kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Светильник БРА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

творческий проект" Светильник БРА"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Светильник БРА"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Красносельцовская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района






Настенный светильник БРА


Выполнил: ученик 8 класса

Колодяжин Николай

Руководитель: учитель технологии

Волков Сергей Николаевич







2019-2020 учебный год





СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………..3

Выбор и обоснование творческого проекта…………………………………….3

История настенных светильников……………………………………………….5

Выбор варианта конструкции настенного светильника ……………………….7

Технология изготовления настенного светильника …………………………..11

Экономическое обоснование проекта………………………………………….23

Рекламный проспект…………………………………………………………….25

Экологическая оценка проекта…………………………………………………26

Выводы и заключения по проекту……………………………………………...26

Список использованной литературы…………………………………………...27

Приложения……………………………………………………………………...28


















ВВЕДЕНИЕ.


В детстве мама покупала мне разные конструкторы, и я с удовольствием собирал из них модели разных конструкций: автомобили, трактора, домики и другие, стараясь, чтобы они были похожи на оригиналы, которые я видел. Со временем я освоил приёмы работы с разными поделочными материалами, а особенно мне нравится работа с древесиной. В школе на уроках технологии и на кружковом занятии мы с одноклассниками изготавливаем разные изделия и поделки, которые можно использовать в быту. Когда учитель предложил нам выбрать темы своих творческих проектов, я подумал и решил изготовить светильник.. По выходным и на каникулах я иногда засиживаюсь перед телевизором или за компьютером. Сидеть в полной темноте неудобно, быстро устают глаза и можно испортить зрение. Если включать в комнате свет я буду мешать маме и сестренке, которая не может заснуть при ярком свете. Итак, я решил изготовить не большой светильник, который будет освещать и украшать мой уголок.


ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.


Из всех видов светильников, который подошёл бы в моём случае – это настенный светильник. Настенные светильники применяются для местного освещения помещений любого назначения как с целью создания комфортных условий для занятий и отдыха, так и для декоративной подсветки стен и предметов интерьера.

Знаний полученных на уроках технологии по обработке конструкционных материалов и электротехнике достаточно, чтобы изготовить светильник.


Итак, цель данного проекта:

- изготовить настенный светильник из подручных и доступных материалов.

Задачи проекта:

  1. выбрать оптимальный вариант конструкции настенного светильника, с учётом предъявляемых требований и имеющихся материалов;

  2. разработать чертежи и технологическую карту для изготовления настенного светильника;

  3. изготовить настенный светильник с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности (Приложение №1);

  4. сделать экологическую и экономическую оценку проекта;

  5. провести испытание и сделать выводы по проекту.


Материал



И нструменты и приспособления


Безопасность








Технология изготовления



Н АСТЕННЫЙ СВЕТИЛЬНИК


Экологическая и экономическая оценка.








Конструкция изделия



Реклама


Потребность


Выполненное изделие должно отвечать следующим требованиям: безопасное в использовании, оригинальное по исполнению, простое и надёжное в эксплуатации, экономически выгодное при изготовлении и экологически безопасное.

ИСТОРИЯ НАСТЕННЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ.


Первым настенным светильником можно считать простую горящую ветку, вставленную между камнями в пещере древнего человека. Уже тогда люди впервые поняли, что костер – не единственная возможность осветить помещение. С тех пор началась эволюция настенных светильников, которые почти сразу стали не только дополнительными источниками света, но и символами стиля и уюта в доме, украшением интерьера.

Средневековые замки непременно ассоциируются у нас с готическим стилем, просторными помещениями, освещенными горящими факелами на стенах. Они уже имеют своеобразный декор под стать строгому облику замка. Кованые цепи, грубые формы – первая попытка придать определенный стиль настенным светильникам.

Роскошный 18 век подарил нам витиеватые позолоченные канделябры, украшенные узорами в виде растительных орнаментов. Канделябры со свечами – классика настенных светильников, образ которых популярен и по сей день. Тогда же вошли в моду и массивные настенные светильники в виде львиных голов с раскрытыми пастями, изрыгающими огонь.

Начиная с 18 века, бра получили самое широкое распространение в Италии. Их делали с зеркалами и поверхностями из полированного металла, которые отлично отражали свет и украшали помещение. Они были простой овальной формы. Поскольку крепление таких светильников осуществлялось с помощью поддерживающих кронштейнов, выполненных в форме веток с витиеватыми узорами, то французы, подхватившие эту модную новинку, назвали светильники просто – «бра» (в переводе с французского «рука» или «поддерживать»). И по сей день итальянские светильники, являются образцом качества и изящества. Они помогают подчеркнуть стиль любого интерьера: от классического до модерна.




правила крепления настенных светильников


Есть определенные правила, которые дизайнеры рекомендуют соблюдать при креплении настенных светильников. Их необходимо располагать на высоте около двух метров - чуть выше человеческого роста.

Именно на таком расстоянии настенные светильники будут распространять свет на всю комнату. Для комфортного освещения их можно закрепить по всему периметру стен. Однако если настенные светильники не являются основным источником света, а используются для создания определенных световых эффектов, то можно и отступить от вышеприведенного правила. Закрепив настенные светильники ближе к потолку, получим иллюминационный эффект. Вся комната будет залита необыкновенно ярким праздничным светом. Такой эффект применялся еще в 19 веке в бальных залах, где подсвечники с горящими свечами крепились по всему периметру помещения достаточно высоко.

 Расположив настенные светильники ближе к полу, получим неожиданный эффект таинственной и романтичной атмосферы в комнате.

 Кроме того, положение настенных светильников помогает создавать определенные пространственные эффекты в помещении. Например, если хочется сделать комнату визуально более просторной, то необходимо закрепить настенные светильники в ряд вдоль одной из стен. Комнаты с высокими потолками традиционно считаются красивыми, но достаточно торжественными и холодными. Чтобы сделать большое пространство уютным и теплым, необходимо разместить светильники вдоль стен, посередине между полом и потолком.

ВЫБОР ВАРИАНТА КОНСТРУКЦИИ НАСТЕННОГО

СВЕТИЛЬНИКА.

Существует очень много видов настенных светильников. Самая простая разновидность – это модели с плотно прижатыми к стене плафонами. Они выглядят довольно скромно, но зато очень функциональны и легко чистятся. Форма плафона может быть круглой, полукруглой, прямоугольной, овальной. Они используются в офисах, больницах, гостиницах и других общественных местах.

Рис.1 Модель настенного светильника с плотно прижатыми к стене плафонами

Вторая разновидность настенных светильников – это бра, которые устанавливаются на стену благодаря небольшому кронштейну с прикрепленным абажуром или плафоном.

Рис. 2 Настенный светильник БРА

Третья разновидность настенных светильников модели с подвесным плафоном или чашей, так называемые подвесные настенные светильники.

Рис. 3. Подвесной настенный светильник.

Изготовление подвесного настенного светильника, потребует от меня больших усилий и большого количества разных материалов и поэтому я выбрал модель настенного светильника - БРА

Таблица 1.

№ п/п

Признаки

Альтернативные варианты

1

2

3

4

1

Материал и форма

основания светильника


Древесина круг-лой или ромбичес-кой формы, оформленная росписью

Древесина, произвольной формы офор-мленная геоме-триической или плоскорельефной резьбой

Древесина, с контурной резьбой

Фанера, с контурной резьбой

2

Материал и форма стойки светильника


Древесина цилиндрической формы, оформленная росписью

Брусок с плоскорельефной резьбой

Брусок с контурной резьбой

Древесина фасонной формы

3

Материал и форма кронштейна светильника


Металлическая листовая полоса изогнутой формы

Древесина цилиндрической формы с плоскорельефной резьбой

Фанера или древесина с контурной и прорезной резьбой

Древесина фасонной формы

4

Способы соединения деталей светильника между собой.

На саморезах

В квадратный шип на клею

-

В круглый шип на клею

5

Способы отделки деталей светильника

Гуашь и лак

лак

гуашь

краска


Анализ показывает, возможно спроектировать 5х5х5х4=500 вариантов конструкции настенного светильника. Рассмотрев все варианты конструкции и формы основных частей светильника, посоветовавшись с учителем я выбрал следующее:

Таблица 2. Окончательный вариант конструкции настенного светильника

Материал и форма

основания

Материал и форма кронштейна


Материал и форма стойки


Способ соединения деталей

Способ отделки

Фанера, с контурной резьбой

Древесина, фасонной формы

Древесина, фасонной формы

В круглый шип на клею

Гуашь и лак.


Окончательный вариант конструкции выбран с учетом моих возможностей по обработке конструкционных материалов, наличия инструментов, имеющихся в мастерской и наличия материалов для изготовления. Фанеру, как материал основания выбрал из – за того, что он более прочный, чем древесина и не раскалывается. Контуры основания, я решил вырезать в виде язычка пламени .Я люблю рисовать. Поэтому на основании решил нарисовать растительный рисунок. Долгими зимними вечерами они будут напоминать о лете. Стойку и кронштейн я решил выточить на токарном станке, так как я уже знаком с приёмами точения на токарном станке по дереву. Плоскорельефная или геометрическая резьба, смотрелись бы более красиво, но я пока не владею навыками резьбы по дереву. Для подвешивания светильника на стену используется подвеска из листового металла. Лампу накаливания буду использовать небольшой мощности в пределах 7 Вт, с цоколем Е14.

Необходимое оборудование и инструменты для изготовления светильника: комбинированный верстак, токарный станок по дереву СТД-120М, сверлильный станок, электрический лобзик, тиски, инструменты (рубанок, столярная ножовка, напильники, свёрла, киянка и др.) имеются в школьной мастерской.











Технический рисунок настенного светильника.


Рис.4. Настенный светильник БРА


поз.

Наименование

Кол-во

Материал

Размеры, мм

Примечание

1

Основание

1

фанера 10 мм

140х250мм


2

Стойка

1

древесина

40х40х200

липа

3

Кронштейн (рожок)

1

древесина

30х30х110

липа

4

Патрон

1

пластмасса

Е14


5

Шнур

1

медь

1000-1500

ШВВП 2х1,5

6

Переключатель БРА

1

пластмасса


6А, 250В

7

Вилка электрическая

1



6А, 250В

8

Лампочка

1

Е14

7Вт

9

Плафон

1

стекло





ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАСТЕННОГО СВЕТИЛЬНИКА



Чертил

Колодяжин Н


Основание

Проверил

Волков С.Н


МБОУ «Красносельцовская СОШ»































Чертил

Колодяжин Н


стойка

Проверил

Волков С.Н


МБОУ «Красносельцовская СОШ»



















Чертил

Колодяжин Н


Кронштейн (рожок)

Проверил

Волков С.Н


МБОУ «Красносельцовская СОШ»















Чертил

Колодяжин Н


Подвеска

Проверил

Волков С.Н


МБОУ «Красносельцовская СОШ»





Таблица №3.Технологическая карта. Изготовление основания.

п,п

Последовательность операций

Рисунок

Инструменты и приспособления

1

Выбрать и разметить заготовку по шаблону


Верстак, линейка карандаш,

2.

Выпилить по линиям разметки



Верстак, лобзик

3.

Закруглить края до R8


Верстак, круглый и плоский напильник с крупной насечкой

4.

Разметить и просверлить отверстие Ф12


Сверлильный станок, перовое сверло Ф12

5.

Зачистить и отшлифовать поверхности




Верстак, шлифовальная машинка, наждачная бумага.

6.

Закрепить подвески крепления




Верстак, отвёртка крестообразная

7



8

Проконтролировать качество и размеры


Нанести растительный рисунок

.



Верстак, линейка



Верстак, гуашь, кисточка





Таблица №4.Технологическая карта. Изготовление стойки.

п,п

Последовательность операций

Рисунок

Инструменты и приспособления

1

Выбрать, разметить и распилить заготовку по длине с учётом припусков.






Верстак, линейка карандаш, угольник, ножовка

2.

Разметить заготовку и сострогать рёбра, придать форму восьмигранника.








Верстак, линейка, карандаш, рейсмус, угольник, рубанок

3.

Установить заготовку на станок и проточить до Ф36



Токарный станок, штангенциркуль, полукруглая и косая стамеска.

4.

Разметить заготовку по длине.












Токарный станок, штангенциркуль, линейка, косая стамеска.

5.

Проточить сферу R18 по длине 25 мм и 35мм









Токарный станок, штангенциркуль, полукруглая вогнутая и косая стамеска.

6.

Проточить сферу R10 по длине 15 мм











Токарный станок, штангенциркуль, полукруглая вогнутая и косая стамеска.

7.

Сделать надрезы, углубления и отшлифовать

Токарный станок, штангенциркуль, косая стамеска, нихромовая проволока, шлифовальный брусок.

8.

Снять заготовку со станка, отрезать и зачистить торцы.









Верстак, ножовка, наждачная бумага.

9

Разметить центры отверстий на торцах и сверлить отверстие Ф28 на глубину 30мм


Верстак, центро-искатель, карандаш, сверлильный станок, приспособление для крепления заготовки (приложение №2) при сверлении, перовое сверло Ф28

10.

Просверлить сквозное отверстие Ф8


сверлильный станок, приспособление для крепления заготовки на сверлильном станке, сверло Ф8




11

Просверлить отверстие Ф12 на глубину 14 мм







Сверлильный станок, , перовое сверло Ф12

12

Проконтролировать качество и размеры.






Линейка, штангенциркуль



Таблица №5. Технологическая карта.

Изготовление кронштейна (рожка).


п,п

Последовательность операций

Рисунок

Инструменты и приспособления

1

Выбрать заготовку брусок размерами 30х30х120









Верстак, линейка

2.

Разметить центр заготовки, сделать надрезы и прострогать рёбра.







Верстак, линейка, рейсмус, шило, ножовка, рубанок

3.

Установить заготовку на станок и проточить до Ф28 по всей длине.





Токарный станок по дереву, полукруглый и плоский косой резец,штангенциркуль, линейка.

4.

Разметить заготовку подрезать торцы в размер 90мм



Токарный станок по дереву, полукруглый и плоский косой резец,штангенциркуль, линейка.


5.

Проточить до Ф12 +0,3 в размер15 мм, подрезать 2 фаски 1х450







Токарный станок по дереву, полукруглый и плоский косой резец,штангенциркуль, линейка.

6.

Проточить 2 сферы Ф20 в размер 15мм










Токарный станок по дереву, полукруглый и плоский косой резец,штангенциркуль, линейка.

7.

Проточить сферу Ф28 в размер 20 мм и шлифовать заготовку






Токарный станок по дереву, полукруглый и плоский косой резец,штангенциркуль, линейка, шлифоваль-ный брусок, наждачная бумага.

8.

Отрезать и зачистить заготовку











Верстак, ножовка, напильник, наждачная бумага.


Таблица №6. Технологическая карта. Изготовление подвески.

п,п

Последовательность операций

Рисунок

Инструменты и приспособления

1

Выбрать заготовку, листовой металл 0,6х27х42








Слесарный верстак, линейка.

2.

Разметить заготовку и опилить контуры до размера 25х40








Слесарный верстак, чертилка, тиски, напильник, линейка, слесарный угольник.

3.

Разметить центры и просверлить отверстия Ф3,Ф4 и Ф8








Слесарный верстак, сверлильный станок, кернер, чертилка, свёрла Ф3,Ф4 и Ф8, линейка,

4.

Прорубить и опилить перегородку между отверстиями.




Слесарный верстак, тиски, крецмейсель, кернер, надфиль

5.

Зенковать 2 отверстия Ф3 и зачистить.









Слесарный верстак, сверлильный станок, сверло Ф6 тиски, напильник, шифровальный брусок




Таблица №7. Маршрутная карта.

Сборка настенного светильника.

п/п

Последовательность выполнения работы.

Примечания

1

Собрать основание, Кронштейн (рожок) и стойку на клею и дать просохнуть в течении 4-5 часов.

Клей ПВА

2

Покрасить изделие красками гуашь





Гуашь

3.

Покрыть изделие лаком ПФ-285 в 3-4 слоя с промежуточной просушкой в течении 12-15часов.

Лак ПФ

4.

Отрезать гибкий электрический кабель длиной 1-1,5 м и зачистить концы проводов

Кабель ШВВП

5.

Собрать вилку, патрон и переключатель БРА по схеме.








5.1.

Снять изоляцию на длину 20мм и закрутить кольцо, соединить один конец шнура с вилкой.


5.2.

Зачистить оболочку кабеля на 50 мм и собрать переключатель.

Переключатель поставить на расстоянии 40-50 см от вилки

5.2.

Просунуть второй конец провода через отверстие в стойке и собрать патрон.


5.3

5.4.

Поставить уплотнитель и установить патрон в гнездо стойки

Установить плафон. Вернуть лампочку.

Уплотнитель из изоляционной ленты или старой камеры.





ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.

Себестоимость нашего изделия состоит из затрат на материалы и оплаты за израсходованную электроэнергию. Так как изделие я изготовил для себя, оплату труда я не учитываю. Амортизационные отчисления за пользование оборудованием не учитываю, так как изделие изготавливал в школьных мастерских на уроках технологии и кружковом занятии.

Изделие состоит из 8 деталей. На её изготовление израсходуется:

Фанера.

Материал основания S= aхb=140х250=3500мм2 =0,035м2

При цене 1м2 фанеры 245 руб., затраты составят

Сф=245х0,035=8,575 руб;

Древесина.

Стойка: V=aхbхc=40х40х200=320000мм3 =0,00032м3

Кронштейн (рожок): V=aхbхc=30х30х120=108000мм3 =0,000108м3

Итого объём стойки и кронштейна V=0.000108+0,00032=0,000140 м3

При цене 1 м3 пиломатериалов 3000 руб

Сдр. = 0.000140х3000=0,42 руб

Электроэнергия.

При изготовлении изделия я работал на токарном станке СТД -120М в течении 1 ч. Мощьность станка 0,75кВт и на сверлильном станке в течении 0,25ч. Мощность станка 0,55 кВт. Цена за 1 кВт* час-2,75 руб

A=Wt, где количество A- электроэнергии, W- мощность,t -время.

A = (0,75х1)+(0,55х0,25)=0,8875 кВт*ч

Сэ = 0.89х2,75=2,45 руб

Лак.

Израсходовал 70 г. Лак ПФ. При цене 220 руб за 1 кг

Сл= 220х0,07=15,4 руб

Гуашь

Израсходовал 25 г.гуашь. При цене 100руб за 1 шт.

См=100х0,025=25 руб

Плафон

С=80р

Лампочка

С= 60р

Стоимость клея незначительная и я не буду её расчитывать

Остальные материалы мы покупали поштучно в магазине, и поэтому стоимость остальных деталей я заношу в таблицу.

Таблица №8. Сводная таблица затрат.

п/п

Материал

Ед.изм

Количество

Стоимость иатериала на одно изделие, (руб.)

1

Фанера

м2

0,035

8,6

2

Древесина

м3

0,00014

0,42

3

Электроэнергия

кВт*ч

0,89

2,45

4

Лак

кг

0,07

15,4

5

гуашь

г

0,025

25

6

Шнур электрический

м

1

12

7

Патрон Электрический

шт

1

20

8

Переключатель БРА

шт

1

22

9

Плафон

шт

1

80

10

Лампочка

шт

1

60

9

Вилка

шт

1

20




ИТОГО

265,87






РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ.

Руки, ум и провода

Есть желание всегда

Мы работаем для Вас

Здесь светильник на заказ !!!




Нужны дома перемены? Интересуют низкие цены?

Изделий точёных большой выбор


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА.


Моё изделие, изготовлено из экологически чистых материалов. При его изготовлении не применялись ядовитые и токсические вещества. Применение клея ПВА, гуаши и лака с соблюдением правил техники безопасности исключает вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования изделия. Своевременно убирал отходы и мусор, выработанные при изготовлении светильника и складывал в специальный контейнер для мусора.

При использовании светильника по назначению, не наносит вред окружающей среде.


ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ.


Примерное время на изготовление светильника БРА составила 4 часа, без учёта времени потраченной на промежуточную сушку гуаши и лака. Светильник, сконструированный нами, соответствует назначению, приятный дизайн и форма светильника хорошо вписались в интерьер моего уголка. Испытание светильника прошла успешно, он безопасен в использовании при соблюдении правил пользования электроприборами. Себестоимость составила всего 265р 87 копеек, что значительно ниже цен на аналогичный товар в наших магазинах. При условии если я захочу изготовить и продать светильник я могу заработать на карманные расходы. Изготовление деталей светильника не составила для меня большого труда, так как изготовлением разных изделий из древесины мы занимаемся с начала пятого класса на уроках технологии и кружковом занятии. Затруднения вызвали выполнение чертежей и рисунков. Мы до этого выполняли в основном не сложные чертежи и технологические карты, но с помощью учителя и мамы я справился с этим.

Моё изделие хорошо оценили учителя и родители. Все поставленные передо мной задачи с успехом выполнены и я уверен, что добился поставленных целей..


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


  1. Самородский И.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология: Учебник для учащихся 6 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы./ Под редакцией В.Д.Симоненко.-М.: Вентана-Графф, 2010

  2. Творческие проекты учащихся, "Школа и производство", №2, 1998.

  3. Павлова М.Б, Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под редакцией Сасовой И.А. -М.: Изд. Центр «Вентана Граф»

  4. Капустин В.С. Выполнение проектов в школьном курсе «Технология» на занятиях в учебных мастерских.

Интернет ресурсы.

http://m-proektov.narod.ru/data/main-2/topic-4/page02.html













Приложение№1.

ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ


1.Инструкция по охране труда при ручной обработке древесины


1.Общие требования безопасности


1.1. К самостоятельной работе по ручной обработке древесины допускаются лица в возрасте не моложе 17 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

К работе по ручной обработке древесины под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    1. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

    2. При ручной обработке древесины возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

- травмирование рук при работе неисправным инструментом;

- травмирование рук при запиливании заготовок без применения специальных приспособлений;

- вдыхание древесиной пыли при отсутствии вытяжной вентиляции.

1.4. При ручной обработке древесины должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный и берет.

1.5. В учебной мастерской должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения: двумя огнетушителями и ящиком с песком.

1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.



2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.

2.2. Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места, убрать с рабочего места все лишнее.

2.3. Проверить исправность и надежность крепления к полу верстака.

2.4. При выполнении работ с образованием древесиной пыли включить вытяжную вентиляцию.


3. Требования безопасности во время работы

3.1. Надежно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака.

3.2. Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.

3.3. Инструмент использовать только по назначению.

3.4. Строгальный инструмент для работы использовать, имеющий гладкие, ровно зачищенные колодки, задний торец которых должен быть закруглен.

3.5. Лучковой пилой работать только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено, шнур обеспечивает необходимое его натяжение.

3.6. Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, зажимы, подкладные доски.

3.7. При запиливании материала ножовкой применять направитель для опоры полотна инструмента.

3.8. Не допускать захламления верстака отходами и стружкой.

3.9. Очищать струги (рубанок, фуганок, шерхебель и др.) от стружки необходимо не рукой, а деревянными клиньями.

3.10. Приготавливать и разогревать клей только под наблюдением учителя (преподавателя, мастера) в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

3.11. Не пользоваться в мастерской открытым огнем и электрообогревателями.

3.12. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае неисправности рабочего инструмента, его затуплении прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

4.2. При возникновении пожара в помещении мастерской эвакуировать учащихся, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру), которому оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить администрации учреждения.


5.Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не сметать рукой, а пользоваться для этого щеткой.

5.2. Провести влажную уборку мастерской и выключить вытяжную вентиляцию.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки мылом.



2. Инструкция по охране труда при работе на токарном станке по дереву


1.Общие требования безопасности


1.1. К самостоятельной работе на токарном станке по дереву допускаются лица в возрасте не моложе 17 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

К работе на токарном станке по дереву под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Обучающиеся должны знать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе на токарном станке по дереву возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • травмирование глаз отлетающей стружкой при работе без защитных очков или без защитного экрана;

  • ранение рук при прикосновении к вращающейся заготовке,а также при не правильном пользовании резцами;

  • травмирование осколками плохо склеенной, косослойной, суковатой древесины;

  • вдыхание древесиной пыли при отсутствии вытяжной вентиляции и местных отсосов;

  • неисправность электрооборудования станка и заземления его корпуса.

1.4. При работе на токарном станке по дереву должна использоваться следующая спецодежда и индивидуальные средства защиты: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки.

1.5. В учебной мастерской должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения: огнетушителем химическим пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым и ящиком с песком.

1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.

2.2. Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки.

2.3. Убедиться в наличии и надежности крепления защитного кожуха ременной передачи, а также соединения заземления с корпусом станка.

2.4. Проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин, надежно закрепить ее в центрах станка.

2.5. Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и надежно закрепить его на центровой линии заготовки.

2.6. Проверить исправную работу станка на холостом ходу.



3. Требования безопасности во время работы

3.1. Включить вытяжную вентиляцию и местные отсосы древесиной пыли, надеть защитные очки.

3.2. Подачу режущего инструмента к заготовке производить после того, как рабочий вал наберет полную скорость вращения.

3.3. Рабочий инструмент к заготовке подавать плавно, без сильного нажима.

3.4. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали. Не допускать увеличения зазора более 2-3 мм.

3.5. Не наклонять голову близко к вращающейся детали или инструменту.

3.6. Не передавать и не принимать какие-либо предметы через работающий станок.

3.7. Замерять обрабатываемую деталь только после полной остановки ее вращения.

3.8. Не останавливать станок путем торможения рукой вращающейся детали.

3.9. Не оставлять работающий станок без присмотра.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности в работе станка, затуплении режущего инструмента, а также при неисправности заземления корпуса станка прекратить работу, отвести режущий инструмент от обрабатываемой детали и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

4.2. При загорании электрооборудования станка немедленно выключить станок и приступить к тушению очага возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком.

4.3. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру), которому оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить администрации учреждения.


5.Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отвести режущий инструмент от обрабатываемой детали и выключить станок. Удалить со станка стружку щёткой, не сдувать стружку ртом и не сметать её рукой.

5.2. Провести влажную уборку помещения мастерской, выключить вытяжную вентиляцию и местные отсосы древесной пыли.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.



3.Инструкция по охране труда при выполнении электромонтажных работ

1. Общие требования безопасности

    1. К выполнению электромонтажных работ под руководством учителя (преподавателя, матера) допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписания учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

    3. При выполнении электромонтажных работ возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • Поражение электрическим током при прикосновении к оголенным проводам и при работе с приборами, находящимися под напряжением;

  • Травмирование рук при использовании неисправного инструмента;

  • Пайка деталей, проводов с использованием оловяно-свинцовых припоев.

    1. При выполнении электромонтажных работ должна использоваться следующая спецодежда и индивидуальные средства защиты: халат хлопчатобумажный, берет, диэлектрические перчатки, диэлектрический коврик, указатель напряжения и инструмент с изолированными ручками.

    2. В помещении для выполнения электромонтажных работ должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

    3. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В помещении для выполнения электромонтажных работ должен быть огнетушитель и ящик с песком.

    4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

    5. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

    6. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

  1. Требования безопасности перед началом работы

    1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.

    2. Проверить состояние и исправность оборудования и инструмента.

    3. Подготовить необходимые для работы материалы, приспособления и разложить на свои места, убрать с рабочего стола все лишнее.

    4. Подготовить к работе средства индивидуальной защиты, убедиться в их исправности.

    5. При пайке деталей и проводов с использованием оловяно-свинцовых припоев включить вытяжную вентиляцию.

  2. Требования безопасности во время работы

    1. Запрещается подавать на рабочие столы учащихся напряжение выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока.

    2. Собирать электрические схемы, производить в них переключения необходимо только при отсутствии напряжения. Источник тока подключать в последнюю очередь.

    3. Электрические схемы собирать так, чтобы провода не перекрещивались, не были натянуты и не скручивались петлями.

    4. При пайке использовать в качестве флюса только канифоль, кислотой пользоваться запрещается.

    5. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем (преподавателем, мастером).

    6. При работе с электрическими приборами и машинами следить, чтобы руки, одежда и волосы не касались вращающихся деталей машин и оголенных проводов.

    7. Не проверять наличие напряжения прикосновением пальцев, использовать для этого указатель напряжения.

    8. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.

    9. Строго выполнять инструкцию по охране труда при электропаянии.

  3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1. При обнаружении повреждений электропроводки, неисправности оборудования, приборов немедленно отключить питание и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

    2. При загорании электрооборудования немедленно выключить рубильник и приступить к тушению очага возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком.

    3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

  4. Требования безопасности по окончании работы

    1. Отключить электрическую схему от источника тока.

    2. Привести в порядок рабочее место, сдать на хранение оборудование и инструмент.

    3. Провести влажную уборку помещения и выключить вытяжную вентиляцию.

    4. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.


4.Инструкция по охране труда при ручной обработке металла


1.Общие требования безопасности

    1. . К самостоятельной работе по ручной обработке металла допускаются лица в возрасте не моложе 16 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

К работе по ручной обработке металла под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с пятого класса, прошедшие инструктаж по охране труда и медицинский осмотр.

    1. . Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

    2. . При ручной обработке металла возможно воздействие на работающих следующих опасных производственных факторов:

  • травмирование рук при работе неисправны инструментом;

  • травмирование осколками металла при его рубке.

    1. При ручной обработке металла должна использоваться следующая спецодежда и индивидуальные средства защиты: халат хлопчатобумажный, берет, рукавицы, защитные очки.

    2. В учебной мастерской должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

    3. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. учебная мастерская должна быть обеспечина первичными средствами пожаротушения .огнетушителям химическим пенным,огнетушителем углекислотным и ящиком с песком..

    4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю(преподавателю, мастеру),который сообщает об этом администрации учреждения.При неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподователю, мастеру).

    5. Обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работы, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

    6. Обучающиеся, допустившие невыполнения или нарушения инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

  1. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, помещение учебной мастерской.

2.2. Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места.

2.3. При рубке металла надеть защитные очки и проверить наличие защитной сетки на верстаке.

    1. Проверить состояние тисков (губки тисков должны быть прочно закреплены, насечка их не сработана)

    2. Убрать с рабочего места все лишнее.

  1. Требование безопасности во время работы

3.1. Прочно закрепить обрабатываемую деталь в тисках рычаг тисков опускать плавно, чтобы не травмировать руки.

3.2. Работу выполнять только исправным инструментом.

3.3. Во избежание травм следить за тем, чтобы:

- поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;

  • инструмент, имеющий заостренные концы-хвостовики (напильники и другие), были снабжены деревянными, плотно насажанными ручками установленной формы, без сколов и трещин, с металлическими кольцами;

  • ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, клейцмейсель и др.) имели не сбитую поверхность;

  • зубило имело длину не менее 150 мм, причем оттянутая его часть равнялась 60-70 мм;

  • при работе напильниками пальцы рук находились на поверхности напильника;

  • при рубки металла была установлена защитная металлическая сетка с ячейками не более3 мм или индивидуальный экран.

    1. Во избежание травм не проверять пальцами рук качество опиливаемой поверхности.

    2. Отрезаемую при резании ножницами заготовку из листового металла придерживать рукой в рукавице.

    3. Использовать слесарный инструмент только по их прямому назначению.

    4. Не применять ключей, имеющих зев большого размера, чем гайка, не удлинять рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При выходе из строя рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру)

4.2. При получении травмы сообщить об этом учителю (мастеру, преподавателю), который окажет первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать обучающихся из помещения учебной мастерской, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

  1. Требования безопасности по окончании работы

5.1 Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не смахивать рукой, а использовать для этой цели щетку-сметку.

5.2 Провести влажную уборку и проветрить помещение учебной мастерской.

5.3 Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Творческий проект "Светильник БРА"

Автор: Волков Сергей Николаевич

Дата: 30.09.2020

Номер свидетельства: 558872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Творческий проект "Светильник БРА""
    ["seo_title"] => string(32) "tvorcheskii_proekt_svetilnik_bra"
    ["file_id"] => string(6) "558693"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1601325950"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Творческий проект "Светильник БРА" "
    ["seo_title"] => string(36) "tvorchieskii-proiekt-svietil-nik-bra"
    ["file_id"] => string(6) "135493"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416928955"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства