Предмет | Tехнология (мальчики) |
Класс | 7-й класс |
УМК | учебник Симоненко В. Д. Технология (мальчики). 7 кл. |
Тема урока | “Технологический проект”. Операционная карта. |
№ урока по теме | 2 |
Тип урока | Усвоение новых знаний и навыков по разработке технологических планов. |
Вид урока | Комбинированный |
Формы урока | Индивидуальная, групповая, коллективная |
Цель урока | Научить учащихся разрабатывать проектную документацию на изготовление изделия, составлять операционную карту. |
Задачи урока | Научиться чертить эскизы, составлять операционную карту на компьютере. Воспитывать чувства коллективизма работы в группах, создать условия для творческой заинтересованности, самореализации учащихся и их психологической готовности к изучаемому материалу. Развить пространственное мышление при создании эскизов. Развивать познавательные и аналитические способности учащихся. |
Планируемый результат | Учащиеся усваивают термины: операционная карта, технологический переход, вспомогательный переход; а также должны научиться разрабатывать эскизы и составить операционные карты деталей изделия проекта |
Оборудование | Компьютеры, проектор, образцы технологических карт, наглядных изображений, видеоролик, карточки с заданиями для практической работы, Презентация, папки с эскизами в электронном виде. |
№ | Элементы урока | Использование средств ИКТ | Продукт | Примечание |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к уроку. Учитель: приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Сообщает учащимся тему и задачи урока. | | 2 мин |
2 | Актуализация знаний | Демонстрация видеоролика с фрагментом ответов учащихся на вопросы: “Что такое творческий проект? Почему вы выбрали именно этот проект?” Беседа с учащимися. Учитель: Какие этапы проекта знаете? Ученик: Введение, исследовательский, технологический, заключительный. Учитель: Что входит в технологический план? Ученик: Зарисовка модели Описание внешнего вида Моделирование Детали Спецификация деталей Технические условия на выполнение работ Технологическая последовательность на отделку Технологическая последовательность на сборку Инструктаж по технике безопасности при работе с ручными электротехническими инструментами. Учитель: Что называется технологическим проектом? Ученик: Технологический проект – это самостоятельная завершенная работа, выполненная согласно технологической карте под руководством учителя. | | 7 мин |
3 | Объяснение нового материала | Технологический процесс состоит из технологических операций. технологическая операция представляет собой законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте. К основным элементам технологической операции относятся: установ, технолологический и вспомогательный переходы. Установ – часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемых заготовок или собираемой сборочной единицы. Технологический переход – законченная часть тех. операции, характеризуемая постоянством применяемого инструмента и поверхностей образуемых обработкой или соединяемых при сборке.Вспомогательный переход – законченная часть тех. операции, состоящая из действий человека и (или) оборудования, которое не сопровождается изменением формы, размеров и степени шероховатости поверхностей, но необходимы для выполнения технологического перехода (установка заготовки, смена инструмента и.т.д.). В документацию на технологическую операцию входит: чертеж детали, установ и переходы, эскизы и применяемые инструменты. Операционная карта это таблица, поэтому мы ее будем разрабатывать при помощи компьютера, с таблицами вы встречались в MSWord, а с эскизами в MSPaint. (А сейчас разделимся на группы, каждая группа чертит на компьютере чертеж своей детали и разрабатывает операционную карту по примеру). | | |
| | Используемые средства ИКТ | Презентация. |
Цель использования ИКТ | Способствовать лучшему усвоению теоретических знаний нового материала. |
Методическое назначение ИКТ | Иллюстрирование рассказа учителя |
Вид деятельности учащихся | Учащиеся слушают объяснение, записывают определения в тетрадь. |
Длительность работы | 10 мин |
Программное обеспечение ИКТ | MS PowerPoint |
Аппаратное обеспечение ИКТ | Компьютер, проектор, |
Ресурсы сети Интернет | |
4 | Практическая работа | Используемые средства ИКТ | Практическая работа на компьютерах в MSPaint, MSWord | | Так как мы совместно создаем проект одного изделия, состоящего из нескольких деталей, то сейчас задача каждой группы – разработать операционную карту одной детали, входящей в это изделие. Учащиеся делятся на группы, каждая группа занимает место у компьютера, получает раздаточный материал с заданием практической работы, чертит на компьютере чертеж своей детали и разрабатывает операционную карту по примеру. Для проведения практического занятия заготовлены заранее папки с эскизами. Выполнение данного задания даёт полное представления о возможностях компьютера, учащиеся учатся манипулировать графическими объектами. |
Цель использования ИКТ | научиться создавать эскиз, операционную карту. | |
Методическое назначение ИКТ | Демонстрация работы с программой учителем, создание продукта учениками, исследование возможностей информационной технологии | |
Вид деятельности учащихся с ИКТ | Освоение способа действий | |
Длительность работы с ИКТ | 20 мин | |
Программное обеспечение ИКТ | MS Paint, MS Word | |
Аппаратное обеспечение ИКТ | Компьютеры, проектор. | |
5 | Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия | Демонстрация выполненного задания. Ответы устно на вопросы: Чему вы научились на уроке? Что помогало успешному усвоению материала? Оценка за урок, работа учащихся с оценочным листом. С каким настроением вы уходите с урока? Покажите знак вашего настроения. | | 6 мин |