kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Волшебный клубок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная  записка к дополнительной образовательной программе

Данная программа разработана для занятий по вязанию с обучающимися 4-6 классов МКОУ Привольненской СОШ имени М.С.Шумилова, составлена  в соответствии с образовательной программой по технологии и с учетом специфики данного вида деятельности.

Направленность дополнительной образовательной программы –

художественно – эстетическая.

Занятия предусматривают поэтапное усложнение материала, когда в течение года происходит расширение специальных знаний и совершенствование необходимых умений и навыков ручного вязания, конструирования, моделирования игрушек, предметов быта, одежды. Особое внимание уделено развитию художественно-эстетических, творческих, дизайнерских, изобретательских способностей.

Отличительные особенности данной программы: В данной программе по вязанию необходимо отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся знания по математике (расчет, прибавление и убавление петель), черчению (построение чертежей, выкроек), ИЗО (умение правильно подбирать цвета). Знание народных обычаев и традиций, полученное на уроках истории, позволит обучающимся более трепетно относиться к тому, что было создано руками наших предков.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы. Характерной особенностью данной программы является то, что она помогает воспитанникам в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества, то есть самореализоваться и самоопределиться.

Цель программы - формирование творческих способностей обучающихся   посредством    расширения   общекультурного    кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- развивать стремление к углублению знаний;

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

- развивать индивидуальные способности обучающихся.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду;

- формировать чувство коллективизма, гражданственности;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям;

-воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);

-формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: возрастной уровень обучающихся - от 10 до 13 лет. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха  в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: Реализация программы рассчитана на 1 учебный год (108 часов, 3 часа в неделю).

Формы и режим занятий: Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приемы обучения. В течение учебного года обучающиеся слушают лекции о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками. Но специфика данного учебного предмета такова, что кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа.

Занятия кружка «Волшебный клубок» проводятся 3 раза в неделю:

понедельник, пятница 16.00 – 17.00.

Ожидаемые результаты:  

В результате обучения в кружке в течение учебного года  предполагается, что дети получат следующие знания и умения: 

Должны знать:

1.Начальные сведенья о свойствах пряжи, спицах, крючках.

2.Иметь представления о пропорции.

3. Начальные сведения о цветовом сочетании.

4. Различать понятия: "раппорт узора", "кромочные петли", "накид", "ажур", "цепочка из воздушных петель", "столбик с накидом", "столбик без накида". 

Должны уметь:

1. Приобрести навыки работы со спицами и крючком.

2. Пользоваться схематичным описанием рисунка.

3. Изготавливать сувенирные изделия.

4. Работать по шаблону.

5. Вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель.

6. Прибавлять и убавлять петли.

7. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

8. В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Волшебный клубок" »

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОО МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.С.ШУМИЛОВА


РЕКОМЕНДОВАНО

к реализации Педагогическим советом МКОУ Привольненской СОШ имени М.С.Шумилова

Протокол № 1 от

« 19 » августа 2013 г.


У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор МКОУ Привольненской СОШ имени М.С.Шумилова

_________ Зубкова Л.Ю.

подпись

« 26 » августа 2013 г.






С О Г Л А С О В А Н О

Зам. директора по ВР

__________ Кутыга Г.А.

подпись




ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Волшебный клубок"

(вид: декоративно-прикладное творчество,

уровень: основное общее образование,

направленность: художественно-эстетическая)


на 2015/2016 учебный год



Срок реализации:1 год

Возраст: 11 – 13 лет


Педагог ДО: Садовская Оксана Владимировна.








п. Привольный, 20115

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

образовательной программы дополнительного образования детей

Направленность: художественно-эстетическая.

Вид образовательной деятельности: декоративно-прикладное творчество.

Название программы: "Волшебный клубок".

Сведения об авторе (авторах), контактный телефон. Садовская Оксана Владимировна, учитель технологии, 8-937-694-82-72

Аннотация программы

  • Возраст детей:11-13 лет

  • Сроки реализации программы: 1 год.

  • Цель программы: формирование творческих способностей обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности.

  • Задачи:

Обучающие: - развивать стремление к углублению знаний;

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

- развивать индивидуальные способности обучающих.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду;

- формировать чувство коллективизма, гражданственности;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям;

- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

  • Ожидаемые результаты:

В результате обучения в кружке в течение учебного года предполагается, что дети получат следующие знания и умения:

Должны знать:

1.Начальные сведенья о свойствах пряжи, спицах, крючках.

2.Иметь представления о пропорции.

3. Начальные сведения о цветовом сочетании.

4. Различать понятия: "раппорт узора", "кромочные петли", "накид", "ажур", "цепочка из воздушных петель", "столбик с накидом", "столбик без накида".

Должны уметь:

1. Приобрести навыки работы со спицами и крючком.

2. Пользоваться схематичным описанием рисунка.

3. Изготавливать сувенирные изделия.

4. Работать по шаблону.

5. Вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель.

6. Прибавлять и убавлять петли.

7. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

8. В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.

  • Кадровое обеспечение программы: учитель технологии Садовская Оксана Владимировна.

  • Год разработки: 2014.

Перечень методических приложений к программе: карточки, схемы, эскизы изделий, образцы изделий, образцы вязок, инструкционные карты, методические рекомендации.

Статус программы: модифицированная.



Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе

Данная программа разработана для занятий по вязанию с обучающимися 4-6 классов МКОУ Привольненской СОШ имени М.С.Шумилова, составлена в соответствии с образовательной программой по технологии и с учетом специфики данного вида деятельности.

Направленность дополнительной образовательной программы –

художественно – эстетическая.

Занятия предусматривают поэтапное усложнение материала, когда в течение года происходит расширение специальных знаний и совершенствование необходимых умений и навыков ручного вязания, конструирования, моделирования игрушек, предметов быта, одежды. Особое внимание уделено развитию художественно-эстетических, творческих, дизайнерских, изобретательских способностей.

Отличительные особенности данной программы: В данной программе по вязанию необходимо отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся знания по математике (расчет, прибавление и убавление петель), черчению (построение чертежей, выкроек), ИЗО (умение правильно подбирать цвета). Знание народных обычаев и традиций, полученное на уроках истории, позволит обучающимся более трепетно относиться к тому, что было создано руками наших предков.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы. Характерной особенностью данной программы является то, что она помогает воспитанникам в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества, то есть самореализоваться и самоопределиться.

Цель программы - формирование творческих способностей обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- развивать стремление к углублению знаний;

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

- развивать индивидуальные способности обучающихся.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду;

- формировать чувство коллективизма, гражданственности;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям;

-воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);

-формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: возрастной уровень обучающихся - от 10 до 13 лет. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: Реализация программы рассчитана на 1 учебный год (108 часов, 3 часа в неделю).

Формы и режим занятий: Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приемы обучения. В течение учебного года обучающиеся слушают лекции о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками. Но специфика данного учебного предмета такова, что кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа.

Занятия кружка «Волшебный клубок» проводятся 3 раза в неделю:

понедельник, пятница 16.00 – 17.00.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения в кружке в течение учебного года предполагается, что дети получат следующие знания и умения:

Должны знать:

1.Начальные сведенья о свойствах пряжи, спицах, крючках.

2.Иметь представления о пропорции.

3. Начальные сведения о цветовом сочетании.

4. Различать понятия: "раппорт узора", "кромочные петли", "накид", "ажур", "цепочка из воздушных петель", "столбик с накидом", "столбик без накида".

Должны уметь:

1. Приобрести навыки работы со спицами и крючком.

2. Пользоваться схематичным описанием рисунка.

3. Изготавливать сувенирные изделия.

4. Работать по шаблону.

5. Вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель.

6. Прибавлять и убавлять петли.

7. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

8. В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

I

Вводное занятие.


3

3

-

II

Материаловедение

3

2

1

III

Простые работы с пряжей

5

2

3

IV

Декоративное вязание крючком

11

3

8

V

Прибавление и убавление петель

20

3

17

VI

Вязание полотна квадратной формы

2

-

2

VII

Вязание по схемам

17

2

15

VIII

Декоративное вязание на спицах

20

2

18

IX

Расчет петель

18

2

16

X

Прибавление и убавление петель

9

2

7


Итого:

108

21

87








План работы кружка «Волшебный клубок»


№ п/п

Дата

план/факт

Тема

Форма мероприятия

I


Вводное занятие

Организация кружка.

Вводное занятие

2


История возникновения вязания

Рассказ

3


Виды декоративно-прикладного искусства

Наглядный рассказ (презентация)

II


Материаловедение

Лекция

5


Классификация ниток

Беседа

6


Свойства ниток

Практика

III


Простые приемы работы с пряжей

Лекция

8


Сведенья о витом шнуре,кистях помпоне

Лекция

9


Изготовление шнура

Практика

10


Изготовление кисти

Практика

11


Изготовление помпона

Практика

IV


Декоративное вязание крючком


12


Основные приемы вязания крючком

Лекция

13


Вязание цепочки из воздушных петель

Практика

14


Вязание полустолбика

Практика

15


Вязание столбика без накида

Практика

16


Вязание столбика с накидом

Практика

17


Вязание пышных столбиков

Практика

18


Вязание по кругу

Лекция

19


Сведенья о кошельке

Презентация

20


Изготовление кошелька

Практика

21


Вязание круга для кошелька

Практика

22


Соединение деталей кошелька

Практика

V


Прибавление и убавление петель


23


История возникновения игрушки

Презентация

24


Изготовление игрушки "мышка"

Практика

25


Вязание мордочки

Практика

26


Вязание туловища, ушек.

Практика

27


Сборка игрушки.

Практика

28


Историческая справка о развитии игрушечного производства в России.

Беседа

29


Изготовление игрушки "лягушка"

Практика

30


Вязание деталей головы-туловища лягушки

Практика

31


Сборка головы туловища игрушки "лягушки"

Практика

32


Вязание лапок и пальцев игрушки "лягушки"

Практика

33


Сборка деталей лапок и пальцев игрушки "лягушки"

Практика

34


Окончательная сборка игрушки

Практика.

Конкурс лучшей игрушки

35


Сведения об истории сувенира

Презентация

36


Изготовление карандашницы "собачки"

Практика

37


Вязание донышка

Практика

38


Вязание туловища

Практика

39


Вязание лапок

Практика

40


Вязание накладки на мордочку

Практика

41


Вязание язычка и носа

Практика

42


Соединение деталей изделия "собачки"

Практика.

Конкурс лучшего сувенира.

VI


Вязание полотна квадратной формы.


43


Вязание прихватки

Практика

44


Декоративная отделка прихватки

Практика.

Конкурс лучшей прихватки.

VII


Вязание по схемам


45


Обозначения приемов вязания по схемам

Наглядное объяснение

45-46


Изготовление салфетки

Практика

47-48


Вязание салфетки

Практика

49-50


Изготовление сувенира "снеговик"

Практика

50-53


Вязание туловища и головы снеговика

Практика

54-55


Вязание рук и шапочки снеговика

Практика

56-57


Вязание шарфика и носика снеговика

Практика

58-59


Соединение деталей снеговика

Практика.

Конкурс лучшего сувенира "снеговика"

60


Итоговое занятие

Кроссворд "кое-что о вязании".

Выставка.

VIII


Декоративное вязание на спицах


61


Виды петель и их образование

Объяснение

62-63


Вязание лицевых петель

Практика

64-65


Вязание изнаночных петель

Практика

66


Вязание по схемам

Наглядный рассказ

67-68


Платочная вязка

Практика

69-71


Вязание узора "резинка"

Практика

72-74


Вязание узора "путанка"

Практика

75-78


Вязание узора "горизонтальные полосы"

Практика

79-81


Вязание узора "ажурная дорожка"

Практика

IX


Расчет петель


82


Изготовление повязки на голову

Наглядный рассказ



83-84


Плотность вязания

Практика

85-87


Вязание повязки на голову

Самостоятельная работа

88


Изготовление косметички

Беседа

89-90


Выбор рисунка

Практика

91-92


Расчет петель

Практика

93-95


Вязание косметички

Практика

96-97


Соединение боковых швов косметички

Практика

98-99


Декоративная отделка косметички

Практика

X


Прибавление и убавление петель


100


Способы прибавления и убавления петель

Наглядное объяснение

101-102


Вязание геометрических фигур

Практика

103-105


Изготовление прихватки

Практика

106-107


Декоративная отделка прихватки

Практика

108


Итоговое занятие за год обучения

Тестирование.

Выставка лучших работ























Содержание программы

1. Введение.

Общие сведения о кружке: его цели, задачи.

Правила организации рабочего места и трудового процесса.

Инструктаж по технике безопасности.

Виды декоративно-прикладного искусства («вышивка», «макраме», «печворк», «шитье», «вязание»).

История возникновения вязания, его значение в современной жизни.

Обучающиеся должны знать:

Как организовать рабочее место.

Инструктаж по технике безопасности.

Виды декоративно-прикладного искусства.

Историю вязания.

Обучающиеся должны уметь:

Правильно организовать рабочее место.

Пользоваться безопасными приемами работы с ножницами, иглами, булавками.

2. Материаловедение.

Общие сведения о нитках и их свойствах.

Классификация ниток.

Определение вида пряжи.

Практическая часть:

Определение вида пряжи и их свойств.

Обучающиеся должны знать:

Свойства ниток.

Классификацию ниток. Вид пряжи.

Обучающиеся должны уметь: Определять виды пряжи и их свойства.

3. Простые приемы работы с пряжей. Сведения о витом шнуре, кистях, помпоне.

Сведения о применяемых нитках и подручных средствах.

Практическая часть:

Изготовление шнура, помпона и кисти.

Обучающиеся должны знать:

Какие нитки применяются при изготовлении шнура, кисти, помпона.

Обучающиеся должны уметь:

Изготовлять шнур, помпон, кисти.

4. Декоративное вязание крючком Основные приемы вязания крючком.

Вязание цепочки из воздушных петель, столбика, полустолбика, столбика с накидом и без накида.

Вязание пышных столбиков.

Практическая часть:

Самостоятельная работа над изделием.

Обучающиеся должны уметь:

Выполнять все основные вязания крючком.

5. Вязания по кругу. Вязание прихватки. Сведения о прихватках. Практическая часть: Вязание по кругу прихватки.

Обучающиеся должны уметь: выполнять вязание по кругу.

6. Прибавление и убавление петель. Изготовление игрушки «лягушка».

Историческая справка о развитии игрушечного производства в России.

Практическая часть:

Вязание головы-туловища лягушки.

Сборка головы-туловища лягушки.

Вязание лапок и пальцев лягушки.

Сборка деталей.

Обучающиеся должны уметь:

Прибавлять и убавлять петли.

Изготовление карандашницы «собачки».

Сведения об истории сувенира и его значения.

Практическая часть:

Вязание донышка, туловища, лапок, носика, мордочки.

Окончательная сборка изделия.

Обучающиеся должны уметь:

Выполнять прибавление и убавление петель.

Изготовить сувенир «карандашница», «собачка».

7. Декоративное вязание на спицах. Виды петель и их образование.

Сообщение о спицах и применяемых материалах.

Практическая часть:

Набор петель начального ряда.

Вязание лицевых петель.

Вязание изнаночных петель.

Обучающиеся должны знать:

Все о спицах и материалах.

Обучающиеся должны уметь:

Набирать петли.

Вязать лицевые и изнаночные петли.

Методическое обеспечение

Дидактический материал:

Эскизы изделий, образцы изделий, образцы вязок, инструкционные карты, методические рекомендации, тренировочные.


Материально-техническая база – оборудованный кабинет швейного дела.

Оборудование: утюг, гладильная доска.

Основные инструменты и приспособления: спицы и крючки из различных материалов и номеров, иглы различного размера (№7-8), портновские булавки, наперстки, ножницы, нож для распарывания, линейка, карандаши.

Материалы: различные клубочки пряжи, меха, бумага, картон, нитки армированные, простые, мулине и др., вата, синтепон, пуговицы.

Этапы педагогического контроля

Сроки

проверки

Какие знания и умения

проверяются

Форма подведения

итогов

На каждом

занятии

Правила пользования инструментами, ТБ.

Техника вязания.

Беседа

В конце каждой темы 

Вязание крючком, вязание на спицах

Беседа, опрос











Литература

1. Андреева, Р.П. Лоскутное шитье. - СПб.: Изд. дом «Литература», 2001.-93 с.

2. «Внешкольник». Журнал для педагогов дополнительного образования.

3. «Дополнительное образование». Журнал для педагогов дополнительного образования.

4. Забылин, М. Русский народ: его обычаи, предания, обряды и суеверия. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2003. - 608 с.: ил.

5. Ильина, Т. В. Основы художественного проектирования из кожи.-М.:Легпромбытиздат, 1987.-21 с.

6. Каминская, Н. М. « История костюма». - М.: Легкая индустрия, 1977.-127С.

7. Максимова, М. В. Азбука вязания. - М.: Стройиздат, 1986.- 222 с.

8. Стэнли, М. Школа вязания / пер. с англ. М. Авдониной - М.: Изд-во ЭКСМО, 2003.-384 с.

9. Фомичева, Э. А. Начинаем вязать спицами и крючком. - М.: Просвещение, 1991.-93 с.

10. Ханашевич, Д. Р. Учитесь вязать крючком. - М.: Детская литература, 1987.-94 с.

11. Шабанов, Н. В. И др. Организация службы охраны труда в системе муниципальных образовательных учреждений.- Волгоград, 2000-263 с.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Волшебный клубок"

Автор: Садовская Оксана Владимировна

Дата: 24.07.2015

Номер свидетельства: 223512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «Волшебный клубок»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_obiedinieniia_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_volshiebnyi_kl"
    ["file_id"] => string(6) "356629"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478605904"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства