kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии мальчики 5 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 5 класса. В программу входят несколько основных блоков:

- технология обработки конструкционных материалов (древесина);

- технология исследовательской деятельности;

- технологии исследовательской и опытнической деятельности;

- технологии обработки конструкционных материалов (металл);

- технологии исследовательской и опытнической деятельности;

- технологии домашнего хозяйства.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии мальчики 5 класс ФГОС »

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Технология» для 5 класса разработана на основе:

1.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

3.Региональный учебный план для образовательных учреждений Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

4.Учебный план МБОУ «СОШ № 7» на 2015/2016 учебный год.

5.Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.


Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.

Программа «Технология» для учащихся 5 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г. используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитанана 68 часов в год (2 часа в неделю) в классе.


Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:


«Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.

Поурочное планирование по учебнику «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко. Волгоград. Издательство «Учитель» 2011 г.

Цель:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • Приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

  • Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;

  • Формировать эстетический вкус;

  • Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

  • Совершенствовать формы профориентации учащихся;

  • Развивать логическое мышление и творческие способности;

  • Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.


Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Основные виды контроля при организации работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: 
Беседа (диалог). 
Работа с книгой. 
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению. 
Самостоятельная работа 
Работа по карточкам. 
Работа по плакатам. 
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

должны знать/понимать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

  • о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

  • что такое текстовая и графическая информация;

  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

  • принципы ухода за одеждой и обувью.

  • уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;

  • обрезать штамповую поросль;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

  • набирать и редактировать текст;

  • создавать простые рисунки;

  • работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

  • Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.

  • Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

  • Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

  • В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

  • Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.


Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — по 68 ч., из расчета 2 ч. в неделю, в 7 классе — 34 ч., из расчета 1 ч. в неделю.

Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии»,

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Использованная примерная программа для обучения школьников технологии с 5 по 7 класс разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельноформулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.



Основное содержание курса ТЕХНОЛОГИИ

Направление «индустриальные технологии» 5 Б класс. Всего 68 часов.

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов.


Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»


Тема 2 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»


Тема 3 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»



Тема 4. «Технологии художественно-прикладной обработки

48



20



18



2



8

2.

Раздел 2. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 8 часов

Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность»

Тема 2«Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними»

20



12



8





































Календарно-тематическое планирование предмета технологии 5 Б класс на 2015-2016 учебный год

№ уро-ка

Наименова-ние разделов и тем

Дата

Основные понятия (содержание)

Формирование информацион-ной компетентности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды учебнойдеят-ти (на уровне УУД)

Кор-ректи-ровка

план

факт

Предметные УУД

Метапредмет-ные УУД

Личностные УУД

1-2

Введение. Вводный инструктаж по технике безопас-ности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта



Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта

учебно-познавательная, информационнаякоммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.




Развитие умений применять технологии представления, преобразова-ния и использования информации.

Алгоритмизи-рованное планирование процесса познаватель-но-трудовой деятельности.

Формирова-ние целостного мировоззре-ния


Программ-ное обучение, рассказ, беседа




Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (20ч)




Учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуни-кативная,социально-трудовая, компетенция личностного совершенство-вания

Развитие умений применять технологии представления, преобразова-ния и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познаватель-но-трудовой деятельности.

Формирова-ние способ-ности к саморазви-тию и самообразо-ванию

Знать техноло-гии обработки мате-риалов из древесины.


3-4

Древесина как природный конструк-ционный материал, ее строение, свойства и области применения.







Древесина. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные свойства и признаки. Природные пороки древесины.


Учебно-познавательнаяинформа-ционная, коммуника-тивная,социально-трудовая, компетенция личностного совершенство-вания

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Развитие умений применять технологии представления, преобразова-ния и использования информации.

Самостоя-тельное определение цели своего обучения.

Алгоритмизированное планирование процесса познаватель-нотрудовой деятельности


Формиро-вание целостного мировоз-зрения

Формиро-вание способности ксаморазви-тию и самообра-зованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Распозна-вать материалы по внешнему виду.




Пиломате-риалы. Древесные материалы





Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование.

5

Графическое изображение деталей и изделий



Понятие об изделии и детали. Типы географических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежа.

учебно-познавательнаяинформацион-ная,коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразова-ния и использования информации.

Самостоя-тельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способ-ностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа


6-7

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины



Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов.





учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологи-ческого творчества.

Овладение элементами организации умствен-ного и физического труда.

Програм-мноеобучение, рассказ, беседа


8-9

Последова-тельность изготовления деталей из древесины.

Технологи-ческая карта.



Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, ее назначение. Основные технологические операции.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебногосотруд-ничества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Проявление познава-тельной активности.

Организо-вывать рабочее место.


10

Разметка заготовок из древесины.




Разметочные инструменты. Правила разметки.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразова-ния и использования информации.

Комбиниро-вание известных алгоритмов технического и технологи-ческого творчества.

Самооценка умствен-ных и физическихспособнос-тей.




Програм-мное обучение, рассказ, беседа


11-12

Пиление заготовок из древесины.



Устройство и назначение инструментов для пиления древесины. Пиление как технологическая операция. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоя-тельное определение цели своего обучения.

Формирова-ние способности к саморазви-тию и самообразо-ванию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа


13-14

Строгание заготовок из древесины.



Строгание как технологическая операция. Устройство и назначение инструмента для строгания древесины. Правила безопасной работы при строгании.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебногосотрудни-чества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Проявление познава-тельной активности.





Програм-мное обучение, рассказ, беседа


15-16

Сверление отверстий в деталях из древесины.



Устройство и назначение инструментов для сверления древесины.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоя-тельное определение цели своего обучения.

Формирова-ние способ-ности к саморазви-тию и самообразо-ванию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа


19-20

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.



Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Самостоя-тельное определение цели своего обучения

Формирова-ние целостного мировоззре-ния

Програм-мное обучение, рассказ, беседа


21-22

Соединение деталей из древесины клеем.



Сборка изделий с помощью клея.

Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритми-зированное планирование процесса познава-тельно-трудовой деятельности.

Проявление познава-тельной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа



Технологии художест-венно - прикладной обработки материалов (8ч)




учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразова-ния и использования информации.

Организация учебногосотрудни-чества совместной деятельности с учителем и сверстниками


Проявление познава-тельной активности.

Выполнять работы ручныминстру-ментом. Соблюдать правила безопас-ного труда.


23-24

Зачистка изделий из древесины.




Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоя-тельное определение цели своего обучения.

Формирова-ние целостного мировоззре-ния

Програм-мное обучение, рассказ, беседа


25-28

Выпиливание лобзиком.



Устройство лобзика. Последовательность операций. ПОТ.

Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразова-ния и использования информации.

Алгоритми-зированное планирование процесса познава-тельно-трудовой деятельности.

Организация учебногосотрудни-чества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Проявление познава-тельной активности.

Формирова-ние способности к саморазви-тию и самообразо-ванию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Выполнять работы ручныминстру-ментом. Соблюдать правила безопас-ного труда.


29-30

Выжигание по дереву.



Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. ПОТ

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоя-тельное определение цели своего обучения.

Проявление познава-тельной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа


31-32

Отделка изделий из древесины выжиганием.



Отделка изделий из древесины выжиганием.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразова-ния и использования информации.

Комбиниро-вание известных алгоритмов технического и техноло-гического творчества.

Развитие трудолюбия и ответствен-ности.

Выполнять работы ручныминстру-ментом. Соблюдать правила безопас-ного труда.



«Технология машинной обработки металлов и искусствен-ных материалов»-2 часа.




учебно-познавательная, информацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовер-шенствования

Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологи-

ческих процессах.

Организация учебногосотрудни-чества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Проявление познава-тельной активности.

Знако-миться с механиз-мами, машинами, соедине-ниями, деталями.


33-34

Понятие о машине и механизме.



Устройство и назначение машин и механизмов.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебногосотрудни-чества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Формиро-вание целостного мировоззре-ния

Програм-мное обучение, рассказ, беседа



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч)










35-36

Тонколисто-вой металл и проволока.



Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства.

Ознакомление с образцами тонколистово-го металла, проволоки и пластмасс.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологи-

ческих процессах.

Алгоритми-зированноепланирова-ние процесса познава-тельно-трудовой деятельности.

Самостоя-тельное определение цели своего обучения.

Формиро-вание способности к саморазви-тию и самообразо-ванию

Проявление познава-тельной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Распозна-вать металлы, сплавы, искусст-венные материалы


37-38

Рабочее место для ручной обработки металлов.



Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструментов.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбиниро-вание известных алгоритмов технического и технологи-ческого творчества.

Проявление познава-тельной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа


39-40

Ознакомле-ние с устройством слесарного верстака и тисков.



Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразова-ния и использования информации.

Организация учебногосотрудни-чества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолю-бия и ответствен-ности.

Органи-зовывать рабочее место для слесарных работ.


41-42

Графическое изображение изделий из металлов и искусствен-ных материалов.



Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графичес-кое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоя-тельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа


43-44

Технология изготовления изделий из металлов и искусствен-ных материалов.



Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбиниро-вание известных алгоритмов технического и технологи-ческого творчества.

Формирова-ние способности к саморазви-тию и самообразо-ванию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа


45-46

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусствен-ныхматериалов.



Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразова-ния и использования информации.

Организация учебногосотрудни-чества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Развитие трудолюбия и ответствен-ности.

Разраба-тыватьтехноло-гииизготовле-ния изделий из металлов.


47-48

Правка и разметка заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки.




Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоя-тельное определение цели своего обучения.

Формирова-ние целостного мировоззре-ния.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа


49-50

Резание и зачистка заготовок из тонколисто-вого металла, проволоки и искусствен-ных материалов.




Инструменты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбиниро-вание известных алгоритмов технического и технологи-ческого творчества.

Самооценка умственных и физических способнос-тей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа


51-52

Гибка заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки.



Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция.

учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритми-зированное планирование процесса познава-тельно-трудовой деятельности.

Формирова-ние способности к саморазви-тию и самообра-зованию.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа



Исследова-тельская и созидатель-ная деятель-ность(4 ч)




учебно-познавательнаяинформацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразова-ния и использования информации.

Комбиниро-вание известных алгоритмов технического и технологи-ческого творчества.

Формиро-вание способ-ности к саморазви-тию и самообра-зованию.


Програм-мное обучение, рассказ, беседа


53-54

Творческий проект «Разделоч-ная доска»



Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов

учебно-познавательная информацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Развитие умений применять технологии представления, преобразова-ния и использования информации.

Алгоритми-зированное планирование процесса познава-тельно-трудовой деятельности.

Комбиниро-вание известных алгоритмов технического и техноло-гического творчества.

Проявление познава-тельной активности,

умственных и физических способ-ностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа


55-56

Творческий проект «Разделоч-ная доска»



Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.

Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта

учебно-познавательная информацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудни-чества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Комбиниро-вание известных алгоритмов технического и технологи-ческого творчества.

Проявление познава-тельной активности.

Формирова-ние способности к самораз-витию и самообразо-ванию.


Програм-мное обучение, рассказ, беседа.

Выполнять отделку изделий из металла, проволоки и искусст-венных мате-риалов. Соблюдать технику безопас-ности



«Технологии домашнего хозяйства»

- 8 часов.




учебно-познавательная, информацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритми-зированное планирование процесса познава-тельно-трудовой деятельности.


Проявление познава-тельной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа


57-58

Интерьер жилого помещения.



Интерьер жилых помещений. Требования к

интерьеру. Предметы интерьера.

Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

учебно-познавательная информацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритми-зированное планирование процесса познава-тельно-трудовой деятельности.Комбини-рование известных алгоритмов технического и технологи-ческого творчества.

Проявление познава-тельной активности.

Самооценка умственных и физических способнос-тей.


Програм-мное обучение, рассказ, беседа.

Разрабаты-вать эскизы изделий для дома.


59-60

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.






Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклян-ных поверхностей.

учебно-познавательная информацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритми-зированное планирование процесса познава-тельно-трудовой деятельности.




Проявление познава-тельной активности.






Програм-мное обучение, рассказ. Находить информа-цию с помощью сети Интернет


61-62

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.



Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

учебно-познавательная информацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритми-зированное планирование процесса познава-тельно-трудовой деятельности.

Проявление познава-тельной активности.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели.


63-64

«Изготовле-ние полезных для дома вещей»




Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды.

учебно-познавательная информацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Планирование технологи-ческого процесса и процесса труда.

Комбини-рование известных алгоритмов технического и технологи-ческого творчества.

Формирова-ние способности к саморазви-тию и самообразо-ванию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа.



Исследо-вательская и созидатель-ная деятель-ность (заключи-тельная часть) (6)ч




учебно-познавательная информацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования




Овладение методами учебно-исследова-тельской и проектной деятельности.

Выявление потребностей, проектирова-ние и создание объектов, имеющих потреби-тельскую стоимость, само-стоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Самооценка умственных и физических способнос-тей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа. Обосновы-вать выбор изделия на основе личных потребнос-тей.



65-70

Защита проекта.



Оформление проектных материалов. Использо-вание ПК при выполнении и презентации проектов.

учебно-познавательная информацион-ная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Овладение методами учебно-исследова-тельской и проектной деятельности.

Выявление потребностей, проектирова-ние и создание объектов, имеющих потреби-тельскую стоимость, самостоя-тельная организация и выполнение различных творческих работ.

Самооценка умственных и физических способнос-тей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа. Обосновы-вать выбор изделия на основе личных потребнос-тей.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии мальчики 5 класс ФГОС

Автор: Клейкина Евгения Алексеевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа технология 5 класс(мальчики) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_mal_chiki_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "398235"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488823237"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии" 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiiindustrialnyietiekhnologhii5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "314987"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459797001"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по технологии 7 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "239107"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444723242"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по технологии 7 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhii7klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451395250"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства