Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Основная задача специальной (коррекционной) школы-интернат для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) состоит в подготовке к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях. Трудность решения этой задачи в первую очередь обусловлена недостатками психофизического развития, которые свойственны детям с ОВЗ. Однако опыт работы многих коррекционных школ свидетельствует о том, что при хорошем уровне организации педагогического процесса можно достичь значительных результатов не только в отношении коррекции имеющихся недостатков в развитии и общего развития учащихся, но и в деле формирования у них готовности к производительному труду. На развитие трудовых возможностей учащихся влияет вся система образовательной деятельности школы, непосредственная подготовка обучающихся к трудовой деятельности осуществляется на занятиях профильного труда в учебных мастерских и во внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.»
ГКОУ КО «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ»
Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Учитель профильного труда по столярному делу
Дубровский Виктор Геннадьевич
Самостоятельность и социализация обучающихся в обществе
Основная задача специальной (коррекционной) школы-интернат для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) состоит в подготовке к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях.
Трудность решения этой задачи в первую очередь обусловлена недостатками психофизического развития, которые свойственны детям с ОВЗ.
Формирование готовности обучающихся к производству
Однако опыт работы многих коррекционных школ свидетельствует о том, что при хорошем уровне организации педагогического процесса можно достичь значительных результатов не только в отношении коррекции имеющихся недостатков в развитии и общего развития учащихся, но и в деле формирования у них готовности к производительному труду.
Подготовка обучающихся на занятиях профильного труда
На развитие трудовых возможностей учащихся влияет вся система образовательной деятельности школы, непосредственная подготовка обучающихся к трудовой деятельности осуществляется на занятиях профильного труда в учебных мастерских и во внеурочной деятельности.
Основная цель обучения профильному труду детей с ОВЗ
Основная цель моей деятельности в процессе обучения детей столярному делу направлена на коррекцию и социальную адаптацию учащихся, социализацию выпускников в обществе после окончания школы в условиях рынка труда Калужской области.
Методы обучения на уроках профильного труда
На уроках профильного труда по столярному делу использую следующие методы обучения :
Словесный метод: рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа с книгой.
Наглядный метод: демонстрация изучаемых объектов, приемов работ, таблицы, дидактический материал.
Практический метод: практическое выполнение трудовых заданий.
Практика и наглядность
Особое внимание уделяю практическому и наглядному методу, сочетая со словесным методом, что позволяет решать задачи формирования знаний и умений при получении определенных результатов в исправлении недостатков психики учащихся.
Задача профильного труда
Основной задачей профильного труда по столярному делу ставлю формирование устойчивого, положительного отношения к труду, стремления достичь хороших результатов, устойчивой привычки к труду.
Изделия, применение в жизни
Успешность выполняемой работы во многом зависит от силы тех мотивов, которые побуждают человека к активному труду, поэтому перед выполнением какого-либо изделия всегда ставлю цель : для чего изготавливаем изделие, и где оно будет применяться.
Личностный подход
Профильный труд по столярному делу во всех классах веду с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.
Даю задания отдельным ученикам изготовить изделие проще, а другим сложнее, по конструкции.
Взаимопомощь в работе
Вместе с тем широко практикую взаимопомощь, когда более сильные учащиеся оказывают помощь более слабому учащемуся, при затруднении выполнения ими каких-либо операций.
Пример активных учащихся
Использую прием примера в трудовом воспитании, постоянно стараюсь организовать поведение тех учащихся, которые оказывают влияние на своих товарищей по группе.
Опора на лидеров в классе
Обычно это учащиеся, для которых характерны общительность, самостоятельность, уравновешенный характер, физическая сила, аккуратность, хорошие трудовые умения и навыки. Эти ребята постоянно совершенствуют свои трудовые навыки, умения, знания.
Успешные учащиеся
Контроль и самоконтроль
Оптимально дозируя умственную и физическую нагрузку учащихся, имею в запасе на каждый урок несколько вариантов трудовых операций через различные способы контроля и самоконтроля, в том числе тесты по пройденной общей теме учащиеся обучаются рациональным приемам выполнения работы.
Степень усвоения знаний и умений
В конце изучения темы учащиеся выполняют тематические контрольные работы, которые показывают степень усвоения пройденного материала.
Трудолюбие и востребованность в жизни
На уроках столярного дела приучаю учащихся к стремлению выполнять максимально точные, аккуратные, имеющие эстетичный вид изделия (на примере табуретки, полочки).
Прививая навыки трудолюбия и усердия, мы формируем востребованность своих учеников в дальнейшем на рынке труда, в будущей самостоятельной жизни.
Красота и эстетика изделий
Красота и эстетика изделий
Механизация труда в мастерской
Одна из важных задач профильного труда – научить обучающихся, применять в работе станки и ручные электроинструменты.
Поэтому большое внимание уделяю механизации столярных работ.
Работаю по адаптированной основной рабочей программе профильного труда по профилю «Столярное дело» для 5-9 классов, разработанной на основании программы В.В.Воронковой.
Провожу кружковую работу «Деревянная игрушка», во время которой ребятами младших и старших классов изготовляются различные поделки и изделия из дерева.
Оборудование столярной мастерской
Как заведующий мастерской, постоянно веду работу над усовершенствованием и обновлением оборудования кабинета.
Школьная и областная выставка
Изделия и поделки учащихся ежегодно выставляются на школьной и областной выставках.
Изделияучащихся и награды
Школьная выставка
Результаты экзаменов по профильному труду выпускников 9 классов
Учебный
2014-2015уч.г.
год
Направления
профиля
Результат
2015-2016уч.г.
Швейное дело
Экзамена
Качество
Столярное дело
Знаний
0 – 2 – 1 - 0
Средний
5 – 4 – 3 - 2
балл
1 – 7 – 0 - 0
67
%
Швейное дело
Слесарное дело
3,7
1 – 3 – 3 – 0
100
4,1
57
1 – 3 – 2 - 0
3,7
67
3,8
ГКОУ КО «Озерская школа-интернат» Козельского района
Экскурсии на производство
Проведение экскурсии с выпускниками на автозавод Фольксваген