kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

- Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» {М.: МОН, 2005);

- Сасдва, И. А. Технология. 5—8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. - М.: Вентана-Граф.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс. »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 17 с. Карамышевка».


«Согласовано»

Руководитель МО

__________И.В. Тайпакова

Протокол №____ от

«____»________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ ООШ № 17

__________ И.В. Тайпакова

«____»________2014 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ

ООШ № 17

__________ Н.В. Мочалова

Приказ №___ от «___»____2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Антипова Фёдора Васильевича,

I квалификационная категория


По учебному курсу «Технология»

5 класс

Базовый уровень







Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №___ от «____» _________2014 г.







04.04




2014 – 2015 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии
5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

- Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» {М.: МОН, 2005);

- Сасдва, И. А. Технология. 5—8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. - М.: Вентана-Граф.

для учащихся:

Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение.

Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение.

Для учителя:

Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир.

Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение.

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение.

Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро».

Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение.

Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.





Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
(базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

 о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

 что такое текстовая и графическая информация;

 какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

 общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусло); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

 обрезать штамповую поросль;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

 соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

 набирать и редактировать текст;

 создавать простые рисунки;

 работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

 деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 межкультурной;

 учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.























Учебно-тематическое планирование

Уроков технологии

(предмет)

Классы:_____5 класс___________________________________________________

Учитель:___________Антипов Фёдор Васильевич____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____68___________________

В неделю ____2_________

Плановых контрольных работ:___________, самостоятельных и практических работ: _____ ________, тестов:____

Планирование составлено на основе

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М. 2005)


Учебник Технология 5. / Под редакцией В.Д. Симоненко 2013 год.


Календарно- тематическое планирование 5 кл.


урока

Дата
проведения

Содержание учебного материала


Примечание

план

факт


Сельскохозяйственные работы. (9)



1



Эстетика приусадебного участка. Осенний период.

Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков.

Цели: овладение безопасными приёмами труда, обще трудовыми умениями и навыками; приобщение к нормам и ценностям общества Сбор овощей, семян цветов. Осенняя обработка почвы. Работа в саду.



2



Очистка поверхности земли

от растительных остатков.

Цели: воспитание трудолюбия,

целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности


3



Особенности обработки почвы осенью.

Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда


4-5



Очистка почвы от сорняков.

Цели: самостоятельное овладение способами деятельности, приобщение к нормам и ценностям общества; воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности


6-7



Очистка почвы от сорняков.

Цели: овладение обще трудовыми умениями; воспитание трудолюбия, ответственности за результаты своей деятельности


8



Обрезка штамповой поросли. Подготовка деревьев к зиме.

Цели: овладение различными

способами деятельности, выработка навыков работы с секаторами



9



Очистка почвы от сорняков, сухих веток, опавшей листвы.

Цели: овладение различными способами деятельности, приобщение

к нормам и ценностям общества; воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности




Технология обработки древесины.(18ч)



10-

11



Вводное занятие.

№ 1.2

12



Сведения по материаловедению.


№ 2.3

13



Элементы графической грамоты.


№ 4.5

14-15



Разметка и пиление.

№ 6

16-17



Распиливание изделий лобзиком.


№ 15

18-19



Сверление отверстий. Изготовление изделий из древесины.

№ 9 Инструктаж по ТБ

20-21



Строгание.

№ 8

22-23



Отделка деталей и их подготовка к сборке.

№ 13

24-25



Сборка изделия.

№ 10

26-27



Отделка изделия из древесины.

№ 16


Элементы машиноведения. (4ч)



28-29



Характеристика деталей и механизмов, применяемых в технике.

№ 17

30-31



Изучение конструкции и технологии изготовления изделий.

№ 17


Технология обработки металла. (12)


Инструктаж по ТБ

32-33



Правка, разметка, резка листовой стали.

№ 18.19.

23-25

34-35



Гибка тонколистового металла.

№ 27

36-37



Сверление отверстий.

№ 28 Инструктаж по ТБ

38-39



Соединение деталей из тонколистового металла.

№ 30

40-41



Изготовление изделий из проволоки.

№ 25

42-43



Соединение изделий из проволоки.



Электротехнические работы. (6)



44-45



Электрические работы в быту.

№ 35

46-47



Бытовые электрические светильники.

№ 36

48-49



Монтаж электрической цепи.

№ 35


Творческий проект. 14 час.


50-51



Творческий проект

Этапы выполнения проекта

№ 39

№ 40

52-53



Понятие об информации.

Компьютер и информация.

№ 41

54

55

56

57

58

59

60

61

62



Заключительные уроки по выполнению проекта.

Выполнение проекта.


63



Защита проекта. Рекламный проспект изделия.

Цели: развитие коммуникативных

способностей; воспитание ответственности за результаты своей деятельности



Сельскохозяйственные работы. (5)



64



Весенняя обработка почвы. Высадка цветов, прополка сорняка. Эстетика приусадебного участка. Весенний период.

Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе с сельскохозяйственным

инвентарём.

Цели: овладение безопасными приемами труда, обще трудовыми умениями и навыками; приобщение к нормам и ценностям общества


65



Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.

Цели: овладение специальными

знаниями и умениями, различными

способами деятельности; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий

и результатам их труда


66



Особенности подготовки почвы

к высадке рассады цветочных

растений.

Цель: овладение различными

способами деятельности



67



Высадка рассады в почву. Уход

за ней.

Цель: овладение обще трудовыми

и специальными умениями


68



Рыхление почвы в цветниках.

Цели: овладение обще трудовыми умениями; воспитание трудолюбия, ответственности за результаты своей деятельности








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии 5 класс.

Автор: Антипов Фёдор Васильевич

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "560337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602956248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства