Мастер- класс. Развитие творческих способностей учащихся.
Мастер- класс. Развитие творческих способностей учащихся.
Развитие творческих способностей у учащихся - один из важнейших элементов технологического обучения. Для учителя развитие творческих способностей является наиболее сложной и трудно реализуемой. Учителю необходимо для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развитие творческих способностей учащихся – один из важнейших элементов технологического обучения. Оптимальным периодом для наиболее благоприятного развития творческих способностей является младший подростковый возраст. Этот период характерен повышенным интересом ко всему, развитием аналитического и синтетического мышления, интенсивным развитием произвольного внимания, памяти. Подростковый возраст отличается способностью к воображению и фантазии, точностью и глубиной мыслительной деятельности, повышенным интересом к любимым предметам. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся 5-9 классов в настоящее время является очень актуальной.
Практика показывает, что для учителя задача развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Одним из удачных примеров сочетания таких условий является тема «Отделка изделий из древесины» и её подраздел «Выжигание по дереву», изучаемый в 5 классе. При выполнении этих работ сочетаются любовь детей к рисованию и новый для них вид работы, преобразующий внешний вид уже готовых изделий.
В
ыжигание по дереву (пирография – писание огнём) – вид отделки деревянных изделий, появившийся достаточно давно и в наше время достигший уровня отдельного искусства. Рассмотрите примеры созданные известными художниками-пирографами:
Это, конечно, образцы искусства, требующие высокого мастерства, большого умения и времени. И, возможно, вас напугает сложность задачи. Повторять подобное мы сегодня не будем. Наша задача – научиться простому. Рассмотрите примеры работ ваших ровесников в жанре пирографии:
Как видите, всё возможно. Главное – постараться.
Итак сегодня нашей целью будет создание новогодней открытки, причём не обычной, а выполненной в жанре пирографии.
Вы получите образцы рисунков и скопируете их на деревянную заготовку.
После этого карандашом добавите к этому рисунку элементы, которых, по вашему мнению, не хватает. Что это будет: надпись, поздравления, звёзды, елочки – решать вам. Но ваша открытка должна стать уникальной, то есть не похожей на другие.
Выполнив рисунок, мы переходим к выжиганию. Не забывайте о правилах безопасности! Помните – выжигатель нагревается до высокой температуры и может причинить травмы. Поэтому постоянно внимательно смотрите: чего касается выжигатель, во время перерывов в работе выжигатель должен находиться на подставке и не касаться ваших рук, одежды, проводов и других горючих предметов.
После выполнения работ выполняется анализ рисунков, делается вывод о том, кто лучше всех справился с задание, то есть создал индивидуальную поздравительную новогоднюю .открытку