kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа здоровье сберегающих технологий в трудовом обучении детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Просмотр содержимого документа
«Программа здоровье сберегающих технологий в трудовом обучении детей»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ образовательные технологии Организация здоровьесберегающего образовательного процесса Учитель технологии Кутнаев Иван Владимирович

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ образовательные технологии

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Учитель технологии Кутнаев Иван Владимирович

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения. Задача - оптимум  Задача - минимум  Включает не только Охрану здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья а также охрану здоровья педагогов и содействия им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.

Задача - оптимум

Задача - минимум

Включает не только

Охрану здоровья учащихся,

но и формирование, укрепление

их здоровья, воспитание

у них культуры здоровья а

также охрану здоровья

педагогов и содействия им в

стремлении грамотно заботиться о

своем здоровье

Обеспечение таких

условий обучения,

воспитания, развития,

которые не оказывают

негативного воздействия

на здоровье учащихся

Здоровье сберегающие технологии Организационные Педагогические или психолого-педагогические Включают все аспекты воздействия учителя на здоровье ученика на информационном, психологическом и биоэнергетическом уровнях Создают условия безопасного для здоровья обучения ЗОТ Здоровьесберегающие  образовательные технологии ФОТ Физкультурно-оздоровительные технологии МГТ Медико-гигиенические технологии Здоровьесберегающая педагогика Педагогика сотрудничества Личностно-ориентированная педагогика ТОБЖ Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности ЭЗТ Экологические здоровьесберегающие технологии Адаптивная педагогика

Здоровье сберегающие технологии

Организационные

Педагогические или психолого-педагогические

Включают все аспекты воздействия учителя на здоровье ученика на информационном, психологическом и биоэнергетическом уровнях

Создают условия безопасного для здоровья обучения

ЗОТ

Здоровьесберегающие образовательные технологии

ФОТ

Физкультурно-оздоровительные технологии

МГТ

Медико-гигиенические технологии

Здоровьесберегающая педагогика

Педагогика сотрудничества

Личностно-ориентированная педагогика

ТОБЖ

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

ЭЗТ

Экологические здоровьесберегающие технологии

Адаптивная педагогика

Содержание Н ормативно-правовые документы; Медико-гигиенические технологии; Технологии охраны безопасности жизнедеятельности; Физкультурно-оздоровительные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии

Содержание

  • Н ормативно-правовые документы;
  • Медико-гигиенические технологии;
  • Технологии охраны безопасности жизнедеятельности;
  • Физкультурно-оздоровительные технологии
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии

Нормативно-правовые документы (1)

Нормативно-правовые документы (1)

  • Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.-576-02 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 44 г. Москва;
  • Приказ №186/272 от 30.06.92 МЗ РФ и МО РФ «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;
Нормативно-правовые документы (2)

Нормативно-правовые документы (2)

  • Приказ № 60 от 14.03.95 МЗ и МО РФ «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов»;
  • Приказ № 2715/227/166/19 от 16.07.2002 г. МО и МЗ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, РАО «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
Нормативно-правовые документы (3)

Нормативно-правовые документы (3)

  • Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003 – 2006 годы;
  • Постановление Правительства РФ от 23.03.2001 № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования»;
  • Приказ МО РФ N 619 от 28.02.2000 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде».
Медико-гигиеническая технология  Санитарно-гигиенические требования в общеобразовательных учреждениях Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» с 1 сентября 2003 года. В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики, режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Медико-гигиеническая технология Санитарно-гигиенические требования в общеобразовательных учреждениях

Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» с 1 сентября 2003 года.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики, режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Общие положения и область применения  Настоящие правила определяют санитарно-гигиенические требования к:

Общие положения и область применения

Настоящие правила определяют санитарно-гигиенические требования к:

  • участку общеобразовательного учреждения;
  • зданию общеобразовательного учреждения;
  • оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
  • воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
  • естественному и искусственному освещению;
  • водоснабжению и канализации;
  • помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
  • режиму образовательного процесса;
  • организации медицинского обслуживания обучающихся;
  • санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
  • организации питания обучающихся.
Технология охраны  безопасности  жизнедеятельности   Главной целью  управления охраной труда  и в целом обеспечением  безопасности жизнедеятельности  в системе образования является сохранение жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работающих в процессе труда, обучения, воспитания и организованного отдыха.

Технология охраны безопасности жизнедеятельности

Главной целью управления охраной труда и в целом обеспечением безопасности жизнедеятельности в системе образования является

сохранение жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работающих в процессе труда, обучения, воспитания и организованного отдыха.

Направления деятельности (1):

Направления деятельности (1):

  • обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов;
  • организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости среди работающих, обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
  • предотвращение несчастных случаев с обучающимися во время проведения образовательного процесса, дорожно-транспортного, бытового травматизма и происшествий на воде;
  • соблюдение требований нормативных документов по радиационной и пожарной безопасности , защите окружающей среды и действиям в чрезвычайных ситуациях;
Направления деятельности (2):

Направления деятельности (2):

  • обеспечение безопасности эксплуатации учебных и бытовых зданий и сооружений, оборудования, приборов и технических средств обучения;
  • охрана и укрепление здоровья работающих, обучающихся, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, обучения, организованного отдыха;
  • создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности
Физкультурно-оздоровительные технологии   Предварительная диагностика к омплексн ая оценк а состояния здоровья и физического развития с определением функциональных резервных возможностей  организма ;

Физкультурно-оздоровительные технологии Предварительная диагностика

  • к омплексн ая оценк а состояния здоровья и физического развития с определением функциональных резервных возможностей

организма ;

Система оздоровительной работы

Система оздоровительной работы

  • физическое развитие;
  • система медицинского обслуживания;
  • комплекс закаливающих мероприятий;
  • организация рационального питания.
Основны е направлени я оздоровительной работы

Основны е направлени я оздоровительной работы

  • фитолечение и витаминотерапия ;
  • физиолечение и аромотерапия ;
  • минерализация пищи ;
  • массаж ;
  • медикаментозное и профилактическое лечение ;
  • санация очагов хронической инфекции ;
  • контроль за питанием учащихся ;
  • оптимизация условий режима учебного процесса ;
  • осуществление мониторинга состояния здоровья учащихся ;
  • состояние санитарно-гигиенической грамоты и культуры учащихся и педагогов .
Здоровьесберегающие образовательные технологии    Здоровье сберегающая модель образовательного учреждения включает следующие компоненты:

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Здоровье сберегающая модель образовательного учреждения включает следующие компоненты:

  • использование интегрированных бинарных, полинарных занятий;
  • создание разнообразных стартовых условий для развития и обучения каждого ребенка;
  • личностно-ориентированное образование школьников, в результате которого снижается закомплексованность детей;
педагогическое направление также включает организацию здоровье сберегающей развивающей среды ОУ; установление благожелательных отношений с родителями; изменение стиля работы педагога на основе альтруизма, эмпатии и адекватной здоровью и культуре рефлексии.
  • педагогическое направление также включает организацию здоровье сберегающей развивающей среды ОУ;
  • установление благожелательных отношений с родителями;
  • изменение стиля работы педагога на основе альтруизма, эмпатии и адекватной здоровью и культуре рефлексии.
Социально-психологическое направление

Социально-психологическое направление

  • сохранение психофизического здоровья ребенка;
  • создание благоприятной социально-психологической среды.
Мероприятия по созданию здоровьесберегающих условий

Мероприятия по созданию здоровьесберегающих условий

  • предварительная диагностика (проблемно-ориентированный анализ);
  • валеологическая организация учебно-воспитательного процесса;
  • использование здоровьесберегающих технологий;
  • валеологическое обучение школьников;
  • система воспитательной работы, направленная на формирование мотивации здорового образа жизни.
Валеологическая организация учебно-воспитательного процесса

Валеологическая организация учебно-воспитательного процесса

  • психолого-педагогическую оценка готовности к обучению детей в школе;
  • изучение индивидуальных и личностных психофизиологических особенностей учащихся с целью дифференциации учебно-воспитательного процесса;
  • развитие и тренировка психических функций учащихся;
  • личностно ориентированное обучение учащихся;
  • валеологически целесообразная организация урока, его этапов, компонентов;
  • анализ и оценка адаптации учащихся на разных этапах обучения в школе.
Здоровьесберегающие технологии :

Здоровьесберегающие технологии :

  • личностно ориентированная технология
  • технология сотрудничества
  • метод проектов
  • игровые технологии
  • технология уровневой дифференциации;
  • коллективный способ обучения КСО
  • групповые технологии
  • методика Базарного;
  • зачетная система;
  • модульное обучение.
  • адаптивные технологии
Базарный Владимир Филиппович  (1942г.р.)

Базарный Владимир Филиппович (1942г.р.)

  • - учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук, профессор, академик Академии творческой педагогики. Основатель нового направления в науке- здоровьеразвивающей педагогики.
Закрытые помещения, ограниченные пространства, неестественно напряженная поза во время урока.

Закрытые помещения, ограниченные пространства, неестественно напряженная поза во время урока.

Социально – психологические факторы риска

Социально – психологические факторы риска

  • стрессовая тактика педагогических воздействий;
  • стресс ограниченного времени;
  • несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям учащихся;
  • интенсификация и нерациональная организация учебного процесса;
  • отсутствие системной комплексной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
  • низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья школьников.
Использование офтальмотренажера

Использование офтальмотренажера

Картинки для офтальмотренажера

Картинки для офтальмотренажера

Прописи, применяемые в системе обучения

Прописи, применяемые в системе обучения "по Базарному".

Прописи, применяемые в системе обучения

Прописи, применяемые в системе обучения "по Базарному".

Здоровьеразвивающая технология В.Базарного

Здоровьеразвивающая технология В.Базарного

Работа на уроке в режиме  смены динамических поз.

Работа на уроке в режиме смены динамических поз.

Работа на уроке с экологическим панно.

Работа на уроке с экологическим панно.

Рациональная организация урока

Рациональная организация урока

  • Плотность – 60 – 80%
  • Количество видов учебной деятельности - 4 -7 видов
  • Продолжительность вида – до 10 минут
  • Смена видов деятельности – через 7 – 10 минут
  • Количество видов преподавания – не менее 3-х
  • Чередование видов преподавания – через 10 – 15 минут
  • Эмоциональные разрядки – 2 – 3
  • Использование ТСО в соответствии с нормами САНПиНа
  • Чередование позы учащихся, наблюдение за посадкой
  • 2 физминутки из 3 упражнений с 4 повторениями
  • Положительная эмоциональная обстановка
  • Наличие у учащихся мотивации
  • Темп и особенности окончания урока
Система воспитательной работы, направленной на формирование мотивации здорового образа жизни: Для учащихся: Для родителей:

Система воспитательной работы, направленной на формирование мотивации здорового образа жизни:

Для учащихся:

Для родителей:

  • классные часы;
  • дни здоровья
  • ежегодно отмечаемые международные дни;
  • научно-практическая конференция «Мы выбираем здоровье»;
  • постоянно действующие стенды;
  • книжные выставки;
  • конкурсы рисунков, плакатов «За здоровый образ жизни»
  • тематические родительские собрания;
  • родительский лекторий;
  • создание печатной продукции ;
  • вовлечение в общешкольные мероприятия;
  • ролевые игры.
Здоровье сберегающие технологии Организационные Педагогические или психолого-педагогические Включают все аспекты воздействия учителя на здоровье ученика на информационном, психологическом и биоэнергетическом уровнях Создают условия безопасного для здоровья обучения ЗОТ Здоровьесберегающие  образовательные технологии ФОТ Физкультурно-оздоровительные технологии МГТ Медико-гигиенические технологии Здоровьесберегающая педагогика Педагогика сотрудничества Личностно-ориентированная педагогика ТОБЖ Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности ЭЗТ Экологические здоровьесберегающие технологии Адаптивная педагогика

Здоровье сберегающие технологии

Организационные

Педагогические или психолого-педагогические

Включают все аспекты воздействия учителя на здоровье ученика на информационном, психологическом и биоэнергетическом уровнях

Создают условия безопасного для здоровья обучения

ЗОТ

Здоровьесберегающие образовательные технологии

ФОТ

Физкультурно-оздоровительные технологии

МГТ

Медико-гигиенические технологии

Здоровьесберегающая педагогика

Педагогика сотрудничества

Личностно-ориентированная педагогика

ТОБЖ

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

ЭЗТ

Экологические здоровьесберегающие технологии

Адаптивная педагогика


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа здоровье сберегающих технологий в трудовом обучении детей

Автор: Кутнаев Иван Владимирович

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Рабочая программа по охране здоровья и физическому развитию для 6 класса коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_okhranie_zdorov_ia_i_fizichieskomu_razvitiiu_dlia_6_klas"
    ["file_id"] => string(6) "425945"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503415889"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства