kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Тема урока: " Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип.»

Цель урока:

Совершенствование знаний и выполнения приёмов операций; правильное и по назначению использование инструментов, механизмов, приспособлений; соблюдение правил техники безопасности; выполнение практического задания (изготовления изделия).

 Задачи урока:

Образовательная: Закрепление, совершенствование, расширение знаний и умений; формирование у обучающихся овладением новой техникой и технологией в учебно-профессиональной деятельности.

Должны правильно применять инструменты и приспособления для определённых видов операций; соблюдать правила безопасной работы и  выполнять определённые виды операций (пропилы, шлифования, сборка).

 Коррекционно-развивающая: Развить у обучающихся внимательность, наблюдательность, практическое мышление,  умственную деятельность; умения сопоставлять, анализировать и применять в практике изученный материал.

 Воспитывающая: Воспитать уважение к труду,  чувство гордости и ответственности за выполненную работу,  самоконтроль, умение работать коллективно (группой), соблюдать дисциплину, бережное отношение к инструменту, рациональное использование материалов и рабочего времени, уборку рабочего места, соблюдение правила гигиены.

 Виды работ:   Контроль за действием. Контроль ка­чества. Работа в тетрадях. Выполнение тестового задания 

Учебно-материальное оснащение урока (оборудование):  Верстак, тиски, молоток, киянка, стамеска, пила, ножовка по металлу, рашпиль, напильник, столярный угольник.

 заготовка, спец.одежда, технологическая карта изделия, тестовое задание, мультимедийные устройства, таблица технического контроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип". »

ОГСКОУ «СКШ №2»  Г. АНГАРСКА Тема урока: «Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип.»   Разработал: Учитель профессионально-трудового обучения по столярному делу Сергеевичев В.А.

ОГСКОУ «СКШ №2» Г. АНГАРСКА

Тема урока:

«Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип.»

Разработал:

Учитель профессионально-трудового обучения по столярному делу

Сергеевичев В.А.

Столяр – это призвание,  Рук золотых старание!  Как ловко работает он,  Он в деле своем – чемпион!

Столяр – это призвание, Рук золотых старание! Как ловко работает он, Он в деле своем – чемпион!

I. Организационно-мотивационная часть урока

Приветствие обучающихся. Проверка готовности обучающихся к уроку. Назначает дежурного по мастерской.

Контроль посещаемости. Сообщает тему урока. Цели урока (изготовить изделие).

Тема урока: " Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип.»

Цель урока:

Совершенствование знаний и выполнения приёмов операций; правильное и по назначению использование инструментов, механизмов, приспособлений; соблюдение правил техники безопасности; выполнение практического задания (изготовления изделия).

  Задачи урока:

Образовательная : Закрепление, совершенствование, расширение знаний и умений; формирование у обучающихся овладением новой техникой и технологией в учебно-профессиональной деятельности.

Должны правильно применять инструменты и приспособления для определённых видов операций; соблюдать правила безопасной работы и выполнять определённые виды операций (пропилы, шлифования, сборка).

Коррекционно-развивающая : Развить у обучающихся внимательность, наблюдательность, практическое мышление, умственную деятельность; умения сопоставлять, анализировать и применять в практике изученный материал.

Воспитывающая : Воспитать уважение к труду, чувство гордости и ответственности за выполненную работу, самоконтроль, умение работать коллективно (группой), соблюдать дисциплину, бережное отношение к инструменту, рациональное использование материалов и рабочего времени, уборку рабочего места, соблюдение правила гигиены.

  Виды работ: Контроль за действием. Контроль ка­чества . Работа в тетрадях. Выполнение тестового задания

Учебно-материальное оснащение урока (оборудование): Верстак, тиски, молоток, киянка, стамеска, пила, ножовка по металлу, рашпиль, напильник, столярный угольник.

заготовка, спец.одежда, технологическая карта изделия, тестовое задание, мультимедийные устройства, таблица технического контроля.

Таблица технического контроля В течение урока ваши знания и умения будут оцениваться, и заноситься в таблицу технического контроля. Оценивание происходит по бальной системе: 0 баллов – с заданием не справился 1 балл – допускал ошибки или не полный ответ 2 балла – задание выполнено в полном объёме Оценивание тестового задания : 0 баллов - 0-2 правильных ответов 1 балл - 4-3 правильных ответов 2 балла - 5 правильных ответов Максимальное количество баллов 8 - оценка 5 Если вы заработали 6-7 баллов – оценка 4 Если вы заработали 4-5 баллов - оценка 3 Если вы заработали от 0-3 баллов – оценка 2 Оценку отлично вы получите, если грамотно и полно будете отвечать на вопросы, правильно выполните предложенные вам задания и качественно выполните практическую работу. В конце урока мы подведем итоги. № Фамилия И. обуч-ся 1 Знания теории 2 Практическая 3 работа Знания ТБ 4 Результат теста 5 Итог урока 6 7 8

Таблица технического контроля

В течение урока ваши знания и умения будут оцениваться, и заноситься в таблицу технического контроля.

Оценивание происходит по бальной системе:

0 баллов – с заданием не справился

1 балл – допускал ошибки или не полный ответ

2 балла – задание выполнено в полном объёме

Оценивание тестового задания :

0 баллов - 0-2 правильных ответов

1 балл - 4-3 правильных ответов

2 балла - 5 правильных ответов

Максимальное количество баллов 8 - оценка 5

Если вы заработали 6-7 баллов – оценка 4

Если вы заработали 4-5 баллов - оценка 3

Если вы заработали от 0-3 баллов – оценка 2

Оценку отлично вы получите, если грамотно и полно будете отвечать на вопросы, правильно выполните предложенные вам задания и качественно выполните практическую работу. В конце урока мы подведем итоги.

Фамилия И. обуч-ся

1

Знания теории

2

Практическая

3

работа

Знания ТБ

4

Результат теста

5

Итог урока

6

7

8

Ребята, скажите пожалуйста  Человек, какой профессии выполняет столярные работы?    Сборщик мебели Столяр-краснодеревщик Столяр по ремонту мебели Плотник

Ребята, скажите пожалуйста Человек, какой профессии выполняет столярные работы?

Сборщик мебели

Столяр-краснодеревщик

Столяр по ремонту мебели

Плотник

II. Теоретическая часть урока Ответьте на вопрос: Какие инструменты, механизмы и приспособления используем при изготовлении планок каркасов? На прошлом уроке мы с вами начали изготовление планок для каркаса. Ответьте на вопрос: Какие виды операции мы с вами выполняли на прошлом уроке?

II. Теоретическая часть урока

Ответьте на вопрос:

Какие инструменты, механизмы и приспособления используем при изготовлении планок каркасов?

На прошлом уроке мы с вами начали изготовление планок для каркаса.

Ответьте на вопрос:

Какие виды операции мы с вами выполняли на прошлом уроке?

Изложение нового материала с показом приёмов видов операций:

Изложение нового материала с показом приёмов видов операций:

  • Что такое шип?
  • Что такое проушина?
Запишите определение в рабочую тетрадь Шип – это выступающая часть планки. Проушина – это внутренняя часть планки, которая удерживает шип. Словарные слова: ШИП, ПРОУШИНА, КИЯНКА, НОЖОВКА ПО ДЕРЕВУ, НОЖОВКА ПО МЕТАЛЛУ.

Запишите определение в рабочую тетрадь

  • Шип – это выступающая часть планки.
  • Проушина – это внутренняя часть планки, которая удерживает шип.
  • Словарные слова:

ШИП, ПРОУШИНА, КИЯНКА,

НОЖОВКА ПО ДЕРЕВУ, НОЖОВКА ПО МЕТАЛЛУ.

Организация рабочего места

Организация рабочего места

  • Ребята, обратите внимание на организацию рабочего места столяра. На верстаке находятся исправные инструменты и только те, которые мне нужны для выполнения данной работы – изготовления планок с шипами и проушинами.
Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

  • Что значит исправный инструмент?
  • Зачем расклинивают рукоятку молотка?
  • Какие могут быть последствия, если молоток при нанесении удара соскочит с рукоятки?
Инструменты и материалы для изготовления планок с шипами, с проушинами и правила работы с ними: Инструменты: ножовка по дереву, ножовка по металлу,  стамеска,  киянка, рашпиль, Штангенциркуль, Материалы:  Детали каркаса

Инструменты и материалы

для изготовления планок с шипами, с проушинами и

правила работы с ними:

Инструменты:

ножовка по дереву,

ножовка по металлу,

стамеска,

киянка,

рашпиль,

Штангенциркуль,

Материалы:

Детали каркаса

А сейчас организовываем свое рабочее место,  проверяем исправность инструмента,  распределяем детали каркаса.

А сейчас организовываем свое рабочее место, проверяем исправность инструмента, распределяем детали каркаса.

Тестовое задание по теме « Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип. » выделите кружком вариант правильного ответа 1 Какой материал больше всего подходит для изготовления каркаса? 1 2 Доска необрезная Брусок 2 3 Каким инструментом наиболее точно выполняется запил шипа и проушины? Фанера многослойная 1 2 Ножовка по металлу Ножовка 3 3 Каким инструментом придают законченный вид формы шипа и проушины? Лобзик 1 2 Личной напильник, осколок стекла Шлифовальный диск, абразивный круг 3 4 Чем точно размечают шипы и проушины? Рашпиль 1 2 Рулеткой  Линейкой 3 5 С помощью чего производят доводку внешнего вида изделия?  Угольником 1 Шлифовальной шкуркой 2 3 Специальные резцы Заточной станок

Тестовое задание

по теме « Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип. »

выделите кружком вариант правильного ответа

1

Какой материал больше всего подходит для изготовления каркаса?

1

2

Доска необрезная

Брусок

2

3

Каким инструментом наиболее точно выполняется запил шипа и проушины?

Фанера многослойная

1

2

Ножовка по металлу

Ножовка

3

3

Каким инструментом придают законченный вид формы шипа и проушины?

Лобзик

1

2

Личной напильник, осколок стекла

Шлифовальный диск, абразивный круг

3

4

Чем точно размечают шипы и проушины?

Рашпиль

1

2

Рулеткой

Линейкой

3

5

С помощью чего производят доводку внешнего вида изделия?

Угольником

1

Шлифовальной шкуркой

2

3

Специальные резцы

Заточной станок

Физ.минутка

Физ.минутка

III. Практическая часть урока Изготовление планки с двумя шипами: Сделать пропилы шипов с наружной стороны шипа на размеченную глубину. Сделать пропилы со стороны оснований шипа для удаления щечек. Изготовление планки с двумя проушинами: Сделать пропилы с внутренней стороны проушины на размеченную глубину. С помощью хорошо заточенной стамески вырубаем проушины. Производим маркировку шипов и пазов для выполнения сборки изделия.  Соответственно промаркированные шипы и проушины подгоняются с помощью стамесок и напильников.

III. Практическая часть урока

Изготовление планки с двумя шипами:

  • Сделать пропилы шипов с наружной стороны шипа на размеченную глубину.
  • Сделать пропилы со стороны оснований шипа для удаления щечек.

Изготовление планки с двумя проушинами:

  • Сделать пропилы с внутренней стороны проушины на размеченную глубину.
  • С помощью хорошо заточенной стамески вырубаем проушины.

Производим маркировку шипов и пазов для выполнения сборки изделия.

Соответственно промаркированные шипы и проушины подгоняются с помощью стамесок и напильников.

IV. Итоговая часть урока

IV. Итоговая часть урока

  • Подводит итоги выполнения задания
  • Проверка и оценивание работ
  • Обращаем внимание на допущенные ошибки и их причину, как их не допускать или устранить
  • Производим подсчёт баллов и выставляется оценка в таблицу, журнал и в дневник
  • Тема следующего урока «Доводка и шлифование каркаса»
  • Уборка рабочих мест и личная гигиена
Большое спасибо за внимание!

Большое спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип".

Автор: Сергеевичев Валерий Александрович

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема урока: Угловое  шиповое соединения"
    ["seo_title"] => string(41) "tiemaurokaughlovoieshipovoiesoiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "283150"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453799669"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Сборка столярного угольника. "
    ["seo_title"] => string(30) "sborka-stoliarnogho-ughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "189280"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426856600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства