Природоохранительное просвещение на уроках технологии
Природоохранительное просвещение на уроках технологии
Вопросы воспитания бережного отношения к природе должны находить определенное место на уроках технического труда,в прцессе учебно-трудовой деятельности учащихся в школьных мастерских.в данном материале содержатся формы природоохранительной работы при изучение конкретных разделов программы по трудовому обучению.Эта работа должна планироваться и органически увязываться с общими задачами учебно- воспитательного процесса в школьных мастерских.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Природоохранительное просвещение на уроках технологии »
Природоохранительное просвещение на уроках технологии.
Вопросы воспитания бережного отношения к природе должны находить определенное место на уроках технологии, в процессе практической деятельности учащихся в школьных мастерских. Уже в младших классах ученики узнают, что природные ресурсы представляют неоценимое богатство нашей страны. Поэтому учитель технологии должен воспитывать у школьников сознание того, что ресурсы природы не бесконечны, требовать разумного и бережного к ним отношения.
Рассмотрим содержание и формы природоохранительной работы при изучении конкретных тем программы по трудовому обучению.
Эта работа должна планироваться и органически увязываться с общими задачами учебно-воспитательного процесса в школьных мастерских. Приведем примерные рекомендации по такому планированию разделов предмета технология для мальчиков. (см. таблицу).
№
Тема урока
Метод обучения и воспитания
1
Техника безопасности и охрана труда.
Беседа: человек – венец природы. Бережное отношение друг к другу. Шалости, использование инструментов по не назначению могут быть причиной травмы, иногда непоправимой. Необходимость экономить воду, тщательно закрывать водопроводный кран после мытья рук.
2
Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов
Беседа: строительный лес – источник получения древесины и фанеры. Важность охраны леса, увеличение зеленых насаждений.
3
Технология ручной и механической обработки металла.
Беседа: необходимость утилизации консервных банок, отходов тонколистового металла и проволоки. Недопустимость засорения ими ландшафта (лесов, водоемов, пришкольного участка и т.д.)
4
Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно – прикладного искусства.
Беседа: антикоррозийная и декоративная отделка как способ продления срока службы изделий из древесины и металла.
5
Электротехника и основы электроники.
Беседа: экономия электроэнергии в быту и в повседневной жизни.
За годы обучения в школе ребенок должен прочно усвоить, что расточение природных ресурсов таят в себе грозную опасность их истощения. Поэтому пользоваться благами природы необходимо так, чтобы оставить ее улучшенной и обогащенной следующим поколениям.
Надо умело и настойчиво разъяснять учащимся, что от природы надо брать только то, что действительно необходимо, не расточая бессмысленно источников ее богатств.
Как показывает практика, от школьников можно ожидать правильного отношения к природе только тогда, когда у них вырабатывается стойкое убеждение в необходимости бережного отношения к ее богатствам. С этой целью учитель труда наряду с беседами может использовать видеофильмы, презентации по охране природы, порекомендовать учащимся прочитать необходимую литературу.
Успехи в деле охраны природы зависят от культуры и сознательности детей. На простых примерах можно показать школьникам, что невысокий уровень сознательности даже одного человека может порой свести на нет усилия сотен других людей.
Необходимо воспитывать у учащихся чувство ответственности за сохранность помещения, оборудования, материалов, инструментов, - словом, всего того, с чем они имеют дело в школьных мастерских. Сюда относятся выдача и хранение инструментов, отходов металла и древесины, обучение рациональным методам разметки заготовок и т.д.