kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Адаптированная рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена программа по столярному делу, так же в приложении находятся оценочные материалы (контрольные работы)

Просмотр содержимого документа
«"Адаптированная рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 8 класс»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12»





С О Г Л А С О В А Н О

заместитель директора

по УВР


______________________

О. В. Смольняковская

«____» августа 2019г.








Р А С С М О Т Р Е Н О

на заседании методического объединения учителей профильного труда

протокол № 1

от 26.08.2019г.



Р А С С М О Т Р Е Н О

на педагогическом совете

протокол № 1

от 27.08.2019г.






У Т В Е Р Ж Д Е Н О

Приказ №____от 27.08.2019г.

директор ГКОУ

школы-интерната № 12


______________________

И. А. Голубева

«____» августа 2019г.












АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по профильному труду (столярное дело)

8 класса












Учитель: Амирян Эрик Шамирович


Количество учебных часов по программе: 272 часа


Количество учебных часов в неделю: 8 часов


Программы: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой.



Паспорт Программы

Наименование Программы

Адаптированная образовательная программа по профильному труду 8кл. (столярное дело) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ школа – интернат №12

Основания для разработки Программы

  • Конституция РФ

  • Конвенция о правах ребенка

  • Конвенция о правах инвалидов

  • Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и др.

Заказчик Программы

Администрация ГКОУ школы – интерната №12

Координатор Программы

Администрация ГКОУ школы – интерната №12

Основной разработчик Программы

Администрация ГКОУ школы – интерната №12

творческая группа

Стратегическая цель Программы

Создание в ГКОУ школе – интернате №12 гуманной адаптированной среды для детей с ОВЗ с целью социально – персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве

Стратегические задачи Программы

Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

Организация качественной коррекционно – реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

Создание благоприятного психолого – педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;

Совершенствование системы кадрового обеспечения.

Сроки реализации Программы

2019 – 20120 учебный год.

Основные мероприятия Программы

Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми обучающимися академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве.

Качественная организация социально – персональной реабилитации школьников с умственной отсталостью.

Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности. Терпимости, сострадания, сопереживания.

Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.

Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

Источники финансирования

Государственный бюджет, внебюджетные средства образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности

Обеспечение высокого уровня качества образования для обучающихся с ОВЗ.

Достижение высоких показателей коррекционной работы:

- подготовка обучающихся к итоговой аттестации;

Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии до 50%.

Обеспечение предметов адаптированной образовательной программы электронными образовательными ресурсами до 50%

Система организации контроля исполнения Программы

Управление реализацией адаптированной образовательной программы осуществляют администрация школы, Педагогический совет.

Контроль хода исполнения адаптированной Программы осуществляет зам. директора по УВР

Постановление об утверждении Программы

Решение педагогического совета

Протокол №1 от 27 августа 2019 г.













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по профильному труду (столярное дело) разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования приказ №1312 от 9 марта 2004года.

  3. Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалева Е.А., Васенков Г. В.) «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000 год по предмету «Столярное дело».

  4. Учебный план ГКОУ школы-интерната №12.

  5. Адаптированная образовательная программа ГКОУ школы-интерната №12.

Программа «Столярное дело» 8кл. предназначена для детей интересующихся столярным делом и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по технологии.

Содержание программы нацелено на развитие навыков изготовления изделий из древесины, знакомит с профессиями, востребованными в производстве изделий из дерева.

Изучение курса актуально в связи с тем, что развитие технического творчества рассматривается как одно из важных направлений в педагогике.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применять полученные навыки и практический опыт при проведении ремонтных работ в домашних условиях; для профессионального самоопределения личности. Кроме того, программа «Столярное дело» предоставляет широкую возможность не только для активного приспособления школьника к условиям социальной среды, но и содействует развитию потребности активно преобразовывать окружающую среду в соответствии со своими интересами и потребностями.

Занимаясь столярным делом, школьники знакомятся с большим количеством материалов и инструментов, приобретая, таким образом, полезные в жизни практические навыки. При изготовлении изделий из древесины они сталкиваются с решением технологических проблем, что способствует развитию технического мышления, творческого решения возникающих проблем. Кроме того, занятия столярным делом решают проблему занятости детей, развивают у них такие черты характера как терпение, аккуратность, силу воли, упорство в достижении поставленной цели, трудолюбие.

В основе развития способности к столярному делу лежат два вида деятельности обучающихся: это творческая практика и изучение теории столярного дела.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др. предметов.

Программа рассчитана на 272 часа (8ч. в неделю).

Цель: подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ

Задачи:

  • формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;

  • развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;

  • систематически развивать умственную сферу учащихся;

  • развивать организационные умения учащихся;

  • воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу.

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Большое внимание уделяется технике безопасности. Так же затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию детей.




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы инструментов и материалов. Теоретическая часть занятий при работе является максимально компактной и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете.

На занятиях учащиеся знакомятся с различными видами материалов, инструментов, сверлильным и столярным станками. Освоение материала по программе в основном происходит в процессе практической деятельности. Каждый последующий этап включает в себя новые, более сложные темы, задания, требующие теоретического осмысления.

Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такой методический прием, как «возвращение к пройденному», придает объемность «линейному», последовательному изложению материала в данной программе, что способствует лучшему ее усвоению.

Для того чтобы подвести подростков к освоению технологии изготовления изделий из дерева, предлагаются такие методы как беседа, показ, работа с технологической картой. Процесс учебного познания в случае применения данных методов делится на три стадии: формирование представлений о последовательности операций по изготовлению изделия из дерева, подсказки в виде образной модели, где уже знакомые элементы технологии «одушевляются» в близких и понятных детям образах и наложение увиденной в данной модели системы взаимосвязанных элементов технологии изготовления на конкретное изделие. Таким образом, применение данных методов позволяет восстановить оптимальный баланс образного и понятийного мышления и тем самым приобщить подростка к освоению техники работы с деревом с первых шагов обучения. Методическим принципом организации творческой практики подростков выступает опора на систему усложняющихся заданий, например, при изготовлении готового изделия из дерева подросток сначала изготавливает эскиз изделия, подбирает для изделия соответствующие инструменты и материалы, обсуждает с педагогом последовательность операций.

Подросток должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику технологических операций. Поэтому важным методом обучения является разъяснение подростку последовательности действий и операций, в основе чего лежит поисковое движение сужающимися концентрическими кругами: от самых общих параметров будущей работы к все более частным. Например, при изготовлении готового изделия подросток отбирает древесину с учетом ее дефектов, соответствующие характеру деятельности инструменты, станок, составляет эскиз изделия, определяет технику обработки дерева, разрабатывает технологическую карту. Достижению планируемого результата способствуют такие методы как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый или эвристический, заключающийся в организации активного поиска решения проблемы, поставленной педагогом или определенной самостоятельно обучающимися столярному делу. При организации совместной деятельности педагога и обучающихся используются такие методы как инструктаж, демонстрация, упражнение и работа со специальной литературой.

Прием объяснения подростком собственных действий, а также прием совместного обсуждения вопросов, возникающих по ходу работы. С педагогом или другими детьми при индивидуально - групповой форме занятий помогают расширить представления о способах достижения планируемого ребенком результата и тем самым способствуют развитию воображения, мышления, логики, коммуникативной компетенции.



























ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Адаптированная рабочая программа рассчитана:

в 8 классе на 272 часа, 8 часов в неделю, 34 учебные недели.

























ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты

  • проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • осознание необходимости общественно полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке с помощью учителя;

  • работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы и инструменты.

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать какие нужны знания, информация для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания, находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем других источниках;

  • добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

  • средством формирования своих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД

  • доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

  • слушать и понимать речь других людей;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять разные роли в группе (лидер, исполнитель), средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты

  • знакомство с названиями материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе

  • знакомство со свойствами материалов и правил хранения; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами

  • получить необходимое знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы;

  • основы знаний современных деревообрабатывающих производств, транспорта, сферы обслуживания;

  • ознакомиться с чтением технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия; составление стандартного плана работы;

  • определение при помощи учителя утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий;

  • познакомиться с необходимостью понимания и оценки красоты труда и его результатов;

  • составление стандартного плана работы при помощи учителя;

  • определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий при помощи учителя;

  • эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;

  • распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи при помощи учителя;

  • получить опыт в учете мнений товарищей и педагога при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.










СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Вводное занятие

Повторение пройденного материала за 7 класс. Правила безопасности.

Заделка пороков и дефектов древесины

Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходов.

Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения.

Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением.

Умение. Заделка пороков и дефектов древесины.

Упражнения. Определение пороков и дефектов древесины. Усвоение приемов заделки на материалоотходах.

Практические работы. Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки.

Пиломатериалы

Теоретические сведения. Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.

Умение. Распознавание видов пиломатериалов.

Упражнение. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.

Изготовление столярно-мебельного изделия

Изделия. Скамейка. Табурет. Выставочная витрина.

Теоретические сведения. Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц).

Умение. Распознавание вида работ.

Упражнения. Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу.

Практические работы. Чтение технической документации. Изготовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели.

Подготовка изделия к отделке, отделка изделия.

Практическое повторение.

Виды работы. Изготовление табурета.

Самостоятельная работа. Столярное стусло.

Изготовление разметочного инструмента

Изделия. Угольник столярный. Ерунок. Рейсмус.

Теоретические сведения. Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ерунок: назначение, применение.

Умение. Приготовление разметочного инструмента.

Упражнения. Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы. Изготовление инструмента. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой. Установка малки по транспортиру. Проверка ерунка.

Токарные работы

Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка. Коробочка для мелочи.

Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безопасной работы.

Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).

Практические работы. Разметка скобой. Снятие конуса резцом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление скамейки, ерунка, солонки.

Изготовление строгального инструмента

Изделие. Шерхебель.

Теоретические сведения. Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления.

Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.

Умение. Изготовление строгального инструмента.

Практические работы. Подбор заготовки для колодки строгального инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонка «постели» по ножу. Обработка и подгонка клина. Проверка выполненного изделия.

Представление о процессе резания древесины

Объект работы. Деревообрабатывающий инструмент.

Теоретические сведения. Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении. Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины (продольное, поперечное, торцевое). Движения резания и подачи.

Влияние на процесс резания изменения основных углов резца. Определение формы (элементов геометрии) резцов разных дереворежущих инструментов.

Изготовление столярно-мебельного изделия. Изделия. Несложная мебель в масштабе 1:5.

Теоретические сведения. Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц. Учет производительности труда. Бригадный метод работы.

Умение. Изготовление простейшей мебели.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Организация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение производительности труда.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление столярного угольника.

Ремонт столярного изделия. Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф.

Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении.

Умение. Ремонт простейшей мебели.

Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.

Безопасность труда во время столярных работ

Теоретические сведения. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.

Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

Крепежные изделия и мебельная фурнитура

Теоретические сведения. Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.

Умение. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.

Упражнения. Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.

Практическое повторение



























Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12»



Согласовано: Утверждено: Зам.директора по УВР Директор ГКОУ

школы-интерната№12 ___________О.В.Смольняковская ____________ И.А.Голубева «­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____» августа 2019г. «____» августа 2019г.



Календарно-тематическое планирование уроков профильного труда (столярное дело)



Класс: 8

Учитель: Амирян Эрик Шамирович

Количество часов:

Всего 272 часа; в неделю 8 часов

Планирование составлено на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Сборник 2. «Владос»,2000 г.

Учебник – Столярное дело 7,8кл. Б.А. Журавлев, 1989г. Вспомогательная школа.

Дополнительная литература - Столярные и плотничные работы. Л.Н.Крейндлиц. Изд. Москва 1989 г







Тематическое планирование составил(ла) __________ Э.Ш. Амирян






ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010, с.191.

  2. Столярное дело 7,8кл. Б.А. Журавлев, 1989г. Вспомогательная школа

  3. Столярное дело 10-11 классы. А.Н. Перелетов уч. для специальных (коррекционных) Школ VIII вида 3

  4. Плотничные работы. Л.Н. Крейндлин. Изд. Москва 1972г.уч. для проф-тех. училищ.

  5. Столярные и плотничные работы. Л.Н. Крейндлиц. Изд. Москва 1989 г

Техническое обеспечение: верстаки, токарные станки, стулья, спец. одежда, ручные пилы, молотки, стамески, штангенциркуль, киянки, рубанки, фуганки, линейки, угольники, сверлильный станок.























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учащиеся должны знать:

  • материалы, применяемые в столярном производстве;

  • основные породы, свойства и пороки древесины;

  • сущность и назначение основных столярных операций;
    способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;

  • назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;

  • виды соединений деревянных деталей, по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные), их применение;

  • способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;

  •  виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;

  •  контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;

  • способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;

  •  устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;

  •  устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке, способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;

  • правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;

  • специальную терминологию и пользоваться ею.
     Учащиеся должны уметь:

  •  выполнять столярные работы ручными инструментами;

  •  размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;

  • собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);

  • пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;

  • рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;

  • бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
     подготавливать и рационально организовывать рабочее место.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Адаптированная рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 8 класс

Автор: Амирян Эрик Шамирович

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства