kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Ремонт основных деталей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся при закреплении темы КШМ (кривошипно-шатунного механизма). 

Задачи урока: 

обучающая: - определить уровень знаний обучающихся по устройству КШМ автомобиля; 

-определить учащимися основные неисправности и ремонт КШМ; 

-сформировать умения обучающихся применять полученные теоретические знания на практике; 

-закрепление материала по ремонту КШМ на практике 

развивающая: - развивать внимание, восприятие и память обучающихся; 

- развивать творческое, техническое мышление обучающихся; 

- развивать умения обучающихся систематизировать, анализировать, обобщать знания, умения делать выводы; 

-развивать интерес к профессии: 

воспитывающая: - воспитывать уважение к труду и людям; 

-воспитывать ответственность, дисциплинированность; 

- воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии: 

Тип урока: урок повторение изученной темы КШМ. 

Вид урока: бинарный, включающий в себя повторение устройства КШМ, основные неисправности КШМ, осуществление ремонта КШМ. После проведения теоретической части, закрепление по теме КШМ непосредственно в учебных мастерских. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Ремонт основных деталей"»

План конспект 

Дата проведения:

Тема: « Ремонт основных деталей»                       

Цель урока: выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся при закреплении темы КШМ (кривошипно-шатунного механизма). 

Задачи урока: 

обучающая: - определить уровень знаний обучающихся по устройству КШМ автомобиля; 

-определить учащимися основные неисправности и ремонт КШМ; 

-сформировать умения обучающихся применять полученные теоретические знания на практике; 

-закрепление материала по ремонту КШМ на практике 

развивающая: - развивать внимание, восприятие и память обучающихся; 

- развивать творческое, техническое мышление обучающихся; 

- развивать умения обучающихся систематизировать, анализировать, обобщать знания, умения делать выводы; 

-развивать интерес к профессии: 

воспитывающая: - воспитывать уважение к труду и людям; 

-воспитывать ответственность, дисциплинированность; 

- воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии: 

Тип урока: урок повторение изученной темы КШМ. 

Вид урока: бинарный, включающий в себя повторение устройства КШМ, основные неисправности КШМ, осуществление ремонта КШМ. После проведения теоретической части, закрепление по теме КШМ непосредственно в учебных мастерских. 

Методы обучения: словесный, наглядный и практический. 

Межпредметные связи: 


  1. Устройство автомобиля, тема: «Устройство КШМ». 


  2. Материаловедение, тема: «Стали и чугуны». 


  3. Охрана труда, тема: «Безопасные методы работы в мастерской». 


  4. Физика, тема: «Раздел механики». 


  5. Химия, тема: «Процесс горения смеси». 


Место проведения урока: кабинет информатики, учебная мастерская. 

Оснащение урока: технологические карты; тестовые задания по спец. предмету по теме «Основные неисправности и ремонт КШМ»; узлы и механизмы КШМ; набор ключей, набор головок, молотки, съемники, киянки; электронный учебник. 

Форма организационно - познавательной деятельности учащихся: 

- коллективно-творческая деятельность 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 

1. Организационный момент: 

- оформление журнала; 

- проверка явки учащихся; 

-проверка спец.одежды. 

2. Постановка цели: - повторение темы урока; 

- повторение цели урока: 

3. Инструктаж по технике безопасности: 

1 вариант 


  • 1. Т/Б при работе с электроинструментами. 


  • 2. Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин). 


  • 3. Перечислите основные правила противопожарных мер. 


  • 4. Т/Б при работе с отверткой. 


  • 5. Какими должны быть ручки и рукоятки инструментов? 


2 вариант 


  • 1. Какими защитными средствами мы пользуемся при работе? 


  • 2. Можно ли устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе? 


  • 3. Что мы должны сделать при возникновении пожара? 


  • 4.Где должен храниться режущий инструмент? 


  • 5. Т/Б при работе с гаечными ключами. 


4.Распределение ролей. 

5. Выполнение задания учащимися. 

6.Закрепление темы по вопросам. 

7.Подведение итогов. 

ХОД УРОКА 

Цель нашего урока – выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся при закреплении темы КШМ ( кривошипно-шатунного механизма). Для этого выполним практическую работу на тему: « Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма». На уроке спец. технологии мы вспомнили об устройстве КШМ, а сейчас на практике вы покажете последовательность разборки и сборки этого механизма.

Работа наша будет проходить в форме коллективно-творческой деятельности. Представим, что мы работники мастерской по ремонту автомобилей. Приехал к нам в мастерскую заказчик и жалуется, что у него проблемы с автомобилем, а именно:




  • звонкие металлические стуки; 


  • падение компрессии; 


  • затруднен пуск двигателя; 


  • снижаются мощность и приемистость; 


  • увеличился расход масла; 


  • появляется дымный выпуск. 


Наша задача: найти основные причины неисправностей.

Разбиваемся на две бригады. В составе каждой бригады будет один бригадир и один контролер.

Обязанности бригадира: организовать работу, распределить обязанности среди членов бригады, докладывать мастеру о выполнении работы.

Контролер контролирует правильность разборки и сборки.

Вам предстоит  пройти 4 этапа, работая с двигателем и кривошипно-шатунным механизмом. В ходе урока вы можете использовать технологические карты. Приступаем к работе.

Проводится инструктаж по ТБ.

1 этап. Правильное расположение двигателя при снятии поддона. Контролер проверяет, правильно ли подобраны ключи и головки для откручивания гаек. Бригадир докладывает мастеру о прохождении 1 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы.

2 этап. Извлечение из гильзы цилиндров поршня с шатуном. Контролер, проверяет, правильно ли использованы инструменты и приспособления. Бригадир докладывает мастеру о прохождении 2 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы. Приступаем к следующему этапу.

3 этап. Устранение основных неисправностей. Бригадир объясняет членам бригады, контролеру и мастеру, какие неисправности были обнаружены. Приступаем к следующему этапу.

4 этап. Сборка и установка деталей кривошипно-шатунного механизма. Бригадиру продемонстрировать контролеру и мастеру правильность сборки.

Каждый контролер выявляет и перечисляет пробелы в знаниях и умениях обучающихся бригад (ошибки, допущенные при работе).

5. Закрепление пройденного материала по вопросам:

1 вариант 


  1. Какие слесарные работы выполняются при ремонте КШМ? 


( перечислить...)

2.На сколько групп делится кривошипно-шатунный механизм? Какие?

а) на 3; в) на 2;

б) на 5; г) на 9:

3. Как называют гильзы цилиндров?

а) сухими; в) большими;

б) мокрыми; г) маленькими:

4.Из какого материала изготовлен поршень?

а) из алюминия; в) из дерева;

б) из чугуна; г) из меди:

5.Для чего устанавливается на поршень маслосъемное кольцо?

а) для удаления излишней воды; в) для удаления охлаждающей жидкости;

б) для удаления излишнего масла; г) для удаления горючей смеси:

2 вариант

1.Как называется внутренняя поверхность цилиндра?

а) зеркалом;

б) стеклом;

2. Какие слесарные инструменты применяются при ремонте КШМ?

( перечислить…)

3.Для чего служит поршневой палец?

а) для соединения поршня с коленчатым валом ;

б) для соединения поршня с шатуном.

4.Сколько головок имеет шатун?

а) 3; в) 5;

б) 8; . г) 2:

5.Для чего служит поддон?

а) для сбора металлических частиц;

б) для сбора воды.

Вывод (обобщение): практическая работа завершена. Обе бригады справились с поставленной задачей. Вы закрепили знания о кривошипно-шатунном механизме. Попробовали своими руками разобрать и собрать ответственный узел  двигателя, исправили неисправности КШМ и выявили свои пробелы в знаниях и умениях.

Вашу работу я оцениваю на отлично.

Вопрос учащимся: каких профессиональных качеств требует работа слесаря по ремонту автомобиля?

Работа слесаря по ремонту автомобиля кропотливая, ответственная, требует большого внимания, тщательности и навыков.

Это и есть ваши будущие профессиональные качества.

Ответы на вопросы по пройденной теме:

1 вариант.

1.Пайка, лужение, опиливание, рубка, нарезание резьбы, разметка правка и гибка.

2. КШМ делится на 2 группы; подвижные и неподвижные.

3. Гильзы цилиндров называют «мокрыми».

4. Поршень изготовлен из алюминия.

5. Маслосъемное кольцо устанавливается на поршень для того, чтобы удалить излишки масла.

Ответы на вопросы по пройденной теме:

2 вариант.

1. Внутренняя поверхность цилиндра называется – зеркалом.

2. Чертежная линейка, напильники, сверлильный и сварочный станки, метчики, плашки, паяльники.

3. Поршневой палец служит для соединения поршня с шатуном.

4. Шатун имеет 2 головки – верхняя и нижняя.

5. Поддон служит для сбора металлических частиц. 
Технологическая карта

при разборке и сборке КШМ.

Разборка:

1.Повернуть двигатель масленым картером вверх.

2.Снять поддон картера.

3.Извлечь из гильз цилиндров поршень в сборе с шатуном.

4.Исправить основные неисправности

Сборка: 


1.Установить шатун с поршнем в гильзу цилиндра.

2.Установить поддон картера.

3.Востановить двигатель в исходное положение 
Ответы по ТБ.

1 вариант -1 ряд.




  • 1. Т/Б при работе с электроинструментами. 


  • 2. Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин). 


  • 3. Перечислите основные правила противопожарных мер. 


  • 4. Т/Б при работе с отверткой. 


  • 5. Какими должны быть ручки и рукоятки инструментов? 


2 вариант -2 ряд. 


  • 1. Какими защитными средствами мы пользуемся при работе? 


  • 2. Можно ли устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе? 


  • 3. Что мы должны сделать при возникновении пожара? 


  • 4.Где должен храниться режущий инструмент? 


  • 5. Т/Б при работе с гаечными ключами. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема: "Ремонт основных деталей"

Автор: Кубетаев Ерик Еслямович

Дата: 28.06.2019

Номер свидетельства: 516186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного занятия на тему: "Ремонт книг. Книжкина больница" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-na-tiemu-riemont-knigh-knizhkina-bol-nitsa"
    ["file_id"] => string(6) "240483"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445018453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 2) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "130268"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 5 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130233"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415863019"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 6 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130236"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415863671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 7 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130244"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415865920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства