Просмотр содержимого документа
«Проектная робота "Журнальный столик"»
Муниципальное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Смоленская средняя общеобразовательная школа»
Проектная работа
Тема: Журнальный столик
Автор работы:
Учащийся 10 класса
Попов Владимир
Руководитель: Костромин
Игорь Борисович,
учитель технологии.
2019
Оглавление
Актуальность проекта.
Проблемы проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Гипотеза (ожидаемые результаты проекта, основные
проблемы, рассматриваемые в проекте).
Сроки разработки и реализации проекта (этапы).
Ресурсы проекта.
Планирование проекта (предполагаемая методика и техника его выполнения, краткий обзор литературы и других материалов по теме, разработка банка идей и предложений по решению рассматриваемой проблемы).
Практическая часть проекта.
Экономическое обоснование.
Реклама изделия.
Заключение (рефлексия).
Список использованной литературы.
Актуальность проекта
В наше время много изделий, которые производятся в большом количестве, имеют одинаковые формы, раскраску, выполненную компьютером, материал – в основном пластмасс. Все изделия выполнены по современным технологиям. Цены в основном доступные.
Проходя мимо витрин магазинов, где в продаже могут выставляться самодельные изделия, мы видим красивые изделия, у которых стоимость достаточно велика. В чем же причина?
Причина в том, что эти изделия выполнены не штамповкой, а вручную.
Я заинтересовался этой проблемой и решил попробовать изготовить для своего дома журнальный столик своими руками, который будет оригинальным, единственным в своем исполнении. Этот столик будет хорошей заменой старой мебели. Журнальный столик, сделанный своими руками, будет хорошим подарком для моей семьи.
Проблемы проекта.
Для того чтобы изготовить столик, своими руками, мне необходимы: станок по дереву с долбежным приспособлением (для более качественного и точного шипового соединения деталей изделия), электроинструменты, столярные инструменты. Все это мне доступно в школьных мастерских. Первичную обработку заготовок на станках опять же можно произвести в школьных мастерских учителем.
Цель проекта
Изготовить своими руками журнальный столик по своему эскизу, с применением материалов, которые есть в наличии и ранее уже использовались.
Задачи проекта
1. повторить правила и приемы безопасной работы с инструментами, станками и приспособлениями;
2. развить навыки и приемы работы с ЛДСП и древесиной, углубить знания по технологии обработки материалов;
3. составить технологическую карту изготовления изделия;
4.изделие должно быть несложным в изготовлении;
5. изделие должны быть надежным и безопасным в применении, легко утилизироваться.
Гипотеза (ожидаемые результаты проекта, основные
проблемы, рассматриваемые в проекте)
1. Изготовить изделие, которое будет иметь индивидуальные особенности в эстетическом отношении, единственность;
2. Журнальный столик прекрасно впишется в интерьер комнаты отдыха.
Сроки разработки и реализации проекта (этапы)
Срок разработки и создания проекта занял 2 месяца (изучение материала в библиотеке школы, информация из интернета, работа в мастерских школы под руководством учителя технологии по теоретическому материалу и практическому изготовлению изделий). Подведением итога моей работы.
Ресурсы проекта
Для изучения теоретического материала были использованы: библиотечный фонд школы, интернет. Для практического воплощения теории в практическое изделие – учебные мастерские школы. Совокупность условий, которые дают возможность реализовать цели проекта: информационное обслуживание, материально-техническая база проекта, то есть все необходимые средства для реализации проекта.
Планирование проекта (предполагаемая методика и техника его выполнения, краткий обзор литературы и других материалов по теме, разработка банка идей и предложений по решению рассматриваемой проблемы).
При планировании и разработке проекта использована дополнительная литература, интернет – сайты. Практическая часть – разработка технологических карт будущих изделий из различных отходных материалов и практическое изготовление самих изделий.
Практическая часть проекта (технологическая карта):
№ п/п
Последовательность выполнения работы
Инструменты и приспособления
Практическое выполнение
1
Изучение дополнительной литературы, материалов из интернета, составление технологической карты будущего изделия.
Литература из фонда школьной библиотеки, интернет, чертежные инструменты.
2
Выбор материала для будущего изделия, раскрой заготовок, разметка.
Метр столярный, угольник столярный, карандаш, чертеж.
3
Вырезать детали будущего изделия по нанесенной разметке.
Ручная пила, упоры для пиления, электрический лобзик.
4
Изготовление отверстий на долбежном приспособлении универсального станка для шипового соединения деталей.
Электрический универсальный станок (220V) с долбежным приспособлением.
5
Разметить и выпилить шипы, подогнать детали изделия и обработать края электрической фрезой.
Проверить правильность и точность сборки и отшлифовать края собранных изделий.
Визуальный осмотр изделия и деталей, шлифовальная бумага.
5
Произвести сборку стола.
шурупы, клей «Столяр», кисть для работы с клеем.
6
Окрашивание основания столика морилкой на водной основе.
Кисть для окрашивания, Морилка водная (Красное дерево) водостойкая.
Верстак.
7
Лакирование стола.
Кисть для лакирования, Яхтный лак (защитно–декоративный) водостойкий.
8
Готовое изделие.
Экономический расчет
№ п/п
Материалы
Количество
Стоимость
1
Древесина, ДСП
Отходы производства
2
Саморезы
8 шт.
8 рублей
3
Уголки мебельные
4 шт.
20 рублей
4
Наждачная бумага
1 шт.
40 рублей
5
Морилка
200гр.
30 рублей
6
Лак
200гр.
50 рублей
7
Клей ПВА «Столяр»
100гр.
20 рублей
Итого: 168рублей
Правила безопасности при работе с ручным инструментом, электроинструментом и универсальным станком с долбежным приспособлением (инструкция)
Перед началом работы:
Надеть спецодежду и проверить средства индивидуальной защиты (защитные очки; коврик диэлектрический).
Осмотреть рабочее место, убрать лишние и мешающие предметы, обратив внимание на достаточность освещения, наличие ограждений вращающихся частей станка.
Проверить отсутствие внешних повреждений станка, наличие и исправность тумблеров, переключателей и т.п.
Убедиться в целостности крышки электророзетки и выключателей, электровилки и подводящего электрокабеля.
Проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и соединений защитного заземления с корпусом станка.
В случае обнаружения неисправности станка, инструментов учащийся обязан немедленно поставить в известность педагога.
Убедиться в работоспособности вытяжной вентиляции и местных отсосов древесной пыли, надеть защитные очки.
Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на специальном приспособлении, убрать все лишнее.
Запрещается самостоятельно включать станок в электрическую сеть.
Проверить работу станка на холостом ходу.
Не приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
Во время работы:
Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации станка и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений.
Следить за исправной работой станка, системы вентиляции и местного отсоса древесной пыли, целостностью изоляции и заземления.
По окончанию работы:
выключить станок;
убрать стружку со станка при помощи щетки, не сдувать стружку и не сметать ее рукой;
привести в порядок рабочее место, околостаночное оборудование;
сложить в специальный шкаф инструмент и приспособления, используемые при работе на станке;
убрать в отведенное место средства индивидуальной защиты;
снять специальную одежду;
тщательно вымыть руки с мылом.
При обнаружении неисправности оборудования проинформировать об этом педагога.
С разрешения педагога покинуть помещение мастерской.
Заключение (рефлексия)
Изготовление журнального столика заняло достаточно времени, но качество, эстетичность, единственность готового изделия с лихвой было оправдано. Изделие впишется в интерьер комнаты для отдыха. Мой подарок удался на славу.
Для того чтобы изготовить изделие:
1. углубил знания по технологии обработки материалов;
2. изучил правила и приемы работы на универсальном станке с долбежным приспособлением, ручным инструментом и электроинструментом, технику безопасности, вне учебного времени;
3. при работе использовал материалы, которые подлежали утилизации, как отходы;
4. в изготовлении изделий были некоторые сложности в эстетике (использованный материал), но в готовом виде, после обработки шлифовальной бумагой, морилкой, краской и лаком, я остался доволен качеством;
5. доказал наглядно, что из старых, подлежащих утилизации вещей, можно изготовить изделия, которые будут еще долгое время использоваться в быту и будут в единственном экземпляре.
Реклама изделия
Мебель, изготовленная по индивидуальному проекту, станет для вашего дома прекрасным украшением с неповторимым дизайном!
Список использованной литературы
Тищенко А.Т., Симоненко, В.Д., «Индустриальные технологии». Учебник для 5-8 класса общеобразовательных учреждений - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2016 год.
Клятис Г.Я.. «Мебель своими руками» –М.: Лесная промышленность, 1990 год.
Васнецов Н.Ю. «Золотая книга домашнего мастера» -М.: «Вече», 2005 год.