Рабочая программа по технологии (6 класс) в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по технологии (6 класс) в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по Технологии для обучающихся 6 класса составлена с использованием нормативно-правовой базы:
· Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании » в Российской Федерации;
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707), приказ № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.15г. №08-1786;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (6 класс) в соответствии с ФГОС»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ЛИЦЕЙ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Технология
Класс 6
Уровень: основное общее образование
Учитель Терехов Ю.П.
Срок реализации программы _2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану
всего 68 часов в год; в неделю 2 час
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Технология: 5-8 классы.А.Т. Тищенко-М.:Вентана-Граф Учебно-методический комплект «Алгоритм успеха» 2012 год__
Учебник: Технология. 6 класс Тищенко А. Т., Симоненко В.Д.Технология. Индустриальные технологии. – М.: Вентана-Граф, 2014
Рабочую программу составил учитель технологии Терехов Ю.П.
Рабочая программа по Технологии для обучающихся 6 класса составлена с использованием нормативно-правовой базы:
· Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании » в Российской Федерации;
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707), приказ № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.15г. №08-1786;
· Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области» на 2017-2018 учебный год;
· Учебник Технология. 6 класс Тищенко А. Т., Симоненко В.Д.Технология. Индустриальные технологии. – М.: Вентана-Граф, 2014
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014 учебный год.
Содержание тем учебного предмета «Технология» в 6 классе
1. Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.
Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.
Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов.
Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.
Исследование плотности древесины.
Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.
Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.
Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.
Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.
Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.
Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.
Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.
Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.
Правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на то кар ном станке. Убор ка рабочего места.
Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.
Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.
Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных метал лов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.
Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.
Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Технологии изготовления изделий из сортового проката.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.
Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.
Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.
Ознакомление с видами сортового проката.
Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.
Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.
Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.
Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.
Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.
Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.
Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.
Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов
Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.
Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.
Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.
Лабораторно-практические и практические работы. Раз работка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.
Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.
2. Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними
Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.
Тема 2. Технологии ремонтно-отделочных работ
Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.
Основы технологии штукатурных работ. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами.
Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев.
Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Проведение ремонтных штукатурных работ. Освоение инструментов для штукатурных работ. Заделка трещин, шлифовка.
Разработка эскиза оформления стен декоративными элементами. Изучение видов обоев; подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев. Наклейка образцов обоев (на лабораторном стенде).
Тема 3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации
Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для сани-тарно-технических работ, их назначение.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.
Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнительных колец. Очистка аэратора смесителя.
3. Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.
Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.
Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.
Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пи разминка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для но во год ней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Учебно – тематический план
№ Раздела
Раздел и темы программы
Количество часов по программе Тищенко А.Т.
Количество часов по рабочей программе
1
Технология обработки конструкционных материалов – 50 час
1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
2.Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
3.Технологии художественно-прикладной обработки материалов
4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
5. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
18
6
6
18
2
18
6
6
18
2
2
Технология домашнего хозяйства – 8 часов
1. Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, уход за ними
2.Технология ремонтно-отделочных работ
3.Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации
2
4
2
2
4
2
3
4
Технология исследовательской и опытнической деятельности – 10 часов
Исследовательская и созидательная деятельность
Резерв
10
2
8
2
Всего
70
68
В соответствии с Учебным планом МБОУ УЛ, утверждённым на 2017-2018 учебный год, рабочая программа составлена из расчёта 34 учебных недель, 2 часа в неделю, т.е. на 68 часов в год. Резервное время отведено за счёт уплотнения учебного материала и составляет 2 часа на случай возникновения неблагоприятных климатических условий и карантинных мероприятий. При отсутствии необходимости резервного времени 2 часа будут использованы в конце учебного года на уроки по теме «Технология исследовательской и опытнической деятельности».
Планируемые результаты изучения учебного предмета « Технология» в 6 классе
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать:
что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
что такое текстовая и графическая информация;
какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
виды пиломатериалов;
возможности и умения использовать ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
технику безопасности при работе с инвентарем;
принципы ухода за одеждой и обувью.
уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
набирать и редактировать текст;
создавать простые рисунки;
работать с ИТК и на сайтах Интернета
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;
Календарно-тематическое планирование по технологии
6 класс 2016-2017 учебный год 68 часов
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
Примечание
Дата по плану
Дата фактически
Предметные
Метапредметные
Личностные
Раздел 1 Технология обработки конструкционных материалов – 50 час
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов-18 часов
1
Вводный
урок
1
Знать
Правила внутреннего распорядка в кабинете; содержание и задачи курса; сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
Уметь. Соблюдать трудовую дисциплину, оценивать свою способность к труд конкретной
предметной деятельности
Cамостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка
для себя новых задач в учёбе и познавательной
деятельности
Формирование целостного мировоззрения,
проявление
познавательной
активности в области предметной технологической деятельности
Правила внутреннего распорядка в кабинете
неделя
неделя
2-3
Заготовка древесины, пороки древесины
2
Знать: способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины. понятие порок древесины; природные и технологические пороки.
Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины ,распознавать пороки древесины
Осознанное использование речевых средств для выражения своих мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, организация учебного сотрудничества, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам
Распознавать материалы по внешнему виду. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять
измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила безопасного труда
запомнить опорные понятия, доклад по
теме
Неделя
Неделя
4-5
Свойства древесины
2
Знать: физико-механические свойства древесины
Развивать навыки мышления и способность решать творческие задачи
Воспитывать аккуратность , внимание
запомнить опорные понятия
неделя
неделя
6-7
Чертежи деталей из древесины
2
Знать
Что такое чертёж и типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. виды проекций деталей на чертеже.
Уметь Читать и оформлять графическую документацию и чертежи
Виртуально и натурально моделировать детали и технологические процессы черчения
Овладевание установками, нормами и требованиями графического черчения
выполнить чертёж
Работа с электронным учебником«Технология» с Интернета по данной теме
неделя
неделя
8-9-
10
Сборочный чертёж
3
Знать
Что такое сборочный чертёж и типы изображений на сборочном чертеже ; основные сведения о сборочных чертежах. виды проекций деталей на чертеже.
Уметь
Читать и оформлять сборочные чертежи виды проекций деталей на чертеже.
Моделировать детали и технологические процессы черчения в рабочей тетради
Овладеванать установками, нормами и требованиями к сборочным чертежам
выполнить сборочный чертёж в рабочей тетради
Работа с электронным учебником«Технология» с Интернета по данной теме
неделя
неделя
11-12-13
Технологическая карта
3
Знать: понятия технологическая карта; графическое изображение деталей на технологической карте , конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже.
Уметь: читать и оформлять
технологическую карту ;
Научиться составлять технологическую карту; графическое изображение деталей на технологической карте и читать их
Овладеть навыками создания технологической карты
выполнить задание по таблице №3 с применением ИКТ
неделя
неделя
14-15
Технология соединение брусков из древесины
2
Знать: виды соединений
брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять соединение брусков различными способами
Научиться соединять бруски из древесины в полдерева
Воспитывать внимание, целеустремлённость при выполнении соединения брусков различными способами
запомнить опорные понятия
неделя
неделя
16-17
18
Технология изготовления цилиндрических и конических деталей
3
Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.
Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества
Ознакомить с технологией изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом
Развивать технологическое мышление использования материалов, инструментов и способов производства цилиндрических и конических деталей ручным инструментом
чертёж «Лопатки»
неделя
неделя
Тема 2 Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов-6 часов
19-20
Устройство токарного станка по обработке древесины
2
Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.
Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке
Ознакомиться с устройством и управлением токарным станком по обработки древесины СТД-120М
Развивать навыки по управлению технологическими машинами, способствовать развитию умений применять знания на практике
доклад, запомнить опорные слова
неделя
неделя
21-22
Технология обработки древесины на токарном станке
2
Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки
инструмента; приёмы работы на токарном станке.
Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты
Обеспечить усвоение приёмов работы на токарном станке по обработке древесины СТД-120М
технологическая карта «Скалка», запомнить опорные слова
неделя
неделя
23-24
Технология окрашивания изделий из древесины
2
Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.
Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия
Обеспечить усвоение приёмов защитной отделки изделий из древесины. Знания видов красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.
Способствовать воспитанию трудовой дисциплины, аккуратности, ответственности и правил безопасной работы
ознакомиться в интернете с ассортиментом современных красок и эмалей для древесины
неделя
неделя
Тема 3.Технологии художественно-прикладной обработки материалов — 6 часов
25-26
Художественная обработка древесины
2
Знать: виды орнамента обработка древесины; виды художественной обработка древесины инструменты для выполнения ручной
художественной обработка древесины; приёмы
выполнения обработка древесины; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять художественную обработку древесины
Ознакомиться с традиционными видами декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России
Способствовать воспитанию восприятия традиционными видами декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России , аккуратности, ответственности и правил
безопасной работы
рефераты и доклады по теме, запомнить опорные слова
неделя
неделя
27-28
Резьба по дереву
2
Знать: виды резьбы по дереву; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок
резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
Обеспечить усвоение приёмов разметки рисунка резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость при выполнении резьбы; правила безопасной работы.
запомнить опорные понятия
неделя
неделя
29-30
Виды резьбы по дереву
2
Знать: способы выполнения резьбы по дереву; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения резьбы по дереву; технологию изготовления резьбы по дереву; приёмы вырезания ; правила
безопасной работы.
Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения резьбы по дереву; делать эскиз с элементами резьбы по дереву; выполнять резьбу по дереву
Ознакомиться с способами выполнения резьбы по дереву; виды узоров; инструментами для выполнения резьбы по дереву; технологией изготовления резьбы по дереву;
Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость при выполнении резьбы; правила безопасной работы.
запомнить опорные понятия,
неделя
неделя
Тема 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов — 18 часов
31-32
Свойства чёрных и цветных металлов
2
Знать: общие сведения
о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.
Уметь:
распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам
Ознакомиться с металлургической промышленностью; влиянием технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основными свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.
Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката , области применения сортового проката.
Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового
проката
Ознакомиться с видами изделий из сортового металлического проката; способами получения сортового проката; графическими изображениями деталей из сортового проката, области применением сортового проката.
Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость при изучении изделий из сортового металлического проката; способами
получения сортового проката; графическими изображениями деталей из сортового проката,
запомнить опорные понятия,
неделя
неделя
35-36
Чертежи деталей из сортового проката
2
Знать: графическое изображение деталей из сортового проката области применения сортового проката.
Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового
проката
Ознакомить с основными технологическими процессами составления графического изображение деталей из сортового проката
Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость при выполнении чертежей; правила безопасной работы.
запомнить опорные понятия,
неделя
неделя
37-38
Измерение размеров с помощью штангенциркуля
2
Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.
Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката
с использованием штанген-
циркуля
Ознакомить с основными технологическими процессами измерение размеров с помощью штангенциркуля
Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость при выполнении измерений; правила безопасной работы.
запомнить опорные понятия
неделя
неделя
39-40
Технология изготовление изделий из сортового проката
2
Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла.
Уметь: составлять технологическую карту
Ознакомить с основными технологическими процессами по обработки деталей из сортового проката
Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость при выполнении технологической карты; правила безопасной работы.
запомнить опорные понятия,
неделя
неделя
41-42
Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой
2
Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.
Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резаниеметалла
Ознакомить с основными технологическими процессами резания металла и пластмасс слесарной ножовкой
Способствовать воспитанию внимания, аккуратности при резании металла и пластмасс слесарной ножовкой, правил безопасной работы.
запомнить опорные понятия по данной теме
неделя
неделя
43-44
Рубка металла
2
Знать: инструменты
для рубки металла; правила
безопасной работы; приёмы
работы.
Уметь: выполнять рубку деталей из металла
Ознакомить с основными технологическими процессами рубки металла
Способствовать воспитанию внимания, аккуратности, целеустремлённость при рубке металла
запомнить опорные понятия по данной теме
неделя
неделя
45-46
Опиливание заготовок из металла и пластмассы
2
Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять операцию опиливания деталей
из металла
Ознакомить с основными технологическими процессами опиливания заготовок из металла и пластмассы
Способствовать воспитанию внимания, аккуратности, целеустремлённость при опиливании заготовок из металла и пластмассы
запомнить опорные понятия по данной теме
неделя
неделя
47-48
Отделка изделий из металла и пластмассы
2
Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоратив-ных покрытий; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять отделоч-
ные операции при изготов-лении изделий из сортового проката
Ознакомить с основными технологическими процессами отделки изделий из металла и пластмассы
Способствовать воспитанию внимания, аккуратности, целеустремлённость при oтделке изделий из металла и пластмассы
запомнить опорные понятия по данной теме
неделя
неделя
Тема 5. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов-2 часа
49-50
Элементы машиноведения
2
Знать: составные части
машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах.
Уметь: читать и составлять кинематические схемы
Ознакомить с основными технологическими элементами машиноведения
Способствовать воспитанию внимания, аккуратности, целеустремлённость при работе с составными частями
машин; зубчатыми передачами;
запомнить опорные понятия по данной теме
неделя
неделя
Раздел 2 Технология домашнего хозяйства – 8 часов
Тема 1. Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, уход за ними -2часа
51-52
Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, уход за ними
2
Знать: Технологию ремонта деталей интерьера дома, одежды и обуви, уход за ними правила безопасной работы.
Уметь: выполнять ремонт деталей интерьера дома, одежды и обуви, уход за ними
Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса
Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи
Работа с электронным учебником «Технология» с Интернета по данной теме
неделя
неделя
Тема 2. Технология ремонтно-отделочных работ — 4 часа
53-54
Закрепление настенных предметов
2
Знать: Технология закрепления настенных предметов. правила безопасной работы.
Уметь: выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери
Ознакомить с основными технологиями закрепления настенных предметов. правилами безопасной работы.
Осваивать технологии закрепления настенных предметов Соблюдать правила безопасного труда и гигиены.
запомнить опорные понятия,
неделя
неделя
55-56
Оклейка стен обоями
2
Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.
Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями
Ознакомить с основными технологиями оклейки стен обоями
Осваивать технологии выполнения работ при оклеивании помещения обоями Соблюдать правила безопасного труда и гигиены.
запомнить опорные понятия,
неделя
неделя
Тема 3. Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации- 2 часа
57-58
Простейший ремонт сантехнического оборудования
2
Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных
кранов и смесителей
Ознакомить с основными технологиями простейшего ремонта сантехнического оборудования
Осваивать технологии выполнения работ при простейшем ремонте сантехнического оборудования
запомнить опорные понятия
неделя
неделя
Раздел 3. Технология исследовательской и опытнической деятельности – 10 часов
Тема 1 Исследовательская и созидательная деятельность — 10 часов
59
60
Что такое творческий проект
2
Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости
выполняемого проекта
Уметь: анализировать
свойства объекта; делать
экономическую оценку стоимости проекта
Выявлениепотребностей, проектирование и создание объектов, формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
Порядок выбора
темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный этап)
Проявить познавательский интерес и активность в проектной деятельности
Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием
сети Интернет. Выбрать вид изделия.
рабочая тетрадь
неделя
неделя
61
62
Разра
ботка творческого
проекта
2
Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта.
Уметь: обосновывать идею изделия
на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность
изготовления изделия; составлять технологическую карту
Выбор тем проектов
на основе потребностей
и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности при выборе тем проектов
работа в рабочей тетради
неделя
неделя
63-64
Выбор и оформление творческого
проекта
2
Знать:
последовательность работы над проектом; техно-логические операции; правила оформления проектных материалов.
Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу
Виды проектной
документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и
определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологи-ческой карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изде-лия.
Выбор для решения познавательных и задач проекта из различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных
банк данных
неделя
неделя
65
Технология изготовления
1
Знать: назначение технологической карты; № детали; № операции;
Уметь: правильно определить последовательность выполнение работ; рисовать изображение деталей
Разработка технологической карты изготовления изделия по чертежам
Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
неделя
неделя
66
Защита и оценка пректов
1
Знать: какправильно защищать проект
Уметь: организовать защиту проекта
Подготовка и распечатка пояснительной записки. Тренировка по защите проектов. Защита проектов