Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с ктп для 5 класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Видновской СОШ №7
__________/ Казаковская О.И. /
Приказ № 254 от «29» августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
(технический труд)
5 А класс
(базовый уровень)
Учитель технологии
Клейкина Евгения Алексеевна
2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа «Технология» для 5 А класса разработана на основе:
Требований к результатам основной образовательной программы с учетом основных направлений программы, входящих в структуру основных образовательных программ и должна обеспечивать планируемые результаты.
Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Учебный план МБОУ Видновская СОШ № 7 на 2016/2017 учебный год.
Программа «Технология» для обучающихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2015 г.
Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д. Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. Издательство М., «Вентана-Граф» 2015 год.
Программа «Технология» для обучающихся 5 классов. Авторы А.Т. Тищенко. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г. используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) в классе.
Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Содержание курса «Технология» в 5 классе.
Содержание курса полностью соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации.
Курс представлен разделами:
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»;
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»;
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности».
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице ниже.
Распределение учебных часов по разделам программы
Разделы и темы программы
Кол-во часов
Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)
1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
4.Технологии художественно-прикладной обработки материалов
50
20
22
2
6
Технологии домашнего хозяйства (6 ч)
1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними
2. Эстетика и экология жилища
6
4
2
Технологии исследовательской и опытнической деятельности (12 ч)
Исследовательская и созидательная деятельность
12
12
Всего: 68 ч
68
Основные виды организации учебной деятельности обучающихся по ФГОС:
Внедрение универсальных учебных действий (УУД), т.е. формирование обучающимся способность к саморазвитию и совершенствованию вследствие осознанного и энергичного приобретения нового опыта. В результате учебных действий с применением универсальных учебных действий должны развиваться следующие категории умений:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности.
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
выполнение правил гигиеныучебного труда.
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение
Основными видами деятельности являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Работа с дополнительной литературой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа.
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Создание презентаций.
Выступление с докладом.
Творческая работа
Форма организации учебной деятельности:
Групповая работа.
Работа в парах.
Просмотр презентации.
Поиск необходимой информации.
Викторина
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
стенды и плакаты по технике безопасности;
компьютерные слайдовые презентации;
набор ручных инструментов и приспособлений;
оборудование для лабораторно-практических работ;
набор электроприборов, машин, оборудования.
Календарно-тематическое планирование 5 А класс
№ урока
Тема урока
Кол-во ч.
Дата проведения
план
факт
Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть)(2 ч)
1-2
Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
2
06.09.16
Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20ч)
3-4
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы
2
13.09.16
5-6
Графическое изображение деталей и изделий
2
20.09.16
7-8
Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины
2
27.09.16
9-10
Технологические процессы, технологическая карта изготовления деталей из древесины.
2
04.10.16
11-12
Разметка заготовок из древесины
2
11.10.16
13-14
Пиление заготовок из древесины
2
18.10.16
15-16
Строгание заготовок из древесины
2
25.10.16
17-18
Сверление отверстий в деталях из древесины
2
15.11.16
19-20
Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами
2
22.11.16
21-22
Соединение деталей из древесины клеем
2
29.11.16
Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6 ч)
23-24
Отделка изделий из древесины
2
06.12.16
25-26
Технология выпиливания лобзиком.
2
13.12.16
27-28
Технология выжигания (пирография)
2
20.12.16
Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч)
29-32
Творческий проект «Подставка под горячее»
4
27.12.16; 17.01.17
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 ч)
33-34
Понятие о механизме и машине
2
24.01.17
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч)
35-36
Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы
2
31.01.17
37-38
Рабочее место для ручной обработки металлов
2
07.02.17
39-40
Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов
2
14.02.17
41-42
Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов
2
21.02.17
43-44
Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы
2
28.02.17
45-46
Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов
2
14.03.17
47-48
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки
2
28.03.17
49-50
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов
2
04.04.17
51-52
Устройство настольного сверлильного станка
2
11.04.17
53-54
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов
2
18.04.17
55-56
Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы
2
25.04.17
Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч)
57-60
Творческий проект «Доска декоративная разделочная»
4
02.05.17
Технологии домашнего хозяйства (6 ч)
61-62
Интерьер жилого помещения
2
16.05.17
63-64
Эстетика и экология жилища
2
23.05.17
65-66
Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью
1
30.05.17
Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть)(2 ч)
67-68
Защита проекта
1
30.05.17
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседания
методического объединения
учителей художественно - эстетического цикла и ОБЖ