Макет "Вечного огня" с электрической подсветкой силами учащихся школы. Художественная обработка древесины (объемная резьба), электротехнические работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект Вечный огонь 2020»
Муниципальное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Смоленская средняя общеобразовательная школа»
Проектная работа
Тема: Вечный огонь
Авторы работы:
Учащиеся 7, 8 и 10 классов
ИРМО «Смоленская СОШ»
Руководитель: Костромин
Игорь Борисович,
учитель технологии.
2020г.
Оглавление
Актуальность проекта.
Проблемы проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Гипотеза (ожидаемые результаты проекта, основные
проблемы, рассматриваемые в проекте).
Сроки разработки и реализации проекта (этапы).
Ресурсы проекта.
Планирование проекта (предполагаемая методика и техника его выполнения, краткий обзор литературы и других материалов по теме, разработка банка идей и предложений по решению рассматриваемой проблемы).
Практическая часть проекта.
Заключение (рефлексия).
Реклама.
Список использованной литературы.
Актуальность проекта
Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад. Эта война изменила ход мировой истории, судьбы людей и карту мира. Наш народ противостоял мощному натиску высокоорганизованного и хорошо вооружённого противника — нацистской Германии и её союзников. Мы выстояли и победили.
За Победу была заплачена самая высокая цена — цена жизни. В судьбе каждой семьи война оставила свой след. Деды и прадеды, бабушки и прабабушки каждый день совершали свой подвиг. Они шли на смерть в наступательных операциях, рыли окопы и организовывали полевые госпитали, уходили в леса, для того чтобы стать партизанами, работали в тылу. Для каждого было своё дело. И оно приближало последний день войны.
День Победы — это праздник, объединяющий поколения.
Наша задача — сохранить память о подвиге народа, который своим единством и сплочённостью, трудолюбием и самоотверженностью, невероятной любовью к Родине обеспечил нам мир, свободу и независимость.
Мы помним свою историю и гордимся ею!
Во многих городах России, почти во всех областных и районных центрах есть монументы, посвященные погибшим в Великую Отечественную войну. Главный мемориальный ансамбль, увековечивший память бойцов, находится у твердыни Московского Кремля — в Александровском саду. В комплекс входят Могила Неизвестного солдата и Вечный огонь — неугасимый светоч, символизирующий пламя в сердцах благодарных за Победу людей. Открытие архитектурной группы произошло в 1967 г. Этому событию предшествовала церемониальная процессия, в которой приняли участие представители всех родов войск, существовавших на тот момент в СССР.
Вечный огонь горит в сердцевине рельефной бронзовой звезды, закрепленной на зеркальной поверхности из гладкого минерала. Со всех сторон постамент окружает ровная платформа из красно-коричневого камня. Позади находится кенотаф с армейской каской и лавровой ветвью, лежащими на боевом знамени (его установили в 1975 г.) По правую сторону находится аллея с порфировыми плитами, где запечатлены названия городов-героев. Впереди — составленная из крупных букв мемориальная надпись.
Пламя зажгли от доставленного из Ленинграда факела.
В 2009-2010 гг. из-за реконструкции всего комплекса Вечный огонь на какое-то время переносили на Поклонную гору, но после окончания реставрационных работ его вернули на прежнее место. С 1997 г. здесь дежурит почетный караул, сменяющийся каждый час. Чеканный шаг, синхронность движений и особая торжественность момента собирают у памятника множество жителей города и туристов, желающих своими глазами увидеть это событие.
Могила Неизвестного солдата и горящий перед ней Вечный огонь — традиционное место возложения букетов в даты государственных праздников. Сюда приезжают иностранные делегации, чтобы почтить память павших советских воинов, а также российские государственные деятели с той же целью.
Проблемы проекта.
Для того чтобы изготовить макет «Вечного огня» своими силами необходимо изучить более подробно исторические данные, рассмотреть различные варианты изготовления макета мемориала, а так же иметь в наличии: электроинструменты, столярные инструменты, резцы по дереву, расходные материалы. Все это доступно в школьных мастерских. Заготовки для изготовления изделия можно произвести в школьных мастерских учителем.
Цель проекта
Изготовить макет «Вечного огня» с электрической подсветкой силами учащихся школы.
Задачи проекта
1. изучить исторические сведения о создании мемориала;
2. создать чертеж и наброски будущего изделия;
3. подготовить инструменты и расходные материалы;
4. изготовить элементы изделия, собрать в единую композицию;
5. электрифицировать макет;
6. изделие должно соответствовать исторической эпохе.
Предмет
Мемориал «Вечный огонь»
Объект
Макет мемориала «Вечный огонь»
Гипотеза (ожидаемые результаты проекта, основные
проблемы, рассматриваемые в проекте)
1. Можно ли изготовить макет мемориала «Вечный огонь» силами учащихся школы с подсветкой;
2. Макет «Вечный огонь» будет напоминанием о Великой Победы нашего народа;
3. Умение работы с учебниками, дополнительной литературой, компьютером, при разработке будущего изделия. Составлять технологические карты будущего изделия.
Сроки разработки и реализации проекта (этапы)
Срок разработки и создания проекта занял 1,5 месяца (изучение материала , информация из интернета, работа в мастерских школы под руководством учителя технологии по теоретическому материалу и практическому изготовлению изделий). Подведением итога работы.
Ресурсы проекта
Для изучения теоретического материала были использованы: учебники по технологии за 5-8 класс, дополнительная литература резьбы по дереву интернет ресурсы. Для практического воплощения теории в практическое изделие – учебные мастерские школы. Совокупность условий, которые дают возможность реализовать цели проекта: информационное обслуживание, материально-техническая база проекта, то есть все необходимые средства для реализации проекта.
Планирование проекта (предполагаемая методика и техника его выполнения, краткий обзор литературы и других материалов по теме, разработка банка идей и предложений по решению рассматриваемой проблемы).
При планировании и разработке проекта использована дополнительная литература, интернет – сайты. Практическая часть – разработка технологических карт будущего изделия из различных материалов и практическое изготовление самого изделия.
Практическая часть проекта (технологическая карта):
«Вечный огонь»
№ п/п
Последовательность выполнения работы
Инструменты и приспособления
Практическое выполнение
1
Изучение дополнительной литературы, материалов из интернета, составление технологической карты будущего изделия.
Литература из фонда школьной библиотеки, интернет-ресурсы, чертежные инструменты.
2
Выбор материала для будущего изделия, раскрой заготовок, разметка.
Метр столярный, угольник столярный, карандаш, чертеж.
3
Выпиливание деталей будущего изделия. Подгонка и склеивание деталей будущего изделия, резьба по дереву основных элементов.
Ручная пила, упор для пиления. Столярный верстак, клей «Столяр», резец по дереву.
4
Сверление отверстий для светодиода, крепеж проводов, сборка электрической части будущего изделия.
Правила безопасности при работе с электрической дрелью и ручным столярным инструментом (инструкция)
Перед началом работы:
Надеть спецодежду, тщательно заправить волосы под головной убор и проверить средства индивидуальной защиты (защитные очки; коврик диэлектрический).
Осмотреть рабочее место, убрать лишние и мешающие предметы, обратив внимание на достаточность освещения.
Проверить отсутствие внешних повреждений электрической дрели и исправность тумблеров, переключателей и т.п.
Убедиться в целостности крышки электророзетки, электровилки и подводящего электрокабеля.
Проверить наличие и надежность крепления заготовки. В случае обнаружения неисправности дрели и инструментов учащийся обязан немедленно поставить в известность педагога.
Убедиться в работоспособности вытяжной вентиляции и местных отсосов древесной пыли, надеть защитные очки.
Проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин, надежно закрепить ее в «тисках» станка.
Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на специальном приспособлении, убрать все лишнее.
Запрещается самостоятельно включать электрическую дрель в электрическую сеть без разрешения учителя.
Проверить работу дрели на холостом ходу.
Не приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
Во время работы:
Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации электрической дрели и инструментов, не подвергать механическим ударам, не допускать падений.
Следить за исправной работой электрической дрели, системы вентиляции и местного отсоса древесной пыли, целостностью изоляции и заземления.
По окончанию работы:
выключить электрическую дрель;
убрать стружку с верстака при помощи щетки, не сдувать стружку и не сметать ее рукой;
привести в порядок рабочее место;
сложить в специальный шкаф инструмент и приспособления, используемые при работе;
убрать в отведенное место средства индивидуальной защиты;
снять специальную одежду;
тщательно вымыть руки с мылом.
при обнаружении неисправности оборудования проинформировать об этом педагога;
с разрешения педагога покинуть помещение мастерской.
Заключение (рефлексия)
Изготовление макета «Вечный огонь» заняло достаточно времени (1,5 месяца). Изделие будет хорошим экспонатом для многих поколений учащихся школы, в качестве напоминания о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Для того чтобы изготовить изделие:
1. углубили знания по технологии обработки материалов;
2. изучили правила и приемы работы на ручной электрической дрели, приемы работы с резцами по дереву, повторили правила и приемы ручным инструментом, технику безопасности;
3. при работе использовали часть материалов, которые подлежали утилизации, как отходы.
Реклама
Макет «Вечный огонь» - напоминание будущим поколениям об историческом подвиге русского народа в ВОВ 1941-1945 года.
Список использованной литературы
Тищенко А.Т., Симоненко, В.Д., «Индустриальные технологии». Учебник для 5-8 класса общеобразовательных учреждений - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2016 год.
Рыженко В.И., «Полная энциклопедия художественных работ по дереву» - М.: Издательство Оникс, 2008 год.
Рыженко В.И., Теличко А.А., «Декоративная резьба. Материалы. Инструменты.» - М.: Издательство Оникс, 2005 год.
Новиков В.В., «Резьба по дереву» М.: Лабиринт Пресс, 2002 год.
Васнецов Н.Ю. «Золотая книга домашнего мастера» -М.: «Вече», 2005 год.