kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии (6 класс) в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Технологии для обучающихся 6 класса  составлена с использованием нормативно-правовой базы:

 · Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании » в Российской Федерации;

· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707), приказ № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.15г. №08-1786;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (6 класс) в соответствии с ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ЛИЦЕЙ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Рабочая программа

Наименование учебного предмета Технология

Класс 6

Уровень: основное общее образование

Учитель Терехов Ю.П.

Срок реализации программы _2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану

всего 68 часов в год; в неделю 2 час

Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Технология: 5-8 классы.А.Т. Тищенко-М.:Вентана-Граф Учебно-методический комплект «Алгоритм успеха» 2012 год__

Учебник: Технология. 6 класс Тищенко А. Т., Симоненко В.Д.Технология. Индустриальные технологии. – М.: Вентана-Граф, 2014

Рабочую программу составил учитель технологии Терехов Ю.П.


Рабочая программа по Технологии для обучающихся 6 класса составлена с использованием нормативно-правовой базы:

 · Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании » в Российской Федерации;

· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707), приказ № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.15г. №08-1786;

· Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области» на 2017-2018 учебный год;

 · Технология: программа: 5-8 кл. /А.Т. Тищенко, Синица. – М.: Вентана-Граф, 2014

· Учебник Технология. 6 класс Тищенко А. Т., Симоненко В.Д.Технология. Индустриальные технологии. – М.: Вентана-Граф, 2014


Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014 учебный год.















Содержание тем учебного предмета «Технология» в 6 классе

1. Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

Исследование плотности древесины.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на то кар ном станке. Убор ка рабочего места.

Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.

Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных метал лов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

Ознакомление с видами сортового проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.

Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.

Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Лабораторно-практические и практические работы. Раз работка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.

Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

2. Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.



Тема 2. Технологии ремонтно-отделочных работ

Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии штукатурных работ. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами.

Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Проведение ремонтных штукатурных работ. Освоение инструментов для штукатурных работ. Заделка трещин, шлифовка.

Разработка эскиза оформления стен декоративными элементами. Изучение видов обоев; подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев. Наклейка образцов обоев (на лабораторном стенде).

Тема 3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для сани-тарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнительных колец. Очистка аэратора смесителя.

3. Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пи разминка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для но во год ней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.


Учебно – тематический план

№ Раздела

Раздел и темы программы

Количество часов по программе Тищенко А.Т.

Количество часов по рабочей программе

1

Технология обработки конструкционных материалов – 50 час

1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

2.Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

3.Технологии художественно-прикладной обработки материалов

4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

5. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов


18

6

6

18

2



18

6

6

18

2

2

Технология домашнего хозяйства – 8 часов

1. Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, уход за ними

2.Технология ремонтно-отделочных работ

3.Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации



2

4

2



2

4

2

3

4

Технология исследовательской и опытнической деятельности – 10 часов

  1. Исследовательская и созидательная деятельность

Резерв

10

2

8

2


Всего

70

68

В соответствии с Учебным планом МБОУ УЛ, утверждённым на 2017-2018 учебный год, рабочая программа составлена из расчёта 34 учебных недель, 2 часа в неделю, т.е. на 68 часов в год. Резервное время отведено за счёт уплотнения учебного материала и составляет 2 часа на случай возникновения неблагоприятных климатических условий и карантинных мероприятий. При отсутствии необходимости резервного времени 2 часа будут использованы в конце учебного года на уроки по теме «Технология исследовательской и опытнической деятельности».



Планируемые результаты изучения учебного предмета « Технология» в 6 классе

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:



знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 что такое текстовая и графическая информация;

 какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

 общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и умения использовать ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с инвентарем;

 принципы ухода за одеждой и обувью.


уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

 соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

 набирать и редактировать текст;

 создавать простые рисунки;

 работать с ИТК и на сайтах Интернета

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;




Календарно-тематическое планирование по технологии

6 класс 2016-2017 учебный год 68 часов

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты



Примечание

Дата по плану

Дата фактически

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1 Технология обработки конструкционных материалов – 50 час

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов-18 часов

1

Вводный

урок

1

Знать

Правила внутреннего распорядка в кабинете; содержание и задачи курса; сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Уметь. Соблюдать трудовую дисциплину, оценивать свою способность к труд конкретной

предметной деятельности

Cамостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности

Формирование целостного мировоззрения,

проявление

познавательной

активности в области предметной технологической деятельности

Правила внутреннего распорядка в кабинете



неделя

неделя

2-3









Заготовка древесины, пороки древесины




2
















Знать: способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины. понятие порок древесины; природные и технологические пороки.

Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины ,распознавать пороки древесины


Осознанное использование речевых средств для выражения своих мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, организация учебного сотрудничества, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда


Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Распознавать материалы по внешнему виду. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять

измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Соблюдать правила безопасного труда

запомнить опорные понятия, доклад по

теме








Неделя












Неделя











4-5

Свойства древесины

2

Знать: физико-механические свойства древесины

Развивать навыки мышления и способность решать творческие задачи

Воспитывать аккуратность , внимание

запомнить опорные понятия

неделя

неделя

6-7

Чертежи деталей из древесины

2

Знать

Что такое чертёж и типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. виды проекций деталей на чертеже.

Уметь Читать и оформлять графическую документацию и чертежи

Виртуально и натурально моделировать детали и технологические процессы черчения

Овладевание установками, нормами и требованиями графического черчения


выполнить чертёж

Работа с электронным учебником«Технология» с Интернета по данной теме

неделя

неделя

8-9-

10

Сборочный чертёж

3

Знать

Что такое сборочный чертёж и типы изображений на сборочном чертеже ; основные сведения о сборочных чертежах. виды проекций деталей на чертеже.

Уметь

Читать и оформлять сборочные чертежи виды проекций деталей на чертеже.

Моделировать детали и технологические процессы черчения в рабочей тетради

Овладеванать установками, нормами и требованиями к сборочным чертежам

выполнить сборочный чертёж в рабочей тетради

Работа с электронным учебником«Технология» с Интернета по данной теме


неделя

неделя

11-12-13

Технологическая карта

3

Знать: понятия технологическая карта; графическое изображение деталей на технологической карте , конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже.

Уметь: читать и оформлять

технологическую карту ;

Научиться составлять технологическую карту; графическое изображение деталей на технологической карте и читать их

Овладеть навыками создания технологической карты

выполнить задание по таблице №3 с применением ИКТ

неделя

неделя

14-15

Технология соединение брусков из древесины

2

Знать: виды соединений

брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение брусков различными способами

Научиться соединять бруски из древесины в полдерева

Воспитывать внимание, целеустремлённость при выполнении соединения брусков различными способами

запомнить опорные понятия

неделя

неделя

16-17

18

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей

3

Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества


Ознакомить с технологией изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Развивать технологическое мышление использования материалов, инструментов и способов производства цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

чертёж «Лопатки»

неделя

неделя

Тема 2 Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов-6 часов


19-20

Устройство токарного станка по обработке древесины

2

Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.

Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке

Ознакомиться с устройством и управлением токарным станком по обработки древесины СТД-120М

Развивать навыки по управлению технологическими машинами, способствовать развитию умений применять знания на практике

доклад, запомнить опорные слова

неделя

неделя

21-22

Технология обработки древесины на токарном станке

2

Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки

инструмента; приёмы работы на токарном станке.

Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты

Обеспечить усвоение приёмов работы на токарном станке по обработке древесины СТД-120М

Способствовать воспитанию трудовой дисциплины, аккуратности, ответственности

технологическая карта «Скалка», запомнить опорные слова

неделя

неделя

23-24

Технология окрашивания изделий из древесины

2

Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия







Обеспечить усвоение приёмов защитной отделки изделий из древесины. Знания видов красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.

Способствовать воспитанию трудовой дисциплины, аккуратности, ответственности и правил безопасной работы

ознакомиться в интернете с ассортиментом современных красок и эмалей для древесины

неделя

неделя

Тема 3.Технологии художественно-прикладной обработки материалов — 6 часов

25-26

Художественная обработка древесины

2

Знать: виды орнамента обработка древесины; виды художественной обработка древесины инструменты для выполнения ручной

художественной обработка древесины; приёмы

выполнения обработка древесины; правила безопасной работы.

Уметь: размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять художественную обработку древесины

Ознакомиться с традиционными видами декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России

Способствовать воспитанию восприятия традиционными видами декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России , аккуратности, ответственности и правил

безопасной работы

рефераты и доклады по теме, запомнить опорные слова

неделя

неделя

27-28

Резьба по дереву

2

Знать: виды резьбы по дереву; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.

Уметь: размечать рисунок

резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу




Обеспечить усвоение приёмов разметки рисунка резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу

Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость при выполнении резьбы; правила безопасной работы.

запомнить опорные понятия

неделя

неделя

29-30

Виды резьбы по дереву

2

Знать: способы выполнения резьбы по дереву; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения резьбы по дереву; технологию изготовления резьбы по дереву; приёмы вырезания ; правила

безопасной работы.

Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения резьбы по дереву; делать эскиз с элементами резьбы по дереву; выполнять резьбу по дереву


Ознакомиться с способами выполнения резьбы по дереву; виды узоров; инструментами для выполнения резьбы по дереву; технологией изготовления резьбы по дереву;

Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость при выполнении резьбы; правила безопасной работы.

запомнить опорные понятия,


неделя

неделя

Тема 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов — 18 часов

31-32

Свойства чёрных и цветных металлов

2

Знать: общие сведения

о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь:

распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам

Ознакомиться с металлургической промышленностью; влиянием технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основными свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость

запомнить опорные понятия,


неделя


неделя

33-34

Сортовой прокат

2

Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката , области применения сортового проката.

Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового

проката


Ознакомиться с видами изделий из сортового металлического проката; способами получения сортового проката; графическими изображениями деталей из сортового проката, области применением сортового проката.

Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость при изучении изделий из сортового металлического проката; способами

получения сортового проката; графическими изображениями деталей из сортового проката,

запомнить опорные понятия,

неделя

неделя

35-36

Чертежи деталей из сортового проката

2

Знать: графическое изображение деталей из сортового проката области применения сортового проката.

Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового

проката



Ознакомить с основными технологическими процессами составления графического изображение деталей из сортового проката

Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость при выполнении чертежей; правила безопасной работы.

запомнить опорные понятия,

неделя

неделя

37-38

Измерение размеров с помощью штангенциркуля

2

Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.

Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката

с использованием штанген-

циркуля

Ознакомить с основными технологическими процессами измерение размеров с помощью штангенциркуля

Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость при выполнении измерений; правила безопасной работы.

запомнить опорные понятия


неделя


неделя

39-40

Технология изготовление изделий из сортового проката

2

Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять технологическую карту

Ознакомить с основными технологическими процессами по обработки деталей из сортового проката

Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость при выполнении технологической карты; правила безопасной работы.

запомнить опорные понятия,


неделя


неделя

41-42

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

2

Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резаниеметалла


Ознакомить с основными технологическими процессами резания металла и пластмасс слесарной ножовкой

Способствовать воспитанию внимания, аккуратности при резании металла и пластмасс слесарной ножовкой, правил безопасной работы.

запомнить опорные понятия по данной теме

неделя

неделя

43-44

Рубка металла

2

Знать: инструменты

для рубки металла; правила

безопасной работы; приёмы

работы.

Уметь: выполнять рубку деталей из металла

Ознакомить с основными технологическими процессами рубки металла

Способствовать воспитанию внимания, аккуратности, целеустремлённость при рубке металла

запомнить опорные понятия по данной теме

неделя

неделя

45-46

Опиливание заготовок из металла и пластмассы

2

Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию опиливания деталей

из металла









Ознакомить с основными технологическими процессами опиливания заготовок из металла и пластмассы

Способствовать воспитанию внимания, аккуратности, целеустремлённость при опиливании заготовок из металла и пластмассы

запомнить опорные понятия по данной теме

неделя

неделя

47-48

Отделка изделий из металла и пластмассы

2

Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоратив-ных покрытий; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять отделоч-

ные операции при изготов-лении изделий из сортового проката



Ознакомить с основными технологическими процессами отделки изделий из металла и пластмассы

Способствовать воспитанию внимания, аккуратности, целеустремлённость при oтделке изделий из металла и пластмассы

запомнить опорные понятия по данной теме

неделя

неделя

Тема 5. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов-2 часа

49-50

Элементы машиноведения

2

Знать: составные части

машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах.

Уметь: читать и составлять кинематические схемы


Ознакомить с основными технологическими элементами машиноведения

Способствовать воспитанию внимания, аккуратности, целеустремлённость при работе с составными частями

машин; зубчатыми передачами;


запомнить опорные понятия по данной теме






неделя

неделя


Раздел 2 Технология домашнего хозяйства – 8 часов

Тема 1. Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, уход за ними -2часа

51-52

Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, уход за ними

2

Знать: Технологию ремонта деталей интерьера дома, одежды и обуви, уход за ними правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт деталей интерьера дома, одежды и обуви, уход за ними

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса



Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи

Работа с электронным учебником «Технология» с Интернета по данной теме


неделя

неделя

Тема 2. Технология ремонтно-отделочных работ — 4 часа

53-54

Закрепление настенных предметов

2

Знать: Технология закрепления настенных предметов. правила безопасной работы.

Уметь: выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери

Ознакомить с основными технологиями закрепления настенных предметов. правилами безопасной работы.

Осваивать технологии закрепления настенных предметов Соблюдать правила безопасного труда и гигиены.

запомнить опорные понятия,

неделя

неделя

55-56

Оклейка стен обоями

2

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.

Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями





Ознакомить с основными технологиями оклейки стен обоями

Осваивать технологии выполнения работ при оклеивании помещения обоями Соблюдать правила безопасного труда и гигиены.

запомнить опорные понятия,

неделя

неделя

Тема 3. Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации- 2 часа



57-58

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2

Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных

кранов и смесителей


Ознакомить с основными технологиями простейшего ремонта сантехнического оборудования





Осваивать технологии выполнения работ при простейшем ремонте сантехнического оборудования

запомнить опорные понятия

неделя

неделя

Раздел 3. Технология исследовательской и опытнической деятельности – 10 часов

Тема 1 Исследовательская и созидательная деятельность — 10 часов

59

60

Что такое творческий проект

2



Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости

выполняемого проекта

Уметь: анализировать

свойства объекта; делать

экономическую оценку
стоимости проекта

Выявлениепотребностей, проектирование и создание объектов, формирование и развитие экологического мышления, умение применять его

Порядок выбора

темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный этап)

Проявить познавательский интерес и активность в проектной деятельности

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием

сети Интернет. Выбрать вид изделия.

рабочая тетрадь

неделя

неделя

61

62

Разра

ботка творческого

проекта


2

Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта.

Уметь: обосновывать идею изделия





на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность

изготовления изделия; составлять технологическую карту

Выбор тем проектов

на основе потребностей

и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования



Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности при выборе тем проектов


работа в рабочей тетради

неделя

неделя

63-64

Выбор и оформление творческого

проекта

2










Знать:

последовательность работы над проектом; техно-логические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу

Виды проектной

документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и

определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологи-ческой карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изде-лия.

Выбор для решения познавательных и задач проекта из различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных

банк данных

неделя

неделя

65

Технология изготовления

1

Знать: назначение технологической карты; № детали; № операции;

Уметь: правильно определить последовательность выполнение работ; рисовать изображение деталей

Разработка технологической карты изготовления изделия по чертежам

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;


неделя

неделя

66




Защита и оценка пректов

1

Знать: как правильно защищать проект

Уметь: организовать защиту проекта

Подготовка и распечатка пояснительной записки. Тренировка по защите проектов. Защита проектов



неделя

неделя

67-68

Резерв

2






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии (6 класс) в соответствии с ФГОС

Автор: Терехов Юрий Петрович

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-2-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "233337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443074931"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Рабочие программы 1 класс по ПНШ"
    ["seo_title"] => string(31) "rabochiieproghrammy1klasspopnsh"
    ["file_id"] => string(6) "261088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449069008"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства