- воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии:
Тип урока: урок повторение изученной темы КШМ.
Вид урока: бинарный, включающий в себя повторение устройства КШМ, основные неисправности КШМ, осуществление ремонта КШМ. После проведения теоретической части, закрепление по теме КШМ непосредственно в учебных мастерских.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии:
Тип урока: урок повторение изученной темы КШМ.
Вид урока: бинарный, включающий в себя повторение устройства КШМ, основные неисправности КШМ, осуществление ремонта КШМ. После проведения теоретической части, закрепление по теме КШМ непосредственно в учебных мастерских.
Методы обучения: словесный, наглядный и практический.
Межпредметные связи:
Устройство автомобиля, тема: «Устройство КШМ».
Материаловедение, тема: «Стали и чугуны».
Охрана труда, тема: «Безопасные методы работы в мастерской».
Физика, тема: «Раздел механики».
Химия, тема: «Процесс горения смеси».
Место проведения урока: кабинет информатики, учебная мастерская.
Оснащение урока: технологические карты; тестовые задания по спец. предмету по теме «Основные неисправности и ремонт КШМ»; узлы и механизмы КШМ; набор ключей, набор головок, молотки, съемники, киянки; электронный учебник.
Форма организационно - познавательной деятельности учащихся:
- коллективно-творческая деятельность
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
1. Организационный момент:
- оформление журнала;
- проверка явки учащихся;
-проверка спец.одежды.
2. Постановка цели: - повторение темы урока;
- повторение цели урока:
3. Инструктаж по технике безопасности:
1 вариант
1. Т/Б при работе с электроинструментами.
2. Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин).
3. Перечислите основные правила противопожарных мер.
4. Т/Б при работе с отверткой.
5. Какими должны быть ручки и рукоятки инструментов?
2 вариант
1. Какими защитными средствами мы пользуемся при работе?
2. Можно ли устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе?
3. Что мы должны сделать при возникновении пожара?
4.Где должен храниться режущий инструмент?
5. Т/Б при работе с гаечными ключами.
4.Распределение ролей.
5. Выполнение задания учащимися.
6.Закрепление темы по вопросам.
7.Подведение итогов.
ХОД УРОКА
Цельнашего урока – выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся при закреплении темы КШМ (кривошипно-шатунного механизма). Для этого выполним практическую работу на тему: « Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма». На уроке спец. технологии мы вспомнили об устройстве КШМ, а сейчас на практике вы покажете последовательность разборки и сборки этого механизма.
Работа наша будет проходить в форме коллективно-творческой деятельности. Представим, что мы работники мастерской по ремонту автомобилей. Приехал к нам в мастерскую заказчик и жалуется, что у него проблемы с автомобилем, а именно:
звонкие металлические стуки;
падение компрессии;
затруднен пуск двигателя;
снижаются мощность и приемистость;
увеличился расход масла;
появляется дымный выпуск.
Наша задача: найти основные причины неисправностей.
Разбиваемся на две бригады. В составе каждой бригады будет один бригадир и один контролер.
Обязанности бригадира: организовать работу, распределить обязанности среди членов бригады, докладывать мастеру о выполнении работы.
Контролер контролирует правильность разборки и сборки.
Вам предстоит пройти 4 этапа, работая с двигателем и кривошипно-шатунным механизмом. В ходе урока вы можете использовать технологические карты. Приступаем к работе.
Проводится инструктаж по ТБ.
1 этап. Правильное расположение двигателя при снятии поддона. Контролер проверяет, правильно ли подобраны ключи и головки для откручивания гаек. Бригадир докладывает мастеру о прохождении 1 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы.
2 этап. Извлечение из гильзы цилиндров поршня с шатуном. Контролер, проверяет, правильно ли использованы инструменты и приспособления. Бригадир докладывает мастеру о прохождении 2 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы. Приступаем к следующему этапу.
3 этап. Устранение основных неисправностей. Бригадир объясняет членам бригады, контролеру и мастеру, какие неисправности были обнаружены. Приступаем к следующему этапу.
4 этап. Сборка и установка деталей кривошипно-шатунного механизма. Бригадиру продемонстрировать контролеру и мастеру правильность сборки.
Каждый контролер выявляет и перечисляет пробелы в знаниях и умениях обучающихся бригад (ошибки, допущенные при работе).
5. Закрепление пройденного материала по вопросам:
1 вариант
Какие слесарные работы выполняются при ремонте КШМ?
( перечислить...)
2.На сколько групп делится кривошипно-шатунный механизм? Какие?
а) на 3; в) на 2;
б) на 5; г) на 9:
3. Как называют гильзы цилиндров?
а) сухими; в) большими;
б) мокрыми; г) маленькими:
4.Из какого материала изготовлен поршень?
а) из алюминия; в) из дерева;
б) из чугуна; г) из меди:
5.Для чего устанавливается на поршень маслосъемное кольцо?
а) для удаления излишней воды; в) для удаления охлаждающей жидкости;
б) для удаления излишнего масла; г) для удаления горючей смеси:
2 вариант
1.Как называется внутренняя поверхность цилиндра?
а) зеркалом;
б) стеклом;
2. Какие слесарные инструменты применяются при ремонте КШМ?
( перечислить…)
3.Для чего служит поршневой палец?
а) для соединения поршня с коленчатым валом ;
б) для соединения поршня с шатуном.
4.Сколько головок имеет шатун?
а) 3; в) 5;
б) 8; . г) 2:
5.Для чего служит поддон?
а) для сбора металлических частиц;
б) для сбора воды.
Вывод (обобщение): практическая работа завершена. Обе бригады справились с поставленной задачей. Вы закрепили знания о кривошипно-шатунном механизме. Попробовали своими руками разобрать и собрать ответственный узел двигателя, исправили неисправности КШМ и выявили свои пробелы в знаниях и умениях.
Вашу работу я оцениваю на отлично.
Вопрос учащимся: каких профессиональных качеств требует работа слесаря по ремонту автомобиля?
Работа слесаря по ремонту автомобиля кропотливая, ответственная, требует большого внимания, тщательности и навыков.
Это и есть ваши будущие профессиональные качества.
Ответы на вопросы по пройденной теме:
1 вариант.
1.Пайка, лужение, опиливание, рубка, нарезание резьбы, разметка правка и гибка.
2. КШМ делится на 2 группы; подвижные и неподвижные.
3. Гильзы цилиндров называют «мокрыми».
4. Поршень изготовлен из алюминия.
5. Маслосъемное кольцо устанавливается на поршень для того, чтобы удалить излишки масла.
Ответы на вопросы по пройденной теме:
2 вариант.
1. Внутренняя поверхность цилиндра называется – зеркалом.