kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 6 класс (по ФГОС ООО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 В данной рабочей программе в 6 классе на основе программы по технологии введён раздел «Элементы техники» в количестве 8 часов. А так же введён раздел «Сельскохозяйственный труд» (17 часов).

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс ».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по технологии 6 класс (по ФГОС ООО) »







Рабочая программа

по технологии

для 6 класса


разработана на 2012-2013 учебный год


Количество часов: всего 68 ; в неделю 2




6класс

(68 часов, 2часа в неделю)

Пояснительная записка
к тематическому плану уроков по учебной программе
«Технология»

Составлена на основании

статьи 32 Закона Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) ,

статьи 1 Федерального закона Российской федерации от 03.06.2009 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании,

на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года

и примерной программы основного общего образования по «Технологии» (общеобразовательный уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: «Технология 1-9 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

Согласно действующему в лицее учебному плану, рабочая программа предполагает обучение в объеме 68 часов по предмету «Технология». В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 В данной рабочей программе в 6 классе на основе программы по технологии введён раздел «Элементы техники» в количестве 8 часов. А так же введён раздел «Сельскохозяйственный труд» (17 часов).

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс ».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 6 кл./ Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2010

Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010.

Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 2010

Для учителя:

Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.

Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.

Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классах – базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
(базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

 о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;

 виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

 общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

 виды пиломатериалов;

 возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;



уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

 производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

 выполнять шиповые соединения;

 шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

 деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 межкультурной;

 учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор школы: Зам. директора по УВР на заседании М/О

_________________ ___________________ Протокол № ___ от

«___»_______ ___г. «___»________ ____г. «___» _______ ___г.





Календарно-тематическое планирование

уроков технологии

предмет


Класс: 6

Учитель: Мошнинов Александр Николаевич

Количество часов:

Всего: 68 час.; в неделю: 2 час.

Плановых контрольных уроков , тестов

административных контрольных ______ уроков _______ ч.

Планирование составлено на основе: Учебной программы для общеобразовательных учреждений, а так же с учётом материально-технической базы школы.


Учебник:


Дополнительная литература:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название, автор, издательство, год издания



Тематическое планирование составил (а) ________________ Мошнинов А.Н.

Подпись расшифровка подписи


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Задание на дом

Дата проведения урока

По плану факт.

1-2

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете.

2




Осенние работы на участке овощных и

цветочно–декоративных растений

3-4

Условия, необходимые для выращивания культурных растений. Особенности осенней обработки почвы.

2




5-6

Подзимние посевы и посадки.

2




7-8

Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декораивных растений.

2




9-10

Уборка и учёт урожая овощных культур.

2




Технология обработки древесины

11-12

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

2




13-14

Пороки древесины

2




15-16

Производство и применение пиломатериалов

2




17-18

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

2




19-20

Чертёж детали. Сборочный чертёж

2




21-22

Основы конструирования и моделирования изделий из дерева

2




23-24

Соединение брусков

2




25-26

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

2




27-28

Составные части машин

2




29-30

Устройство токарного станка для точения древесины

2




31-34

Технология точения древесины на токарном станке

4




35-36

Художественная обработка изделий из древесины

2




37-38

Окрашивание изделий из древесины. Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам

2




Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.

39-40

Свойства черных и цветных металлов

2




41-42

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

2




43-44

Измерение размеров деталей с помощью штангель-циркуля.

2




45-46

Изготовление изделий из сортового проката

2




47-48

Резание металла слесарной ножовкой

2




49-50

Рубка металла

2




51-52

Опиливание заготовок из сортового проката. Отделка изделий.

2




Культура дома






53-54

Закрепление настенных предметов. Установка форточных, оконных и дверных петель

2




55-56

Устройство и установка дверных замков

2




57-58

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2




59-60

Основы технологии штукатурных работ

2




Весенние работы в овощеводстве.






61-62

Подготовка семян и посадочного материала к посеву.

2




63-64

Весенние посевы и посадки. Особенности ухода за растениями.

2




65-66

Приёмы ухода за растениями моркови, петрушки, свеклы.

2




67-68

Уход за цветочно-декоративными растениями.

2












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по технологии 6 класс (по ФГОС ООО)

Автор: Мошнинов Александр Николаевич

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Планирование 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(26) "planirovaniie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233374"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443086728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа Технология (девочки) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-dievochki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234006"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443326606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства