kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Мебель. Табурет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обоснование возникшей проблемы и потребности

 

    • Почему выбрана данная тема?
    • Чем интересна эта тема?
    • Каково ее значение?

У нас очень много родственников и когда мы собираемся все вместе мебели, на которой можно посидеть не хватает. Но, читая журнал «Домашний мастер», мы увидели эскиз комплекта табуреток. Нам эта тема стала очень интересной, потому что это был реальный выход из проблемы с местами для сидения. И если мы сделаю этот набор табуреток, это будет иметь большое значение для нашей семьи! Мы сможем собираться чаще и всей большой семьёй.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Мебель. Табурет"»

Государственное казенное общеобразовательное

учреждение Пензенской области

«Головинщинская школа-интернат

для обучающихся по адаптированным

образовательным программам»

(ГКОУ «Головинщинская школа – интернат»)








Творческий проект

«Мебель. Табурет»

 

 

 

Выполнили:

Грачёв Андрей - ученик 9  класса

Прелов Александр – ученик 8 класса



Руководитель – консультант:

учитель столярного дела Максяшев С. Ф.

 

                           

 

 

 

 



 

с. Головинщино




План работы


1.            Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2.            Схема обдумывания

3.            Выявление основных параметров и ограничений.

4.            Теоретические сведения.

5.            История и современность.

6.            Банк идей.

7.            Эскизная проработка базового варианта.

8.            Требования к изделию.

9.            Дизайн – спецификация.

10.       Инструменты и оборудование.

11.       Материалы.

12.       Правила безопасности во время работы.

13.       Технология изготовления.

14.       Контроль качества.

15.       Экологическое обоснование.

16.       Экономическое обоснование.

17.       Реклама.

18.       Самооценка.

19.       Словарь терминов.

20.       Литература.

             


























Обоснование возникшей проблемы и потребности

 

    • Почему выбрана данная тема?

    • Чем интересна эта тема?

    • Каково ее значение?

У нас очень много родственников и когда мы собираемся все вместе мебели, на которой можно посидеть не хватает. Но, читая журнал «Домашний мастер», мы увидели эскиз комплекта табуреток. Нам эта тема стала очень интересной, потому что это был реальный выход из проблемы с местами для сидения. И если мы сделаю этот набор табуреток, это будет иметь большое значение для нашей семьи! Мы сможем собираться чаще и всей большой семьёй.

              Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

    • Экологичность готового изделия

    • Аккуратность выполнения работы

    • Применение изученного на уроках столярного дела

    • Соблюдения техники безопасности

    • Актуальность готового изделия

    • Применение современного оборудования

    • Использование индивидуальных творческих способностей

    • Использование неожиданных дизайнерских решений

    • Удержание ценного минимума на готовое изделие

    • Совершенствования метода использования школьного инвентаря

    • Совершенствования собственных знаний и умений

    • Использования нетрадиционных средств оформления изделия

    • Совершенствования самостоятельности при выполнении работы на всех этапах проекта

Теоретические сведения

 Табуре́т - мебельное изделие для сидения одного человека, без спинки и подлокотников.

 Табуреты изготавливаются из дерева, металла, пластмасс, ДСП, МДФ, фанеры и других материалов. Сиденье табурета бывает как жёстким (в том числе с облицовкой из устойчивого к истиранию материала, например пластика), так и с мягким элементом с обивкой из ткани или кожи.

 Основными деталями табурета являются ножка (опора) и сиденье. Ножки табурета могут быть связаны между собой верхними царгами и дополнительно нижними проножками.

    • кухонный табурет — табурет, предназначенный для выполнения работ на кухне.

    • для туристов — складной табурет с лёгкой, прочной основой, стойкой к увлажнению и нагреванию (алюминиевые трубки и т. п.).

    • барный табурет — высокие табуреты, с опорой для ступней.

    • для игры на музыкальном инструменте — табуреты, с вращающимся, настраиваемым по высоте сиденьем.

    • специального назначения — предназначенные для определённого вида  работ, и имеющие специфические особенности (размер, прочностные показатели, покрытия), например лабораторные табуреты.

История и современность

 История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид.

В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом.

Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д.

В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула - кресла, кресла - качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково.

Банк идей

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:

1.  Изготовить банкетку

  2.   Классический табурет

 3.  Скамеечку

                                        Варианты

Критерии оценки

              1

2

3

Наличие заказа и спроса на рынке

-

+

+

Наличие материалов

 

+

-

Наличие инструментов и оборудования

 

         +

 

Достаточность знаний и умений

 

+

 

Возможность применения

 

         +

 

 Вывод: Исходя из результатов оценки, оптимальным является вариант 2. Изделие является полезным и многофункциональным, универсального стилевого решения.             



 Эскизная проработка базового варианта

Требования к изделию

Требования к изделию дают наглядное представление об основных свойствах изготовляемого изделия и оформляются в таблице.

               

1

Название изделия

Табурет

2

Функциональное назначение

Предмет мебели

3

Пользователь

Семья

4

Производство

Единоличное

5

Требования к материалам

Доступны

6

Метод изготовления

Столярные, токарные операции

7

Внешний вид

Соответствует требованиям

8

Безопасность использования

Устойчив, удобен

9

Экологические требования

Экологически чистый

 

Дизайн – спецификация

Она представляет собой схему, которая наглядно представляет основные аспекты изготовления изделия.

 Инструменты и оборудование

При изготовлении табурета выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:

1.   Столярный верстак

  2. Ножовка

3. Рубанок

4.Сверлильный станок со свёрлами

5.Токарный станок

 

Материалы

 В данном разделе приводится описание материалов, используемых для изготовления в выбранной технике, а также обоснование материалов для изготовляемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена текстом, так и в виде таблицы или схемы. Данный раздел может содержать также конфекционную карту, которая представляет собой образцы возможных используемых материалов.

Обоснование:

Для изготовления моего изделия я использовал:

а) необрезную доску.

+ Невысокая цена;

+ Хорошо обрабатывается столярным инструментом;

+ Экологически чистый материал.

 Правила техники безопасности. Санитарно-гигиенические требования.

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки).

2. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

3. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.

4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

5.Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

6. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.

7. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.

8. Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

9. Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.

10.Во избежание травмирования необходимо:

• следить за натяжкой полотна лучковой пилы;

•  применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;

•  проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;

• в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.





После окончания работы

1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.

2. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.

3.Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

4. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).

5.Приведи себя в порядок.

6. Из мастерской выходи с разрешения учителя.

  ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе на сверлильном станке

Опасности в работе:

1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла.

2. Ранение рук при плохом закреплении деталей.

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).

2. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

3. Проверить надежность соединения защитного заземления с корпусом станка.

4. Надежно закрепить сверло в патроне.

5.  Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопки.

6. Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Запрещается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками.

7.Надеть защитные очки.

Во время работы

1. Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.

2. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.

3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.

4. Необходимы особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.

5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок или кусок многослойной фанеры.

6. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:

• наклонять голову близко к сверлу;

• производить работу в рукавицах;

•  класть посторонние предметы на станину станка;

•  смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой;

•  тормозить руками патрон или сверло;

• отходить от станка, не выключив его.

7. При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор.

8. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.

После окончания работы

1. После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой.

2. Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю.

3. Привести себя в порядок.

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе на токарном станке по древесине

Опасности в работе

1. Ранение глаз отлетающей стружкой.

2. Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали.

3. Ранение рук при неправильном обращении с резцом.

4. Ранение осколками плохо склеенной древесины, косослойной, суковатой.

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: (мальчики - берет).

2. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

3. Осмотреть надежность присоединения защитного заземления к корпусу станка.

4. Убрать со станка все посторонние предметы, инструменты разложить на установленные места.

5. Проверить, нет ли в заготовке сучков и трещин, обтесать заготовку до нужной формы, после чего надежно закрепить на станке

6.Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепить его на высоте центровой линии заготовки.

7. Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки.

8. На холостом ходу проверить работу станка, а также исправность пусковой коробки путем включения и выключения его кнопок.

9. Перед началом работы надеть защитные очки.

Во время работы

1. Подачу режущего инструмента на материал следует производить только после того, как рабочий вал наберет полное число оборотов. Подача инструмента должна быть плавной, без сильного нажима.

2. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора.

3. Во избежание травм в процессе работы на станке запрещается:

•  близко наклонять голову к станку;

•  принимать и передавать предметы через работающий станок;

• замерять обрабатываемую деталь до полной остановки ее вращения;

• останавливать станок путем торможения рукой обрабатываемой детали;

• отходить от станка, не выключив его.

После окончания работы

1. Уложить на свои места инструменты.

2. Удалить со станка стружку при помощи щетки. Сдувать стружку ртом и сметать рукой запрещается.

3. Сдать станок учителю.

 

 

             

Технология изготовления.

Технологическая карта

Вид операции

Эскиз

Материал

Инструмент

1

  



2

 

 3

  

4

 

 5

   

6

 

 7

 

 

8

Выбор заготовки, строгание

  

Изготовление шаблона, разметка 

 Выпиливание деталей, обработка фрезой и наждачной шкуркой

 Точение цилиндра, балясины

  Обработка деталей абразивной шкуркой

 

 Разметка, сверление глухих отверстий

 

Точение шкантов на ТВ – 6

  

Сборка деталей в изделие. Обработка лакокрасочным материалом.

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

Доска необрезная (сосна)

 

Картон, доска

  

Доска (заготовка),     

детали.

 

 Заготовка (сосна)

 

   Деталь

 

  Деталь

 

  Заготовка

 деталь, клей, лак и кисти.

Рубанок

 

Ножницы, циркуль, линейка

  

Электролобзик, электрофреза, наждачная шкурка

 

Токарный станок по дереву, резцы

 

  Токарный станок по дереву, абразивная шкурка

 Электродрель, сверла

 

ТВ – 6, резцы

 Отвертка, саморезы, киянка.

 

 

 

Технология изготовления


Для изготовления табурета мы использовали сосновые доски толщиной 25 мм. Первоначальным этапом была подготовка материала к разметке и изготовлению. Детали строгали при помощи рубанка и фуганка придали заготовке ровную и гладкую поверхность. Затем из картона вырезали шаблон произвольной формы для ножек табурета. На другой заготовке разметили верхнюю часть стула в форме шестиугольника при помощи циркулярной линейки. Электролобзиком выпилили ножки и сиденье стула. Учитель фрезой обработал края заготовок. После обработки деталей фрезой, мы наждачной шкуркой убрали шероховатость с поверхности заготовок.

Следующим этапом работы была токарная обработка. Для изготовления всех деталей в изделия необходима несущая часть в виде цилиндра правильной формы или точеной балясины. Балясина в центре будет выглядеть эстетичнее, поэтому я оставил свой выбор именно на этой форме. Из заготовок квадратного сечения  350 • 100 • 100 при помощи рубанка изготовили цилиндр, разметили с торцов и установили в токарный станок по дереву. При помощи набора резцов выточили деталь произвольной формы и во вращающимся  обработали наждачной шкуркой. Затем разметив места крепления балясины с остальными деталями, просверлили " глухие " отверстия нужного диаметра. На токарном металлорежущем станке ТВ - 6 выточили шканты диаметром выбранного отверстия М - 8. При соединении деталей в изделие, шканты и отверстия покрыли столярным клеем "Момент".   Когда изделие было собрано, верхнюю часть табурета (сиденье) покрыли обивочной тканью и закрепили скобами при помощи степлера. Боковые части шестиугольника закрыли рейками и саморезами. Табурет покрыли светло-желтым раствором  марганцовки и нанесли на деревянные части табурета 3 слоя бесцветного лака.



Табурет готов!             

Спецификация


Наименование

Количество

1

Ножка

   3 шт.

2

Сиденье

              1 шт.

3

Обивочный материал

50х50 см.

4

Саморезы

              12 шт.

5

Заглушки

12 шт.

6

Балясина

                        1 шт.

7

Шканты

              12 шт.

8

Скобы для степлера

12 шт.

 

Контроль качества


Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

    • Цель достигнута

    • Изделие соответствует требованием проекта

    • Экологически чистое

    • Материалы доступны

    • Технологические операции, применяемые в процессе изготовления ранее изучены и закреплены

    • Проект (изделие) соответствует интерьеру и дизайну

             Экологическое обоснование             

 Представляет собой обоснование экологической безопасности выполняемого изделия, безотходность его производства, возможность вторичного использования или экологическую безопасность утилизации.

 Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака.

              Экономическое обоснование             

Раздел посвящен экономическим расчетам себестоимости и цены изделия, а также размеров предполагаемой прибыли             

 S1 бесцветный лак (0,5 л) = 75 руб.

S2 саморезы (100гр.) = 12 руб.

S3 обивочный материал (50x50 см) = 60 руб.                           

S4 скобы (набор) = 30 руб.

 Sобщ. = S1 + S2 + S3 +S4 = 75+ 12+ 60 + 30 = 177 руб. 00 коп.

 Затраты на изготовление табуретки составили 177 руб. Основной материал (древесина) – это отходы цеха по производству мебели. В кухонном комплекте 4 табуретки, поэтому общая сумма в денежном эквиваленте составила

177x4 = 708 руб.             

Механические технологические операции (точение, пиление, фрезерование) выполнялись в школьной мастерской, поэтому затраты на электроэнергию и амортизацию  станков я не учитывал.

  Но при учете этих затрат (по моим подсчетам), стоимость табуретки возрастает до 250руб. (комплект 1000р).

 Самооценка

      Изделие дешевле, чем в магазине

      Удобно в использовании

      Сделано собственными силами

      Материалы общедоступны

      Применяемый материал экологически чистый











Словарь терминов

    • В данный список достаточно включит от 3 и до 5 основных наиболее часто употребляемых в проекте терминов. Конечно же, лучше, если эти термины будут напрямую связаны с основной темой проекта.

    • Древесина – ткань растений, состоящая из клеток с одревесневшими стенками. Широко используется как конструкционный материал.

    • Заготовка – предмет производства, из которого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности и свойств материала изготавливают деталь.

    • Изделие – предмет или совокупность предметов, подлежащих изготовлению.

    • Основные виды изделий – это детали, сборочные единицы и комплекты.

    • Царга – верхняя перемычка между ножками табурета.

    • Проножка – нижняя перемычка между ножками табурета.

Литература

 

1.     «Учимся мастерить»  (Дрофа. Захаров М.А., Егоров В.В.)

2.     «Проектная деятельность в школе» (Изд. «Учитель». Попов Д.П., Нессонова О.А., Пальчикова В.В.)

3.     Журналы: «Сделай сам», «Домашний мастер».

4.     «Столярное дело» (Сотников Д.Б., Бессонов Е.К.)

5.     «Метод проектов в технологическом образовании школьников» (Вентана – Граф.Сасова И.А. 2003г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Контрольно-оценочный лист творческого проекта

Класс  9 Грачёв Андрей

Класс 8 Прелов Александр

Тема творческого проекта «Табурет»

п/п

Этапы выполнения проекта

Критерии оценки

Кол – во баллов

Оценка в баллах

1

Организационно – подготовительный этап – обоснование возникшей проблемы и потребности                                                         - выбор модели, описание внешнего  вида модели

- выбор материала

- выбор оборудования, инструментов, организация рабочего места



Есть/нет

Есть/нет


Есть/нет

Есть/нет


1

1


1,5

1,5


1

1


1,5

1,5

2

Технологическая этап

- Выполнение технологических операций

- Соблюдение технологической последовательности

- Правильность сборки и отделки изделия

- ВТО в соответствии с технологическими требованиями

- Соблюдение ТБ и культура труда


Есть/нет

Есть/нет


Есть/нет

Есть/нет

Есть/нет


1

1


1

1

1


1

1


1

1

1

3

Заключительный этап

- Экономическое обоснование

- Экологическое обоснование

- Защита проекта

- Убедительность изложения материала

- Общие впечатления от изделия (гармония, соответствие теме и др.)

- Ответы на вопросы


Есть/нет

Есть/нет

Есть/нет

Есть/нет

Есть/нет

Есть/нет


1

1

1

0,5

0,5

1


1

1

1

0,5

0,5

1


Общий бал


15

15


Оценка

5 (отлично)





Дата 18.01.17 г. Подпись учителя: С. Ф. Максяшев

Рецензия

Ф.И. учащихсяся: Прелов Александр – 8 класс, Грачёв Андрей – 9 класс – 9 класс

Тема проекта: «Табурет»

Дата сдачи: 18.01.2017 г.

 

Руководитель – консультант:  Учитель ГКОУ «Головинщинская школа-интернат» Максяшев Сергей Фёдорович             

Оценка проекта

Проект «Табурет» выполненный учащимися Грачёвым Андреем и Преловым Александром как самостоятельное изделие, соответствует требованиям, необходимым для использования в домашних условиях. Проект выполнен из экологически чистого материала.

Выполнением изделия ребята закрепили полученные знания и умения в процессе выполнения практической работы, идея проекта тщательно продумана и реализована. Все технологические операции учащимися выполнены самостоятельно. Во время работы соблюдалась последовательность выполнения технологических операций, техника безопасности.

    При защите проекта, ребята аргументировано, технически грамотно излагали ход выполнения работ.

   Членами экспертной комиссии Грачёву Андрею и Прелову Александру была поставлена оценка «5» (отлично).

           20.01.17 г.

Максяшев С. Ф.

 

 Используемые источники

1. Максимова В.Н., Проблемный подход к обучению в школе: метод. Пособие по спецкурсу /В.Н. Максимова. – Л., 1973

2. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении /А.М. Матюшкин – М.: Педагогика 1972

3. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения /М.И. Махмутов. – М.: Педагогика 1977

4. Метод проектов в технологическом образовании школьников/Под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003г. 296с.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 272с.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998.

7. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики /М. Н. Скаткин. – М.: Педагогика 1980.

Фотографии автора.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Творческий проект "Мебель. Табурет"

Автор: Максяшев Сергей Фёдорович

Дата: 18.11.2017

Номер свидетельства: 439408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект интегрированного урока  по теоретическому обучению на тему «Бутерброды»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tieorietichieskomu-obuchieniiu-na-tiemu-butierbrody"
    ["file_id"] => string(6) "280289"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453358808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства