kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация программы по технологии для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит общую характеристику учебного пред­мета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое плани­рование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результа­ты изучения учебного предмета.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация программы по технологии для 5 класса»


Введение
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:


  • Закон РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01.04.2012 г. № 25-ФЗ);


  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011г. №85);


  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69);


  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.02.2012 №74);


  • Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. Представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения

  • Симоненко В.Д.,А. Т. Тищенко, Н. В. ТЕХНОЛОГИЯ Программа 5–8 классы. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.;


  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011г №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год».



Программа содержит общую характеристику учебного пред­мета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое плани­рование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результа­ты изучения учебного предмета.

Функции программы по учебному предмету «Технология»:


  • нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рам­ках необходимого объёма изучаемого материала чёткую диф­ференциацию по разделам и темам учебного предмета (с рас­пределением времени по каждому разделу);


  • плановое построение содержания учебного процесса, вклю­чающее планирование последовательности изучения техно­логии в основной школе и учитывающее возрастание слож­ности изучаемого материала в течение учебного года, исходя из возрастных особенностей обучающихся;


общеметодическое руководство учебным процессом, вклю­чающее описание учебно-методического и материально-тех­нического обеспечения образовательного процесса. Программа учебного предмета «Технология» составлена с учё­том полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта их трудовой деятельности
Пояснительная записка
Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:
-формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием --распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;
-развитие у обучающихся познавательных интересов, техни­ческого мышления, пространственного воображения, интел­лектуальных, творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;

формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич­ности;

-профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально-обоснованных ценностных ориентаций.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освое­ния конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци­альной среды.
В данной программе изложено два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии веде­ния дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому при­знаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возмож­ностей образовательных учреждений, местных социально-эко­номических условий.
На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при раз­личном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.
Независимо от изучаемых технологий содержание програм­мы предусматривает освоение материала по следующим сквоз­ным образовательным линиям:
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;
основы черчения, графики и дизайна;
эле мен ты домашней и при клад ной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

творческая, проектно-исследовательская деятельность;
технологическая культура производства;
история, перспективы и социальные последствия разви­тия техники и технологии;
распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда, технологической культурой производства;
функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
элементами домашней экономики, бюджетом семьи, пред­принимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий;
производительностью труда, реализацией продукции;
устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст­ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
предметами потребления, материальным изделием или не­материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
методами обеспечения безопасности труда, культурой тру­да, эти кой общения на производстве;
информационными технологиями в производстве и сфе­ре услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
умением распознавать и оценивать свойства конструкцион­ных, текстильных и поделочных материалов;
умением выбирать инструменты, приспособления и обору­дование для выполнения работ, находить необходимую ин­формацию в различных источниках, в том числе с использо­ванием компьютера;
навыками чтения и составления конструкторской и техно­логической документации, измерения параметров техноло­гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова­ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех­нологии с использованием компьютера;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
навыками организации рабочего места с соблюдением тре­бований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
навыками выполнения технологических операций с исполь­зованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
умением разрабатывать учебный творческий проект, изго­товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
■ умением соотносить личные потребности с требования­ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогиче­ской науки, учитель может подготовить дополнительный автор­ский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:
распространённость изучаемых технологий и орудий тру­да в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;


возможность освоения содержания курса на основе вклю­чения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;


выбор объектов созидательной и преобразующей деятель­ности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;


возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления мето­дов и средств осуществления технологических процессов;


возможность познавательного, интеллектуального, творче­ского, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.


Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практиче­ских работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учеб­но-практическая деятельность. Приоритетными методами явля­ются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждо­го года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, про­ектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обу­чающихся необходимо акцентировать их внимание на потреби­тельском назначении и стоимости продукта труда — изделия, ко­торое они выбирают в качестве объекта проектирования и изго­товления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имею­щимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» сле­дует организовать для учащихся летнюю технологическую прак­тику за счёт времени из компонента образовательного учрежде­ния. В период практики учащиеся под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и нагляд­ных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций и др.

Обучение технологии предполагает широкое использова­ние межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстиль­ных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло­гий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдель­ных разделов.
Место предмета «Технология» в базисном учебном плане
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искус­ственной, созданной людьми среды техники и технологий, на­зываемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на эта­пе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образова­тельной области «Технология». В том числе: в 5 и 6,7 классах — 70 ч из расчёта 2 ч в неделю; в и 8 классе— 35 ч из расчёта 1 ч в не­делю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счёт резерва времени в базисном (образова­тельном) учебном плане.

С учётом общих требований федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучаю­щихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изуче­нии других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений осуществлять учебно-исследо­вательскую и проектную деятельность;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую на­правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов дея­тельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

умениями ориентироваться в ми ре профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучае­мым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
навыками применения распространённых ручных инстру­ментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры тру­да, уважительного отношения к труду и результатам труда.


В результате изучения технологии обучающийся, независи­мо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:
с основными технологическими понятиями и характеристика ми;

технологическими свойствами и назначением материалов;

назначением и устройством применяемых ручных инстру­ментов, приспособлений, машин и оборудования;

видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных техноло­гий обработки материалов и получения продукции на окру­жающую среду и здоровье человека;

профессиями и специальностями, связанными с обработ­кой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;

применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

выполнять по заданным критериям технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособ­лений, машин, оборудования, электроприборов;

соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготовляемого из де лия или продукта;
находить и устранять допущенные дефекты;

проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и усло­вий;

распределять работу при коллектив ной деятельности;

Использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни в целях:

понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

развития творческих способностей и достижения высо­ких результатов преобразующей творческой деятельности;

получения технико-технологических сведений из разно­образных источников информации;

организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

создания и ремонта изделий или получения продукта
с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

изготовления изделий декоративно-прикладного искус­ства для оформления интерьера;

контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

выполнения безопасных приёмов труда и правил электро-безопасности, санитарии, гигиены;

оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
Результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе:

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

осознанный вы бор и построение даль ней шей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

формирование основ экологической культуры, соответ­ствую щей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ре сур сам;

развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения уча-ся предмета «Технология» в основной школе:

самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.
Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их применения;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач; овладение элемен­тами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;
В трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ре сур сов;

овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;


документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
В мотивационной сфере:


оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;


согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;


формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;


выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;


стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
В эстетической сфере:


овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;


рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;


умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;


рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;


участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
В коммуникативной сфере:


практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;


установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстника ми и учи те ля ми;


сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;


адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­мен ной ре чью; по строение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:


развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;


соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;


сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.

Направление «Индустриальные технологии»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов

Выпускник научится:

находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;


выполнять в масштабе и правильно оформлять техниче­ские рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;


осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов.
Выпускник получит возможность научиться:


грамотно пользоваться графической документацией и тех­нико-технологической информацией, которые применяют­ся при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;


осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов, имеющих инновационные элементы

Основное содержание курса

Направление «Индустриальные технологии»

В области индустриальных технологий главными целями обра­зования являются:
формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и спосо­бах деятельности;
приобретение опыта разнообразной практической деятель­ности с техническими объектами, опыта познания и само­образования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
формирование готовности и способности к выбору инди­видуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.
Приоритетными методами обучения индустриальным техно­логиям являются упражнения, лабораторно-практические и прак­тические работы, выполнение творческих проектов. Лаборатор­но-практические работы выполняются преимущественно по ма­териаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки мате­риалов, выполнение графических и расчётных операций, освое­ние строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
Для выполнения лабораторно-практических и практических работ необходимо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и наборы раздаточного материала.






















Учебно-тематическое планирование

Количество часов: всего 70 часов, в неделю 2 часа.


Разделы и темы программы


Кол-во часов


Авторская программа


Данная

рабочая

программа


Вводный урок


-


1


Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов


20


19


Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины


2


1


Пиломатериалы и древесные материалы


2


2


Графическое изображение деталей и изделий.


2


2


последовательность изготовления деталей из древесин.


2


2


Разметка заготовок из древесины


2


2


Пиление заготовок из древесины


2


2


Строгание заготовок из древесины


2


2


Сверление отверстий в деталях из древесины.


2


2


Соединение деталей гвоздями, шурупами и саморезами.


2


2


Соединение деталей изделия на клей.

Зачистка изделий из древесины.

Отделка изделий из древесины.


2


2


Технология художественно-прикладной обработки материалов


6


6


Выпиливание лобзиком.

Выжигание по дереву.


2


2


Работа над творческим проектом


4


4


Технологии ручной и машинной обработки металла


22+2 (24)


24


Понятие о машине и механизме.


2


2


Тонколистовой металл и проволока.

Искусственные материалы


2


2


Рабочее место для ручной обработки металлов


2


2


Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.


2


2


Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки


2


2


Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.


2


2


Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.


2


2


Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.


2


2


Получение отверстий в заготовках из металла и искусственных материалов.


2


2


Устройство настольного сверлильного станка.


2


2


Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.


2


2


Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.


2


2


Технологии домашнего хозяйства


6


6


Интерьер жилого помещения.


2


2


Эстетика и экология жилища.


2


2


Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.


2


2


Технологии исследовательской и опытнической деятельности


14


14


Графический редактор


4


4


Текстовый редактор


2


2


Калькулятор


2


2


Творческий проект.

Этапы выполнения творческого проекта


4


4


Всего:


70


70





В ходе реализации программы «Технология. Индустриальные технологии» в 5 классе введен раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности». В него введены часы для ознакомления обучающихся с компьютерными технологиями:


  • графический редактор – 4 часа;


  • текстовый редактор – 2 часа;


  • калькулятор – 2 часа.


за счет объединения тем:

- Соединение деталей изделия на клей.

Зачистка изделий из древесины.

Отделка изделий из древесины.


- Выпиливание лобзиком.

Выжигание по дереву.


- Тонколистовой металл и проволока.

Искусственные материалы


- Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.


- Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.


В этот же раздел включены темы:

- Творческий проект.

- Этапы выполнения творческого проекта.

из раздела учебника «Творческий проект».

Содержание программы


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов


Теоретические сведения. Древесина как природный конст­рукционный материал, её строение, свойства и области приме­нения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический ри­сунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямо­угольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных мате­риалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измери­тельных и разметочных инструментов, применяемых при изго­товлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тониро­ванием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярны­ми инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического ри­сунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из дре­весины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения кон­трольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение дета­лей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение пра­вил безопасной работы при использовании ручных инструмен­тов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.


Тема: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов


Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологи­ческие свойства металлов. Способы обработки отливок из метал­ла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопас­ность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инстру­менты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы при­менения.

Графические изображения деталей из металлов и искусст­венных материалов. Применение ПК для разработки графиче­ской документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусст­венных материалов ручными инструментами. Технологические кар ты.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведе­ния об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудова­ния.

Основные технологические операции обработки искусст­венных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Кон­трольно-измерительные инструменты, применяемые при изго­товлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соедине­ние тон ко листового металла вальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволо­ки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных мате­риалов.

Организация рабочего места для ручной обработки метал­лов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тис­ков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тон­колистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструмента ми для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособления­ми для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусст­венных материалов. Применение электрической (аккумулятор­ной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.


Тема: Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов


Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструмен­ты и приспособления для работы на сверлильном станке. Прави­ла безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим кар там.

Лабораторно-практические и практические работы. Озна­комление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством настольного сверлильного стан­ка, с приспособления ми и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Приме­нение контрольно-измерительных инструментов при сверлиль­ных работах


Тема: Технологии художественно прикладной обработки материалов


Теоретические сведения. Традиционные виды декоратив­но-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материа­лов (Для учащихся 5 класса, кроме рассмотренных в программе, могут быть рекомендованы следующие технологии художественно-при­кладных работ: плетение из соломки, изготовление изделий из глины, различные виды вязания, роспись ткани (батик) и др. (два вида тех­нологий по выбору учителя). Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и при­способления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материа­лов лобзиком, их отделка. Определение требований к создавае­мому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эски­зов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчест­ва по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Тема: Эстетика и экология жилища


Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современ­ные приборы для поддержания температурного режима, влажно­сти и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Подбор на основе рекламной информации современной бы­товой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Под бор бы то вой техники по рекламным проспектам.

Разработка плана размещения осветительных приборов. Раз­работка планов размещения бытовых приборов.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и ме­талла).


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема: Исследовательская и созидательная деятельность


Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирова­ние требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска инфор­мации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектирова­нии изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, поряд­ка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.

Способы проведения презентации проектов. Использова­ние ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выпол­нение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделоч­ных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полоч­ки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные дос­ки, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, деко­ративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материа­лы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусст­венных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, под­ставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декора­тивные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, под­ставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головолом­ки, блёсны, наглядные пособия и др.


Рекомендации по оснащению учебного процесса


Общая характеристика кабинета технологии. Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов и мастерских по соответствующим направлениям обучения или комбинированных мастерских.

Кабинет или мастерская может размещаться на любом этаже школьного здания, кроме полуподвальных и подвальных помещений. По санитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 4,5 м2 на одного учащегося для отдельной мастерской по обработке ткани и кабинета кулинарии и 5,4 м2 — для комбинированной мастерской.

Рабочие места учащихся необходимо укомплектовать соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерской должны быть умывальник и полотенце (бумажное или электрическое). Температуру в мастерских в холодное время года нужно поддерживать не ниже 18 °С при относительной влажности 40–60 %.

Электрическая проводка к рабочим столам должна быть стационарной. Включение и выключение всей электросети кабинета или мастерской осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником.

Учебно-материальная база по технологии должна иметь рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т.д. согласно утверждённому Перечню средств обучения и учебного оборудования.

В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения.

Государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения рекомендуются следующие технические средства обучения для оснащения кабинета технологии: компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в сеть Интернет; мультимедийный проектор и экран; принтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.

Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приёмов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией.

Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 65% времени занятий.













Календарно-тематический план

по курсу «Технология»


условные обозначения, используемые в таблице:

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний ОУиР – урок отработки умений и рефлексии Пр – практическая работа

ОН – урок общеметодологической направленности ЗСТ – здоровьесберегающая технология Лп – лабораторно-практическая работа

к/п – компьютерная презентация


Регулятивные УУД:


  • принятие учебной цели;


  • выбор способов деятельности;


  • планирование организации контроля труда;


  • организация рабочего места;


  • выполнение правил гигиены учебного труда.


Познавательные УУД:


  • сравнение;


  • анализ;


  • систематизация;


  • мыслительный эксперимент;


  • практическая работа;


  • усвоение информации с помощью компьютера;


  • работа со справочной литературой;


  • работа с дополнительной литературой


Коммуникативные УУД:


  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.


  • умение выделять главное из прочитанного;


  • слушать и слышать собеседника, учителя;


  • задавать вопросы на понимание, обобщение


Личностные УУД:


  • самопознание;


  • самооценка;


  • личная ответственность;


  • адекватное реагирование на трудности





п/п


раздел,

учебная тема


кол-

во

часов


дата


освоение предметных знаний

(базовые понятия)


вид деятельности

обучающихся


оборудование

урока


педагогическая

технология


тип

урока



план


факт



Вводный урок (1 ч.)



1


Вводное занятие.


Вводный инструктаж по т/б.









Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология. Индустриальные технологии» в 5 классе. Содержание предмета.

Вводный инструктаж по охране труда.



- Ознакомление с сущность понятия «Технология. Индустриальные технологии».

- Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте.


к/п

инструктаж по т/б.


ЗСТ



ОНЗ




Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (19 ч.)



2


§5. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины


1






Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок

в зажимах верстака


- Ознакомление с назначением и устройством столярного и универсального верстаков, правилами размещения ручных инструментов на верстаке.

- Ознакомление с умением: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины; устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту


к/п

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины


ЗСТ

Организация рабочего места для столярных работ.


ОН

Пр №3



3-4


§3. Древесина.

Пиломатериалы и древесные материалы


2






Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины.

Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины.

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование.


- Ознакомление со: сферой применения древесины; породами древесины, их характерными признаками и свойствами; природными пороками древесины.

- Ознакомление с умением: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре

- Ознакомление с: видами древесных материалов, пиломатериалов; областью их применения,
способами рационального
использования.

- Ознакомление с умением: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок.


к/п 3


Ответы

на вопросы. Распознавание пород древесины



ЗСТ


Распознавание древесины и древесных материалов


ОНЗ


Лп №1




5-6


§4. Графическое изображение деталей и изделий.


2






Понятие об изделии

и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз,

чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа


- Ознакомление с: отличием изделия от детали; типами графических

изображений; сущностью понятия масштаб; основными сведениями о линиях чертежа.

- Ознакомление с умением: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать

чертёж плоскостной детали.


кп/4

Ответы

на вопросы. Зарисовка

эскиза детали.

Чтение чертежа детали


ЗСТ

Чтение чертежа.

Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.





Пр №2



7-8


§6. Последовательность изготовления деталей из древесин.


2






Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции


- Ознакомление с: основными этапами технологического процесса; назначением технологической карты, её содержанием; основными технологическими операциями.

- Ознакомление с умением: определять последовательность изготовления детали по технологической карте.


Ответы

на вопросы.


ЗСТ

Разработка последовательности изготовления детали из древесины.


ОН

Пр №4



9-10


§7. Разметка заготовок из древесины


2






Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки.


- Ознакомление с: правилами работы с измерительным инструментом; правилами разметки заготовок из древесины.

- Ознакомление с: умением: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала.


Ответы

на вопросы.

к/п 7


Разметка
заготовки

по чертежу


ЗСТ

Разметка заготовок из древесины.


ОН

Пр №5



11-12


§8. Пиление заготовок из древесины.


Правила безопасной работы ножовкой


2






Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления.


Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции


- Ознакомление с: инструментами

для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

- Ознакомление с умением: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество

выполненной операции.


Ответы

на вопросы.

к/п8

Выпиливание

заготовки


ЗСТ

Пиление заготовок из древесины.


ОН

Пр №6



13-14


§9. Строгание заготовок из древесины


Правила безопасной работы при строгании


2






Строгание как технологическая операция.
Инструменты для строгания, их устройство.

Правила безопасной работы при строгании


- Ознакомление с: устройством и назначением инструментов для строгания; правилами безопасной работы при строгании.

- Ознакомление с умением: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением б.п. работы


Ответы

на вопросы.

к/п 9

Словарный диктант


ЗСТ

Строгание заготовок из древесины


ОН

Пр №7



15-16


§10. Сверление отверстий в деталях из древесины.


Правила безопасной работы при сверлении


2






Сверление как технологическая операция.
Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл.

Правила безопасной работы при сверлении


- Ознакомление с: видами свёрл; типами отверстий; устройством инструментов для сверления; правилами безопасной работы при сверлении; последовательности действий при сверлении.

- Ознакомление с умением: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра.



Ответы

на вопросы.


к/п10

Сверление отверстий

в заготовках


ЗСТ

Сверление заготовок из древесины


ОН

Пр №8



17-18


§11. §12. Соединение деталей гвоздями, шурупами и саморезами.


Правила безопасной работы.


2





22.10

23.10


Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов.

Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами.

Правила безопасной работы


- Ознакомление с: видами гвоздей и шурупов; правилами выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правилами безопасной работы.

- Ознакомление с умением: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами.



Ответы

на вопросы.

к/п 11-12

Контроль

качества

соединения деталей


ЗСТ

Соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами


ОУиР

Пр №9

Пр №10



19-20


§13. Соединение деталей изделия на клей.

§14. Зачистка изделий из древесины.

§15.Отделка изде-лий из древесины.


Правила безопасной работы


2






Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция.

Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок


- Ознакомление с: видами клея и областью их применения; правилами безопасной работы с клеем; инструментами для опиливания и зачистки; назначением опиливания и зачистки.

- Ознакомление с умением: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем.


Ответы

на вопросы.

Контроль

качества


ЗСТ

Соединение деталей из древесины с помощью клея.

Зачистка изделий из древесины.

Отделка изделий из древесины.



ОН

Пр №11


ОУиР

Пр №12

Пр №13



Технология художественно-прикладной обработки материалов (6ч.)



21-22


§16. Выпиливание лобзиком.

§17. Выжигание по дереву.


Правила безопасной работы


2






Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины


- Ознакомление с: различными приёмами художественной обработки древесины; инструментами для такой обработки; видами лобзиков; правилами безопасной работы.

- Ознакомление с умением: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы


Ответы

на вопросы. Контроль

качества

выполненных

операций


ЗСТ

Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

Отделка изделий из древесины выжиганием


ОНЗ

Пр №14

Пр №15



23-26


Работа над творческим проектом


4






Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов


- Ознакомление с: этапами выполнения творческого проекта; возможными тематиками творческих проектов.

- Ознакомление с умением: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины


Ответы

на вопросы.

Изготовление

изделия декоративно-прикладного назначения



ЗСТ

Творческий проект: «Стульчик для отдыха на природе»


ОУиР



Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных (24 ч.)



27-28


§18. Понятие о машине и механизме.


2






Машина и её виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах


- Ознакомление с: сущностью понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условными обозначениями деталей, узлами механизмов на кинематическими схемами.

- Ознакомление с умением: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы


к/п18

Машины и механизмы


ЗСТ

Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.


ОНЗ

Лп№16



29-30


§19. Тонколистовой металл и проволока.

Искусственные материалы


2






Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Пластмассы: их основные свойства и область применения. Виды и способы получения пластмасс. Профессии, связанные с производством пластмасс.


- Ознакомление с: основными свойствами металлов и пластмасс. Их областью применения; видами и способами получения. Способами получения тонколистового металла; способами получения проволоки; профессиями , связанными с добычей и производством металлов. Профессиями, связанными с производством пластмасс.

- Ознакомление с умением: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки. Виды пластмасс.


Ответы

на вопросы.

к/п19

Распознавание видов металла и пластмасс.


ЗСТ

Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс


ОНЗ

Лп №17



31-32


§ 20. Рабочее место для ручной обработки металлов.


Правила безопасности труда при ручной обработке металла


2






Слесарный верстак; его назначение и устройство.

Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла.


- Ознакомление с: устройством и назначением слесарного верстака и слесарных тисков; правилами безопасности труда.

- Ознакомление с умением: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках


к/п20

Регулировка

высоты верстака в соответствии

с ростом
учащихся.


ЗСТ

Ознакомление с устройством слесарного верстака и слесарных тисков


ОН

Пр №18



33-34


§21. Графическое изображение

деталей из металла и искусственных материалов.

§22. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.


2






Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта


- Ознакомление с: различиями технологического рисунка, эскиза, чертежа; графического изображения конструктивных элементов деталей; правилами чтения чертежей; содержанием технологической карты.

- Ознакомление с умением: читать чертежи деталей из тонколистового

Металла, проволоки и искусственных материалов; определять последовательность изготовления детали по технологической карте


Ответы

на вопросы.

к/п21-22

Терминологический диктант


ЗСТ

Чтение чертежа.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.


ОН

Пр №19

Пр №20



35-36


§23. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки


Правила безопасной работы


2






Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы


- Ознакомление с: назначением операции правки; устройством и назначением инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правилами безопасной работы.

- Ознакомление с умением: править тонколистовой металл и проволоку


Ответы

на вопросы.

к/п23

Контроль за выполнением практической работы


ЗСТ

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки


ОН

Пр №21



37-38


§24. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.


Правила безопасной работы


2






Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Ручные инструменты для разметки.

Шаблон. Правила безопасной работы


- Ознакомление с: правилами разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначением и устройством ручных инструментов и приспособлений для разметки; правилами безопасной работы при разметке.

- Ознакомление с умением: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмасс.


Ответы

на вопросы.

к/п24

Контроль

качества

выполнения операции

разметки


ЗСТ

Разметка заготовок из металла и искусственных материалов.


ОНЗ

Пр №22



39-40


§25. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

§26. Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.


Правила безопасной работы


2






Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций.

Инструменты для выполнения операций резания и зачистки.

Правила безопасной работы


- Ознакомление с: назначением операций резания и зачистки; назначением и устройством ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правилами безопасной работы при выполнении данных операций.

- Ознакомление с умением: выполнять резание

заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.


Ответы

на вопросы.

к/п25-26

Контроль

качества
выполнения операций

резания

и зачистки.


ЗСТ

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки и пластмассы


ОНЗ

Пр №23

Пр №24



41-42


§27. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.


Правила безопасной работы


2






Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания.

Правила безопасной работы


- Ознакомление с: процессом сгибания тонколистового металла и проволоки; назначением и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правилами безопасной работы.

- Ознакомление с умением: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки


Ответы

на вопросы.

к/п27

Контроль

качества
выполнения операции

сгибания


ЗСТ

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки


ОН

Пр №25



43-44


§28. Получение отверстий в заготовках из металла и искусственных материалов.


Правила безопасной работы


2






Пробивание и сверление

отверстий в тонколистовом металле и искусственных материалах. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы


- Ознакомление с: приёмами выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначением и устройством инструментов для пробивания и сверления отверстий; правилами безопасной работы.

- Ознакомление с умением: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле и искусственных материалах.


Ответы

на вопросы.

к/п28

Контроль

качества
выполнения операций сверления и пробивания.


ЗСТ

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов


ОНЗ

Пр №26



45-46


§29. Устройство настольного сверлильного станка.


Правила безопасной работы


2






Назначение и устройство настольного сверлильного станка.

Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы


- Ознакомление с: устройством сверлильного станка; правилами безопасной работы.

- Ознакомление с умением: выполнять операцию сверления на сверлильном станке


Ответы

на вопросы.

к/п29

Контроль

качества
выполнения операции

сверления


ЗСТ

Ознакомление с устройством сверлильного станка, сверление отверстий на станке


ОН

Пр №27



47-48


§30. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.


Правила безопасности труда


2






Способы соединения деталей из тонколистового металла.

Правила безопасности труда


- Ознакомление со: способами соединения деталей из тонколистового металла; правилами безопасной работы.

- Ознакомление с умением: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением.


Ответы

на вопросы.

к/п30

Контроль

качества
выполненной работы


ЗСТ

соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов


ОНЗ

Пр №28



49-50


§ 31. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.


Правила безопасности труда


2






Защитная и декоративная отделка

изделий из металла.

Правила безопасности труда


- Ознакомление со: способами защитной и декоративной отделки изделий из металла; правилами безопасной работы.

- Ознакомление с умением: выполнять отделку изделия


Ответы

на вопросы.

к/п31

Контроль

качества
выполненной работы


ЗСТ

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.


ОНЗ

Пр №29



Технологии домашнего хозяйства (6 ч.)



51-52


§ 32. Интерьер жилого помещения.


2






Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения


- Ознакомление с: понятием интерьер; требованиями, предъявляемыми к интерьеру; предметами интерьера; характеристикой основных функциональных зон.

- Ознакомление с умением: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики.


Ответы

на вопросы.

к/п32

Творческие задания.


ЗСТ

Создание интерьера

с учётом

запросов

и потребностей семьи.

Выполнение эскиза интерьера жилого помещения.


ОН



53-54


§33. Эстетика и экология жилища.


2






Эстетика и экология жилища. Требования к эстетики и экологии жилища.

Соблюдение микроклимата, применение элементов интерьера и приборов.


- Ознакомление с: понятием эстетика и экология жилища; требованиями, предъявляемыми к эстетики и экологии жилища; характеристикой современных бытовых климатических приборов.

- Ознакомление с умением: создавать в помещении нужный микроклимат, пользоваться современными бытовыми климатическими приборами.


Ответы

на вопросы.

к/п33

Творческие задания.


ЗСТ

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.


ОНЗ

Пр №30



55-56


§ 34. Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.


2






Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.

Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ


- Ознакомление с: последовательностью операций во время уборки помещений; правилами ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условными обозначениями ухода за текстильными изделиями; современной бытовой техникой для выполнения домашних работ, её устройством и назначением.

- Ознакомление с умением: выполнять уборку помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники


Ответы

на вопросы.

к/п34

Разработка предмета интерьера


ЗСТ

Изготовление полезных для дома вещей


ОНЗ

Пр №31



Технологии исследовательской и опытнической деятельности (12ч.)



57-60


Графический редактор.


Правила безопасной работы при работе на ЭВМ.


4






Информация. Информационная технология.

Виды редакторов. Графический редактор. Правила создания рисунка, эскиза.

Правила безопасной работы при работе на ЭВМ


- Ознакомление с: сущность понятий: информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора.

- Ознакомление с умением: выполнять рисунки, эскизы с помощью графического редактора


Выполнение

рисунка

или эскиза

с помощью

компьютера


ЗСТ

ИКТ


ОН



61-62


Текстовый

Редактор.


Правила безопасной работы при работе на ЭВМ.


2






Способы передачи информации. Назначение текстового редактора.

Форматирование текстового документа.

Правила безопасной работы при работе на ЭВМ


- Ознакомление с: назначением текстового редактора; содержанием операций макетирования и форматирования текстовых документов.

- Ознакомление с умением: выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ


Ответы на вопросы.

Набор текста.

Оформле-

ние титульного листа

реферата


ЗСТ

ИКТ


ОН



63-64


Калькулятор.


Правила безопасной работы при работе на ЭВМ.


2






Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная программа «Калькулятор».

Использование программы для решения различных задач.

Правила безопасной работы при работе на ЭВМ.


- Ознакомление с: назначением калькуляторов, компьютерной программы «Калькулятор»; устройством и работой современного калькулятора.

- Ознакомление с умением: делать расчёты с использованием компьютерной программы «Калькулятор»


Ответы на вопросы.

Выполнение

расчёта


ЗСТ

ИКТ


ОН



65-70


§1.Творческий проект. Что такое творческий проект.

§2. Этапы выполнения проекта


4













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация программы по технологии для 5 класса

Автор: Горбенко Николай Викторович

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация по технологии "Вертушка" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-po-tiekhnologhii-viertushka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442753053"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация "Город зодчих. Колодец" Технология 4 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-gorod-zodchikh-kolodiets-tiekhnologhiia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444384455"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация "Веник - "Домовушка" 4 класс Технология "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-vienik-domovushka-4-klass-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "243517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445758304"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512144"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства