Методист: _______________ Иванова А.Н.
Учитель: ________________ Акимова Н.В.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Мотивационный | Словесный метод (художественное слово, беседа) | Приветствует учеников: -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Илдусовна, сегодня я проведу у вас урок технологии. -Перед этим, давайте вспомним, как надо вести себя на уроке? | Приветствуют учителя. -Не кричать, не разговаривать, не выкрикивать с места, не поворачиваться и мешать другим и т.п. | Ф | Презентация | Фронтальная |
2.Актуализация знаний | Словес-ный метод (беседа) | В Африке пустыня есть, Вся в песках — Сахара, Редкие колючки здесь, Ведь воды-то мало! А к экватору пойдешь — Лес тропический найдешь. Львы, слоны, жирафы там, Носорог, гиппопотам. -Ребята, о чём идёт речь? -Сегодня мы с вами отправимся в Африку. Какие животные из Африки вы знаете? -А какое животное самое крупное в Африке? -А можем ли мы поселить слона у себя дома? -А если мы возьмем небольшого слона, а маленького? -Но так как слоны в нашей стране не водятся, то мы можем их сделать. Показывает изделие | -Об Африке. - Жираф, лев, бегемот, зебра и т.д. -Слон. -Нет. -Можем. | Ф | Презентация | Фронтальная |
3.Выявление затруднения | Словес-ный метод (беседа) | -Как вы думаете, как прикреплены детали слонёнка, с помощью клея или нет? -Даю вам подсказку: Вытаскивает из изделия одну деталь. -Давайте рассмотрим внимательное деталь слонёнка, что в ней прорезано? -Такое соединение деталей называется щелевым замком. -Это изделие объемное или плоское? Почему? -Ребята, сегодня мы с вами будем делать объёмное изделие, соединенное щелевым замком. -Сформулируем цель нашего урока исходя из темы. Чему мы научимся на сегодняшнем уроке? | -С помощью клея, скотча и т.п. -В ней прорезана щель. -Это объёмное изделие, потому что можно увидеть его с разных сторон. -Научиться делать объемное изделие, соединенное щелевым замком. | Ф | Презентация Готовый образец «Слонёнок» | Фронтальная |
4.Разработка проекта, плана работы | Словес-ный метод (беседа) | -Ребята, что нам понадобиться для работы? -Из каких деталей состоит слонёнок? -Как вы думаете с чего начинается работа? -Чтобы наш слонёнок был ровным и стоял на твердой поверхности, вам будут розданы трафареты для обводки. -Что будем делать дальше? -А потом? -В качестве украшения, мы нарисуем нашему слонёнку глаза. - При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности? - Напомните правила безопасности при работе с ножницами. -Ребята, перед тем как вы начнёте работать, давайте проведём физкультминутку. https://www.youtube.com/watch?v=trG06Jga0iA | -Ножницы, картон. -Из двух пар ног, ушей, туловища. -С чертежа деталей. -Вырезать детали -Прорезать щель в деталях и соединить. - При работе с ножницами. 1. Храни ножницы только в закрытом виде! 2.Передавай ножницы кольцами вперёд! 3.Держи ножницы правильно! 4.Не направляй ножницы на людей и не держи лезвием вверх! 5.Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие! 6.Режь бумагу над столом! Выполняют физкультминутку | Ф | Презентация | Фронтальная |
5.Реализация выбранного плана. Самостоятельная работа. | Практический метод (зада ние) | -Итак, приступим к выполнению нашей работы: 1. Для начала нужно выбрать цвет картона для нашего слонёнка. 2. Обводим карандашом детали с помощью трафарета. 3. Аккуратно вырезаем детали, не забывая о правилах безопасности при работе с ножницами. 4. Посмотрите внимательно на трафарет, где находится место для прореза щелевого замка? Прислоните деталь к трафарету и вырежьте щель. 5. Соединяем детали. 6. Рисуем у нашего слонёнка глаза. | Выполняют работу | И | Готовый образец «Слонёнок» | Самоконтроль Взаимоконтроль |
6.Рефлексия. Подведение итогов. | Словесный метод (вопросы, оценива ние) | -Молодцы, ребята, предлагаю вам сделать выставку ваших работ у доски. -Какие красивые работы у вас получились. Молодцы ребята. -Скажите, какая цель перед нами сегодня стояла? -Мы достигли поставленной цели? -Поднимите зелёный кружок, если вы справились на уроке. Поднимите красный кружок, если у вас были проблемы. -Наш урок подошёл к концу, можете приводить в порядок ваши рабочие места. | -Научиться делать объемное изделие, соединенное щелевым замком. - да | Ф | Рефлексия | Самоконтроль |