Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Светильник БРА"»
МБОУ «Красносельцовская средняя общеобразовательная школа
Творческий проект
Светильник БРА
Выполнил ученик 8-го класса
Колодяжин Николай
Цель проекта:
Изготовить настенный светильник из подручных материалов
Задачи проекта
1) выбрать оптимальный вариант конструкции настенного светильника с учётом предъявляемых требований;
2)разработать чертежи и технологическую карту для изготовления настенного светильника;
3)изготовить настенный светильник с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности;
4)сделать экологическую и экономическую оценку проекта;
5)провести испытание и сделать выводы по проекту.
Первым настенным светильником можно считать простую горящую ветку, вставленную между камнями в пещере древнего человека.
Роскошный 18 век подарил нам витиеватые позолоченные канделябры, украшенные узорами в виде растительных орнаментов. Канделябры со свечами – классика настенных светильников, образ которых популярен и по сей день .
Поскольку крепление таких светильников осуществлялось с помощью поддерживающих кронштейнов, выполненных в форме веток с витиеватыми узорами, то французы, подхватившие эту модную новинку, назвали светильники просто – «бра» (в переводе с французского «рука» )
Варианты светильника
1. Настенный светильник с плотно прижатыми к стене плафонами
2. Настенный
светильник
БРА
3.Подвесной
настенный
светильник
.
Возможно спроектировать 5х5х5х4=500 вариантов конструкции настенного светильника
Контуры основания, я решил вырезать в виде язычка пламени .Я люблю рисовать. Поэтому на основании решил нарисовать растительный рисунок. Долгими зимними вечерами они будут напоминать о лете. Стойку и кронштейн я решил выточить на токарном станке, так как я уже знаком с приёмами точения на токарном станке по дереву
Технический рисунок
№поз.
Наименование
1
Основание
Кол-во
2
Стойка
Материал
1
3
Кронштейн (рожок)
фанера
4
1
Размеры, мм
Патрон
140х250мм
Примечание
1
древесина
5
древесина
Шнур
1
40х40х200
6
липа
пластмасса
7
1
30х30х110
Переключатель БРА
Вилка электрическая
медь
липа
1
Е14
8
1000-1500
пластмасса
1
Лампочка
ШВВП 2х1,5
1
6А, 250В
6А, 250В
Е14
7 Вт
Оборудование и инструменты
- комбинированный верстак,
- токарный станок по дереву СТД-120М,
-сверлильный станок,
- электрический лобзик,
- тиски,
- инструменты ( столярная ножовка,напильники, свёрла, киянка и др.)
Выбрал и разметил заготовку по шаблону
Выпилил по линиям разметки
Зачистил и отшлифовал поверхности
Покрасить изделие красками гуашь
Покрыл изделие лаком ПФ-285 в 3-4 слоя с промежуточной просушкой
Установил заготовку на станок и проточил доФ36
Сделал надрезы, углубления и отшлифовал
Разметил центр заготовки, сделал надрезы и прострогал
Покрасил и покрыл лаком стойку и кронштейн
Собрал основание, кронштейн (рожок) и стойку на клею и дать просохнуть в течении 12-15 часов.
Отрезал гибкий электрический кабель длиной 1-1,5 м и зачистил концы проводов.
Поставил уплотнитель и установил патрон в гнездо стойки.
Установил плафон и лампочку
Основание в форме язычка пламени и растительным рисунком наибольшим образом подчёркивают функциональное назначение светильника
Сводная таблица затрат.
№п/п
Материал
1
2
Ед.изм
Фанера
м 2
Древесина
3
Количество
0,035
Стоимость иатериала на одно изделие, (руб.)
м 3
4
Электроэнергия
5
Лак
кВт*ч
8,6
0,00014
0,89
0,42
кг
гуашь
6
0,07
г
7
Шнур электрическ
2,45
8
Патрон электричес
м
15,4
0,025
1
9
шт
25
Переключатель БРА
Плафон
12
1
шт
10
1
20
шт
Лампочка
9
1
22
Вилка
шт
80
1
шт
1
60
20
ИТОГО
265,87
Примерное время для изготовления светильника:
4 часа без учёта времени на сушку клея, краски и лака.
Себестоимость изделия:
265р 87коп.
Выводы по проекту
Испытание светильника прошла успешно, он безопасен в использовании при соблюдении правил пользования электроприборами.
Изготовление деталей светильника не составила для меня большого труда, так как изготовлением разных изделий из древесины мы занимаемся с начала пятого класса на уроках технологии и кружковом занятии. Затруднения вызвали выполнение чертежей и рисунков. Мы до этого выполняли в основном не сложные чертежи и технологические карты, но с помощью учителя и мамы я справился с этим.
Моё изделие хорошо оценили учителя и родители. Все поставленные передо мной задачи с успехом выполнены и я уверен, что добился поставленных целей.