kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе УМК Казакевич В.М. расчитана на 68 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс»

СОГЛАСОВАНО

Протокол педагогического совета

№____ от«___» _______2019

УТВЕРЖДАЮ

приказ №____ от «___» _______2019

Директор МОУ СОШ №20

___________________________






Рабочая программа

По технологии

(мальчики)

5 А класс

на 2019-2020 учебный год



Учебных недель - 34

Часов в неделю - 2

Часов в год - 68





Составитель: Соловьев Сергей Михайлович,

учитель технологии









Г. о. Подольск




Планируемые результаты освоения предмета «Технология» в 5 классе

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Мета предметные результаты:

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

Планирование процесса познавательно трудовой деятельности.

Оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов, объектов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Объективное оценивание вклада своей познавательно трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С УЧИТЕЛЕМ СТАВИТЬ НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

-формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

публичная презентация и защита проекта технического изделия;

-разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять обязанности, договариваться с товарищами и т.д.).

Обучающиеся получат возможность научиться:

-учитывать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

-планирование технологического процесса и процесса труда;

-подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально энергетических ресурсов;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

-соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

-выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-расчет себестоимости продукта труда;

-оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

-осознание ответственности за качество результатов труда;

-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;

-проектирование технического изделия;

-моделирование художественного оформления объекта труда;

-разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

-опрятное содержание рабочей одежды;

-развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

-сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

-направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;

-наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;


Учебник: Технология.5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/В. М. Казакевич и др.: под ред. В. М. Казакевича. - М.: Просвещение,2019.


Содержание учебного предмета «Технология»


1.Основы производства (2 часа). Правила техники безопасности в кабинете. Правила санитарии, безопасной работы с колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами. Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера). Производство и труд как его основа. Современные средства труда. Что такое техносфера? Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.

2.Методы и средства творческой проектной деятельности (6часов +(4ч.-защита)

-Сущность творчества и проектной деятельности. Проектная деятельность. Что такое творчество.

-Этапы проектной деятельности.

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.




3. Общая технология (2ч).

  1. Сущность технологии в производстве. Виды технологий

Что такое технология. Классификация производств и технологий.

2. Характеристика технологии и технологическая документация


4. Техника (4 ч.)

  1. Техника и её классификация

  2. Рабочие органы техники

  3. Конструирование и моделирование техники

  4. Конструирование и моделирование техники

Практические работы:

№ 1. «Правила поведения и безопасной работы в учебной мастерской».

«Правила безопасной работы при обработке древесных материалов»

№ 2. «Столярные инструменты. Выполнение столярных работ».

№3. «Слесарные инструменты. Выполнение слесарных операций».

№4. «Электрифицированный инструмент: дрель- шуруповерт , аккумуляторный лобзик».

«Сверлильный станок. Правила безопасной работы на сверлильном станке».


5.Материалы для производства материальных благ -30 часов


5.1) Конструкционные материалы(4часа). Виды конструкционных материалов и их свойства. Чертёж, эскиз и технический рисунок. Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы.

5.2) Виды и особенности свойств текстильных материалов (2часа)

Текстильные материалы. Ткани и волокна. Волокна растительного происхождения. Волокна животного и минерального происхождения.

5.3) Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи (4 часа)

Практические работы:

№7. «Сравнение свойств одинаковых образцов из древесины и пластмассы».

№8. «Сравнение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей».

5.4Технологии механической обработки и соединения деталей из различных конструкционных материалов (20 час)






5.4.1. Свойства материалов. Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.

5.4.2. Технологии обработки материалов. Технологии механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.

Практические работы:

№ 9. «Определение назначения материала в зависимости от его свойств».

№10. «Сравнение твердости древесины разных пород».

№ 11. «Определение сминаемости материалов».

№12.Разметка заготовки для изготовления.

№13.Изготовление цилиндрической детали ручными инструментами.

№14.Изготовление детали прямоугольной формы из тонколистового металла.

6.Пища и здоровое питание- 3 часа.

Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

7.Технологии обработки овощей-3 часа.

Овощи в питании человека. Технология механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технология тепловой обработки овощей.

№15.Приготовление блюд из сырых овощей.


8.Технологии получения, преобразования и использования энергии-4 часа

Работа и энергия. Виды энергии-. Виды энергии.

Механическая энергия-2ч. Накопление механической энергии.

9. Технологии получения, обработки и использования информации-4 часа

Информация и ее виды- 2 ч. Информация Каналы восприятия информации человеком.

Способы отображения информации-2ч.Способы материального представдения и записи визуальной информации.

10. Технологии растениеводства- 3часа

Характеристика и классификация культурных растений-1ч.

Общая технология выращивания культурных растений-1ч.

Технологии использования дикорастущих растений-1ч.

№16.Опыты с культурными растениями


11.Технологии животноводства -1 час

Животные как объект технологий. Виды и характеристики животных в хозяйственной деятельности людей.


12.Социально-экономические технологии- 2 часа

Сущность и особенности социальных технологий. Виды социальных технологий. Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий.

13. Защита пректов-4 час Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Основы производства

2 часа

2

Методы и средства творческой проектной деятельности

6 часа

3

Общая технология

4 часа

4

Техника

4 часа

5

Материалы для производства материальных благ

В том числе:

5.1 Конструкционные материалы


5.2 Виды и особенности свойств текстильных материалов


5.3 Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи


5.4 Технология механической обработки и соединения деталей из различных конструкционных материалов, в том числе:

5.4.1. Свойства материалов.

5.4.2. Технологии обработки материалов


30 часов


4часа


2 часа



4 часа



20 часов

6

Пища и здоровое питание


3часа

7

Технологии обработки овощей

3 часа

8

Технологии получения, преобразования и использования энергии


4 часа

9

Технология получения, обработки и использования информации


4 часа

10

Технологии растениеводства


3 часа

11

Технологии животноводства


1 час

12

Социально-экономические технологии

2 часа

13

Защита проекта

4 часа


Всего

68 часов



Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту


Основы производства-2ч.



1

2

Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера).

Производство и труд как его основа. Современные средства труда.


02-06.09


3, 4

Сущность творчества и проектной деятельности.

09-13.09


5, 6

Проектная деятельность.

16-20.09


7,8

Что такое творчество.



23-27.09


9,

10

Сущность технологии в производстве. Виды технологий.

Что такое технология. Классификация производств и технологий.

Характеристика технологии и технологическая документация


30.09-04.10


11,

12

Техника и её классификация. Пр. Р. № 1. «Правила поведения и безопасной работы в учебной мастерской». «Правила безопасной работы при обработке древесных материалов».

Рабочие органы техники.Пр.Р.№2 «Столярные инструменты. Выполнение столярных работ».


07-11.10


13

14

Конструирование и моделирование техники.

Пр.Р.№3 .«Слесарные инструменты. Выполнение слесарных операций».

Конструирование и моделирование техники.

Пр.Р№4. «Электрифицированный инструмент: дрель-шуруповерт, аккумуляторный лобзик». «Сверлильный станок. Правила безопасной работы на сверлильном станке».




14-18.10


15, 16

. Виды конструкционных материалов и их свойства. Чертёж, эскиз и технический рисунок.

21-25.10


17, 18

Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы.



04-08.11


19, 20

Текстильные материалы. Ткани и волокна. Волокна растительного происхождения. Волокна животного и минерального происхождения.



11-15.11


21, 22

Пр.Р.№7. «Сравнение свойств одинаковых образцов из древесины и пластмассы».


18-22.11






23.24

№8. «Сравнение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей».



25-29.11


25,26

. Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.

02-06.12


27,28

Технологии механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.


09-13.12






29 30

Технологии механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.


16-20.12


31 32

Технологии механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.


23-27.12


33 34

Пр.Р.№9. «Определение назначения материала в зависимости от его свойств».



13-17.01






35 36

Пр.Р.№10. «Сравнение твердости древесины разных пород».



20-24.01


37

38

Пр.Р.№ 11. «Определение сминаемости материалов».



27-31.01


39 40

Пр.Р.№12.Разметка заготовки для изготовления.



03-07.02


41 42

Пр.Р.№13.Изготовление цилиндрической детали ручными инструментами.



10-14.02


43 44

№14.Изготовление детали прямоугольной формы из тонколистового металла.


17-21.02


45 46,

Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании.


24-28.02


47, 48

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

Овощи в питании человека.


02-06.03


49, 50

Технология механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технология тепловой обработки овощей.

№15.Приготовление блюд из сырых овощей.


.

09-13.03


51, 52

Работа и энергия. Виды энергии.



16-20.03


53, 54

Накопление механической энергии.


30.03-03.04


55 56

Информация Каналы восприятия информации человеком.


06-10.04


57 58

Способы материального представдения и записи визуальной информации.



13-17.04






59 60

Характеристика и классификация культурных растений-1ч.

Общая технология выращивания культурных растений-1ч.

Пр.Р.№16.Опыты с культурными растениями



20-24.04


61 62

Технологии использования дикорастущих растений-1час

Животные как объект технологий. Виды и характеристики животных в хозяйственной деятельности людей -1час



27.04-01.05


63 64

Сущность и особенности социальных технологий. Виды социальных технологий. Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий.


04-08.05


65 66

Защита проекта

11-15.05


67 68

Защита проекта

18-22.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии 5 класс

Автор: Соловьев Сергей Михайлович

Дата: 11.09.2019

Номер свидетельства: 519470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "560337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602956248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства