Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс. »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 17 с. Карамышевка».
«Согласовано»
Руководитель МО
__________И.В. Тайпакова
Протокол №____ от
«____»________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МБОУ ООШ № 17
__________ И.В. Тайпакова
«____»________2014 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ
ООШ № 17
__________ Н.В. Мочалова
Приказ №___ от «___»____2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Антипова Фёдора Васильевича,
I квалификационная категория
По учебному курсу «Технология»
5 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол №___ от «____» _________2014 г.
04.04
2014 – 2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии 5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» {М.: МОН, 2005);
- Сасдва, И. А. Технология. 5—8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. - М.: Вентана-Граф.
для учащихся:
– Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение.
– Карабанов, И. А.Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение.
Для учителя:
– Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир.
– Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение.
– Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение.
– Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро».
– Мак-Миллан,Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир.
– Рихвк, Э.Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение.
– Коваленко, В. И.Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение.
– Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
что такое текстовая и графическая информация;
какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусло); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
виды пиломатериалов;
возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
принципы ухода за одеждой и обувью.
уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;
обрезать штамповую поросль;
читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
графически изображать основные виды механизмов передач;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
набирать и редактировать текст;
создавать простые рисунки;
работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
ценностно-смысловой;
деятельностной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
информационно-коммуникативной;
межкультурной;
учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
вести экологически здоровый образ жизни;
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Учитель:___________Антипов Фёдор Васильевич____________________
Кол-во часов за год:
Всего _____68___________________
В неделю ____2_________
Плановых контрольных работ:___________, самостоятельных и практических работ: _____________, тестов:____
Планирование составлено на основе
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М. 2005)
Учебник Технология 5. / Под редакцией В.Д. Симоненко 2013 год.
Календарно- тематическое планирование 5 кл.
№ урока
Дата проведения
Содержание учебного материала
Примечание
план
факт
Сельскохозяйственные работы. (9)
1
Эстетика приусадебного участка. Осенний период.
Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков.
Цели: овладение безопасными приёмами труда, обще трудовыми умениями и навыками; приобщение к нормам и ценностям общества Сбор овощей, семян цветов. Осенняя обработка почвы. Работа в саду.
2
Очистка поверхности земли
от растительных остатков.
Цели: воспитание трудолюбия,
целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности
3
Особенности обработки почвы осенью.
Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда
4-5
Очистка почвы от сорняков.
Цели: самостоятельное овладение способами деятельности, приобщение к нормам и ценностям общества; воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности
6-7
Очистка почвы от сорняков.
Цели: овладение обще трудовыми умениями; воспитание трудолюбия, ответственности за результаты своей деятельности
8
Обрезка штамповой поросли. Подготовка деревьев к зиме.
Цели: овладение различными
способами деятельности, выработка навыков работы с секаторами
9
Очистка почвы от сорняков, сухих веток, опавшей листвы.
Цели: овладение различными способами деятельности, приобщение
к нормам и ценностям общества; воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности
Технология обработки древесины.(18ч)
10-
11
Вводное занятие.
№ 1.2
12
Сведения по материаловедению.
№ 2.3
13
Элементы графической грамоты.
№ 4.5
14-15
Разметка и пиление.
№ 6
16-17
Распиливание изделий лобзиком.
№ 15
18-19
Сверление отверстий. Изготовление изделий из древесины.
№ 9 Инструктаж по ТБ
20-21
Строгание.
№ 8
22-23
Отделка деталей и их подготовка к сборке.
№ 13
24-25
Сборка изделия.
№ 10
26-27
Отделка изделия из древесины.
№ 16
Элементы машиноведения. (4ч)
28-29
Характеристика деталей и механизмов, применяемых в технике.
№ 17
30-31
Изучение конструкции и технологии изготовления изделий.
№ 17
Технология обработки металла. (12)
Инструктаж по ТБ
32-33
Правка, разметка, резка листовой стали.
№ 18.19.
23-25
34-35
Гибка тонколистового металла.
№ 27
36-37
Сверление отверстий.
№ 28 Инструктаж по ТБ
38-39
Соединение деталей из тонколистового металла.
№ 30
40-41
Изготовление изделий из проволоки.
№ 25
42-43
Соединение изделий из проволоки.
Электротехнические работы. (6)
44-45
Электрические работы в быту.
№ 35
46-47
Бытовые электрические светильники.
№ 36
48-49
Монтаж электрической цепи.
№ 35
Творческий проект. 14 час.
50-51
Творческий проект
Этапы выполнения проекта
№ 39
№ 40
52-53
Понятие об информации.
Компьютер и информация.
№ 41
54
55
56
57
58
59
60
61
62
Заключительные уроки по выполнению проекта.
Выполнение проекта.
63
Защита проекта. Рекламный проспект изделия.
Цели: развитие коммуникативных
способностей; воспитание ответственности за результаты своей деятельности