kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ШВЕЙНОГО ДЕЛА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша жизнь меняется стремительно. Взгляды на различные процессы в обществе устаревают. Научно - технический прогресс связан с развитием различных технологий. Поэтому овладение технологической культурой признаётся во всём мире одной из важнейших задач. Задача учителя на современном этапе - воспитать самостоятельную, творческую, гармонично развитую личность, перестроить тип мышления ребёнка. Такие новые люди необходимы сейчас в производстве, в бизнесе и других сферах нашей жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ШВЕЙНОГО ДЕЛА" »

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение МАС(К)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
















Доклад


Тема:РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ швейного дела

(из опыта работы)












Выполнила: учитель швейного дела

Скоробогатовой Е.А.








2014



Наша жизнь меняется стремительно. Взгляды на различные процессы в обществе устаревают. Научно – технический прогресс связан с развитием различных технологий. Поэтому овладение технологической культурой признаѐтся во всѐм мире одной из важнейших задач. Задача учителя на современном этапе — воспитать самостоятельную, творческую, гармонично развитую личность, перестроить тип мышления ребенка.Такие новые люди необходимы сейчас на производстве, в бизнесе и других сферах нашей жизни. Это люди, способные принимать неординарные решения и претворять их в жизнь. Ни один другой предмет как швейное дело не открывает простор для развития творческой активности детей, самореализации их способностей. Творческое отношение к труду воспитывается у учащихся постоянно при изучении каждой темы программы. Особенно при изучении раздела программы «Работа с тканью» для этого складываются благоприятные условия. Так, при изготовлении чертежей швейных изделий, разъясняется понятие конструирования, рассказывается для чего необходимо создание конструкции изделия на бумаге, демонстрируются конструктивные элементы изделия. Также поясняется, что моделирование – это нанесение фасонных линий, рельефов, дополнительных деталей начертѐж основы. Процесс моделирования – творческий, так, как вначале создаѐтся композиция модели, а затем она выполняется в материале. В 5 классе показываются основные принципы моделирования, рассказывается о свойствах, цвете и рисунках тканей, обращается внимание на то, как они влияют на выбор модели, на зрительное ощущение пропорций в одежде. Особо останавливаюсь на соответствии модели ее назначению, на конструктивных линиях, подчеркивающих пропорции тела, на элементах отделки, зависящих от фасона и цвета изделия. И, когда девочки делают первые шаги в сложном искусстве изготовления одежды, им уже приходится решать творческие и эстетические задачи. Пусть пока это простое изделие фартук. Но они уже выполняют задания по конструированию (построение чертежа основы), моделированию (подбор модели, ткани, цветового решения, вида отделки). Учащиеся самостоятельно выбирают, придумывают модели фартука, которые им хотелось бы сшить. Показываю основные принципы моделирования, затем предлагаю девочкам к нижним частям фартука, имеющим разную форму, подобрать нагрудник и карман. Так, например, если края нижней части имеют скругленную форму, то края нагрудника и 2 кармана тоже должны быть скруглены, чтобы не нарушилось единство формы. Таким образом, учащиеся должны представить по отдельным деталям форму изделия в готовом виде. А, значит, у них развивается не только память, мыслительные способности, но и пространственное воображение. В процессе художественного моделирования учащиеся решают следующие задачи: выбирают к своей ткани для фартука отделку, украшения. Это может быть оборка, волан, тесьма, кружево, аппликация, вышивка, косая бейка и т.д. Причем отделки могут выбираться и в тон ткани, и могут быть контрастными, разноцветными и однотонными. Но при этом обязательно обговариваются, некоторые моменты. Например, если ткань однотонная, то отделку лучше выбрать цветную или контрастную. Также необходимо учитывать сочетание цветов друг с другом, должны сочетаться и отделка с тканью. Необходимо помнить, что в выборе отделочных элементов должно быть чувство меры, т.к. избыток украшений не делает изделие красивее, а утяжеляет его, приводит к безвкусице. Необходимо также учитывать единство стиля и формы отделки. На этом этапе работы включается пространственное воображение, фантазия. При обучении девочек моделированию решаю и ряд других вопросов:

Обучаю различной технике выполнения эскизов (аппликация из бумаги, выполнение эскиза по паспарту с использованием ткани, использование акварели, карандашей, туши, фломастеров).

Знакомлю с законами зрительных иллюзий в одежде (горизонтальные линии расширяют фигуру, делают ее короче; вертикальные линии). удлиняют фигуру, делают ее выше; вырез горловины может зрительно укоротить или удлинить шею и т.д.).

Программой для 6 класса предусмотрено изготовление поясной группы изделий. Девочки с нетерпением ждут начала работы по этой теме. И нужно суметь не погасить у них стремление сделать полезную вещь одновременно и красивой. Для того чтобы вызвать интерес к предстоящей работе, использую различные наглядные пособия: (альбомы с моделями, журналы мод), знакомлю учащихся с направлениями моды. Затем мы вместе рассматриваем модели и обсуждаем их. Объясняю, что для юбки используют различные ткани: хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шѐлковые, синтетические и смесовые. По расцветке и рисунку они могут быть однотонные и цветные; по фасону - прямые, клиньевые, в складку, в сборку, на кокетке, солнце – клѐш и т.д. По назначению юбки подразделяются на костюмные и одиночные. Для изготовления летних юбок рекомендую набивные ткани ярких расцветок, для зимних – более спокойные, однотонные, в клетку, в полоску. Из лѐгких тканей шьют юбки расширенные из плотных – прямые или слегка расклешѐнные. Выбирая модель юбки, непременно следует помнить, что она должна соответствовать фигуре человека. Полным людям следует избегать юбок клеш, в сборку, в складку, если даже это модно — они зрительно полнят и укорачивают фигуру. Лучше сшить юбку прямого покроя со складкой спереди или продольными разрезами. Худеньким, наоборот, больше подходят юбки клеш, из клиньев, со складками, из джинсовой ткани, отделанные цветной машинной строчкой или несложной вышивкой, аппликацией.

Большое влияние на учащихся оказывают беседы о культуре ношения одежды, о том, что одежда образует с человеком единое целое, а умение опрятно, со вкусом одеваться, свидетельствует о внутренней культуре человека. Объясняя шестиклассницам, что такое ансамбль в одежде, подчеркиваю, что правильно выбранные по цвету и размеру детали костюма радуют глаз, создают ощущение гармонии. Рассказывая о роли цвета в одежде, о сочетании холодных и теплых тонов. Например, к темно-синей юбке подходит белая, голубая, серая, розовая, желтая (светлых тонов) блузка. С черной юбкой можно носить блузки любого цвета. Таким образом, весь процесс изготовления юбки от выбора ткани, модели, отделочных элементов до пошива готового изделия девочки выполняют самостоятельно.

В 7-м классе учащиеся шьют блузку с цельновыкроеным рукавом на основе ночной сорочки. Направляя их внимание на то, что одним из важных способов моделирования данной группы изделий является изменение выреза горловины и выбор средств художественного оформления. Это может быть тесьма, оборка, кант, вышивка и т.д. Опираясь на знания, полученные в 5- 6, классах, учащиеся уже самостоятельно выбирают модели своих изделий в соответствии с основными принципами моделирования. Таким образом, добиваюсь того, что в процессе работы учащиеся, самостоятельно просматривая несколько моделей, должны решить следующие задачи: -из какой ткани сшить блузку; - какими свойствами должна обладать ткань для изделия; - какие виды отделки лучше использовать для данной модели; какие способы обработки необходимо применить для данного изделия; - с какой юбкой или брюками ее можно носить. Выполняя, задания по конструированию и моделированию будущего изделия учащиеся обсуждают, и выбирают лучший вариант не только с точки зрения практической целесообразности, но и эстетических требований.

В восьмом классе, прежде чем приступить к изготовлению блузки, разъясняю, что этот вид одежды — неотъемлемая часть женского гардероба. Блузки носят зимой и летом, в театр и на спортплощадку. Они одинаково хороши в сочетании с юбкой, сарафаном, брюками, костюмом. Но в любых вариантах эти предметы должны гармонировать друг с другом по цвету, форме фактуре ткани, Например, нельзя надевать капроновую блузку с грубошерстяной юбкой или сарафаном. В этом случае более уместен шерстяной свитер или блузка из плотной ткани. Для шитья блузок чаще всего используют сатин, ситец, поплин, пике, тонкую шерсть, шотландку, джинсовую ткань. При выборе формы рукава объясняю девочкам, что сложные рукава не соответствуют подростковому и юношескому облику. Здесь более уместен длинный или короткий рукав. Полудлинные рукава менее распространены, так как они создают впечатление того, что девочка выросла из платья. В зависимости от особенностей фигуры выбирается и форма ворота. Так, при короткой шее не следует делать воротник на стойке, при круглом лице круглый вырез еще более подчеркивает это, поэтому лучше выбрать вырез V-образной формы.

Большие возможности по эстетическому воспитанию складываются на занятиях по моделированию одежды. Здесь учащиеся получают представление о различных стилях в одежде (спортивный, классический, женственный и т. д.). Объясняя девочкам, что смешение разных стилей — признак безвкусицы. Для того чтобы овладеть искусством красиво одеваться, необходимо не только знать требования моды, но и воспитывать собственный эстетический вкус. А для этого надо интересоваться всеми видами искусства, законы которого основаны на понимании соразмерности и гармонии. Систематически получая знания на уроках швейного дела, школьницы учатся видеть и понимать красоту, развивают свой вкус и наблюдательность. Со временем к ним приходит умение более вдумчиво работать с журналами мод, мысленно объединять детали различных моделей в комплект, свойственный своей фигуре и осанке, желание создать собственную, неповторимую модель одежды. А это уже проявление творчества и вкуса. Эстетическое воспитание на уроках швейного дела не только способствует хорошему усвоению учебного материала, но и формирует у учащихся живой интерес к предмету. Подтверждением этому служит успешный труд многих моих воспитанниц на швейных предприятиях.

Ставя перед учащимися задачи творческого характера, постоянно подвожу их к необходимости самостоятельного решения тех или иных проблем, но при этом добиваюсь рационального воспитания творческого и исполнительного компонента в деятельности учащихся.

В течение нескольких лет работала над темой самообразования «Развитие творческих способностей на уроках швейного дела и опорно-графическим методом описания работы». Данные конспекты целесообразно применять на уроках. Начиная с пятого класса, учащиеся знакомятся с выполнением двух видов швов. Это краевые (швы в подгибку с открытым и закрытым срезом) и соединительные (стачные: взаутюжку, вразутюжку). Если использовать словесный метод описания швов, а затем выполнять их образцы, то это занимает большое количество времени урока. Графический же метод более доступен для понимания учащегося. Например, рисую на доске графическое изображение швов и даю словесное описание последовательности их выполнения, затем предлагаю девочкам выполнить образцы швов сначала на бумаге, а потом на ткани. Накладной с двумя закрытыми Шов в подгибку с закрытым срезами срезом. После этого перехожу от простого к более сложному. На последующих уроках даю графическое изображение отдельных узлов и последовательность обработки изделия в целом. Швы, применяемые для обработки блузки. Последовательность обработки блузки с цельновыкроеным рукавом. После того, как учащиеся научились выполнять графические швы, они легко читают чертежи и свободно разбираются в последовательности обработки швейных изделий. Применение опорно-графических конспектов является целесообразным, поскольку позволяет сэкономить время урока на объяснение нового материала и даѐт возможность уделить больше времени практической работе, что очень важно на уроках технологии. Работа с опорно-графическими конспектами, приучает учащихся к самостоятельности, выбору оптимальных способов обработки узлов изделия. И самое важное то, что вся последовательность обработки изделия у них всегда перед глазами. Так же имеется возможность быстро проверить знания одновременно у всех учащихся класса. Для этого применяю такие методы как контрольная работа, самостоятельная работа, работа по карточкам-заданиям. Трачу 5-7 минут на эту работу и сразу вижу готовность класса к уроку, и хорошо то, что все учащиеся класса получают оценку своей работы. Опорно-графические конспекты помогают мне так же при объяснении таких сложных и несущих большую информацию тем, как, например «виды и способы отделки швейных изделий». Подготовив, необходимые наглядные пособия и конспект предлагаю, учащимся ознакомится сразу с несколькими способами отделки изделия на одном уроке, и каждая ученица может выбрать для себя наиболее подходящий и приемлемый способ обработки изделия. Чтобы учебный материал усваивался учащимися более успешно и доступно, к каждому уроку готовлю наглядные пособия: (образцы швов, образцы поэтапной обработки узлов изделия, инструкционные карты и т.д.). Наглядность обучения способствует прочности усвоения знаний. Примеры и образы действий запоминаются легко и надолго удерживаются в памяти.

Чтобы уроки проходили более интересно, стараюсь разнообразить способы их проведения, вносить больше информации в каждый урок. Интерес к работе стараюсь прививать, начиная с первых занятий: приучаю девочек работать с журналами мод, выбирать модели, отражающие современное направление моды, самостоятельно выбирать отделочные материалы для швейных изделий, разрабатывать модели в виде эскизов, рисунков, снимать выкройки моделей и доказывать целесообразность их отделки, конструктивных линий, фактуры тканей и т.д. На уроках имеются все необходимые условия для развития активности и самостоятельной деятельности учащихся. Активность и сознательность обуславливаются творческим характером выполняемой работы. Например, при выборе моделей, конструировании, моделировании, раскрое и пошиве швейного изделия учащиеся из всей суммы приобретенных знаний самостоятельно выделяют необходимые им для данного задания сведения. Графические конспекты, неся в себе большую информацию, развивают память, мышление, пространственное воображение учащихся.

Прежде чем выполнить узел обрабатываемого изделия на ткани – его нужно представить. Также здесь учитывается и индивидуальный подход к учащимся, так как предлагается не один способ обработки узла изделия, а несколько. И каждая учащаяся может выбрать для себя наиболее приемлемый способ, учитывая свои возможности, способности, знания и практические умения. Учителю хочется дать учащимся как можно больше знаний, умений и навыков по своему предмету, привить интерес к урокам швейного дела. Провожу различные мероприятия, которые нравятся школьникам. Это и выставки работ учащихся, и демонстрации моделей, изготовленных своими руками, которые проводятся в конце учебного года. На эти мероприятия приглашаются и учащихся начальных классов. С этого начинается их знакомство с новым пока для них предметом «Швейное дело».





































































Определение уровня творческого потенциала учащихся.

Тест позволяет оценить уровень вашего творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения.

Инструкция: Выберите один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значитель­ных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да; |

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) Часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испыты­ваете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что, она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится, оче­видно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, профессии, потреб­ности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и за­помнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы один:

а) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстракт­ных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете ду­мать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

КЛЮЧ К ТЕСТОВОМУ ЗАДАНИЮ

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ «а» — 3 очка;

за ответ «б» — 1;

за ответ «в» — 2.

РЕЗУЛЬТАТ

Вопросы 1, 6, 7, 8-й определяют границы вашей любознатель­ности; вопросы 2, 3, 4, 5-й — веру в себя; вопросы 9 и 15-й — постоянство; вопрос 10-й — амбициозность; вопросы 12 и 13-й — «слуховую» память; вопрос 11-й — зрительную память; вопрос 14-й  ваше стремление быть независимым; вопросы 16 и 17-й — способность абстрагироваться; вопрос 18-й — степень сосредо­точенности.

Эти способности и составляют основные качества творческо­го потенциала.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего твор­ческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творче­ских возможностей. Если вы на деле сможете применить ва­ши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят про­цесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и та­ким образом решите проблему.























5 класс

Стачной вразутюжку

            

графическое изображение        условное изображение

     Применение: для соединения основных деталей изделия, а также мелких деталей между собой.



Стачной взаутюжку

           

графическое изображение        условное изображение


     Применение: для стачивания деталей пояса,оборки. Ширина шва зависит от назначения операции: 0,7-1см





















Накладной с открытыми срезами

                       
              

графическое изображение        условное изображение

     Применение: для настрачивания тесьмы на основную деталь. При этом строчки должны 
     проходить от края тесьмы на расстоянии 0,1-0,2 см



Вподгибку с закрытым срезом

графическое изображение        условное изображение

     Применение: для обработки низа изделия, верхнего припуска накладного кармана.









Накладной с закрытым срезом   
                                       

                         

                          графическое изображение           условное изображение

     Применение: для настрачивания накладных карманов на основную деталь.

пройти тренажёр



6 класс



Вподгибку с открытым обмётанным срезом

 


        графическое изображение        условное изображение

                                             

     Применение: при обработке низа изделия, при застрачивании срезов оборок, воланов. 
     Величина припуска на подгиб в зависимости от модели и вида применяемых материалов -  0,5-0,7 см











Настрочной с открытыми срезами


       
            графическое изображение          условное изображение



   Применение: для соединения и отделки деталей изделия. Ширина шва зависит от ширины отделочной строчки и от модели.





Обтачной



графическое изображение       условное изображение


   Применение: обтачивание поясов, хлястиков, клапанов карманов. Ширина шва равна в  зависимости от осыпаемости     ткани - 0,5-0,7см
















 

Соединительные швы

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

Стачные

 

Настрочные

 

 

Накладные

 

Бельевые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вразутюжку

 

 

С открытыми срезами

 

 

 

С открытыми

срезами

 

 

Запошивочный узкий и широкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаутюжку

 

 

С закрытым срезом

 

 

 

С одним закрытым срезом

 

 

Двойной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расстрочной

 

 

 

 

 

 

С двумя закрытыми срезами

 

 

Взамок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встык

 

 

 























































 

 

 

Краевые швы

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Вподгибку

 

Окантовочные

 

Обтачные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С открытым срезом

 

 

С открытым срезом полоски

 

 

В кант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С закрытым срезом

 

 

С закрытым срезом полоски

 

 

В рамку простой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С притачной подкладкой

 

 

С тесьмой

 

 

В рамку сложный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С окантованным  срезом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
















 

 
















Виды швов


Наименование шва

Графическое изображение шва

Условное изображение шва

 и технические условия

выполнения

1

2

3

Стачной:

 

выполненный одной строчкой без обметывания срезов

 

 

 

 

 

 

 

 

выполненный одной строчкой  с обметыванием срезов

 

 

 

 

 

 

 












1

2

3

 

выполненный одной строчкой с раздельным обметыванием срезов

 

 

Расстрочной

 

 

Настрочной с открытыми необметанными срезами





























1

2

3

 

Настрочной с закрытым срезом

 

 

 

 

 

Накладной с открытыми

срезами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Накладной с закрытым срезом

 




















1

2

3

 

Накладной с двумя

закрытыми срезами

 

 

 

Встык (с закрытыми

срезами)

 

 

 

 

Встык (с открытыми

срезами)

 

 


























11

2

3

 

Встык (с одновременным прокладыванием тесьмы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встык (с одновременным прокладыванием полоски материала)

 

 

 

 

 



















1

2

3

 

Запошивочный (узкий)

 

 

 

 

 

 

 

Запошивочный (широкий)

 

 

 

 

 

 

 

 

Взамок

 

 

 

 


















1

2

3

 

Двойной

 

Окантовочный (полоской материала с открытым срезом)

 

Ширина полоски 20-25 мм

 

Окантовочный (полоской материала с закрытыми срезами)

 

 

 

 

 

 




















1

2

3

 

Окантовочный с закрытыми срезами

 

 

 

 

 

Ширина полоски 30-35 мм

 

 

 

Спецприспособление

 

Окантовочный (с тесьмой или кожей)

 

 

 

 

 

Спецприспособление



















1

2

3

 

Окантовочный (с тесьмой или кожей)

 

 

 

 

 

 

Вподгибку с открытым срезом

 

 

 

 

 

 

 

 
















1

2

3

 

Вподгибку с открытым срезом

 

 

 

 

 

 

 

 

Вподгибку с обметанным срезом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 












1

2

3

 

Вподгибку с закрытым срезом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вподгибку с закрытым срезом (с одновременным вкладыванием тесьмы)

 

 

 

 

 






















1

2

3

 

Вподгибку с закрытым срезом (с одновременным вкладыванием шнура)

 

 

 

 

 

Вподгибку с притачной подкладкой

 

 

 

 

 

 

 

 

Вподгибку с окантовкой среза

 

 

 

 

 

 

 

Обтачной "в кант"

 

 

 

 

 

 

 

Обтачной "в рамку" (простой)

 

 

 

 

 

 

 

 











Соединительные и краевые швы и их применение

Вид шва

Графическое
изображение шва

Технические
условия
выполнения шва

Назначение шва

1

2

3

4

 

Стачной вразу-тюжку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ширина шва

5 мм

 

Ширина шва 7мм

 

 

Ширина шва 10мм

 

 

Ширина шва

 12-15 мм

 

Для притачивания надставок подбортов и нижних воротников.

Для притачивания надставок из легко–осыпающихся мате–риалов.

Для соединения основных деталей верха и подкладки верхней одежды.

Для соединения основных деталей женских платьев.

 

Стачной вза–утюжку

 

 

 

Ширина шва

 5-15 мм

 

Для соединения деталей подкладки, бельевых изделий, деталей верха из тонких тканей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Скоробогатова Елена Алексеевна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "объемная вышивка бисером "
    ["seo_title"] => string(27) "obiemnaia-vyshivka-bisierom"
    ["file_id"] => string(6) "113287"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409810623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства