kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 7 класс (индустриальные технологии)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа является комбинированной, т.к. направление образовательной области «Технология» «Индустриальные технологии» дополнено направлением «Сельскохозяйственные технологии».

В связи с этим в данной программе уменьшено время на изучение разделов «Технология ручной обработки древесины», «Технология ручной обработки металла», «Технологии домашнего хозяйства» с сохранением всех информационных составляющих ФГОС ООО.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс (индустриальные технологии)»

Муниципальное образовательное учреждение

Каргинская средняя общеобразовательная школа




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор В.А. Денисова

Приказ №___ от «___» _________ 2016 г.







Рабочая программа

по предмету

"Технология"

7 класс

уровень: базовый

на 2016- 2017 у.г.

2 часа в неделю, 68 часов в год









Составитель: Прибылов А.П.

учитель ОБЖ и технологии высшей квалификационной категории









«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» на заседании МО учителей Зам. директора по УВР технологии, рисования, музыки ________ Т.А. Кошкина

Протокол №____

от «____»_____________ 2016 г. «____» ______________ 2016 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3. Технология: программа: 5-8 классы/ А. Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 144с.

4. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. - 96 с. - (Стандарты второго поколения)

5. Приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 г. « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1577 от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897».

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования. (Стандарты второго поколения).


Рабочая программа является комбинированной, т.к. направление образовательной области «Технология» «Индустриальные технологии» дополнено направлением «Сельскохозяйственные технологии».

В связи с этим в данной программе уменьшено время на изучение разделов «Технология ручной обработки древесины», «Технология ручной обработки металла», «Технологии домашнего хозяйства» с сохранением всех информационных составляющих ФГОС ООО.

Для реализации обязательного минимума содержания по разделу «Растениеводство» в ОУ имеется учебно-опытный участок для организации практической деятельности школьников. Школьный (УОУ), а также кабинет биологии являются основной базой изучения растениеводства.


Рабочая программа включает 3 раздела:


- планируемые результаты освоения учебного предмета в котором прописаны личностные, метапредметные и предметные требования к результатам обучения;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» 7 класс


Личностные результаты:

1.  Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8. Формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9. Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.






Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД


1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать

конечный результат.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной

задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- определять потенциальные затруднения при решении учебной познавательной

задачи и находить средства для их устранения;

- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов

и критерии оценки своей учебной деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять

самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД


6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- критически оценивать содержание и форму текста.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в

познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной

ориентации.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словаре

и других поисковых систем.


Коммуникативные УУД


11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение.

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции

своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной

речью.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

14. Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для

передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с

условиями коммуникации.

15. Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель

решения задачи.



Предметные результаты:


Выпускник научится:

в трудовой сфере:

- самостоятельно выращивать наиболее распространенные в регионе сельскохозяйственные культуры с использованием ручных инструментов;

- подбирать материалы, приспособления, инструменты и оборудование с учетом требований технологии изготовления объекта труда;

- выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдать трудовую и технологическую дисциплину; нормы и правила безопасного труда, правила санитарии и гигиены, пожарной безопасности;

- контролировать промежуточный и конечный результат труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- документировать результаты труда и проектной деятельности; рассчитывать себестоимость продукта труда; примерную экономическую оценку возможной прибыли;

в мотивационной сфере:

- оценивать свою способность к труду, осознавать ответственность за качество результатов труда;

-формировать представления о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

- стремится к экономии и бережливости в расходовании материалов, времени, денежных средств.

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

- художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ.

в коммуникативной сфере:

- устанавливать рабочие отношений в группе для выполнения практической работы или проекта;

- сравнивать разные точки зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;;

- овладеет устной и письменной речью.

в физиолого-психологической сфере:

- достигнет необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдать необходимую величину усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом

технологических требований.


Выпускник получит возможность научиться:

- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

-технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

-оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.








Содержание по темам рабочей программы.


Сельскохозяйственные технологии.


Раздел. Технологии растениеводства.


Технологии выращивания плодовых и ягодных культур.

(Осенние работы)

Теоретические сведения. Классификация и характеристика плодовых растений. Строение плодовых растений. Технологии выращивания ягодных кустарников и плодовых деревьев. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Хранение плодов и овощей.

Практические работы. Подготовка плодовых и ягодных растений к зиме. Посадка розеток земляники и ягодных кустарников. Закладка яблок на хранение. Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение.

Варианты объектов труда: плодовые деревья, ягодные кустарники, земляника садовая, урожай яблок и корнеплодов.

(Весенние работы)

Теоретические сведения. Уход за садом. Способы размножения плодовых и ягодных растений. Способы прививки плодовых культур: черенком, окулировка. Размножение черенками. Ягодные культуры, посадка и уход. Современные профессии в растениеводстве. Возможность построения карьеры в с/х сфере.

Практические работы. Уход за плодовыми деревьями. Выполнение прививок плодовых культур. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур.

Варианты объектов труда: плодовые деревья, ягодные кустарники, земляника садовая.


Индустриальные технологии.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов».


Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов.

Теоретические сведения. Конструкторская документация. ЕСКД. Технологическая документация. ЕСТД. Технологический процесс. Технологическая операция. Установ. Технологический переход. Технологическая карта. Операционная карта.

Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Заточной станок. Особенности и приемы заточки. Контроль качества заточки. Правила безопасной работы.

Отклонения и допуски на размеры деталей. Определение номинального размера, наибольшего и наименьшего допустимых размеров, верхних и нижних отклонений. Их стандартное обозначение и отсчет. Действительный размер. Подвижное и неподвижное соединение вала.

Шиповые столярные детали. Технология шипового соединения. Выдалбливание проушин и гнезд. Правила безопасной работы.

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приемы работы ручными инструментами при подготовке деталей и сборке изделий. Правила безопасной работы.

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.

Технология точения изделий, имеющих внутренние поверхности. Способы контроля качества. Профессии и специальности в деревообрабатывающей промышленности.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологических карт изготовления деталей.

Правка и доводка лезвий ножей для стругов. Настройка рубанка с последующим контролем.

Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия. Простановка их на чертеже детали.

Расчет шипового соединения. Разметка, изготовление и сборка изделия. Соединение шурупами в нагель.

Точение изделия по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов при изготовлении деталей с фасонными поверхностями.

Точение декоративных изделий из древесины. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Варианты объектов труда: лезвия ножей для стругов, пилы, стамески и долота. Приспособление для запиливания. Ручки для стамесок и напильников.


Технологии художественно-прикладной обработки материалов.


Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).

Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты.

Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения.

Тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.

Технология изготовления декоративных изделий из проволоки. Материалы, инструменты и приспособления.

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла. Инструменты для просечки или выпиливания.

Чеканка, история ее возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ.

Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

Практические работы. Подбор и подготовка заготовок для нанесения рисунка (орнамента). Нанесение орнамента. Выполнение геометрической или плоскорельефной резьбы.

Варианты объектов труда: декоративные изделия.


Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.


Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Стали углеродистые, легированные их термическая обработка.

Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах наружной и внутренней резьбы. Режущие инструменты (метчик, плашка), приспособление и оборудование для нарезания резьбы.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.

Токарно-винторезный станок: устройство и назначение, приемы подготовки к работе; приемы работы и выполнение операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на токарном станке.

Фрезерный станок: устройство, назначение, приемы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы.

Графическая документация для изготовления изделия на токарном и фрезерном станке. Технологическая документация. Операционная карта.

Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.

Лабораторно - практические и практические работы. Ознакомление с термической обработкой стали.

Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отработка навыков нарезания резьбы. Выявление дефектов и их устранение.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки по чертежам, эскизам и технологическим картам.

Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка.

Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, режимами резания при токарной обработке.

Управление токарно-винторезным станком. Отработка приемов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной поверхности, подрезание торца). Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места


Варианты объектов труда: болт, гайка.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства»


Технологии ремонтно-отделочных работ


Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии малярных работ. Виды красок и кистей. Правила безопасной работы.

Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Подготовительные работы. Растворы для крепления плитки. Особенности технологии облицовки стен. Правила безопасной работы.

Лабораторно - практические и практические работы. Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхности стен под покраску. Выбор краски. Изготовление трафарета для нанесения рисунка.

Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных типов плиток для облицовки стен и полов.

Варианты объектов труда: облицовка стены плиткой, малярные работы.


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»


Исследовательская и созидательная деятельность


Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий (конструкторская и технологическая подготовка).

Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Электронная презентация проектов.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей из банка проектов. Выбор модели проекта. Разработка конструкции и определение деталей. Разработка чертежей деталей проектного изделия. Составление технологических карт изготовления деталей изделия.

Оформление проектных материалов. Подготовка электронной презентации.

Варианты объектов труда: разделочная доска, табурет, подсвечник, солонка, полка для цветов, киянка, выпиловочный столик, бельевая вешалка, приспособление для колки орехов.



Тематический план.


Разделы и темы программ


Количество часов

1

Технологии растениеводства

1.1. Технологии выращивания плодовых и ягодных культур

(осенние работы)

1.2. Технологии выращивания плодовых и ягодных культур

(весенние работы)



8


10

2

Технологии создание изделий из конструкционных материалов

2.1. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов.

2.2. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.

2.3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.





16



12



8

3

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

3.1. Технологии ремонтно-отделочных работ



4


4

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

4.1. Исследовательская и созидательная деятельность



10


Итого

68







Учебно-методическое комплекс курса Технология 7 класс.



  • Самородский П.С. Технология: технический труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Самородский П.С., В.Д. Симоненко; под редакцией В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2013.-160 с.

  • Тищенко А.Т. Технический труд: 7 класс: методические рекомендации / А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 112 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии 7 класс (индустриальные технологии)

Автор: Прибылов Андрей Петрович

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии" 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiiindustrialnyietiekhnologhii5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "314987"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459797001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 5 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_industrial_nyie_tiekhnologhii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "394469"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487701057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по технологии/индустриальная технология"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_industrialnaia_tekhnologiia"
    ["file_id"] => string(6) "494608"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547110659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 5-8 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiiindustrialnyietiekhnologhii58klasspofgos"
    ["file_id"] => string(6) "318965"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460707662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы (мальчики)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnogho_priedmieta_industrial_naia_tiekhnologhiia_5_9_k"
    ["file_id"] => string(6) "430047"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506582985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства