Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс+»
Планируемые ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета «Технология»
ФГОС НОО п.12.3.
получение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
получение начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
получение общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
использование приобретенных знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
ООП НОО (Целевой раздел).
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Ученик научится:
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на технологическую карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Ученик получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Ученик научится:
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Ученик получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат.
Конструирование и моделирование
Ученик научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Ученик получит возможность научиться:
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Ученик научится:
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Ученик получит возможность научитьсяпользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета «Технология».
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Технология» во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Содержание учебного предмета.
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1 час)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога»
Человек и земля (23 ч)
Земледелие(1 час) Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений. Понятие: земледелие. Профессии: садовод, овощевод.
Посуда (4 часа) Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление ее при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь
Закрепление приемов работы с пластилином (1 час) Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов. Изделие: «Семейка грибов на поляне».
Тестопластика.(2 часа) Сравнение приемов работы с соленым тестом и с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера, инструментами. Национальные блюда, изготовленные из теста. Профессия: пекарь, кондитер. Понятия: тестопластика. Проект «Праздничный стол». Изготовление изделий из пластичных материалов(по выбору учителя).
Народные промыслы (8 часов) Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.
Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Понятия: имитация, роспись. Подмалевок.
Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделий.
Выполнения деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Прием получения новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж.
Домашние животные и птицы (3 часа) Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадью. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.
Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена. Свойства природных материалов и приемы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Прием нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Проект «Деревенский двор»
Новый год (1 час). История возникновения елочных игрушек и традиции празднования нового года. Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии.
Строительство (1 ч) Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слова «родина, родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина).
В доме (4 часа) Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новыми инструментами – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона.
Проект: «Убранство избы» Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы ее использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации. Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.
Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры).Структура ткани, переплетение нитей. Изготовление модели ковра способом переплетения полосок бумаги. Понятия: переплетение, основа, уток.
Мебель, традиционная для русской избы. Конструкция стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы».
Народный костюм (4 ч)
Национальный костюм и особенности его украшения. Нац. Костюмы разных народов и региона проживания. Соотнесение материалов с природными особ-ми региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон.
Человек и вода (3 часа)
Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособление для рыболовства. Новый вид техники – «изонить».
Проект «Аквариум». Аквариум и аквариумные рыбки. Виды рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры материалов с реальными объектами.
Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами.
Человек и воздух (3 часа)
Птица счастья(1 час) Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой-сгибание, складывание. Освоение техники оригами.
Использование ветра (2 часа) Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки.Флюгер, его назначение, конструктивные особ-ти, использование. Новый вид материала – фольга. Свойства фольги. Использование фольги.
Человек и информация (4 часа)
Книгопечатание (1 час) История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке.
Поиск информации в Интернете (3 часа) Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»
Учебно-тематический план
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Давайте познакомимся
1
2
Человек и земля
23
3
Человек и вода
3
4
Человек и воздух
3
5
Человек и информация
4
Итого
34
График проведения проектов и практических работ
Период обучения
Количество
часов
Диагностический и практический материал
1 четверть
9 ч
проект-1; практическая работа - 2
2 четверть
7 ч
проект-1; практическая работа - 2
3 четверть
10 ч
проект-1
4 четверть
8 ч
практическая работа - 2
Итого:
34
проект-3; практические работы-6
Календарно - тематическое планирование
№ п\п
Тема урока
Количество часов
Практическая работа
Материалы и инструменты
Изделие
Дата план
Дата факт
1 четверть Давайте познакомимся (1 ч)
1
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.
1
7/9
Человек и земля ( 23 ч)
2
Земледелие
1
Практическая работа № 1:
«Выращивание лука».
Лук –репка
14
3
Посуда
1
Картон, нитки, ножницы
Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».
21
4
Работа с пластичными материалами (пластилин)
1
Практическая работа № 2:
«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые»