kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мебель для отдыха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовить своими руками мебельный набор на кружке "Домашний мастер". Украсить интерьер комнаты для отдыха.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мебель для отдыха"»

Муниципальное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Смоленская средняя общеобразовательная школа»





Проектная работа

Тема: Мебель для отдыха





Автор работы:

Габдрафиков Марат - 10 класс,

ИРМО «Смоленская СОШ»

Проектная работа допущена

к защите.

Руководитель: Костромин

Игорь Борисович,

учитель технологии.







2016.



Оглавление

  1. Актуальность проекта.

  2. Проблемы проекта.

  3. Цель проекта.

  4. Задачи проекта.

  5. Гипотеза (ожидаемые результаты проекта, основные

проблемы, рассматриваемые в проекте).

  1. Сроки разработки и реализации проекта (этапы).

  2. Ресурсы проекта.

  3. Планирование проекта (предполагаемая методика и техника его выполнения, краткий обзор литературы и других материалов по теме, разработка банка идей и предложений по решению рассматриваемой проблемы).

  4. Практическая часть проекта.

  5. Заключение (рефлексия).

  6. Список использованной литературы.













Актуальность проекта

В наше время много изделий, которые производятся в большом количестве, они имеют одинаковые формы, раскраску, выполненную компьютером, материал – в основном пластмасс. Все изделия выполнены по современным технологиям. Цены в основном доступные.

Проходя мимо витрин магазинов, где в продаже могут выставляться самодельные изделия, мы видим красивые изделия у которых стоимость достаточно велика. В чем же причина?

Причина в том, что эти изделия выполнены не штамповкой, а вручную.

Я заинтересовался этой проблемой и решил попробовать изготовить для своего дома мебельный набор своими руками, который будет оригинальным, единственным в своем исполнении. Этот мебельный набор будет хорошей заменой старому журнальному столику. Набор, состоящий из столика и табурета, будет хорошим подарком для моей семьи.


Проблемы проекта.

Для того чтобы изготовить мебельный набор, своими руками, мне необходимы: сверлильный станок по дереву, электроинструменты, столярные инструменты. Все это мне доступно в школьных мастерских. Первичную обработку на станках опять же можно произвести в школьных мастерских учителем.


Цель проекта

Изготовить своими руками мебельный набор на кружке «Домашний мастер».

Украсить интерьер комнаты для отдыха.


Задачи проекта

1. повторить правила и приемы безопасной работы с инструментами, станками и приспособлениями;

2. развить навыки и приемы работы с разными породами древесины, углубить знания по технологии обработки материалов;

3. составить технологическую карту изготовления изделия;

4.изделия должны быть несложными в изготовлении;

5. изделия должны быть надежными и безопасными в применении;

Гипотеза (ожидаемые результаты проекта, основные

проблемы, рассматриваемые в проекте)

1. Умение работы с учебниками, дополнительной литературой, компьютером, при разработке будущего изделия. Составлять технологические карты будущего изделия;

2. Правильно и по назначению использовать столярные и слесарные инструменты, электроинструменты, станки и приспособления;

3. Изготовить изделие, которое будет иметь индивидуальные особенности в эстетическом отношении, единственность;

4. Мебельный набор прекрасно впишется в интерьер комнаты отдыха.

Сроки разработки и реализации проекта (этапы)

Срок разработки и создания проекта занял 3 месяца (изучение материала в библиотеке школы, информация из интернета, работа в мастерских школы под руководством учителя технологии по теоретическому материалу и практическому изготовлению изделий). Подведением итога моей работы.

Ресурсы проекта

Для изучения теоретического материала были использованы: библиотечный фонд школы, интернет. Для практического воплощения теории в практическое изделие – учебные мастерские школы. Совокупность условий, которые дают возможность реализовать цели проекта: информационное обслуживание, материально-техническая база проекта, то есть все необходимые средства для реализации проекта. 

Планирование проекта (предполагаемая методика и техника его выполнения, краткий обзор литературы и других материалов по теме, разработка банка идей и предложений по решению рассматриваемой проблемы).

При планировании и разработке проекта использована дополнительная литература, интернет – сайты. Практическая часть – разработка технологических карт будущих изделий из различных отходных материалов и практическое изготовление самих изделий.























Практическая часть проекта (технологическая карта изделий):

«Табурет из использованного ранее ДСП и журнальный столик на поворотных мебельных колесах»

№ п/п

Последовательность выполнения работы

Инструменты и приспособления

1

Изучение дополнительной литературы, материалов из интернета, составление технологической карты будущего изделия.

Литература из фонда школьной библиотеки, интернет, чертежные инструменты.

2

Выбор использованного ранее ДСП для будущего изделия, раскрой заготовки, разметка.

Метр столярный, угольник столярный, карандаш, чертеж.

3

Пиление деталей будущего изделия.

Электрический лобзик, ручная пила, упор для пиления, карандаш, угольник столярный.

4

Сверление отверстий для шурупов, сборка изделия.

Сверлильный станок, электрическая дрель, сверла, дрель с акуммулятором, шурупы, деревянные вставыши, клей Момент, мебельные поворотные колеса.

5

Снятие фаски на деталях каркаса.

Ручной фрезерный станок, фрезы.

6

Шлифование готового изделия.

Шлифовальная бумага.

7

Покрытие морилкой, краской (края заготовок), лакирование готового изделия.

Морилка, белая краска, лак ПФ - 231.

Правила безопасности при работе с ручным инструментом и сверлильным станком (инструкция)

Перед началом работы:

Надеть спецодежду, тщательно заправить волосы под головной убор и проверить средства индивидуальной защиты (защитные очки; коврик диэлектрический).

Осмотреть рабочее место, убрать лишние и мешающие предметы, обратив внимание на достаточность освещения, наличие ограждений вращающихся частей станка.

Проверить отсутствие внешних повреждений станка, наличие и исправность тумблеров, переключателей и т.п.

Убедиться в целостности крышки электророзетки и выключателей, электровилки и подводящего электрокабеля.

Проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и соединений защитного заземления с корпусом станка.

В случае обнаружения неисправности станка, инструментов учащийся обязан немедленно поставить в известность педагога.

Убедиться в работоспособности вытяжной вентиляции и местных отсосов древесной пыли, надеть защитные очки.

Проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин, надежно закрепить ее в «тисках» станка.

Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на специальном приспособлении, убрать все лишнее.

Запрещается самостоятельно включать станок в электрическую сеть.

Проверить работу станка на холостом ходу.

Не приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

Во время работы:

Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации станка и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений.

Следить за исправной работой станка, системы вентиляции и местного отсоса древесной пыли, целостностью изоляции и заземления.

По окончанию работы:

выключить станок;

  • убрать стружку со станка при помощи щетки, не сдувать стружку и не сметать ее рукой;

  • привести в порядок рабочее место, околостаночное оборудование;

  • сложить в специальный шкаф инструмент и приспособления, используемые при работе на станке;

  • убрать в отведенное место средства индивидуальной защиты;

  • снять специальную одежду;

  • тщательно вымыть руки с мылом.

При обнаружении неисправности оборудования проинформировать об этом педагога.

С разрешения педагога покинуть помещение мастерской.

Заключение (рефлексия)

Изготовление мебели (столик и табурет) заняло достаточно мебели, но качество, эстетичность, единственность готового изделия с лихвой было оправдано. Изделие впишется в интерьер комнаты для отдыха и будет украшением. Мой подарок удался на славу.

Для того, чтобы изготовить изделия:

1. углубил знания по технологии обработки материалов;

2. повторил правила и приемы работы на сверлильном станке, ручным инструментом, технику безопасности вне учебного времени;

3. при работе использовал материалы, которые подлежали утилизации, как отходы;

4. в изготовлении изделий были некоторые сложности в эстетике (использованный материал), но в готовом виде, после обработки шлифовальной бумагой, морилкой, краской и лаком, я остался доволен качеством;

5. доказал наглядно, что из старых, подлежащих утилизации вещей, можно изготовить изделия, которые будут еще долгое время использоваться в быту и будут в единственном экземпляре;

Список использованной литературы

  1. Тищенко А.Т., Симоненко, В.Д., «Индустриальные технологии». Учебник для 5-8 класса общеобразовательных учреждений - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2016 год.

  2. Клятис Г.Я.. «Мебель своими руками» –М.: Лесная промышленность, 1990 год.

  3. Васнецов Н.Ю. «Золотая книга домашнего мастера» -М.: «Вече», 2005 год.

  4. Интернет ресурсы.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Проект "Мебель для отдыха"

Автор: Учащийся 10 класса Габдрафиков Марат. Руководитель: Костромин Игорь Борисович.

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока "Торговые помещения" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-torghovyie-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114922"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411736424"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект на тему «Путешествие в мир посуды»"
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-posudy"
    ["file_id"] => string(6) "300561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456753954"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект на тему «Путешествие в мир посуды»"
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-posudy-1"
    ["file_id"] => string(6) "300562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456753961"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по технологии "Исследование и анализ возможности изготовления изделия. Отбор информации для проекта." "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-issliedovaniie-i-analiz-vozmozhnosti-izghotovlieniia-izdieliia-otbor-informatsii-dlia-proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "140630"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417974306"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Научный проект "Секреты мастерства работы с деревом" "
    ["seo_title"] => string(57) "nauchnyi-proiekt-siekriety-mastierstva-raboty-s-dierievom"
    ["file_id"] => string(6) "131014"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416058927"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства