kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 6 класс (индустриальные технологии)

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа составлена на основе Ф.з.  «Об образовании в Российской Федерации», Федерального  Государственного  образовательного стандарта основного общего образования,  программы по Технологии 5-8 классы.

      Данная рабочая программа включает общую характеристику предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения,  определяет объём содержания образования по курсу, тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета. Рабочая программа является комбинированной, т.к. направление образовательной области «Технология» «Индустриальные технологии» дополнено направлением «Сельскохозяйственный труд».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс (индустриальные технологии)»


Муниципальное образовательное учреждение

Каргинская средняя общеобразовательная школа




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор В.А. Денисова

Приказ №___ от «___» _________ 2014 г.









Рабочая программа

по Технологии

6 класс

уровень: базовый














Разработчик программы: Прибылов А.П.

учитель технологии высшей квалификационной категории









«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» на заседании МО учителей Зам. директора по УВР технологии, рисования, музыки ________ Т.А. Кошкина

Протокол №____

от «____»_____________ 2014 г. «____» ______________ 2014 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Ф.з. «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы по Технологии 5-8 классы, федерального перечня учебников, рекомендованных МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2015-2016 у.г.

Данная рабочая программа включает общую характеристику предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, определяет объём содержания образования по курсу, тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета. Рабочая программа является комбинированной, т.к. направление образовательной области «Технология» «Индустриальные технологии» дополнено направлением «Сельскохозяйственный труд».

В связи с этим в данной программе уменьшено время на изучение разделов «Технология ручной обработки древесины», «Технология ручной обработки металла», «Технологии домашнего хозяйства» с сохранением всех составляющих ФГОС ООО.

Для реализации обязательного минимума содержания по разделу «Растениеводство» в ОУ имеется учебно-опытный участок для организации практической деятельности школьников. Школьный (УОУ), а также кабинет биологии являются основной базой изучения растениеводства.

Учебный план составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, лабораторно-практические и практические работы. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность.

После изучения раздела «Технология ручной обработки древесины» программой предусмотрено выполнение творческого проекта.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  1. Информационно-методическая — получение представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета.

2. Организационно-планирующая — выделение этапов обучения, структурирование

учебного материала по разделам и темам с учётом возрастания сложности изучаемого

материала в течении учебного года и возрастных особенностей обучающихся.

Общая характеристика курса Технология 6 класс


Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в VI классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Технология»

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения  учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса «Технология»


Личностные результаты:

- развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- проявление познавательной активности;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка для себя новых задач;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов деятельности по принятым критериям и показателям;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательной деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда.

Предметные результаты:

в познавательной сфере:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов, приспособлений, инструментов и оборудования с учетом требований технологии изготовления объекта труда;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, правил санитарии и гигиены, пожарной безопасности;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности к труду, осознание ответственности за качество результатов труда;

-формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании материалов, времени, денежных средств.

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий; разработка варианта рекламы выполненного

объекта;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

- художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ.

в коммуникативной сфере:

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции;

- овладение устной и письменной речью; публичная презентация и защита проекта изделия.

в физиолого-психологической сфере:

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом

технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


Содержание по темам рабочей программы.


Растениеводство


Основы аграрной технологии.

(Осенние работы)

Теоретические сведения. Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их устранения. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах. Виды овощей семейства пасленовые. Их пищевая ценность, сорта. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодородия. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.

Практические работы. Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, отбор и закладка на хранение семенников двухлетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений.

Варианты объектов труда: редис, горох, фасоль, бобы, свекла, морковь, капуста, картофель.

(Весенние работы)

Теоретические сведения. Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и цветочно-декоративных культур региона. Понятие о севообороте. Технология выращивания двухлетних овощных культур на семена. Способы размножения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.

Практические работы. Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, составление перечня овощных и цветочно-декоративных культур для выращивания, разработка плана их размещения, составление схем севооборотов, подготовка почвы, внесение удобрений, посевы и посадки овощей, посадка корнеклубней георгин, черенкование флокса, размножение растений делением куста, луковицами, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей.

Варианты объектов труда: капуста, свекла, морковь, картошка, петрушка, георгины.


Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Теоретические сведения. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

Лесоматериалы. Виды продукции, получаемые из древесины.

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Пороки древесины. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов.

Назначение, устройство и принцип действия лесопильной рамы.

Последовательность конструирования изделия. Понятия вариативности, дизайна, прочности и экономичности изделия. Учет направления волокон. Моделирование.

Способы соединения брусков. Соединение врезкой в половину толщины бруска. Виды изделий, получаемых таким соединением.

Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей и изделий ручным инструментом. Применяемые и инструменты и приспособления. Приемы обработки и контроль точности. Технологическая (маршрутная) карта на изготовление изделия.

Понятие «технологическая машина». Составные части. Механизмы передачи движения. Назначение и устройство токарного станка. Способы крепления заготовок. Виды и режимы точения. Черновое и чистовое точение. Контроль точности. Правила безопасной работы.

Практические работы. Изучение видов пиломатериалов. Измерение и простановка размеров пиломатериалов.

Конструирование и моделирование простейшего изделия из древесины.

Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов.

Соединение брусков в половину толщины древесины.

Изготовление изделий цилиндрической и конической формы.

Изучение составных частей на примере оборудования в школьной мастерской (СТД, сверлильный станок). Изучение устройства токарного станка для точения древесины.

Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке.

Уборка рабочего места.

Варианты объектов труда. Образцы древесины с пороками. Пиломатериалы. Образец соединения в половину толщины древесины. Указка школьная. Черенок для лопаты. Кормушки для птиц. Кухонные и бытовые принадлежности.


Технология художественно-прикладной обработки материалов.

Теоретические сведения. Виды резьбы и технологии их выполнения. Геометрическая резьба. Оборудование рабочего места резчика. Инструменты для геометрической резьбы их конструкции и назначение. Разметка рисунка. Приемы резания. Правила безопасного труда.

Точение древесины как один из видов декоративно-прикладного творчества. Породы древесины применяемые для точения. Точение древесины.

Практические работы. Подбор и подготовка заготовок для нанесения рисунка (орнамента). Нанесение орнамента. Выполнение резьбы.

Точение древесины (изготовление изделий)

Варианты объектов труда. Декоративные изделия.


Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Теоретические сведения. Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов.

Сортовой прокат, его виды, назначение и способы получения.

Чертежи изделий из сортового проката. Правила чтения чертежей деталей и изделий.

Устройство и назначение штангенциркуля. Приемы измерения.

Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката: разработка эскизов, чертежей, технологий изготовления, технологические операции. Профессии и специальности, связанные с обработкой металла.

Резание заготовок слесарной ножовкой. Приемы работ. Ознакомление с промышленными способами резания сортового проката.

Рубка металла. Устройство зубила. Рабочие позы и приемы рубки в тисках и на плите. Правила безопасной работы. Ознакомление с промышленными способами рубки.

Назначение и приемы выполнения опиливания заготовок из металла. Виды напильников, насечек.

Лабораторно-практические работы. Определение видов сортового проката. Опытная проверка жесткости и прочности проката в различных направлениях.

Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Измерение размеров деталей штангенциркулем.

Чтение и составление технологической карты на изготовление металлических изделий из проката.

Резание сортового проката. Разметка, крепление в тисках, отработка приемов резания, проверка размеров.

Рубка металлических заготовок в тисках и на плите.

Опиливание заготовок из металла. Отработка приемов опиливания. Контроль точности.

Варианты объектов труда. Садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового назначения.


  1. Технологии ведения дома


Ремонтно-отделочные работы

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность.

Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления.

Практические работы. Пробивание отверстий в стене, установка крепежных деталей.

Варианты объектов труда: крепление полки .




Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Выбор тем проектов на основе личностных и общественных потребностей. Алгоритм проектной деятельности. Требование к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей из банка проектов. Выбор модели проекта. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты объектов труда: разделочная доска, скворечник, подсвечник, солонка, скалка, мялка



Тематический план.


Разделы и темы программ


Количество часов

1

Растениеводство.

1.1. Аграрные технологии

(осенние работы)

1.2. Аграрные технологии

(весенние работы)



8


10

2

Технологии создания изделий из конструкционных материалов

2.1. Технология ручной и машинной обработки древесины. Элементы машиноведения.

2.2. Технология ручной обработки металла. Элементы машиноведения.

2.3. Технология художественно-прикладной обработки материалов.



16



14


8

3

Технология ведения дома

3.1. Ремонтно-отделочные работы.


2

4

Исследовательская и созидательная деятельность

10


Итого

68


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

курса Технология 6 класс.


1. Учебно-методическая литература:

  • Тищенко А.Т.

Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013.- 192 с.

  • Самородский П.С.

Технология: технический труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Самородский П.С., В.Д. Симоненко; под редакцией В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2013.-160 с.

  • Самородский П.С., В.Д. Симоненко

Технология 6 кл. Методические рекомендации к проведению уроков: Пособие для учителя / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 128 с.

  • Тищенко А.Т.

Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: рабочая тетрадь / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013.- 70 с.


2. Нормативно-правовые документы:

  • Конституция РФ

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»


3. Периодические издания:

  • подшивка журналов «Школа и производство»



4. Стенды:

  • виды столярных инструментов

  • виды слесарных инструментов

  • применение древесины в промышленности


5. Инструменты для обработки древесины:

  • рубанок — 7 шт.

  • молоток - 2 шт.

  • напильник — 10 шт.

  • киянка — 5 шт.

  • ножовка - 6 шт.

  • лобзик - 12 шт.


6. Инструменты для разметки заготовок из древесины:

  • линейка - у каждого ученика

  • циркуль - у каждого ученика

  • рулетка - 2 шт.

  • столярный угольник — 6 шт.

  • рейсмус — 6 шт.

  • малка — 1 шт.

7. Инструменты для обработки металлов:

  • молоток - 2 шт.

  • напильник - 10

  • ножовка по металлу - 3

  • ножницы по металлу - 2

  • зубило - 2

  • сверло - 5

  • керно - 1


8. Инструменты для разметки заготовок из металла:

  • чертилка - 8

  • слесарный угольник - 3

  • штангенциркуль - 3


9. Оборудование:

  • верстак - 10

  • сверлильный станок - 2 шт.

  • СТД- 120 - 4 шт.

  • ТВ-4 - 1 шт.

  • заточной - 1 шт.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 6 класс (индустриальные технологии)

Автор: Прибылов Андрей Петрович

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 397049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии" 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiiindustrialnyietiekhnologhii5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "314987"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459797001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по технологии/индустриальная технология"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_industrialnaia_tekhnologiia"
    ["file_id"] => string(6) "494608"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547110659"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 5 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_industrial_nyie_tiekhnologhii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "394469"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487701057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 5-8 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiiindustrialnyietiekhnologhii58klasspofgos"
    ["file_id"] => string(6) "318965"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460707662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы (мальчики)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnogho_priedmieta_industrial_naia_tiekhnologhiia_5_9_k"
    ["file_id"] => string(6) "430047"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506582985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства