керосиновых ламп и газовых фонарей до современных электрических светильников с источниками света в виде ламп накаливания, люминесцентных ламп и газоразрядных ламп высокого давления. Древнейшие светильники (неглубокие каменные плошки) найдены на стоянках мадленской эпохи палеолита. В энеолите известны глиняные светильники в виде плоских чаш на поддонах. В дальнейшем появились светильники с закрытым резервуаром, имеющим 2 отверстия — для фитиля и для наливания жира. В Древней Греции и Риме применялись глиняные и бронзовые светильники, в которые наливали оливковое масло. Различные светильники известны и в средневековье. В Древней Руси были и многоярусные светильники — несколько глиняных блюдец, укрепленных одно над другим. Современный светильник состоит из одного или нескольких осветительных источников света. Осветительная арматура предназначена для перераспределения в пространстве светового потока и защиты глаз от слепящего действия источника света. Кроме того, осветительная арматура позволяет изменять интенсивность, спектральный состав и другие характеристики светового потока. Она также служит для крепления источника света, подключения его к системе питания и защиты его от механических повреждений и от воздействия окружающей среды. Важнейшая часть осветительной арматуры — оптическая система светильника, состоящая из оптических элементов, участвующих в перераспределении и преобразовании светового потока (отражатели, преломлятели, рассеиватели, фильтры, защитные стекла, экранирующие решётки или кольца). С газоразрядными источниками света могут включать в себя устройства для зажигания лампы и стабилизации её работы. Настольные лампы должны отвечать комплексу светотехнических, технико-экономических, эстетических и монтажно-эксплуатационных требований, а также быть безопасными и надёжными в работе. Основные функциональные показатели светильника — характер светораспределения, величины защитных углов (определяющих зону, в которой глаз наблюдателя защищен от прямого воздействия источника света), значения яркости находящихся в поле зрения поверхностей светильника и его КПД. По функциональному назначению различают светильники общего и местного освещения. Светильники общего освещения используют для создания требуемой освещённости рабочей поверхности помещения и благоприятного распределения яркости. Настольная лампа местного освещения предназначены, прежде всего, для создания повышенной освещённости отдельных участков рабочей поверхности. По способу установки светильники подразделяют на подвесные, потолочные, встроенные, пристроенные, настенные, настольные, напольные, венчающие, консольные, ручные и головные. По степени защищенности от пыли и влаги различают: открытые, перекрытые, частично или полностью пылезащищённые или пыленепроницаемые, водонезащищённые, капле-, дожде-, брызго-, струезащищённые, водонепроницаемые, герметичные. Существуют также специальные взрывозащищённые светильники. Многие светильники — изделия массового производства, в СССР их выпуск составляет несколько десятков миллионов в год. В особых случаях изготовляют уникальные светильники, имеющие большую художественную ценность (например, люстры Московского Кремля, Эрмитажа, Большого театра и иные)

Для того чтобы изготовить недостающую часть (основание) настольной лампы, я нарисовал несколько вариантов форм.

Затем выбрал материал для изготовления - это брусок.

Мой выбор объясняется тем, что в школьной мастерской имеются токарные станки по обработке древесины. В свою очередь, преподаватель технологии предложил выточить основание из бруска, который есть в мастерской. Именно с этим материалом мы научились работать и изучили технику безопасности на токарном станке. Думаю, что с поставленной задачей справлюсь.

Прежде чем браться за работу, надо посмотреть, что у меня есть, а что надо купить. Для основания настольной лампы мне понадобятся:

  • брусок (имеется в школьной мастерской);

  • морилка и лак с кистью (имеются в школьной мастерской).

Предварительный расчёт себестоимости изделия

Все необходимые материалы и оборудование имеются в школьной мастерской.

Технологический этап

Техника безопасности при точении на токарном станке по древесине

  • До начала работы

1. Правильно наденьте спецодежду (фартук с нарукав­никами или халат и головной убор: берет или косынку).

2. Проверьте надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

3. Проверьте надежность крепления защитного заземле­ния (зануления) к корпусу станка.

4. Уберите со станка все посторонние предметы, инстру­менты разложите на установленные места.

5. Проверьте, нет ли в заготовке сучков и трещин, обте­шите заготовку до нужной формы, после чего надежно закрепите ее во вращающихся центрах на станке.

6. Установите подручник с зазором 2—3 мм от обраба­тываемой детали и закрепите его на высоте центровой ли­нии заготовки.

7. Проверьте исправность режущего инструмента и пра­вильность его заточки.

8. Проверьте работу станка на холостом ходу, а также исправность пусковой коробки путем включения и выклю­чения ее кнопок.

9. Перед самым началом работы наденьте защитные очки.

  • Во время работы

1. Производите подачу режущего инструмента на мате­риал только после того, как рабочий вал наберет полную частоту вращения. 

2. Подавайте инструмент плавно, без сильного нажима.

3. Своевременно подвигайте подручник к обрабатывае­мой детали, не допускайте увеличения зазора.

4. Во избежание травм во время работы на станке:

а) не наклоняйте голову близко к станку;

б) не принимайте и не передавайте предметы через работающий станок;

в) замеряйте обрабатываемую деталь только после пол­ной остановки ее вращения;

г) не останавливайте станок путем торможения рукой обрабатываемой детали;

д) не отходите от станка, не выключив его.

  • После окончания работы

1. Остановите станок.

2. Уложите на свои места инструменты.

3. Удалите со станка стружку при помощи щетки. Не сду­вайте стружку ртом, не сметайте ее рукой.

4. Сдайте станок учителю.

5. Приведите себя в порядок.

Техника безопасности при покрытии изделий лакокрасочными материалами

1. При отделке поверхности древесины и при нанесении на нее лакокрасочных покрытий необходимо обеспечить эффективную работу приточно-вытяжной вентиляции и достаточный обмен воздуха в помещении мастерской. 

2. При проведении отделочных и лакокрасочных работ всем работающим иметь спецодежду (халат, фартук). 

3. При шлифовании, полировании, покрытии поверхности изделия протравами, маслами, лаками и при проведении других работ, связанных с загрязнением рук, рекомендуется пользоваться во время работы резиновыми перчатками. Следить за чистотой рук, не касаться грязными руками лица, особенно глаз. 

По окончании работ тщательно мыть руки теплой водой с мылом, вытирать их насухо и протирать вазелином. В случае необходимости применения растворителей при мытье рук пользоваться керосином или нашатырем. 

4. Банки с лакокрасочными материалами и особенно с нитролаками без нужды не следует держать открытыми. Немытую посуду из-под лакокрасочных материалов не держать на рабочих местах и в помещении мастерской. 

5. Не разбрасывать и не оставлять в помещении мастерской промасленные тряпки и концы; при проведении занятий складывать их в закрывающиеся металлические ящики и убирать по окончании занятий. Промасленные концы способны к самовозгоранию. 

6. При проведении отделочных и лакокрасочных работ в помещении мастерской запрещено курение, пользование электроплиткой, паяние и т.д. Следует беречь от огня легковоспламеняющиеся спиртовые краски и нитролаки. 

Характер практических заданий для учащихся

1. Ознакомиться с приемами зачистки торцов и поверхности изделия рашпилями, напильниками и шлифовальными шкурками. 

2. Изучить виды прозрачной отделки древесины: покрытие изделий олифой; протравливание; вощение; покрытие лаками спиртовыми, масляными и нитроцеллюлозными; полирование. 

3. Изучить виды непрозрачной отделки древесины с применением красок анилиновых, клеевых, масляных и эмалевых (масляные эмали и нитроэмали); последовательность процесса отделки кроющими красками и эмалями. 

4. Изучить порядок хранения красок и лаков, употребления и хранения кистей. 


Техника безопасности при сверлении древесины 

1. Правильно без перекосов и прочно закреплять сверло в патроне коловорота и дрелей. 

2. Запрещается коловорот и дрели держать повернутыми сверлом к себе. 

3. При сверлении отверстий не нажимать сильно на коловорот грудью или подбородком. Подачу вести легко и плавно. 

4. Не допускать падения сверл на пол; сверла при заточке следует прочно закреплять в тисках. 

5. Прочно закреплять обрабатываемое изделие на верстаке или на станке. 

6. Закрепление учащимися деталей и работу на станках, а также электрифицированными инструментами следует производить только после проверки учителем умения пользоваться ими. 

Характер практических заданий для учащихся

1. Ознакомиться с операциями сверления, инструментом и приспособлениями при этом применяемыми. 

2. Изучить сверла, их основные части. Ознакомиться с типами сверл в зависимости от их назначения и конструкции режущей части. 

3. Изучить приспособления для сверления: коловороты, дрели, трещотки, буравчики и буравы. 

4: Освоить приемы и правила сверления отверстий в древесине с помощью ручных сверлильных приспособлений и станков. 

5. Ознакомиться с конструкцией и работой механизированных сверлильных станков и электрифицированного инструмента. 







Технологическая карта

    1. Полная разборка сломанной лампы.


    1. Разработка эскизов новой формы основания лампы.

    1. Выбор материала и разметка заготовки (по длине с учетом припусков, и разметка центров)для изготовления основания настольной лампы.




    1. Подготовка заготовки для точения, снятие рубанком граней.

    1. Закрепление и точение заготовки в станке.

    1. Покрытие изделия лаком.

    1. Сверление технологического отверстия в основании лампы.

    1. Сборка лампы.

    1. Тестирование (испытание)


Экономические расчеты

Определим себестоимость затрат на настольную лампу

п/п

Наименование

Цена

1.

Брусок 10*10

85 руб

2.

Использование токарного и сверлильного оборудования (потребление электроэнергии)

110 руб

3.

Наждачнаябумага

40 руб

3.

Покрытие лаком (использовано 200 грамм)

58 руб

4.

Лампочка

20 руб


итого

313 руб

Заключение

Изготовленная мною декоративная настольная лампа, соответствует интерьеру комнаты. Конструкция настольной лампы отличается оригинальностью, несложностью в изготовлении, небольшими затратами на приобретение материала для его выполнения.

Положительные стороны:

  • материалы доступны;

  • технология изготовления посильна;

  • стоимость (цена) изделия оказалась намного ниже, чем в магазине;

  • придает красоту интерьеру комнаты;

  • экологически чистое изделие;

Отрицательные стороны:

лак содержат: синтетические смолы и пластификатор, что оказывает отрицательное действие при его использовании до полного высыхания (12 часов).

Список используемой литературы

1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Издательство Москва «Просвещение», 2009г.

2. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС. / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М. :Вентана-Граф, 2015.

3. Технология: Программа: 5-8 классы / (универсальная линия) Алгоритм успеха. ФГОС. /Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко и др. - М. :Вентана-Граф, 2014.

4. Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха» 2014 г.

5. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС. / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М. :Вентана-Граф, 2015.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебный проект "Даем вещам вторую жизнь"

Автор: Беляковцев Евгений Васильевич

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект и презентация "Вода - источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-i-priezientatsiia-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "115910"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412171060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Лоскутная мозайка"
    ["seo_title"] => string(20) "loskutnaia-mozaika-2"
    ["file_id"] => string(6) "249839"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446983982"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация "День Знаний". Методическая разработка "Первый раз в первый класс" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dien-znanii-mietodichieskaia-razrabotka-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442173239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Душа из пламени и дум. К 165 - летию С.В. Ковалевской. "
    ["seo_title"] => string(54) "dusha-iz-plamieni-i-dum-k-165-lietiiu-s-v-kovalievskoi"
    ["file_id"] => string(6) "166912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423025540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Душа из пламени и дум. К 150 - летию С.В. Ковалевской. "
    ["seo_title"] => string(54) "dusha-iz-plamieni-i-dum-k-150-lietiiu-s-v-kovalievskoi"
    ["file_id"] => string(6) "166907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423024652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства