Презентация к уроку "Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип".
Презентация к уроку "Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип".
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Тема урока: " Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип.»
Цель урока:
Совершенствование знаний и выполнения приёмов операций; правильное и по назначению использование инструментов, механизмов, приспособлений; соблюдение правил техники безопасности; выполнение практического задания (изготовления изделия).
Задачи урока:
Образовательная: Закрепление, совершенствование, расширение знаний и умений; формирование у обучающихся овладением новой техникой и технологией в учебно-профессиональной деятельности.
Должны правильно применять инструменты и приспособления для определённых видов операций; соблюдать правила безопасной работы и выполнять определённые виды операций (пропилы, шлифования, сборка).
Коррекционно-развивающая: Развить у обучающихся внимательность, наблюдательность, практическое мышление, умственную деятельность; умения сопоставлять, анализировать и применять в практике изученный материал.
Воспитывающая: Воспитать уважение к труду, чувство гордости и ответственности за выполненную работу, самоконтроль, умение работать коллективно (группой), соблюдать дисциплину, бережное отношение к инструменту, рациональное использование материалов и рабочего времени, уборку рабочего места, соблюдение правила гигиены.
Виды работ: Контроль за действием. Контроль качества. Работа в тетрадях. Выполнение тестового задания
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип". »
ОГСКОУ «СКШ №2»Г. АНГАРСКА
Тема урока:
«Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип.»
Разработал:
Учитель профессионально-трудового обучения по столярному делу
Сергеевичев В.А.
Столяр – это призвание,Рук золотых старание!Как ловко работает он,Он в деле своем – чемпион!
I. Организационно-мотивационная часть урока
Приветствие обучающихся. Проверка готовности обучающихся к уроку. Назначает дежурного по мастерской.
Контроль посещаемости. Сообщает тему урока. Цели урока (изготовить изделие).
Тема урока:" Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип.»
Цель урока:
Совершенствование знаний и выполнения приёмов операций; правильное и по назначению использование инструментов, механизмов, приспособлений; соблюдение правил техники безопасности; выполнение практического задания (изготовления изделия).
Задачи урока:
Образовательная: Закрепление, совершенствование, расширение знаний и умений; формирование у обучающихся овладением новой техникой и технологией в учебно-профессиональной деятельности.
Должны правильно применять инструменты и приспособления для определённых видов операций; соблюдать правила безопасной работы и выполнять определённые виды операций (пропилы, шлифования, сборка).
Коррекционно-развивающая: Развить у обучающихся внимательность, наблюдательность, практическое мышление, умственную деятельность; умения сопоставлять, анализировать и применять в практике изученный материал.
Воспитывающая: Воспитать уважение к труду, чувство гордости и ответственности за выполненную работу, самоконтроль, умение работать коллективно (группой), соблюдать дисциплину, бережное отношение к инструменту, рациональное использование материалов и рабочего времени, уборку рабочего места, соблюдение правила гигиены.
Виды работ: Контроль за действием. Контроль качества . Работа в тетрадях. Выполнение тестового задания
В течение урока ваши знания и умения будут оцениваться, и заноситься в таблицу технического контроля.
Оценивание происходит по бальной системе:
0 баллов – с заданием не справился
1 балл – допускал ошибки или не полный ответ
2 балла – задание выполнено в полном объёме
Оценивание тестового задания :
0 баллов - 0-2 правильных ответов
1 балл - 4-3 правильных ответов
2 балла - 5 правильных ответов
Максимальное количество баллов 8 - оценка 5
Если вы заработали 6-7 баллов – оценка 4
Если вы заработали 4-5 баллов - оценка 3
Если вы заработали от 0-3 баллов – оценка 2
Оценку отлично вы получите, если грамотно и полно будете отвечать на вопросы, правильно выполните предложенные вам задания и качественно выполните практическую работу. В конце урока мы подведем итоги.
№
Фамилия И. обуч-ся
1
Знания теории
2
Практическая
3
работа
Знания ТБ
4
Результат теста
5
Итог урока
6
7
8
Ребята, скажите пожалуйстаЧеловек, какой профессии выполняет столярные работы?
Сборщик мебели
Столяр-краснодеревщик
Столяр по ремонту мебели
Плотник
II. Теоретическая часть урока
Ответьте на вопрос:
Какие инструменты, механизмы и приспособления используем при изготовлении планок каркасов?
На прошлом уроке мы с вами начали изготовление планок для каркаса.
Ответьте на вопрос:
Какие виды операции мы с вами выполняли на прошлом уроке?
Изложение нового материала с показом приёмов видов операций:
Что такое шип?
Что такое проушина?
Запишите определение в рабочую тетрадь
Шип – это выступающая часть планки.
Проушина – это внутренняя часть планки, которая удерживает шип.
Словарные слова:
ШИП, ПРОУШИНА, КИЯНКА,
НОЖОВКА ПО ДЕРЕВУ, НОЖОВКА ПО МЕТАЛЛУ.
Организация рабочего места
Ребята, обратите внимание на организацию рабочего места столяра. На верстаке находятся исправные инструменты и только те, которые мне нужны для выполнения данной работы – изготовления планок с шипами и проушинами.
Ответьте на вопросы:
Что значит исправный инструмент?
Зачем расклинивают рукоятку молотка?
Какие могут быть последствия, если молоток при нанесении удара соскочит с рукоятки?
Инструменты и материалы
для изготовления планок с шипами, с проушинами и
правила работы с ними:
Инструменты:
ножовка по дереву,
ножовка по металлу,
стамеска,
киянка,
рашпиль,
Штангенциркуль,
Материалы:
Детали каркаса
А сейчас организовываем свое рабочее место, проверяем исправность инструмента, распределяем детали каркаса.
Тестовое задание
по теме«Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип.»
выделите кружком вариант правильного ответа
1
Какой материал больше всего подходит для изготовления каркаса?
1
2
Доска необрезная
Брусок
2
3
Каким инструментом наиболее точно выполняется запил шипа и проушины?
Фанера многослойная
1
2
Ножовка по металлу
Ножовка
3
3
Каким инструментом придают законченный вид формы шипа и проушины?
Лобзик
1
2
Личной напильник, осколок стекла
Шлифовальный диск, абразивный круг
3
4
Чем точно размечают шипы и проушины?
Рашпиль
1
2
Рулеткой
Линейкой
3
5
С помощью чего производят доводку внешнего вида изделия?
Угольником
1
Шлифовальной шкуркой
2
3
Специальные резцы
Заточной станок
Физ.минутка
III. Практическая часть урока
Изготовление планки с двумя шипами:
Сделать пропилы шипов с наружной стороны шипа на размеченную глубину.
Сделать пропилы со стороны оснований шипа для удаления щечек.
Изготовление планки с двумя проушинами:
Сделать пропилы с внутренней стороны проушины на размеченную глубину.
С помощью хорошо заточенной стамески вырубаем проушины.
Производим маркировку шипов и пазов для выполнения сборки изделия.
Соответственно промаркированные шипы и проушины подгоняются с помощью стамесок и напильников.
IV. Итоговая часть урока
Подводит итоги выполнения задания
Проверка и оценивание работ
Обращаем внимание на допущенные ошибки и их причину, как их не допускать или устранить
Производим подсчёт баллов и выставляется оценка в таблицу, журнал и в дневник
Тема следующего урока «Доводка и шлифование каркаса»