kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по технологии для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по технологии для 6 класса для мальчиков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии для 6 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

МКОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты»


Руководитель МО

___________ Долматова В.Н.

Протокол № 1

от «30» августа 2018г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 МКОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты»

__________ Борлакова Р.Т.


«_____»_______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

МКОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты»

___________Байкулова А.М.

Приказ № 504

от «31» августа 2018г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет Технология ведения дома

Класс: 7а, 7б, 7в

Образовательная область Технология

Уровень образования основное общее

Уровень изучения предмета базовый уровень

Учебный год 2018-2019

Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 2 часа в неделю, всего – 68 часов в год

Рабочую программу составила: Долматова Вера Николаевна, учитель технологии высшей квалификационной категории

Год составления 2018



г. Усть-Джегута

2018 г.





Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

Перечень и название раздела и тем курса

Кол-во часов


Основные виды учебной деятельности

Раздел 1.

Проектная деятельность.


2

Овладение новыми знаниями

Раздел 2.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МА­ТЕРИАЛОВ

Творческий проект «Праздничный наряд»


24



Овладение новыми знаниями

Лабораторные и практические работы Проект

Раздел 3.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА.

Творческий проект «Подарок своими руками»


16


Овладение новыми знаниями

Лабораторные и практические работы Экскурсия

Проект

Раздел 4.

ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА

Творческий проект «Умный дом»


10


Овладение новыми знаниями

Практические работы Проект

Раздел 5.

КУЛИНАРИЯ

Творческий проект «Праздничный сладкий стол»

16



Овладение новыми знаниями

Практические работы

Экскурсия

Проект


Итого

68



















1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии «Технология ведения дома» для 7 класса ( для девочек) составлена на основе следующих нормативных документов:

1. ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) – для 1-4 классов; или ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) – для 5-9 классов.

  1. Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом от «31» августа 2018г. № 504);

  2. Учебный план ОУ (утверждён приказом от «31» августа 2018 № 469);

  3. Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от «29»августа2018 № 315);

  4. Примерные программы по учебным предметам. Технология. – 5 -9 классы. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 2018 – 2019 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки от «31»марта 2014 № 253.


Состав УМК


1.

Автор учебника


Название учебника

Издательство

Год издания

Н.В.Синица, В.Д.Симоненко

Технология.

Технология ведения дома.

М.:Вентана-Граф

2014

2.

Автор рабочей тетради

Название рабочей тетради

Издательство

Год издания

Н.В.Синица, Н.А.Буглаева

Технология ведения дома.

М.:Вентана-Граф

2014


Цели и задачи обучения технологии в 7 классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.

Целями обучения предмета «_Технология. Технология ведения дома.» в 7 классе является:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Основными задачами обучения являются:

-освоение технологических знаний, основ куль­туры созидательного труда, представлений о тех­нологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой дея­тельности по созданию личностно или общест­венно значимых изделий;

-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологиче­ской, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).


Содержание учебного предмета «Технология. Технология ведения дома» 7 класс способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основные теоретические сведения

Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и реализации. Цель и задачи проектной деятель­ности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.

Практические работы

Выполнение эскизов проектов. Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текс­тильных материалов».

Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

Составление портфолио и разработка электронной презен­тации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Умный дом», «Ком­плект светильников для моей комнаты», «Праздничный сладкий стол», «Сладкоежки», «Праздничный наряд», «Юбка-килт», «По­дарок своими руками», «Атласные ленточки» и др.


СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МА­ТЕРИАЛОВ»

Основные теоретические сведения

Элементы материаловедения. Классификация текстильных воло­кон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определе­ния вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характе­ристика свойств тканей из различных волокон.

Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготов­ления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.

Конструирование и моделирование швейных изделий

Из­готовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в нату­ральную величину.

Моделирование поясной одежды

Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделиро­вание юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. По­лучение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета.

Элементы машиноведения

Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.

Практические работы

Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.

Конструирование основы прямой юбки.

Моделирование юбки по замыслу.

Получение выкройки швейного изделия из журнала мод.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Уход за швейной машиной: чистка и смазка.

Выполнение потайного подшивания и окантовывания среза с помощью приспособлений к швейной машине.

Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Устранение неполадок. Терминология швейных работ. Выполнение образцов швов.

Проект «Праздничный наряд»

Основные теоретические сведения

Технология изготовления поясно­го швейного изделия.

Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Крите­рии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, бу­лавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой проклад­кой-корсажем.

Основные операции при ручных работах: прикрепление по­догнутого края потайными стежками — подшивание.

Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машин­ных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с откры­тым срезом.

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-мол­нией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и байтовой складок. Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устра­нение дефектов после примерки.

Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработ­ка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончатель­ная чистка и влажно-тепловая обработка изделия.

Подготовка доклада к защите проекта.

Практические работы

Раскрой проектного изделия.

Изготовление образцов ручных и машинных работ.

Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией.

Обработка складок.

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых сре­зов, верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза.

Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы.

Чистка изделия и окончательная влажно-тепловая обра­ботка.

Защита проекта.



ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА

Основные теоретические сведения

Понятие о ручной росписи тка­ней. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Тех­нология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свобод­ной росписи. Профессия художник росписи по ткани.

Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология вы­полнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

Техника вышивания швом крест горизонтальными и верти­кальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.

Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атлас­ная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо.

Материалы и оборудование для вышивки атласными лента­ми. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформле­ние готовой работы. Профессия вышивальщица.

Практические работы

Вы­полнение образца росписи ткани в технике холодного батика.

Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петель­ными, крестообразными и косыми стежками.

Выполнение образца вышивки в технике крест.

Выполнение образцов вышивки гладью, французским узел­ком и рококо.

Выполнение образца вышивки атласными лентами.

Творческий проект «Подарок своими руками»


ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА

Основные теоретические сведения

Роль освещения в интерьере. По­нятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминес­центные, галогенные, светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, дос­тоинства и недостатки.

Типы светильников: рассеянного и направленного освеще­ния. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, на­стольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Совре­менные системы управления светом: выключатели, переключа­тели, диммеры. Комплексная система управления «Умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное.

Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Разме­щение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер.

Значение в жизни человека со­блюдения и поддержания чистоты и порядка. Виды уборки: еже­дневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их осо­бенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения.

Зависимость здоровья и самочув­ствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бы­товые приборы для уборки и создания микроклимата в помеще­нии. Современный пылесос, его функции. Робот-пылесос. Поня­тие о микроклимате. Приборы для создания микроклимата (климатические приборы): кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор. Функции климатических приборов.

Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.

Практические работы

Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».

Ге­неральная уборка кабинета технологии.

Подбор моющих средств для уборки помещения.

Подбор современной бытовой техники с учётом потребно­стей и доходов семьи.

КУЛИНАРИЯ

Основные теоретические сведения

Значение молока и кисломолоч­ных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) моло­ко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молоч­ных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кис­ломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Техно­логия приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Про­фессия мастер производства молочной продукции.

Виды блюд из жидкого теста. Про­дукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изде­лий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу.

Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Элек­трические приборы для приготовления выпечки.

Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для прянич­ных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология при­готовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер.

Виды сладостей: цукаты, конфе­ты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий.

Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. По­дача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласитель­ных билетов с помощью ПК.

Практические работы

Определение качества молока и молочных продуктов.

Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.

Приготовление изделий из жидкого теста.

Приготовление изделий из пресного слоёного или песочного теста.

Приготовление сладких блюд и напитков.

Разработка меню.

Приготовление блюд для праздничного сладкого стола.

Сервировка сладкого стола.

Разработка приглашения на праздник с помощью ПК.

Творческий проект «Праздничный сладкий стол»


Содержание учебного предмета «Технология. Технология ведения дома» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «Технология. Технология ведения дома» является приоритетным для формирования метапредметных (познавательных, регулятивных коммуникативных) и личностных УУД.

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

Содержание учебного предмета «Технология. Технология ведения дома» способствует дальнейшему формированию ИКТ - компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании) и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.

Реализуемые приоритетные элементы программы развития смыслового чтения:

1.Стадия вызова. Актуализация и обобщение знаний.

2.Стадия осмысления. Получение новой информации.

3.Стадия рефлексии. Формирование у каждого своего собственного отношения к полученной информации.

Адекватное понимание устной и письменной речи в соответствии с условиями и целями общения.

• Овладение различными видами чтения.

•Создание устных монологических и диалогических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения.

•Анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации.

• Информационная переработка текста.

•Овладение национально-культурными нормами речевого/неречевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов.

Основными формами контроля являются:

1.Устные ответы.

2.Выполнение заданий.

3.Выполнение упражнений.

4.Работа над проектом.

2. Общая характеристика учебного предмета:

Рабочая программа по технологии («Технология ве­дения дома») составлена на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии («Технология веде­ния дома»), федерального перечня учебников, рекомен­дованных или допущенных к использованию в образо­вательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к ре­зультатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основ­ного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане в 7 классе.

На изучение данного предмета отводится 2 сдвоенных часа в неделю, что при 34 учебных неделях составит 68 часов в год. Предусмотрены лабораторные, практические работы и творческие проекты по каждому разделу.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология. Технология ведения дома» на 2 ступени обучения:

Личностные результаты изучения предмета:

  • проявление познавательного интереса и актив­ности в данной области предметной технологи­ческой деятельности;

  • мотивация учебной деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физическо­го труда;

  • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

  • самооценка умственных и физических способ­ностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • нравственно-эстетическая ориентация;

  • реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

  • развитие готовности к самостоятельным дейст­виям;

  • развитие трудолюбия и ответственности за ка­чество своей деятельности;

  • гражданская идентичность (знание своей эт­нической принадлежности, освоение нацио­нальных ценностей, традиций, культуры, эмо­ционально положительное принятие своей этнической идентичности);

  • проявление технико-технологического и эконо­мического мышления;

  • экологическое сознание (знание основ здоро­вого образа жизни, здоровьесберегающих тех­нологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имею­щая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности зна­ний по теории (понятия и термины), практике (спо­собы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с пра­вилами и технологиями), что обусловливает необходи­мость формирования широкого спектра УУД.

Метапредметные результаты изучения курса:

познавательные УУД:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организа­ционным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию тех­нических изделий;

  • моделирование технических объектов и техно­логических процессов;

  • выявление потребностей, проектирование и со­здание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  • диагностика результатов познавательно-трудо­вой деятельности по принятым критериям и по­казателям;

  • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построе­ние цепи рассуждений, доказательство, выдви­жение гипотез и их обоснование);

  • исследовательские и проектные действия;

  • осуществление поиска информации с использо­ванием ресурсов библиотек и Интернета;

  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

  • формулирование определений понятий;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в со­ответствии с технологической культурой произ­водства;

  • соблюдение норм и правил безопасности позна­вательно-трудовой деятельности и созидатель­ного труда;

коммуникативные УУД:

•умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

•владение речью;

регулятивные УУД:

  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

  • самоорганизация учебной деятельности (целе­полагание, планирование, прогнозирование, са­моконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

  • саморегуляция.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология. Технология ведения дома» в 7 классе отражены в календарно-тематическом планировании.


Ученица получит возможность овладеть

Предметными результатами освоения курса и сформировать следующие умения:

  • осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области освещения, предметов искусства и коллекций в интерьере, гигиены помещения, бытовых приборов для уборки и создания микроклимата в помещении, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

  • разрабатывать и оформлять интерьер комнат и зон жилого дома изделиями собственного изготов­ления, чистить посуду из металла, стекла, кера­мики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

  • работать с кухонным оборудованием, инстру­ментами, горячими жидкостями, определять доброкачественность молочных продуктов, изделий из всех видов теста, сладостей, десертов, напитков; готовить блюда из этих продуктов, сервировать праздничный сладкий стол; знать основы праздничного этикета;

  • определять в ткани долевую нить, лицевую и из­наночную стороны;

  • определять свойства тканей из волокон животного происхождения;

выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машин­ных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с откры­тым срезом.

  • определять виды поясной одежды, конструкции юбок, выполнять снятие мерок для изготов­ления поясной одежды; построение чертежа прямой юбки выполнять мо­делирование, подготавливать выкройку к раскрою;

  • подготавливать ткань к раскрою, раскраивать и переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать, выполнять дублирование и поузловую обработку деталей, обрабатывать обрезные срезы швов, определять качество готового изделия;

  • знать основные инструменты и материалы для ручной росписи тканей; ручного вышивания нитками и атласными лентами.

5. Содержание учебного предмета на ступень:

Программа «Технология. Технология ведения дома» для 7 класса, как и вся основная образовательная программа основного общего образования, содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть - 70%

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 30%





Календарно-тематическое планирование «Технология ведения дома» 7 класс (девочки)

урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

план

факт

1

2

3

4

5

6

Проектная деятельность. 2 часа.

1,2



Инструктаж по ТБ и ОТ.


Проект и мини проекты.

2

Инструкции по ТБ и ОТ


с. 4-5

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МА­ТЕРИАЛОВ. 24 часа

3,4



Текстильные материалы из волокон животного происхождения.

Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей.

2

§12, с.55-61


Вопросы и задание с.61

5,6



Конструирование поясной одежды.

Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки.

2

§13, с.63-69

Вопросы и задание с.69

7, 8



Моделирование поясной одежды.

Моделирование и подготовка выкройки к раскрою.

2

§14, с.69-74

Вопросы и задание с.74

9,10




Получение выкройки швейного изделия из журнала мод.

Подготовка выкройки к раскрою.

2

§15, с.75-78

Вопросы и задание с. 78

11,12



Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса.

Раскрой проектного изделия.

2

§16, с.78-81

Вопросы и задание с. 81

13,14



Технология ручных работ.

Изготовление образцов ручных швов.

2

§17, с.81-84

Вопросы и задание с. 84


15,16



Технология машинных работ.

Изготовление образцов машинных швов.

2

§18,с.84-88

Вопросы и задание с. 88

17,18



Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом.

Обработка среднего шва юбки с застежкой-молнией.

2

§19, с. 89-92

Вопросы и задание с. 92


19,20



Технология обработки складок.

Обработка складок.

2

§20,с.92-96

Вопросы и задание с. 96

21,22



Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

Примерка изделия.

2

§21, с.96-98

Вопросы и задание с. 98

23,24



Технология обработки юбки после примерки.

Обработка юбки после примерки.

2

§22, с. 99-102

Вопросы и задание с. 102

25,26



Творческий проект «Праздничный наряд».

Оформление проектных документов.

2

с. 103-108

Пояснительная записка

Банк проектов

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА. 16часов

27,28



Ручная роспись тканей.

Выполнение образца в технике холодного батика.

2

§23, с. 109-115

Вопросы и задание с. 115

29,30




Ручные стежки и швы на их основе.

Выполнение образцов ручных швов.

2

§24, с. 116-122

Вопросы и задание с. 122

31,32



Вышивка счетными швами.

Выполнение образцов счетных швов.

2

§25, с. 123-128

Вопросы и задание с. 128

33,34



Вышивание по свободному контуру.

Выполнение образцов свободных швов.

2

§26, с. 129-130

Вопросы и задание с. 130

35,36



Атласная и штриховая гладь.

Выполнение образцов вышивки гладью.

2

§27, с. 131-133

Вопросы и задание с.133

37,38



Швы французский узелок и рококо.

Выполнение образцов швов французский узелок и рококо.

2

§28,с.134-136

Вопросы и задание с. 136


39,40



Вышивание лентами.

Выполнение образцов вышивки лентами.

2

§29, с.136-144

Вопросы и задание с. 144


41,42



Творческий проект «Подарок своими руками»

Экскурсия в швейное ателье.

2

С.145-151

Пояснительная записка

Банк проектов по теме

ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА. 10 часов

43,44



Освещение жилого дома.Электронной презентации «Освещение жилого дома.

2

§1, с.5-11

Вопросы и задание с. 11

45,46



Предметы и коллекции в интерьере. Размещение коллекций.

2

§2, с.12-16

Вопросы и задание с. 16

47,48



Гигиена жилища.

Генеральная уборка учебного кабинета.

2

§3, с. 16-19

Вопросы и задание с. 19

49,50



Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.

Современные технологии и технические средства для создания микроклимата.

2

§4, с.19-21

Вопросы и задание с. 21


51,52



Творческий проект «Умный дом».

Оформление проектной документации.

2

С.22-24

Пояснительная записка

Банк проектов по теме

КУЛИНАРИЯ. 16 часов

53,54



Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

Приготовление молочного супа, каши или блюд из творога.

2

§5, с.25-30

Вопросы и задание с.30


55,56



Изделия из жидкого теста. Определение качества меда.

Приготовление изделий из жидкого теста.

2

§6, с.31-35

Вопросы и задание с.35


57,58



Виды теста и выпечки.


Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста.

2

§7, с.35-39

Вопросы и задание с.39

§8, с.39-41

Вопросы и задание с.41


59,60



Технология приготовления изделий из песочного теста.

Приготовление изделий из песочного теста.

2

§9, с.41-43

Вопросы и задание с.43


61,62



Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

Приготовление сладких блюд и напитков.

2

§10,с.43-48

Вопросы и задание с.48


63,64



Сервировка сладкого стола.

Праздничный этикет.

2

§11, с.48-51

Вопросы и задание с.51

65,66



Творческий проект

«Праздничный сладкий стол»

Оформление проектной документации.

2


С.52-54

Пояснительная записка

Банк проектов по теме

67,68



Защита проекта.

Электронная презентация.

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по технологии для 6 класса

Автор: Долматова Вера Николаевна

Дата: 18.09.2018

Номер свидетельства: 478089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по технологии для 5-7 классов ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-5-7klassov-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "311272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459177803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "рабочая программа по технологии 6 класс (по ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-6-klass-po-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "237243"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444250012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "рабочая программа технология 3 класс СКК "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-3-klass-skk"
    ["file_id"] => string(6) "115136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411846867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства