Просмотр содержимого документа
«Проект "Мебель для отдыха"»
Муниципальное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Смоленская средняя общеобразовательная школа»
Проектная работа
Тема: Мебель для отдыха
Автор работы:
Габдрафиков Марат - 10 класс,
ИРМО «Смоленская СОШ»
Проектная работа допущена
к защите.
Руководитель: Костромин
Игорь Борисович,
учитель технологии.
2016.
Оглавление
Актуальность проекта.
Проблемы проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Гипотеза (ожидаемые результаты проекта, основные
проблемы, рассматриваемые в проекте).
Сроки разработки и реализации проекта (этапы).
Ресурсы проекта.
Планирование проекта (предполагаемая методика и техника его выполнения, краткий обзор литературы и других материалов по теме, разработка банка идей и предложений по решению рассматриваемой проблемы).
Практическая часть проекта.
Заключение (рефлексия).
Список использованной литературы.
Актуальность проекта
В наше время много изделий, которые производятся в большом количестве, они имеют одинаковые формы, раскраску, выполненную компьютером, материал – в основном пластмасс. Все изделия выполнены по современным технологиям. Цены в основном доступные.
Проходя мимо витрин магазинов, где в продаже могут выставляться самодельные изделия, мы видим красивые изделия у которых стоимость достаточно велика. В чем же причина?
Причина в том, что эти изделия выполнены не штамповкой, а вручную.
Я заинтересовался этой проблемой и решил попробовать изготовить для своего дома мебельный набор своими руками, который будет оригинальным, единственным в своем исполнении. Этот мебельный набор будет хорошей заменой старому журнальному столику. Набор, состоящий из столика и табурета, будет хорошим подарком для моей семьи.
Проблемы проекта.
Для того чтобы изготовить мебельный набор, своими руками, мне необходимы: сверлильный станок по дереву, электроинструменты, столярные инструменты. Все это мне доступно в школьных мастерских. Первичную обработку на станках опять же можно произвести в школьных мастерских учителем.
Цель проекта
Изготовить своими руками мебельный набор на кружке «Домашний мастер».
Украсить интерьер комнаты для отдыха.
Задачи проекта
1. повторить правила и приемы безопасной работы с инструментами, станками и приспособлениями;
2. развить навыки и приемы работы с разными породами древесины, углубить знания по технологии обработки материалов;
3. составить технологическую карту изготовления изделия;
4.изделия должны быть несложными в изготовлении;
5. изделия должны быть надежными и безопасными в применении;
Гипотеза (ожидаемые результаты проекта, основные
проблемы, рассматриваемые в проекте)
1. Умение работы с учебниками, дополнительной литературой, компьютером, при разработке будущего изделия. Составлять технологические карты будущего изделия;
2. Правильно и по назначению использовать столярные и слесарные инструменты, электроинструменты, станки и приспособления;
3. Изготовить изделие, которое будет иметь индивидуальные особенности в эстетическом отношении, единственность;
4. Мебельный набор прекрасно впишется в интерьер комнаты отдыха.
Сроки разработки и реализации проекта (этапы)
Срок разработки и создания проекта занял 3 месяца (изучение материала в библиотеке школы, информация из интернета, работа в мастерских школы под руководством учителя технологии по теоретическому материалу и практическому изготовлению изделий). Подведением итога моей работы.
Ресурсы проекта
Для изучения теоретического материала были использованы: библиотечный фонд школы, интернет. Для практического воплощения теории в практическое изделие – учебные мастерские школы. Совокупность условий, которые дают возможность реализовать цели проекта: информационное обслуживание, материально-техническая база проекта, то есть все необходимые средства для реализации проекта.
Планирование проекта (предполагаемая методика и техника его выполнения, краткий обзор литературы и других материалов по теме, разработка банка идей и предложений по решению рассматриваемой проблемы).
При планировании и разработке проекта использована дополнительная литература, интернет – сайты. Практическая часть – разработка технологических карт будущих изделий из различных отходных материалов и практическое изготовление самих изделий.
Практическая часть проекта (технологическая карта изделий):
«Табурет из использованного ранее ДСП и журнальный столик на поворотных мебельных колесах»
№ п/п
Последовательность выполнения работы
Инструменты и приспособления
1
Изучение дополнительной литературы, материалов из интернета, составление технологической карты будущего изделия.
Литература из фонда школьной библиотеки, интернет, чертежные инструменты.
2
Выбор использованного ранее ДСП для будущего изделия, раскрой заготовки, разметка.
Метр столярный, угольник столярный, карандаш, чертеж.
3
Пиление деталей будущего изделия.
Электрический лобзик, ручная пила, упор для пиления, карандаш, угольник столярный.
Правила безопасности при работе с ручным инструментом и сверлильным станком (инструкция)
Перед началом работы:
Надеть спецодежду, тщательно заправить волосы под головной убор и проверить средства индивидуальной защиты (защитные очки; коврик диэлектрический).
Осмотреть рабочее место, убрать лишние и мешающие предметы, обратив внимание на достаточность освещения, наличие ограждений вращающихся частей станка.
Проверить отсутствие внешних повреждений станка, наличие и исправность тумблеров, переключателей и т.п.
Убедиться в целостности крышки электророзетки и выключателей, электровилки и подводящего электрокабеля.
Проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и соединений защитного заземления с корпусом станка.
В случае обнаружения неисправности станка, инструментов учащийся обязан немедленно поставить в известность педагога.
Убедиться в работоспособности вытяжной вентиляции и местных отсосов древесной пыли, надеть защитные очки.
Проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин, надежно закрепить ее в «тисках» станка.
Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на специальном приспособлении, убрать все лишнее.
Запрещается самостоятельно включать станок в электрическую сеть.
Проверить работу станка на холостом ходу.
Не приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
Во время работы:
Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации станка и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений.
Следить за исправной работой станка, системы вентиляции и местного отсоса древесной пыли, целостностью изоляции и заземления.
По окончанию работы:
выключить станок;
убрать стружку со станка при помощи щетки, не сдувать стружку и не сметать ее рукой;
привести в порядок рабочее место, околостаночное оборудование;
сложить в специальный шкаф инструмент и приспособления, используемые при работе на станке;
убрать в отведенное место средства индивидуальной защиты;
снять специальную одежду;
тщательно вымыть руки с мылом.
При обнаружении неисправности оборудования проинформировать об этом педагога.
С разрешения педагога покинуть помещение мастерской.
Заключение (рефлексия)
Изготовление мебели (столик и табурет) заняло достаточно мебели, но качество, эстетичность, единственность готового изделия с лихвой было оправдано. Изделие впишется в интерьер комнаты для отдыха и будет украшением. Мой подарок удался на славу.
Для того, чтобы изготовить изделия:
1. углубил знания по технологии обработки материалов;
2. повторил правила и приемы работы на сверлильном станке, ручным инструментом, технику безопасности вне учебного времени;
3. при работе использовал материалы, которые подлежали утилизации, как отходы;
4. в изготовлении изделий были некоторые сложности в эстетике (использованный материал), но в готовом виде, после обработки шлифовальной бумагой, морилкой, краской и лаком, я остался доволен качеством;
5. доказал наглядно, что из старых, подлежащих утилизации вещей, можно изготовить изделия, которые будут еще долгое время использоваться в быту и будут в единственном экземпляре;
Список использованной литературы
Тищенко А.Т., Симоненко, В.Д., «Индустриальные технологии». Учебник для 5-8 класса общеобразовательных учреждений - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2016 год.
Клятис Г.Я.. «Мебель своими руками» –М.: Лесная промышленность, 1990 год.
Васнецов Н.Ю. «Золотая книга домашнего мастера» -М.: «Вече», 2005 год.