Рабочая программа по производственной практике для 7 класса по столярному делу
Рабочая программа по производственной практике для 7 класса по столярному делу
Производственная практика является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных обучающимися в процессе обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по производственной практике для 7 класса по столярному делу»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению МО :Профессионально-трудового обучения протокол от 30.08.2013 г. №1
Руководитель МО
____________С.А.Шавырнин_
Приложение 1
к приказу
от 02.09.2013 г. №87
Утверждаю
Директор школы-интерната
___________ Е.Е. Воеводина
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Рабочая программа
по производственной практике для 7 класса по столярному делу
Учитель – Алёхин Е.В..
2013-2014
Пояснительная записка по производственной практике обучающихся по столярному делу 7 класс.
Производственная практика является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных обучающимися в процессе обучения.
За время учебно-производственной практики для получения первичных профессиональных навыков по столярному и плотничному делу обучающиеся 7 класса должны научиться выполнять основные виды производственных операций, технологические процессы работ, изучить и применять на практике вопросы охраны труда и техники безопасности.
Производственная (профессиональная ) практика имеет целью закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности столяр, плотник.
Общее количество часов в соответствии с программой 7 класса ,
во время летней трудовой практики-40 часов.
Формы организации производственной практики: коллективные, групповые.
Виды и формы контроля: текущий контроль, собеседование, итоговый контроль.
Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся 7 класса в процессе прохождения производственной практики .
Учащиеся должны знать: материалы, применяемые в столярном производстве; основные породы, свойства и пороки древесины; сущность и назначение основных столярных операций; способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления; назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения; виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные); их применение; способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений; виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение; контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования; способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;. устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места; специальную терминологию и пользоваться ею. Учащиеся должны уметь: выполнять столярные работы ручными инструментами; размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали; собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений); пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями; рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию; бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями; подготавливать и рационально организовывать рабочее место; соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности и охраны природы.
Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно-отсталых подростков и их социально-бытовой ориентации.
Использованная литература.
1. Столярное дело 7-8кл. Журавлев Б.А., 1993г. Вспомогательная школа.
2. Плотничные работы. Л.Н.Крейндлин.Издат. Москва 1972г.уч. для проф-техн училищ.
3. Столярные и плотничные работы. Л.Н.Крейндлиц.Издат. Москва 1989г.
Содержание рабочей программы.
Безопасность труда во время столярных работ
Теоретические сведения. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.
Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Предупреждение пожара. Действия при пожаре.
Знание. Техника безопасности во время столярных работ. Умение. Пользоваться огнетушителем.
Пиломатериалы
Теоретические сведения. Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.
Знание .Виды пиломатериалов. Умение. Распознавание видов пиломатериалов.
Упражнение. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.
Изготовление столярно-мебельного изделия
Изделия. Скамейка для работы на кухне.
Изготовление ручек для лопат, швабр, граблей. Заделка пороков и дефектов древесины.
Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходы.
Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения.
Станок сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов.. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд со сверлением.
Знание. Устройство и назначение сверлильного станка. Основные пороки древесины. Умение. Заделка пороков и дефектов на древесине.
Упражнения. Изготовление ручек для лопат, швабр, граблей. Определение пороков и дефектов древесины. Усвоение приемов заделки на двери в подсобное помещение мастерской.
Практические работы. Изготовление ручек для сельхозинвентаря. Выявление на древесине дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Подчистка заделки.
Крестовое соединение брусков вполдерева.
Изделия. Подставка к стойкам для прыжков в высоту..
Теоретические сведения. Крестовое соединение вполдерева как способ соединения деталей в столярное изделие. Условия, обеспечивающие прочность соединения деталей в столярное изделие. Знакомство с техническим рисунком и чертежом крестового соединения.
Знания. Составление плана работы с помощью учителя.
Умения. Строгание и контроль лицевых сторон бруска. Разметка крестового соединения. с помощью угольника, линейки, рейсмуса. Пропиливание до риски от разметочной линии вовнутрь. Удаление древесины стамеской ударами киянки. Сборка соединения.
Практические работы. Изготовление подставок к стойкам для прыжков в высоту.
Ремонт столярного изделия
Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф.
Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности пр.и выполнении.
Знание. Виды ремонта мебели .Умение. Ремонт простейшей мебели.
Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.
Ремонт школьной мебели.
Крепежные изделия и мебельная фурнитура
Теоретические сведения. Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка виды и назначение . .Магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.
Знание. Виды гвоздей, шурупов, петель. Умение. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.
Упражнения. Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.
Практические работы. Ремонт школьной мебели с заменой фурнитуры.
Знакомство с пилорамой.
Технические сведения. Устройство пилорамы и принцип её работы .Установка пил в рабочее положение. Включение и выключение пилорамы. Техника безопасности при работе на пилораме. Виды пиломатериалов которые можно получить при распиловке круглого леса на пилораме.
Экскурсия на пилораму.
Ремонт полов с частичной заменой досок.
Объекты работы. Полы в коридорах, мастерских, подсобных помещениях.
Теоретические сведения. Полы черные и чистые. Устройство чистых полов. Износ и повреждение полов. Подбор досок для ремонта полов по размерам. Инструменты и приспособления для ремонта полов.
Знание Инструментов и приспособлений для ремонта полов и умение ими пользоваться. Умение. Определение дефектов пола. Подбор досок для ремонта. Снятие плинтусов, поврежденных досок с помощью гвоздодера, топора. Зачистка лаг. Укладка досок, сплачивание при помощи клиньев. Скрепление досок с помощью гвоздей.
Учебно-тематический план по практике.
№ п/п
Тема урока
Кол.
часов.
1
Вводное занятие. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.
Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Предупреждение пожара. Действия при пожаре.
Техника безопасности во время столярных работ. Умение пользоваться огнетушителем.
2
Пиломатериалы
Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.
Знание видов пиломатериалов. Умение распознавать пиломатериалы.
Изделия. Скамейка для работы на кухне.
6
1
Изготовление ножек скамейки
2
2
Изготовление сиденья скамейки
1
3
Изготовление проножек.
1
4
Зачистка деталей скамейки.
1
5
Сборка соединения.
1
Изготовление ручек для лопат, швабр, граблей.
6
1
Диагонали .Нахождение центра
1
2
Выбор материала для ручки лопаты. Выполнение заготовки по размерам
1
3
Разметка центра на торцах заготовки .Разметка граней восьмиугольника.
1
4
Изготовление круглой ручки
1
5
Обработка шлифовальной шкуркой.
1
6
Подгонка к лопате, швабре, граблям.
1
Усвоение приемов заделки на двери в подсобное помещение мастерской.
2
1
Выявление на древесине дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия.
1
2
. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Подчистка заделки.
1
Крестообразное изделие Подставка к стойкам для прыжков в высоту.
4
1
Строгание и контроль лицевых сторон бруска. Разметка крестового соединения, с помощью угольника, линейки, рейсмуса.
1
2
Пропиливание до риски от разметочной линии вовнутрь.
1
3
. Удаление древесины стамеской ударами киянки.
1
4
Сборка соединения.
1
Ремонт столярного изделия
Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф
6
1.
. Выявление повреждений на мебели.
1
2
Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения.
1
3
Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками.
1
4
Восстановление облицовки.
1
5
Изготовление и замена поврежденных деталей.
2
Крепежные изделия и мебельная фурнитура.
2
1
Ремонт школьной мебели с заменой фурнитуры.
2
.
Экскурсия на пилораму.
4
1
Технические сведения. Устройство пилорамы и принцип её работы.
1
2
Установка пил в рабочее положение. Включение и выключение пилорамы.
2
3
Техника безопасности при работе на пилораме.
1
Ремонт полов с частичной заменой досок.
8
1
Определение дефектов пола.
1
2
Подбор досок для ремонта
1
3
Снятие плинтусов, поврежденных досок с помощью гвоздодера, топора.
1
4
Зачистка лаг.
1
5
Укладка досок, сплачивание при помощи клиньев.
2
6
Скрепление досок с помощью гвоздей.
1
7
Итоговое занятие
1
Календарно-тематический план по практике.
№ п/п
Тема урока
Кол.
часов.
Дата проведения
Виды, и формы контроля
1
Вводное занятие. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.
Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Предупреждение пожара. Действия при пожаре.
Техника безопасности во время столярных работ. Умение пользоваться огнетушителем.
2
26.05.14.
Фронтальный опрос.
Пиломатериалы
Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.
Знание видов пиломатериалов. Умение распознавать пиломатериалы.
Изделия. Скамейка для работы на кухне.
6
1
Изготовление ножек скамейки
2
26.05.14.
Проверка по шаблону
2
Изготовление сиденья скамейки
1
27.05.14.
Проверка пошаблону
3
Изготовление проножек.
1
27.05.14
Проверка пошаблону.
4
Зачистка деталей скамейки.
1
27.05.14.
Визуальный осмотр.
5
Сборка соединения.
1
27.05.14
Проверка угольником.
Изготовление ручек для лопат, швабр, граблей.
6
1
Диагонали .Нахождение центра
1
28.05.14
Проверка линейкой.
2
Выбор материала для ручки лопаты. Выполнение заготовки по размерам
1
28.05.14.
Визуальный осмотр.
3
Разметка центра на торцах заготовки .Разметка граней восьмиугольника.
1
28.05.14
Проверка линейкой.
4
Изготовление круглой ручки
1
28.05.14
Проверка штангенциркулем.
5
Обработка шлифовальной шкуркой.
1
29.05.14
Текущий контроль.
6
Подгонка к лопате, швабре, граблям.
1
29.05.14
Итоговый контроль.
Усвоение приемов заделки на двери в подсобное помещение мастерской.
2
1
Выявление на древесине дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия.
1
29.05.14.
Текущий контроль.
2
. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Подчистка заделки.
1
29.05.14.
Итоговый контроль.
Крестообразное изделие Подставка к стойкам для прыжков в высоту
4
1
Строгание и контроль лицевых сторон бруска. Разметка крестового соединения, с помощью угольника, линейки, рейсмуса.
1
30.05.14
Проверка угольником.
2
Пропиливание до риски от разметочной линии вовнутрь.
1
30.05.14.
Текущий контроль.
3
. Удаление древесины стамеской ударами киянки.
1
30.05.14.
Текущий контроль.
4
Сборка соединения.
1
30.05.14.
Итоговый контроль.
Ремонт столярного изделия
Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф
6
1.
. Выявление повреждений на мебели.
1
31.05.14.
Визуальный осмотр.
2
Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения.
1
31.05.14.
Текущий контроль.
3
Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками.
1
31.05.14.
Текущий контроль.
4
Восстановление облицовки.
1
31.05.14.
Визуальный осмотр.
5
Изготовление и замена поврежденных деталей.
2
2.06.14
Итоговый контроль.
Крепежные изделия и мебельная фурнитура.
2
1
Ремонт школьной мебели с заменой фурнитуры.
2
2.06.14.
Текущий контроль.
.
Экскурсия на пилораму.
4
1
Технические сведения. Устройство пилорамы и принцип её работы.
1
3.06.14
Фронтальный осмотр.
2
Установка пил в рабочее положение. Включение и выключение пилорамы.
2
3.06.14.
Текущий контроль.
3
Техника безопасности при работе на пилораме.
1
3.06.14.
Фронтальный опрос.
Ремонт полов с частичной заменой досок.
8
1
Определение дефектов пола.
1
4.06.14.
Визуальный осмотр.
2
Подбор досок для ремонта
1
4.06.14.
Визуальный осмотр.
3
Снятие плинтусов, поврежденных досок с помощью гвоздодера, топора.