kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природоохранительное просвещение на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы воспитания бережного отношения к природе должны находить определенное место на уроках технического труда,в прцессе учебно-трудовой деятельности учащихся в школьных мастерских.в данном материале содержатся формы природоохранительной работы при изучение конкретных разделов программы по трудовому обучению.Эта работа должна планироваться и органически увязываться с общими задачами учебно- воспитательного процесса в школьных мастерских.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природоохранительное просвещение на уроках технологии »

Природоохранительное просвещение на уроках технологии.

Вопросы воспитания бережного отношения к природе должны находить определенное место на уроках технологии, в процессе практической деятельности учащихся в школьных мастерских. Уже в младших классах ученики узнают, что природные ресурсы представляют неоценимое богатство нашей страны. Поэтому учитель технологии должен воспитывать у школьников сознание того, что ресурсы природы не бесконечны, требовать разумного и бережного к ним отношения.

Рассмотрим содержание и формы природоохранительной работы при изучении конкретных тем программы по трудовому обучению.

Эта работа должна планироваться и органически увязываться с общими задачами учебно-воспитательного процесса в школьных мастерских. Приведем примерные рекомендации по такому планированию разделов предмета технология для мальчиков. (см. таблицу).


Тема урока

Метод обучения и воспитания

1

Техника безопасности и охрана труда.

Беседа: человек – венец природы. Бережное отношение друг к другу. Шалости, использование инструментов по не назначению могут быть причиной травмы, иногда непоправимой. Необходимость экономить воду, тщательно закрывать водопроводный кран после мытья рук.

2

Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов

Беседа: строительный лес – источник получения древесины и фанеры. Важность охраны леса, увеличение зеленых насаждений.

3

Технология ручной и механической обработки металла.

Беседа: необходимость утилизации консервных банок, отходов тонколистового металла и проволоки. Недопустимость засорения ими ландшафта (лесов, водоемов, пришкольного участка и т.д.)

4

Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно – прикладного искусства.

Беседа: антикоррозийная и декоративная отделка как способ продления срока службы изделий из древесины и металла.

5

Электротехника и основы электроники.

Беседа: экономия электроэнергии в быту и в повседневной жизни.


За годы обучения в школе ребенок должен прочно усвоить, что расточение природных ресурсов таят в себе грозную опасность их истощения. Поэтому пользоваться благами природы необходимо так, чтобы оставить ее улучшенной и обогащенной следующим поколениям.

Надо умело и настойчиво разъяснять учащимся, что от природы надо брать только то, что действительно необходимо, не расточая бессмысленно источников ее богатств.

Как показывает практика, от школьников можно ожидать правильного отношения к природе только тогда, когда у них вырабатывается стойкое убеждение в необходимости бережного отношения к ее богатствам. С этой целью учитель труда наряду с беседами может использовать видеофильмы, презентации по охране природы, порекомендовать учащимся прочитать необходимую литературу.

Успехи в деле охраны природы зависят от культуры и сознательности детей. На простых примерах можно показать школьникам, что невысокий уровень сознательности даже одного человека может порой свести на нет усилия сотен других людей.

Необходимо воспитывать у учащихся чувство ответственности за сохранность помещения, оборудования, материалов, инструментов, - словом, всего того, с чем они имеют дело в школьных мастерских. Сюда относятся выдача и хранение инструментов, отходов металла и древесины, обучение рациональным методам разметки заготовок и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Природоохранительное просвещение на уроках технологии

Автор: Вансач Юрий Михайлович

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Социально-экологический проект как инструмент реализации экологического просвещения и воспитания студентов"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_ekologicheskii_proekt_kak_instrument_realizatsii_ekologicheskogo_pro_1"
    ["file_id"] => string(6) "630534"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682663500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства