kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по технологии, 6 класс, мальчики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по технологии (мальчики), 6 класс, включает в себя следующие пункты: раздел, тему урока, количество часов, содержание урока, планируемые результаты УУД, дату проведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии, 6 класс, мальчики.»

КТП технология 6 класс (мальчики)

Тема раздела

урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты УУД

Дата проведения

план

факт

  1. Основы производства (2 часа)

Основы производства

2 часа

1.

Производство и труд как его основа. Современные средства труда.

1

Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве. Понятие о сырье и полуфабрикатах. Сырьё промышленного производства. Первичное и вторичное сырьё. Сельскохозяйственное сырьё.

- определять понятия «потребность»,

«производство», «труд», «средства труда», «предмет труда», «сырье», «полуфабрикат» и адекватно пользуется этими понятиями;

-приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию

-характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

-называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий



2.

Продукт труда


1

Энергия, информация, социальные объекты как предметы труда. Предметы труда сельскохозяйственного производства.

Ознакомление с образцами предметов труда различных производств.



  1. Общая технология (2 часа)

Общая технология

(2 часа)

3.

Характеристика технологии и технологическая документация


1

Производственная, технологическая и трудовая дисциплина. Техническая и технологическая документация. Особенности создания технологической документации для швейного производства.

-проводить сбор информации по развитию технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов;

-соблюдать технологическую дисциплину в процессе изготовления субъективно нового продукта;

-оценивать возможности и условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;

-объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

-проводить сбор информации по развитию технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов;

-соблюдать технологическую дисциплину в процессе изготовления субъективно нового продукта;



4.

Технологическая культура производства и культура труда


1

Культура производства Технологическая культура и её проявления в современном производстве. Культура труда человека. Характеристики культуры труда современного труженика. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений.



3. Техника (4 часа)

Техника

(4 часа)

5.

Двигатели и передаточные механизмы

1

Двигатели машин, как основных видов техники. Виды двигателей.

Передаточные механизмы в технике: виды, предназначение и характеристики.

Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии.

Органы управления техникой. Системы управления.

Автоматизированная техника. Автоматические устройства и машины. Станки с ЧПУ.





-изучать устройство современных инструментов, станков, бытовой техники включая швейные машины с электрическим приводом;

-составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам;

-изучать конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий различных видов техники;

-изучать конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники;

-изготовлять модели рабочих органов техники;

Определение последовательности в работе.(р) Выделение информации(п) Умение выражать мысли (к) Навыки сотрудничества



6

Органы управления и системы управления техникой

1

7-8

Конструирование и моделирование техники

2

Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей.

Ознакомление с конструкциями и работой различных передаточных механизмов и трансмиссий.



4. Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов (34 часа)

Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения.

(18 часов)

9-10

Виды конструкционных материалов и их свойства. Чертёж, эскиз и технический рисунок.

2

Организация рабочего места для выполнения графических работ. Понятие о конструкторской, технологической документации. Правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей деталей. Сборочный чертёж. Применение компьютерных технологий выполнения графических работ.

-выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования;

-распознавать различные виды древесинных материалов;

-выполнять разметку заготовок;

-изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

-осуществлять контроль качества изготовленного изделия







Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию. Развитие этики и доброжелательности



11

ТБ при работе с древесиной. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

1

Организация рабочего места. Соблюдение правил ТБ. Уметь организовать труд в столярной мастерской.



12

Правила внутреннего распорядка в мастерской

1

Уметь организовать труд в столярной мастерской. Знать ТБ при работе в мастерских.



13-14

Верстак и его устройство. Ручной инструмент приспособления для обработки древесины. Профессии, связанные с обработкой древесины.

2

ТБ при работе. Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали.

Знакомство с профессиями, связанных с обработкой древесины.







15-16

Древесина как природный конструкционный материал. Строение дерева. Породы древесины..

2

Знакомство с древесиной как природным конструкционным материалом. Знакомство со строением дерева, с породами древесины.

-выполнять отделку изделий; использовать один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки древесины;

-описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

-анализировать возможные технологические решения.

определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

-отличать виды традиционных народных промыслов;























Целеполагание

Поиск и выделение информации

Умение выражать мысли Эстетические потребности




17-18

Области применения древесины. Свойства и строения древесины. Пороки древесины. Практическая работа

2

Знакомство с областью применения древесины, со свойствами и строением древесины, с пороками древесины.



19-20

Пиломатериалы. Древесные материалы. Виды пиломатериалов.

2

Виды пиломатериалов. Древесные материалы. Этапы создания изделий из древесины. Выполнение технологической карты.



Изучение этапов создания изделий из древесины. Технологическая карта.



21-22

Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта. Практическая работа.

2



23-24

Строгание древесины. Сверление отверстий. Рубанки. Приёмы строгания. Виды струг.

2

Правила строгания древесины. Порядок сверления отверстий. Рубанки. Приёмы строгания. рубанком Виды струг






Правила безопасности при работе стругами. Виды отверстий, сверл. Устройство инструментов сверления.



25-26

Правила безопасности при работе стругами. Виды отверстий, сверл. Устройство инструментов сверления. Практическая работа.

2




Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

(16 часов)

27-28

ТБ при работе с металлом. Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение.

2

Повторить правила по технике безопасности при работе с металлом. Изучить рабочее место для ручной обработки металлов. Познакомиться со слесарным верстаком и его назначением.





Знакомство с устройством слесарных тисков, с ручными инструментами и приспособлениями для обработки металла и проволоки

-описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

-анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;




29-30

Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металла и проволоки

2



31.

Тонколистовой металл и проволока. Свойства, области применения и методы получения металла и проволоки.

1

Свойства чёрных и цветных металлов. Механические: прочность, твёрдость, упругость, пластичность. Технологические: ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваемость, коррозионная стойкость.




Знакомство с профессиями, связанными с добычей и производством металлов. Профпробы.






Производственный процесс. Технологический процесс. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Технологическая операция. Инструмент для правки заготовок.

-выполнять разметку заготовок;

-изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

-осуществлять инструментальный контроль качества изготовленного изделия (детали);

-выполнять отделку изделий; использовать один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки древесины;













-описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

-анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;



32.

Профессии, связанные с добычей и производством металлов. Практическая работа. Профпробы.

1



33-34.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2



35-36

Разметка. Приемы правки. Инструмент для правки. Безопасные приемы при работе ручным инструментом.

2

Изучить порядок разметки, приемы правки. Познакомиться с инструментом для правки и безопасным приемам при работе с ручными инструментами





Познакомиться со способами правки и разметки листового металла и проволоки.



37-38

Способы правки и разметки листового металла и проволоки. Практическая работа.

2



39

Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей. Разновидности ручных и механических ножниц по металлу.

1

Знакомство с основными приемами резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей. Разновидности ручных и механических ножниц по металлу.








Порядок и приемы резания ручными слесарными ножницами.



Работа с литературой, поиск информации по правилам безопасности применения разных слесарных ножниц.

определять назначение и особенности различных изделий из металла;

- отличать виды традиционных народных промыслов;

-поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой Развитие самостоятельности и ответственности



40

Приемы резания ручными слесарными ножницами.

1



41-42

Правила безопасности применения разных слесарных ножниц. Практическая работа.

2



5. Технология обработки пищевых продуктов (4часов)

Технология обработки круп и макаронных изделий

( 1час)

43

Технология обработки круп. Приготовление блюд из них.

1

Виды круп, применяемых в питании человека. Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд. Расчёт расхода круп и макаронных изделий с учетом объема приготовления.

обрабатывать пищевые продукты способами, сохраняющими их пищевую ценность;

-реализовывать санитарно-гигиенические требования применительно к технологиям обработки пищевых продуктов;

-использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки пищевых продуктов;

-выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

-определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;

- соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;

Осознанное построение речевой речи(п)



.



Технология обработки рыбы и морепродуктов

( 1 час)

44.

Виды рыбы и морепродуктов.

1

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы.

Пищевая ценность мяса. Признаки доброкачественного мяса. Тепловая обработка мяса.

Технология обработки мясных продуктов.

Виды первых блюд. Условия приготовления первых блюд. Технология приготовления первых блюд



Технология обработки мясных продуктов

(1 час)

45

Технология обработки мясных продуктов

1




Технология приготовления первых блюд

(1 час)


46


Технология приготовления первых блюд


1





6. Технология получения, преобразования и использования энергии (2 часа)

Электрические цепи

( 2часа)

47

Электрические цепи. Схемы электрических цепей.

1

Способы получения и источники электрической энергии. Электрические аккумуляторы. Электроприёмники, электрические цепи их подключения. Преобразование электрической энергии в другие виды энергии и работу.

-осуществлять сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;

-осуществлять модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей;

-составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);

-осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта несложных объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники;



48

Электромонтажные и сборочные технологии

1



7. Технология получения, обработки и использования информации ( 4 часа)

Способы отображения информации

(2 часа)

49-50

Способы отображения информации.

2

Способы отображения информации. Знаки символы, образы и реальные объекты как средства отображения информации.

-отбирать и анализировать различные виды информации;

-оценивать и сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств;



51-52

Средства отображения информации.

2



8. Технологии растениеводства (6 часов)

Технологии

посева и посадки

культурных растений

(2 часа)

53.

Подготовка почвы.

1

Технологии подготовки почвы. Технологии подготовки семян к посеву. Технологии посева и посадки культурных растений. Технологии ухода за культурными растениями. Технологии уборки и хранения урожая культурных растений. Технологии получения семян культурных растений.

-соблюдать технологию посева/посадки комнатных или овощных культурных растений в условиях школьного кабинета;

-применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур;



54.

Посев и посадка культурных растений.

1



Технологии ухода за растениями, сбора и хранения урожая

( 2 часа)

55.

Уход за культурными растениями.

1

Технологии ухода за культурными растениями. Технологии уборки и хранения урожая культурных растений. Технологии получения семян культурных

растений.

-составлять график агротехнологических приёмов ухода за культурными растениями;

-применять различные способы хранения овощей и фруктов;

-приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития агротехнологий;



56.

Уборка и хранение урожая культурных растений

1



Технологии использования дикорастущих растений

( 2 часа)

57.

Основные виды дикорастущих растений

1

Основные виды дикорастущих растений, используемых человеком. Предназначение дикорастущих растений в жизни человека. Технологии заготовки сырья дикорастущих растений. Технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.

-определять основные виды дикорастущих растений, используемых человеком;

-соблюдать технологию заготовки сырья дикорастущих растений на примере растений своего региона;



58.

переработки и применения сырья дикорастущих растений.

1



9. Технологии животноводства (2 часа)


Содержание домашних животных

(2 часа)

59.

Содержание домашних животных

1

Содержание животных как элемент технологии преобразования животных организмов в интересах человека. Строительство и оборудование помещений

для животных, технические устройства,

обеспечивающие необходимые условия содержания животных и уход за ними. Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей.

-собирать информацию и описывать технологию разведения, содержания домашних животных на примере своей семьи, семей своих друзей, зоопарка;

-проектированию и изготовлению простейших технических устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др. Сбор информации и описание условий

содержания домашних животных в своей

семье, семьях друзей.



60.

Необходимые условия содержания животных

1



10. Социально-экономические технологии (4 часа)


Методы сбора информации в социальных технологиях

( 4 часа)

61.

Методы сбора информации в социальных технологиях

1

Методы и средства получения информации в процессе социальных технологий. Опросы. Анкетирование. Интервью. Наблюдение. Составление вопросников,

анкет и тестов для контроля знаний по учебным предметам. Проведение анкетирования и обработка результатов.

-применять методы и средства получения информации в процессе социальных технологий;

-составлять и обосновывать перечень личных потребностей, и их иерархическое построение;

-применять методы и средства получения информации в процессе социальных технологий;

-составлять и обосновывать перечень личных потребностей, и их иерархическое построение;



62.

Методы сбора информации в социальных технологиях

1



63.

Составление вопросников, анкет и тестов

1



64.

Проведение анкетирования и обработка результатов

1



11.Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 часа)

Этапы проектной деятельности

( 2 часа)

65.

Основные этапы проектной деятельности

1

Основные этапы проектной деятельности и их характеристики. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.

Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками.

-применять методы и средства получения информации в процессе социальных технологий;

-составлять и обосновывать перечень личных потребностей, и их иерархическое построение;

-планировать и выполнять учебные технологические проекты:

- выявлять и формулировать проблему;

- обосновывать цель проекта, конструкцию изделия,

сущность итогового продукта или желаемого результата;

- планировать этапы выполнения работ;

-составлять технологическую карту изготовления изделия;

- выбирать средства реализации замысла;

- осуществлять технологический процесс;

- контролировать ход и результаты выполнения проекта;




66.

краткой характеристики этапов

1



Методика научного познания и проектной деятельности

(2 часа)

67.

Методика научного познания и проектной деятельности

1

Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления. Методы творческой

деятельности: метод фокальных объектов, мозговой штурм, морфологический анализ.

Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками.



68.

Анализ качества проектной документации проектов

1



ИТОГО: 68 часов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
КТП по технологии, 6 класс, мальчики.

Автор: Рябикова Ирина Николаевна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "КТП технология-мальчики 2019-2020"
    ["seo_title"] => string(35) "ktp_tekhnologiia_malchiki_2019_2020"
    ["file_id"] => string(6) "525394"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572774021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для 5-х классов"
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaiaproghrammauchiebnoghopriedmietatiekhnologhiiaindustrialnyietiekhnologhiidlia5khklassov"
    ["file_id"] => string(6) "333386"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465367041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства