kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии/индустриальная технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана в соответствии с  ФГОС ООО на основе Примерной программы основного общего образования по направлению «Индустриальные технологии" /Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии/индустриальная технология»

Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана в соответствии с ФГОС ООО на основе Примерной программы основного общего образования по направлению «Индустриальные технологии" /Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса :

- Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2014.-192с. : ил.

В соответствии с вышеназванной Программой изучение технологии на данном этапе направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических знаний и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Эти цели способствует решению следующих задач изучения технологии на ступени основного общего образования:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоение программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований: к воспитании и социализации обучающихся как часть образовательной программы, к соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, к обеспечению индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, к формированию образовательного базиса с учетом не только знания, но и соответствующего культурного уровня развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности , том числе социальной практики, с использованием учреждений дополнительного образования детей;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

- подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

- научить умению овладевать необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

- научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук;

- вырабатывать становление у школьников целостного представления о современном мире и роли технологии в нем;

- развивать личность обучающихся , их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формировать у них толетарные отношения и экологически целесообразное поведение в быту и трудовой деятельности;

- формировать у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения технологии как возможной области будущей практической деятельности;

- научить приобретать учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности;

- развивать творческую, активную, самостоятельную, ответственную и предприимчивую личность.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

- представления о правах и обязанностях человека и товарища;

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

- представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

-элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

- отношение к учебе как творческой деятельности.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • ценностное отношение к природе;

  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметными результатами изучения технологии в 5 классе станут:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях , не предполагаемых стандартного применения одного их них;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально- техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решении; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешение противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Предметные результаты

В результате изучения технологии в 5 классе учащийся должен:

знать/понимать

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • расчет себестоимости продукта труда;

В мотивационной сфере

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

  • В эстетической сфере

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

  • В коммуникативной сфере

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов.

В физиолого-психологической сфере.

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


2. Содержание учебного предмета, курса


Водный урок-1ч

Вводное занятие. Вводное занятие. Творческий проект. Вводное занятие. задачи и программные требования по предмету

Направление «Индустриальные технологии».

Раздел1. Технологии обработки конструкционных материалов и поделочных материалов

Тема1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов-21ч.

Древесина , свойства и области применения. Беседа о древесине , свойствах и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Виды древесных материалов, свойства и области применения. лиственные и хвойные породы древесины. О профессиях связанных с производством древесины и древесных материалов и восстановление лесных массивов.

Пиломатериалы, свойства и области применения. Древесные материалы Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование

Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Понятие "изделие" и

"деталь" Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Линии и условные обозначения. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Последовательность изготовления деталей из древесины Правила чтения сборочных чертежей.

Рабочее место и инструменты. Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты

и приспособления для обработки древесины и древесных материалов

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта.

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины. Разметка заготовок из древесины

Пиление заготовок из древесины Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Строгание заготовок из древесины Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании.

Сверление отверстий в деталях из древесины. Сверление как технологическая операция.

Инструменты для сверления, их устройство

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупами(саморезами) Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов(саморезов) Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами(саморезами). Правила безопасной работы

Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхности деталей из древесины Соединение деталей из древесины клеем. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка поверхности деталей из древесины. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок

Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнение: разметка. Защитная и декоративная отделка изделий из древесины. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

Тема 3: Технология художественно-прикладной обработки материалов-4ч

Выпиливание лобзиком. Выпиливание изделий из древесины лобзиком

Выжигание по дереву Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приемы выполнении работ. Правила безопасного труда.

Тема 4. Технологии исследовательской и опытнической деятельности-6ч

Работа над творческим проектом: обоснование темы проекта, разработка эскизов деталей изделия

Работа над творческим проектом: технологический процесс изготовления , защита проекта.

Тема 5. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов-22ч.

Понятие о машинах и механизмах. Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Машина и ее виды. Типовые детали. Условные обозначение деталей и узлов механизмов на кинематических схемах. Рычаг - устройство для уравновешивания большей силы меньшей. Рычаги для поднятия и перемещения груза. Уравновешивающие силы. Рычажные механизмы. Рычажные соединения

Конструкционные металлы и их сплавы, основные физико-механические свойства и область применения.

Тонколистовой металл и проволока. Искусственный материал. Черные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Слесарный верстак и его назначение .Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов , их назначение и способы применения. Основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ. правила безопасности труда при ручной обработке металлов

Особенности графических изображений деталей и изделий из различных материалов.. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Ручные инструменты для разметки .Шаблон

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы

Сгибание как технологическая операция. Приемы ее выполнения Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания. Правила безопасной работы

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле и искусственных материалах. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы

Сверлильный станок: устройство, назначение. Организа­ция рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и оснастка для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасно­сти труда при работе на сверлильном станке

Способы соединения деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы механической, химической и декоративной ла­кокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из ме­таллов и искусственных материалов

Тема 6 : Технология исследовательской и созидательской деятельности(металл)-6ч.

Работа над творческим проектом Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на ос­нове потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовле­ния. Методы поиска научно-технической информации. Приме­нение ЭВМ для поиска информации Проект 2 «Подставка для рисования»

Выполнение технологических операций по обработке металлов и искусственных материалов

Техника безопасности при выполнении работы

Раздел 2. Технология домашнего хозяйства-10ч

Тема1. Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними -8ч.

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения. Прихожая, гостиная, спальня, кухня; их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели

Технология ухода за кухней. Средства ухода за стенами, раковинами и посудой, кухонной мебелью. Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту.

Технология ухода за одеждой и обувью: хранение чистка и стирка одежды. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды

Эстетика и экология жилища-2ч

Элементы интерьера для комфортабельного проживания. Утепление входной двери. Доступ солнечного света в помещении. И оценка и регулирование микроклимата в доме. Роль освещения в интерьере. Искусственное освещение . Современные бытовые приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы .


Наименование разделов

кол-во часов

В том числе на:


прак

тичес

кая

работа

конт

роль

ная работа/тест

экскурсия

проект

1

Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях

1





2.

Создание изделий из конструкционных материалов


59

28

3

1

2


Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

21

9

1

1



Технология художественно-прикладной обработки материалов

4

3





Технологии исследовательской и опытнической деятельности

6

2

1


1


Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

22

11

1




Технология исследовательской и созидательской деятельности


6

4



1

3

Раздел 2. Технология домашнего хозяйства-


10

6

1




Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

8

5

1




Эстетика и экология жилища

2

1





Итого:

70

35

4

1

2















Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс

Дата

Всего

часов






Тема урока




Элемент содержания

Контрольно-оценочная деятельность



Д/з


План

Факт.

вид

форма


Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях

1




1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда.

Творческий проект.

Комбинированный урок

1

Вводный инструктаж. правила ТБ в кабинете технология.

Вводное занятие. задачи и программные требования по предмету.

Текущий

УО

Направление «Индустриальные технологии».

Раздел1. Технологии обработки конструкционных материалов и поделочных материалов..

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.

2-3



2

Древесина , свойства и области применения.

Пиломатериалы, свойства и области применения.


Урок изучения и закрепления нового материала

1

Беседа о древесине , свойствах и области применения.

Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Виды древесных материалов, свойства и области применения. лиственные и хвойные породы древесины.

О профессиях связанных с производством древесины и древесных материалов и восстановление лесных массивов.

Экскурсия№1 на пилораму

Практическая работа №1

Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков и материалах и заготовках.

ТБ при выполнении работы

Текущий

ПР


4



1

Пиломатериалы. Древесные материалы

Урок изучения и закрепления нового материала

1

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование.

Текущий

УО

5



1

Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Понятие "изделие" и

"деталь" Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости).

Урок изучения и закрепления нового материала.

1

Технический рисунок, эскиз, чертеж. Понятие "изделие" и " деталь" Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Последовательность изготовления деталей из древесины Правила чтения сборочных чертежей.


Текущий

ПР



6-7



2

Рабочее место и инструменты. Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты

и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты

и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Уборка рабочего места.

Контрольная работа№1

Практическая работа №2

«Организация рабочего места столяра. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.


Текущий

ПР


8-9



2

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта.

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции

Практическая работа №3

Определение последовательности изготовления деталей. ТБ при выполнении практической работы

Текущий

ПР


10-11



2

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины. Разметка заготовок из древесины

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины. Разметка заготовок с учетом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки

Практическая работа №4

Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной работы

Текущий

ПР


12-13



2

Пиление заготовок из древесины

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Практическая работа №5

Пиление заготовок из древесины.

Текущий

ПР


14-15



2

Строгание заготовок из древесины

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании.

Практическая работа №6

Строгание заготовок из древесины

Текущий

ПР


16-17



2

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Сверление как технологическая операция.

Инструменты для сверления, их устройство

Практическая работа №7

Сверление заготовок из древесины


Текущий

ПР


18-19



2

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупами(саморезами)

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов(саморезов) Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами(саморезами). Правила безопасной работы.

Контрольная работа 1

Практическая работа №8

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов)


Текущий

ПР


20-21



2

Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхности деталей из древесины

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Соединение деталей из древесины клеем. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка поверхности деталей из древесины. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок.

Практическая работа №9

Соединение деталей из древесины с помощью клея Зачистка деталей из древесины.

Текущий

ПР


22



1

Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения

Урок изучения и закрепления нового материала.

1

Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнение: разметка. Защитная и декоративная отделка изделий из древесины. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины



Текущий

ПР


Технология художественно- прикладной обработки материалов

23-24



2

Выпиливание лобзиком

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Выпиливание лобзиком

Практическая работа №10

Выпиливание изделий из древесины лобзиком

Текущий

ПР


25-26



2

Выжигание по дереву

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приемы выполнении работ. Правила безопасного труда.

Практическая работа №11

Отделка изделий из древесины выжиганием.

Текущий

ПР


Технология исследовательской и опытнической деятельности

27-28




2

Работа над творческим проектом: обоснование темы проекта, разработка эскизов деталей изделия,

Урок закрепления материала.

2

Работа над творческим проектом: обоснование темы проекта, разработка эскизов деталей изделия, Практическая работа №12

Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов.

Текущий

ПР

Стр.80-90

29-30




2

Практическая работа №13

Работа над творческим проектом: технологический процесс изготовления

Урок закрепления материала

2

Практическая работа №14

Работа над творческим проектом: технологический процесс изготовления

Практическая работа

ПР


31-32



2

Работа над творческим проектом: технологический процесс изготовления , защита проекта

Урок закрепления материала

2

Работа над творческим проектом: технологический процесс изготовления , защита проекта

Тест/контрольная работа 2



Практическая работа №15

Работа над творческим проектом: технологический процесс изготовления , защита проекта

Текущий

ПР


Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

33-34



2

Понятие о машинах и механизмах.

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Машина и ее виды. Типовые детали. Условные обозначение деталей и узлов механизмов на кинематических схемах. Рычаг - устройство для уравновешивания большей силы меньшей. Рычаги для поднятия и перемещения груза. Уравновешивающие силы. Рычажные механизмы. Рычажные соединения

Практическая работа №16

Чтение кинематических схем простых механизмов. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Чтение и построение простых кинематических схем.

Текущий

ПР


35-36



2

Конструкционные металлы и их сплавы, основные физико-механические свойства и область применения.

Урок изучения и закрепления нового материала.


Конструкционные металлы и их сплавы, основные физико-механические свойства и область применения.

Тонколистовой металл и проволока. Искусственный материал. Черные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Практическая работа №17

Распознавание видов металлов, сортового проката и искусственных материалов .Исследование твердости и пластичности металлов; оценка возможности их использования с учетом вида и предназначения изделия


Текущий

ПР



37-38



2

Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов, их назначение и способы применения.

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Слесарный верстак и его назначение .Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов , их назначение и способы применения. Основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ. правила безопасности труда при ручной обработке металлов

Практическая работа№18

Организация рабочего места.. ТБ при работе на станке. Уборка рабочего места.

Текущий

ПР


39-40



2

Особенности графических изображений деталей и изделий из различных материалов. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами.


Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Особенности графических изображений деталей и изделий из различных материалов.. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами.

Практическая работа№19

Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей и изделий из тонколистового металла, проката, поволоки и искусственных материалов

Контрольная работа №3

Текущий

ПР


4142



2

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки


Урок изучения и закрепления нового материала

2

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы.

Практическая работа№20

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Текущий

ПР


43-44



2

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы


Урок изучения и закрепления нового материала

2

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Ручные инструменты для разметки .Шаблон

Практическая работа№21

Разметка заготовок из металла и искусственных материалов

Текущий

ПР


45-46



2

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов


Урок изучения и закрепления нового материала

2

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы.

Практическая работа№22

Резание заготовок и зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Текущий

ПР


4748



2

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки


Урок изучения и закрепления нового материала

2

Сгибание как технологическая операция. Приемы ее выполнения Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания. Правила безопасной работы

Практическая работа№23

Гибка заготовок из листового металла и проволоки


Текущий

ПР


49-50



2

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

Урок изучения и закрепления нового материала

2

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле и искусственных материалах. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы

Практическая работа№24

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов


Текущий

ПР


51-52



2

Сверлильный станок: устройство, назначение. Организа­ция рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и оснастка для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасно­сти труда при работе на сверлильном станке.

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Сверлильный станок: устройство, назначение. Организа­ция рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и оснастка для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасно­сти труда при работе на сверлильном станке.

Практическая работа №25

Организация рабочего места для сверлильных работ. Ознакомление с устройством, приспособлениями и прие­мами работы на сверлильном станке. Уборка рабочего места.

Соблюдение правил безопасности труда при работе на станках. Уборка рабочего места.

Текущий

ПР

П.29 стр.141-146

5354



2

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы механической, химической и декоративной ла­кокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из ме­таллов и искусственных материалов

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Способы соединения деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы механической, химической и декоративной ла­кокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из ме­таллов и искусственных материалов

Практическая работа№26

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки , искусственных материалов. Отделка изделий.




Текущий

ПР

Технология исследовательской и созидательской деятельности

5556



2

Работа над творческим проектом Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на ос­нове потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Работа над творческим проектом Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на ос­нове потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.


Практическая работа №27

Обоснование выбора изделия на основе личных потреб­ностей. Коллективный анализ возможностей изготовления изде­лий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий Подготовка материалов для изготовления изделия


Текущий

ПР

57-58



2

Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовле­ния. Методы поиска научно-технической информации. Приме­нение ЭВМ для поиска информации Проект №2

Урок изучения и закрепления нового материала.


2

Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовле­ния. Методы поиска научно-технической информации. Приме­нение ЭВМ для поиска информации Проект 2 «Подставка для рисования»

Практическая работа №28

Составление технологической карты; выполнение технологических операций по обработке металлов и искусственных материалов Техника безопасности при выполнении работы



Текущий

ПР

59-60



2

Практическая работа №29

Выполнение технологических операций по обработке металлов и искусственных материалов Техника безопасности при выполнении работы

Практическая работа.

Проект №2

2

Практическая работа №30

Выполнение технологических операций по обработке металлов и искусственных материалов

Техника безопасности при выполнении работы


Проект №2

Текущий

ПР

Раздел 2. Технология домашнего хозяйства (10ч.)

Тема1. Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (8ч.)


61-62



2

Интерьер жилого помещения

Урок изучения и закрепления нового материала.

8

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения. Прихожая, гостиная, спальня, кухня; их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство

Контрольная работа 4

Практическая работа №31

Выполнение эскиза интерьера жилого помещения


Текущий

ПР

63-64



2

Технология ухода за жилым помещением: напольные покрытия

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели

Практическая работа №32

Выполнение мелкого ремонта мебели, восстановление лакокрасочных покрытий и сколов. Удаления пятен с обивки мебели. Соблюдение правил безопасности и гигиены.


Текущий

ПР

65-66



2

Технологии ухода за жилым помещением: кухня

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Технология ухода за кухней. Средства ухода за стенами, раковинами и посудой, кухонной мебелью. Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту.

Практическая работа №33


Выполнение уборки кухни с использованием современных средств ухода и бытовой техники. Удаления пятен со стен, раковин и посуды. Соблюдение правил безопасности и гигиены.

Текущий

ПР

67-68



2

Технология ухода за одеждой и обувью

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Технология ухода за одеждой и обувью: хранение чистка и стирка одежды. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды

Практическая работа №34

Удаление пятен с одежды. Соблюдение правил безопасности и гигиены


Текущий

ПР

Эстетика и экология жилища

69-70



2

Эстетика и экология жилища. Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Роль освещения в интерьере.

Урок изучения и закрепления нового материала.

2

Элементы интерьера для комфортабельного проживания. Утепление входной двери. Доступ солнечного света в помещении. И оценка и регулирование микроклимата в доме. Роль освещения в интерьере. Искусственное освещение . Современные бытовые приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи

Практическая работа №35

Оценка микроклимата в доме. Разработка плана размещения осветительных приборов. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.

Текущий

ПР






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии/индустриальная технология

Автор: Прохоров Павел Иванович

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494608


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства