kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

5 КЛАСС ФГОС Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черкасская средняя общеобразовательная школа»

«УТВЕРЖДАЮ»

и.о. директора МБОУ КР ОО

 «Черкасская средняя  общеобразовательная школа»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_______           Л.И.Кожина                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Приказ №     от «31» августа2015г.

Рабочая программа педагога

Пензева Евгения Анатольевича

(Ф.И.О. учителя, составившего  рабочую учебную программу)

учителя технологии II квалификационной категории

по технологии

для обучающихся 5 класса на 2015-2016 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 КЛАСС ФГОС Рабочая программа по технологии»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черкасская средняя общеобразовательная школа»




«УТВЕРЖДАЮ»

и.о. директора МБОУ КР ОО

«Черкасская средняя общеобразовательная школа»


_______ Л.И.Кожина

Приказ № от «31» августа2015г.



Рабочая программа педагога


Пензева Евгения Анатольевича

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

учителя технологии II квалификационной категории

по технологии


для обучающихся 5 класса на 2015-2016 учебный год

(ступень образования \ класс)
базовый уровень

«РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ"

Педсовет от 31.08.15. №1

Протокол от 31.08.15. №1

«СОГЛАСОВАНО»

Методист МБОУ КР ОО «Черкасская средняя общеобразовательная школа»

________

« » августа2015г

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель РМО

_________ С.М.Решедько

Протокол № 1

от «26» августа2015 г.






1. Пояснительная записка

Источники составления программы.

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования, М.: Просвещение, 2011 год (стандарты второго поколения);

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ;

  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

  • Программа основного общего образования «Технология», 5-8 классы рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г. Авторы программы: А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

  • Образовательный (учебный) план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кромского района Орловской области « Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год.

  • с учетом СанПиНа №2.4.2.2821-10 и является составной частью «Образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кромского района Орловской области « Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год.



Программа содержит общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа по технологии является основой для составления авторских программ и учебников. При этом авторы программ и учебников могут по-своему структурировать учебный материал, дополнять его новыми сюжетными линиями, перераспределять часы для изучения отдельных разделов и тем в соответствии с имеющимися социально-экономическими условиями, национальными традициями, учебно-материальной базой образовательного учреждения, с учётом интересов, потребностей и индивидуальных способностей обучающихся.

* Программа по технологии 5 класс ФГОС содержит изменения: внесены изменения в начале программы - 8 часов на изучение сельскохозяйственной технологии и 10 часов в конце программы. Специфика изменения программы обусловлена с одним из направлений «Растениеводства», « Приусадебное цветоводство». Это связано с конкретными возможностями школы (выращивание цветочных растений на приусадебном (пришкольном) участке небольшой площадью, для школ города и поселка городского типа.





Функции программы по учебному предмету «Технология»:

■ нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объёма изучаемого материала, чёткую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распределением времени по каждому разделу);

■ плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности изучения технологии в основной школе и учитывающее возрастание сложности изучаемого материала в течение учебного года, исходя из возрастных особенностей обучающихся;

■ общеметодическое руководство учебным процессом, включающее описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

■ формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

■ освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

■ формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

■ овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

■ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

■ развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

■ формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

■ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

■ профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

2. Общая характеристика предмета.

Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Программа реализована в предметной линии учебников «Технология. Технологии ведения дома», подготовленных авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко) в развитие учебников, созданных под руководством проф. В. Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф».

В данной программе изложены три основных направления технологии: «Индустриальные технологии», «Технологии веде­ния дома» и «Сельскохозяйственные технологии» в рамках которых изучается учебный предмет. Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.



Независимо от изучаемых технологий содержание програм­мы предусматривает освоение материала по следующим сквоз­ным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

  • основы черчения, графики и дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпри­нимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства;

  • история, перспективы и социальные последствия разви­тия техники и технологии;

  • распространённые технологии современного производ­ства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда, технологической культурой производства;

  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, пред­принимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

  • экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий;

  • производительностью труда, реализацией продукции;

  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст­ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

  • предметами потребления, материальным изделием или не­материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • методами обеспечения безопасности труда, культурой тру­да, этикой общения на производстве;

  • информационными технологиями в производстве и сфе­ре услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкцион­ных, текстильных и поделочных материалов;

  • умением выбирать инструменты, приспособления и обору­дование для выполнения работ, находить необходимую ин­формацию в различных источниках, в том числе с использо­ванием компьютера;

  • навыками чтения и составления конструкторской и техно­логической документации, измерения параметров техноло­гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова­ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех­нологии с использованием компьютера;

  • навыками подготовки, организации и планирования тру­довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

  • навыками организации рабочего места с соблюдением тре­бований безопасности труда и правил пользования инстру­ментами, приспособлениями, оборудованием;

  • навыками выполнения технологических операций с исполь­зованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изго­товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

■ умением соотносить личные потребности с требования­
ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями
к личным качествам человека.
Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогиче­ской науки, учитель может подготовить дополнительный автор­ский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:

  • распространённость изучаемых технологий и орудий тру­да в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

  • возможность освоения содержания курса на основе вклю­чения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

  • выбор объектов созидательной и преобразующей деятель­ности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

  • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления мето­дов и средств осуществления технологических процессов;

  • возможность познавательного, интеллектуального, творче­ского, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практиче­ских работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учеб­но-практическая деятельность. Приоритетными методами явля­ются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждо­го года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, про­ектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обу­чающихся необходимо акцентировать их внимание на потреби­тельском назначении и стоимости продукта труда — изделия, ко­торое они выбирают в качестве объекта проектирования и изго­товления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имею­щимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума

рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» сле­дует организовать для учащихся летнюю прак­тику за счёт времени из компонента образовательного учрежде­ния. В период практики учащиеся под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и нагляд­ных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций, осуществлять уход за комнатными и сельскохозяйственными растениями.

Обучение технологии предполагает широкое использова­ние межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстиль­ных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло­гий художественно-прикладной обработки материалов.

При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:





3. Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане школы.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искус­ственной, созданной людьми среды техники и технологий, на­зываемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на эта­пе основного общего образования включает в 5 классах — 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

1 четверть – 18 часов, из них 8 часов на приусадебное цветоводство,

2 четверть – 14 часов,

3 четверть – 20 часов,

4 четверть – 18 часов, из них 10 часов на приусадебное цветоводство,

Анализ образовательных потребностей обучающихся и аргументация распределения количества часов по направлениям программы

С учетом

  • интересов обучающихся,

  • возможностей ОУ и материально-технической базы,

  • наличия методического и дидактического обеспечения,



С учётом общих требований федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучаю­щихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изуче­нии других учебных предметов, и сформированных универ­сальных учебных действий;

  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследо­вательскую и проектную деятельность;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую на­правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.



Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате обучения учащиеся овладеют:

■ трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

■ умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

■ навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:

■ с основными технологическими понятиями и характеристика ми;

■ технологическими свойствами и назначением материалов;

■ назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

■ видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

■ видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

■ профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

■ со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

■ рационально организовывать рабочее место;

■ находить необходимую информацию в различных источниках;

■ применять конструкторскую и технологическую документацию;

■ составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

■ выбирать сырьё, материалы инструменты и оборудование для выполнения работ;

■ конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

■ выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

■ соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

■ осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;

■ находить и устранять допущенные дефекты;

■ проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

■ планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;

■ распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

■ понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

■ развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

■ получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

■ организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

■ создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

■ изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

■ контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

■ выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;

■ оцени затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

■ построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

4. Результаты освоения учебного предмета «Технология».

(Личностные, метапредметные и предметные результаты учебного предмета)

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологи ческой деятельности;

■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

■ самооценка умственных и физических способностей притрудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

■ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

■ осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду;

■ становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

■ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

■ проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

■ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

■ формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

■ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

■ определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

■ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

■ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

■ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

■ осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;

подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

■ формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

■ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

■ оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

■ соблюдение норм и правил безопасности познавательно трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

■ оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

■ формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

■ осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов по лучения и преобразования материалов, энергии, ин формации, природных объектов, а так же соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

■ практическое освоение обучающимися основ проектно - исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

■ уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

■ развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

■ овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

■ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности, применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

■ овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

■ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

■ овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

■ выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

■ выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

■ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

■ документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

■ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

■ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

■ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

■ выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг, оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

■ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

■ овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

■ рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

■ умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

■ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

■ участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

■ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

■ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

■ сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

■ адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

■ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

■ соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

■ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Направление «Индустриальные технологии»

Выпускник научится:

■ самостоятельно правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

■ экономить электрическую энергию

■ определять виды экологического загрязнения; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

■ выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

■ планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

■ представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

■ организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

■ осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Сельскохозяйственная технология. Приусадебное цветоводство»

Выпускник научится: ■ Соблюдать правила безопасности труда при уборке урожая и обработке почвы, соблюдать правила личной гигиены при работ

■ Правильно перекапывать землю, подготавливать семена к посеву, ухаживать за рассадой, вести дневник наблюдений за опытами, вносить органические минеральные удобрения, бороться с вредителями сельскохозяйственных культур

■ Проводить опыта на участке, уборку и учета урожая; правильно отбирать и хранить посадочный материал.

Выпускник получит возможность научиться:

■ Перекапывать почву с внесением удобрений., составлять агротехнический план.

■ Изготавливать ящики под рассаду

■ Обнаруживать вредителей цветочных растений, собирать их.

■ Подкармливать растения.

■ Определять значение осенней обработки почвы , способах размножения цветочных растений и требования к рассаде.

■ Самостоятельно добывать информацию о сорте, вегетационном периоде и о его длительности у различных цветковых растений.

■ Соблюдать сроки посадки цветковых растений.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ   ПО ТЕХНОЛОГИИ

1 Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении,  Устава.

 1.2. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.3.  Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

-  почти не усвоил учебный материал;

-  не может изложить его своими словами;

-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

«1» ставиться, если обучаемый:

-  полностью не усвоил учебный материал;

-  не может изложить знания своими словами;

-  не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

«5» ставится, если обучаемым:

-  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

-  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

-  изделие изготовлено с учетом установленных требований;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если обучаемым:

-  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  в основном правильно выполняются приемы труда;

-  работа выполнялась самостоятельно;

-  норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

-  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если обучаемым:

-  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

-  самостоятельность в работе была низкой;

-  норма времени недовыполнена на 15-20 %;

-  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

-  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если обучаемым:

-  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  неправильно выполнялись многие приемы труда;

-  самостоятельность в работе почти отсутствовала;

-  норма времени недовыполнена на 20-30 %;

-  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

-  не соблюдались многие правила техники безопасности.

«1» ставится, если обучаемым:

-  не планировался труд, неправильно организованно рабочее место;

-  неправильно выполнились приемы труда;

-  отсутствует самостоятельность в работе;

-  крайне низкая норма времени;

-  изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований;

-  не соблюдались правила техники безопасности.

Нормы оценок выполнения обучающихся графических заданий и лабораторных работ

«5» ставится, если обучаемым:

-  творчески планируется выполнение работы;

-  самостоятельно и полностью используются знания программного материала;

-  правильно и аккуратно выполняется задание;

-  умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«4» ставится, если обучаемым:

-  правильно планируется выполнение работы;

-  самостоятельно используется знания программного материала;

-  в основном правильно и аккуратно выполняется задание;

-  используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«3» ставится, если обучаемым:

-  допускаются ошибки при планировании выполнения работы;

-  не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

-  допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание;

-  затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«2» ставится, если обучаемым:

-  не могут правильно спланировать выполнение работы;

-  не могут использовать знания программного материала;

-  допускают грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание;

-  не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений

Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

  • урок «открытия» нового знания;

  • урок отработки умений и рефлексии;

  • урок общеметодологической направленности;

  • урок развивающего контроля;

  • урок – исследование (урок творчества);

  • лабораторная работа;

  • практическая работа;

  • творческая работа;

  • урок – презентация.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.

Инструментарий для оценивания результатов:

  • тесты,

  • практические работы

  • творческие работы,

  • творческие проектные работы,

  • лабораторные работы

Система оценки достижений учащихся:

  • пятибалльная, портфолио, проектная работа

Форма промежуточной аттестации: аттестация (оценка) за I, II, III, IV четверти и год.

Система контроля учебных достижений обучающихся



требования

вид контроля

форма контроля

личностные

предварительный

выставки начальной школы

текущий

устный опрос, наблюдение, практические работы

периодическая проверка ЗУ по разделу

самостоятельные работы

итоговый

выставка работ, презентации проектов

метапредметные

предварительный

входная диагностика

текущий

наблюдение, тестирование, творческие работы

итоговый

мониторинг

предметные

в сфере



а) познавательной

текущий

тест с многозначным выбором ответа, наблюдение

итоговый

мониторинг

б)мотивационной

текущий

устный опрос

итоговый

письменный опрос

в)трудовой деятельности

текущий

самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты, самооценочная карта контроля

итоговый

тестирование, готовое изделие

г)физиолого-психологической деятельности

текущий

наблюдение, устный опрос, рефлексия

д) эстетической

текущий

наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям

е)коммуникативной

текущий

наблюдение

итоговый

защита проекта, мониторинг





В заключение изучения разделов программы 5 класса проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний обучающихся) При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения



При выполнении тестов, контрольных работ



Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы





5. Содержание учебного предмета.

5 класс – 68 (70 )часов

Раздел « Сельскохозяйственная технология. Приусадебное цветоводство»

Осенние работы Выращивание цветочно-декоративных культур.

Теоретические сведения Основные направления приусадебного цветоводства. Направления цветоводства в регионе. Правила безопасного и рационального труда в цветоводстве. Ведущие цветочно-декоративные культуры Орловской области, их биологические и хозяйственные особенности. Профессии, связанные с выращиванием и уходом цветов.

Практические работы. Сбор семян цветочных культур и подготовка их к хранению. Выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями, подготовка участка к зиме (выбор способов укрытия, заготовка необходимых материалов и укрытие теплолюбивых растений).

Варианты объектов труда. Календула, астры, нарциссы, тюльпаны, декоративный лук, циннии, петуния, бархатцы Весенние работы. « Выращивание цветочно-декоративных культур».

Теоретические сведения. Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растений. Понятие о сорте. Правила использования органических удобрений с учётом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Правила проведения фенологических наблюдений.

Практические работы. Выбор цветочных культур для весенних посевов и посадок на пришкольном участке, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост). Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка цветочных культур с закладкой опытов. Полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растений, проведение наблюдений за развитием растений. Выявление и формулирование проблем, связанных с получением цветочной продукции на пришкольном участке, подготовка необходимого посевного или посадочного материала, разработка формы дневника наблюдений. Уход за растениями, проведение наблюдений и развитием растений.

Варианты объектов труда. Календула, космея, бархатцы, циннии, сальвия, петуния, портулак, мальва, первоцвет.

Варианты творческих проектов «Самые раннецветущие цветочные растений средней полосы России», «Время цветения растений», «Зеленая аптека», «Цветы в оранжереях и парках». «Продолжительность жизни цветочных растений».



Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих про­ектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Состав­ные части годового творческого проекта пятиклассников.

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовитель­ный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проекти­руемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конст­рукции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

Составление портфолио и разработка электронной презен­тации.

Презентация и защита творческого проекта.

Раздел «Художественные ремёсла»

Тема 1. Декоративно-прикладное искусство

Теоретические сведения. Понятие «декоративно-приклад­ное искусство». Традиционные и современные виды декоратив­но-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.

Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздни­кам. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Лабораторно-практические и практические работы. Экскурсия в краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей).

Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.

Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образ­цов рукоделия.

Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

Теоретические сведения. Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, рит­мическая и пластическая композиция. Симметрия и асиммет­рия. Фактура, текстура и колорит в композиции.

Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахро­матические и хроматические цвета. Основные и дополнитель­ные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов ПК в создании эски­зов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора. Лабораторно-практические и практические работы. За­рисовка природных мотивов с натуры, их стилизация.









































7. Календарно - тематический план по технологии для 5 класса. ФГОС.

Сельскохозяйственная технология – 5 класс

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

К-во часов

Характеристика видов деятельности

1

05,09


Технология в жизни человека и общества

Технология в жизни человека и общества. Сельскохозяйственная технология. Приусадебное цветоводство. Инструктаж по охране труда


1

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология»




Раздел Сельскохозяйственная технология. «Выращивание цветочно-декоративных культур».

Осенние работы (8 часов)







Темы «Основные направления приусадебного цветоводства» (1 ч), «Разнообразие цветочно-декоративных культуры Орловской области» (1 ч), «Значение и закладка опытов цветочных растений и правила их проведения. «Проект выгонка тюльпанов» (1 ч), .

«Творческий проект «Профессии, связанные с выращиванием цветов» (1 ч),

Практические работы ( 3 ч).




2

05,09


Основные направления приусадебного цветоводства


1

Познакомиться с направлениями приусадебного цветоводства

Находить и представлять информацию о приусадебном цветоводстве



3

12,09


Практическая работа: «.Сбор семян цветочных культур и подготовка их к хранению».


1

Научиться правильно собирать семена цветочных культур и подготавливать их к хранению

4

12,09


Разнообразие цветочно-декоративных культуры Орловской области.


1

Познакомиться с разнообразием цветочно-декоративных культуры Орловской области

5

19,09


Практическая работа. « Сбор семян циннии, бархатцев, настурции, календулы, георгинов»


1

Научиться правильно собирать семена цветочных культур и подготавливать их к хранению

6

19,09


Значение и закладка опытов цветочных растений и правила их проведения. Проект: «Выгонка тюльпанов»


1

Выполнять проект ««Выгонка тюльпанов»

7

26,09


Практическая работа: «Осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями труда».


1

Осваивать безопасные приёмы работы на пришкольном участке ручными орудиями труда

8

26,09


Практическая работа: «Осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями труда».


1

Осваивать безопасные приёмы работы на пришкольном участке ручными орудиями труда




Сельскохозяйственная технология. Выращивание цветочно-декоративных культур.

Весенние работы. (10 часов)



1

30.05


Значение и закладка опытов цветочных растений и правила их проведения Инструктаж по охране труда на уроках технологии на пришкольном участке.

Практическая работа: « Разработка формы дневника наблюдений».


1

Изучить различные виды закладки опытов цветочных растений и правила их проведения. Научиться правильно составлять дневник наблюдений .

2

3

07.05


Размножение цветочных растений семенами .Практическая работа: «Выбор культур для весенних посевов и посадок на пришкольном участке».


2

Научиться правильно размножать цветочные растения семенами, выбрать правильные приемы посадки .

4

07.05


Особенности технологии выращивания цветочных растений.

Практическая работа:«Планирование размещения цветочных культур на участке.


1

Изучить различные виды технологии выращивания цветочных растений.. Научиться правильно планировать и размещать цветочные культуры на участке.

5

14.05


Выбор и утверждение тем проектов. Составление плана выполнения проекта. по теме: «Приусадебное цветоводство»

1

Научиться находить необходимую информации, составление плана при подготовке проекта.

Выполнять проект « Приусадебное цветоводство»


6

14.05


Понятие о сорте. Практическая работа: «Определение качества семян, подготовка семян к посеву

1

Находить и предъявлять информацию о разнообразии сортов.

Научиться правильно определять качества семян и подготавливать их к посеву.

7

21.05


Правила использования органических удобрений.

Внесение удобрений (компост) посев и посадка цветочных растений с закладкой опытов.


1

Научиться правильно вносить органические удобрения.

8

21.05


Правила проведения фенологических наблюдений.

Посев и посадка цветочных растений с закладкой опытов ( посев семенами и посев рассадой, где быстрее всходы)


1

Научиться правильно закладывать опыты и проводить фенологические наблюдения за растениями.

9

28.05


Практическая работа. Полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка.

1

Научиться правильно обрабатывать почву и ухаживать за растениями.


10

28.05


Защита проектов.

1

Выполнять и защитить проект по разделу «Цветоводство»


























Индустриальные технологии – 5 класс

№ урока в теме

Тема раздела/тема урока

Кол-во час.

Содержание урока

Типы заданий на уроке

Планируемые результаты

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Раздел 1: Технология ручной обработки древесины и древесных материалов - 18 ч

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.



2

Изучение потребности,

формулировка и

исследование задачи проекта

(формы, материал, стилевые

решения, цвет, размер и

т. д.).

Исследовательская работа

Знать: Виды

исследования,

выполнение

дизайн –

анализа.

Уметь:

формулировать

задачу проекты

ЛУУД – творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)


Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

03,10


2


столярные инструменты и приспособления приемы работы столярными инструментами


2



Древесина, свойства и

область применения. Пороки

древесины. Виды древесных

материалов. приемы работы столярными инструментами.


Комбинированный урок

. Знать: название

линий условные

обозначения

чертежа, понятия

определений:

технический

рисунок, эскиз,

чертеж.

Уметь:

выполнять

эскизы идей и

выбирать

лучшую.

ЛУУД –

воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

10,10


3

сведения по материаловедению древесина и её свойства


2

Понятие «изделие» и

«деталь». Технический

рисунок, эскиз, чертеж.

Линии и условные

обозначения.

Комбинированный урок.

Знать: виды

древесных

материалов и их

свойства.

Уметь:

определять

пороки

древесины


ЛУУД –

конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

Аккуратность.

Эстетические

потребности.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

17,10


4

обработка древесины. Разметка

,пиление, строгание, шлифование


2

Общие сведения о

сборочных чертежах.

Спецификация составных

частей изделия и материалов

на технической и

технологической

документации.


Комбинированный урок.

. Знать:

последовательность выполнения

разметки.

Уметь:

выполнять

соединения с

помощью нагеля

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

24.10


5

соединение деталей гвоздями, шурупами, склеивание деталей

зачистка наждачной бумагой


2



Разметка соединения,

удаление лишнего

материала. Соединения

деталей с помощью нагеля,

гвоздей, шурупов, клея.

Инструменты,

приспособления для

выполнения столярных

ручных работ и правила

безопасности труда.

Последовательность изготовления соединения

деталей вполдерева.

Комбинированный урок.

Комбинированный урок.

. Знать: виды

соединений.

Уметь: различать

разъёмные и

неразъёмные

соединения

.

ЛУУД – получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в способах решения

задач.

КУУД – ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

31.10


6

сверление отверстий, инструмент для сверления

электроинструмент


2

Основные части

станка.

. Инструменты для

сверления деталей

. Правила безопасной

работы.

Комбинированный урок.

Знать: Основные части

станка.

. Инструменты для

сверления деталей

. Правила безопасной

работы.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

14.11


7

выпиливание лобзиком, выжигание, шлифование



4

Технология и

последовательность

изготовления

.

Комбинированный урок.

Знать:

последовательность изготовления

выпиливание лобзиком, выжигание, шлифование


РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

21,11-28.11


8

. Окрашивание морилкой, лакирование изделий








2

Основные вид отделки:

прозрачная, непрозрачная,

имитационная, специальная.

Столярная подготовка к

отделке. Материалы для

отделки. Инструменты и

техника безопасности труда.

Комбинированный урок.

Знать: виды и

материалы

отделки.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

05.12


Раздел 2: Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 6 ч

1

Народные промыслы


2

История художественной обработки древесины. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Правила техники безопасности при работе с инструментами.

Комбинированный урок.

Знать:

Виды декоративно-прикладного творчества.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

ЛУУД – творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)


Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

12.12


2

Виды резьбы и технология



4

Ажурная резьба. Технология выполнения ажурной резьбы.

Плосковыемчатая резьба. Технология геометрической резьбы. Рельефная резьба. Скульптурная резьба.

Комбинированный урок.

Знать:

Отличительные особенности резьбы.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)


Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)


19.12-26.12


Раздел 3: Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. - 14 ч

1

сведения по истории развития техники

понятие - деталь, механизм. машина,


2

Машина и её роль в техническом процессе. Основные части машин: двигатель, передаточные механизмы, исполнительный механизм.

Комбинированный урок.

Знать:

Виды передаточных и исполнительных механизмов.

Уметь:

Замерять диаметр зубчатых колес

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

16.01


2


устройство и управление сверлильным станком

приемы работы на сверлильном станке


2



Устройство и управление сверлильным станком

Приемы работы на сверлильном станке

Введение новых знаний.

Комбинированный урок.

Знать: Устройство и управление сверлильным станком

Приемы работы на сверлильном станке

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

23.01



3

. Тонколистовой металл и проволока

Виды проволоки производство проволоки


2




Виды проволоки производство проволоки Штангенциркуль.

Назначение, устройство и

Правила пользования

Штангенциркулем


Комбинированный урок.

Комбинированный урок.


Знать и уметь:

, области применения проволоки и сортового проката.

Знать: правила

обращения со

штангенциркуле

м.

Уметь: провести

анализ

инструмента,

оборудования и

материалов,

определить их

функции, найти

преимущества и

недостатки.


ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

30.01



4

. Резка правка и гибка тонколистового металла

Приемы разметки деталей из металла


2

Приемы разметки деталей из металла Соединение деталей изделия

Заклепками. Монтаж

Изделия.

Комбинированный урок.

Знать: виды

соединений

деталей из

металла.

Уметь:

подготавливать

рабочее место и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

ЛУУД –

конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

Аккуратность.

Эстетические

потребности.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

06.02


5

Соединение деталей из металла

Соединение заклепками инструменты и приспособления

2

Способы ручной рубки

металла: в тисках, на плите.

Инструменты, оборудование

и правила безопасной

работы.

Комбинированный урок.

Знать: приемы и

инструменты

ручной рубки

металла.

Уметь: провести

разбор

допущенных

ошибок и анализ

причин.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

13.02


6


Изучение конструкции и технологии изготовления изделия

Изготовление коробочки из металла









2

изготовления изделия

изготовление коробочки из металла


Комбинированный урок.

Знать:

инструменты и

приёмы

выполнения

опиливания.

Уметь:

опиливать

наружные

поверхности

заготовок,

соблюдая

правила

безопасной

работы.

ЛУУД - этические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

20.02


7

Изучение конструкции и технологии изготовления изделия

Изготовление проволочной головоломки


2

Отделка изделий из проволоки.. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия.

Комбинированный урок.

Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

27.02


Раздел 4: Технология домашнего хозяйства - 4 ч

1

Интерьер жилых помещений

Проектирование интерьера


2

. Правила безопасной работы.

Введение новых знаний.

Проектирование интерьеров.

ЛУУД –

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

05.03


2

Обычаи и традиции

Правила поведения


2

Обычаи и традиции

Правила поведения.

Комбинированный урок.

Обычаи и традиции


Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

12.03


Раздел 5: Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 8 ч

1

Создание эскиза изделия

Подбор материала для изделия


2

.

Способы представления и

Оформления этапов

Проектной деятельности


Беседа.

Знать: алгоритм

выполнения

проекта.

Уметь:

проводить и

анализировать

исследования

задачи проекта.

ЛУУД – адекватная

мотивация учебной

деятельности.

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

09.04


2

Изготовление изделия

Изготовление изделия


4

Опрос, эксперимент. Формы

Фиксации исследовательской

Деятельности. Составление плана защиты

Проекта. Ознакомить с

Программой microsoft

Powerpoint для

Оформления презентации

Защиты проекта

Комбинированный урок.

Знать: виды

исследования и

методы поиска

информации.

Уметь: работать

с Интернет

ресурсами

фиксировать

свою

исследовательскую деятельность.

ПУУД –

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков.

ЛУУД – эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

16.04-23.04


3

Окраска изделия

Сборка изделия


2

Комбинированный урок. Систематизации

полученных

знаний

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

30.04



4

Итоговое занятие



2

. Испытание проектируемого

Изделия потребителем.

Формы оценки проекта. Анализ проектных работ.

Комбинированный урок. Систематизации

полученных

знаний

Знать: формы

анализа

проектных

работ.

Уметь:

анализировать

полученный

результат

проектной

деятельности.

ЛУУД –

эстетические

потребности,

творческое

воображение,

фантазия.

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

КУУД – научиться

формулировать

ответы на вопросы;

аргументировать

свою позицию.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник технологии 5 класс. Под редакцие Симоненко В.Д. (мальчики)

07.05















7. Учебно-методическое обеспечение рабочей программы


Стандарты второго поколения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897).

2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова, 2-е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др]; под редакцией А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.

6. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. – 196 с. – (Стандарты второго поколения).

Методические пособия для учителя


1. Технология . Тесты. 5-7 классы/С.Э.Маркуцкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.- 128 с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

2. Технология. 5 класс: поурочные планы по учебнику Ю.В. Крупской, Н.И.Кизеевой, Л.В.Сазоновой, В.Д.Симоненко / Авт.-сост. И.В. Бобунова. – Волгоград: Учитель,2010. – 128 с.

3. Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И.Гуревич, М.Б.Павлова, И.Л.Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасовой /Под ред. И.А.Сасовой.- М.: Вентана-Граф , 2009. - 144 с.




Материально-техническое обеспечение рабочей программы


Технические средства обучения

    • компьютер

    • проектор


Учебно-практическое оборудование

  • токарный станок

  • сверлильный станок

  • шлифовальный станок

  • верстак

  • лобзик настольный

  • ручной инструмент


Интернет-ресурсы

1.Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Детские электронные книги и презентации [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/cat/musika/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33




8.Планируемые результаты изучения учебного предмета


В результате обучения учащиеся овладеют:

- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эс­тетическими свойствами;

- умениями ориентироваться в мире профессий, оцени­вать свои профессиональные интересы и склонности к изуча­емым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

- с основными технологическими понятиями и характе­ристиками;

- с назначением и технологическими свойствами матери­алов;

- с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

- с видами, приемами и последовательностью выполне­ния технологических операций, влиянием различных техноло­гий обработки материалов и получения продукции на окру­жающую среду и здоровье человека;

- с профессиями и специальностями, связанными с об­работкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

- со значением здорового питания для сохранения свое­го здоровья;


выполнять по установленным нормативам следующие тру­довые операции и работы:

- рационально организовывать рабочее место;

- находить необходимую информацию в различных ис­точниках;

- применять конструкторскую и технологическую доку­ментацию;

- составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия или выполнения работ;

выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособ­лений, машин, оборудования, электроприборов;

- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользо­вания ручными инструментами, машинами и электрооборудо­ванием;

- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

- находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

- понимания ценности материальной культуры для жиз­ни и развития человека;

- формирования эстетической среды бытия;

- развития творческих способностей и достижения высо­ких результатов преобразующей творческой деятельности че­ловека;

- получения технико-технологических сведений из разно­образных источников информации;

- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

- изготовления изделий декоративно-прикладного искус­ства для оформления интерьера;

- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- выполнения безопасных приемов труда и правил элект­робезопасности, санитарии и гигиены.

  • назначением и устройством применяемых ручных инстру­ментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • видами и назначением бытовой техники, применяемойдля по вы ше ния про из во ди тель но сти до маш не го труда;

  • видами, приёмами и последовательностью выполнениятехнологических операций, влиянием различных техноло­гий обработки материалов и получения продукции на окру­жаю щую сре ду и здо ро вье че ло ве ка;

  • профессиями и специальностями, связанными с обработ­кой материалов, созданием изделий из них, получением про-дук ции;

  • со значением здорового питания для сохранения своегоздо ро вья;

выполнять по установленным нормативам следующиетрудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источ-ни ках;

  • применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

  • составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполненияработ или получения продукта;

  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инстру-мен ты и обо рудо вание для вы пол не ния ра бот;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособ­лений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

  • осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготов-ляе мо го из де лия или про дук та;

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта по изготов­лению изделия или получения продукта с использованиемосвоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и усло­вий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни иразвития человека; формирования эстетической среды бытия;

  • развития творческих способностей и достижения высо­ких результатов преобразующей творческой деятельности;

  • получения технико-технологических сведений из разно-об раз ных ис точ ни ков ин фор ма ции;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовойдея тель но сти;

  • соз да ния и ре мон та из де лий или по лу че ния про дук тас использованием ручных инструментов, приспособлений,ма шин и обо рудо ва ния;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искус­ства для оформления интерьера;

  • контроля качества выполняемых работ с применениемизмерительных инструментов и приспособлений;

  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электро­безопасности, санитарии, гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта трудаили оказания услуги;

  • построения планов профессионального самоопределенияи трудоустройства.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
5 КЛАСС ФГОС Рабочая программа по технологии

Автор: Пензев Евгений Анатольевич

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "6 класс, ФГОС (рабочая программа к УМК В. Д. Симоненко и др.)"
    ["seo_title"] => string(59) "6_klass_fgos_rabochaia_proghramma_k_umk_v_d_simonienko_i_dr"
    ["file_id"] => string(6) "439762"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511176171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "7 класс, ФГОС (рабочая программа к УМК В. Д. Симоненко и др.)"
    ["seo_title"] => string(59) "7_klass_fgos_rabochaia_proghramma_k_umk_v_d_simonienko_i_dr"
    ["file_id"] => string(6) "439764"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511176279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по технологии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443280154"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "144956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418824758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа технология (обслуживающийтруд) 5 кл ФГОС"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiaobsluzhivaiushchiitrud5klfgos"
    ["file_id"] => string(6) "258023"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448437323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства