Внеклассное мероприятие по технологии для мальчиков 5х-9х классов. Проводится в виде конкурса по столярному и слесарному делу. Участвуют 2 команды. За ходом конкурся следит жюри. Конкурс состоит из 8 заданий. По окончании подводятся итоги, определяется победитель, вручаются грамотами. Учитель в процессе выполнения заданий проводит как текущий инструктаж, так и инструктаж по технике безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология Конкурс "А ну-ка, парни!"»
КГУ «Благовещенская средняя школа №1»
Жамбылский район
Северо-Казахстанская область
Внеклассное мероприятие по технологии
«А ну-ка, парни!»
5-9 классы
Учитель технологии Падалка П.М.
2015-2016 учебный год
Конкурс «А ну-ка, парни!»
В конкурсе участвуют две команды: 1 команда: «Мастера», 2 команда «Золотые ручки».
Конкурс проходит по столярному и слесарному делу.
Представление членов жюри.
1 задание: Ведущий зачитывает вопрос обеим командам и кто первым поднимет руку и даст правильный ответ, команда этого участника получает одно очко (лист 1).
2 задание: Забивание гвоздей. (5 класс). После каждого конкурса члены жюри подводят итоги конкурса с оглашением полученных очков.
3 задание: Составить слово из букв.
4 задание: Кроссворд.
5 задание: Распилить бревно на скорость.
6 задание: Конкурс капитанов. Каждый капитан обязан расставить операции в порядке их выполнения.
7 задание: Обстрогать палочку. Участвует один человек от команды, учитывается качество и скорость строгания.
8 задание: Чья команда за 1 минуту даст больше правильных ответов.
Жюри подводит итоги и определяет лучшую команду, занявшую 1
место. По окончании подведения конкурса вручаются грамоты за 1 и 2 место. Лучшим участникам вручаются грамоты.
Вопросы для задания обеим командам
1. Какой ножовкой быстрее отрежете толстую заготовку?
2. Почему угольник так назван?
3. Как называется стол, за которым вы работаете? 4. Сколько скоростей у токарного станка? 5. Как расшифровать ДСП?
6. В каких случаях лучше применить ножовку с мелким зубом?
7. Что является рабочим органом у рубанка? 8. Что первым делается чистовое или черновое точение?
9. Сколько ножек у табуретки?
10. В какую сторону крутится сверло у станка? 11. Что общего между фанерой, ДСП и ДВП? 12. Как наз. самая мелкая наждачная бумага? 13. Почему ширина пропила в древесине получается больше, чем толщина полотна ножовки? 14. Почему изготовление изделия надо начинать с выбора наиболее ровной стороны?
15. По чему определяют породу древесины? 16. Что сделать, чтобы гвоздь не колол древесину? 17. Какая древесина более твёрдая: осина или берёза? 18. Что держит ручку в молотке?
19. Каким напильником затачивают ножовку? 20. Для чего нужен круглый напильник?
Составь слово
СИИКТ, НИКЯАК, ГОУЛКИЬН, ИАЛП,
РАПОТН, МЬНРЕЕ
Составь слово
ПООТР, ТЕМСКАСА, НЕКРЕР, СРОЛВЕ, ЮКЛЧ, АТОСНК
КРОССВОРД
1. Разметочный инструмент
2. Измерительный инструмент
3. Инструмент для чистового строгания дерева 4. Инструмент для чернового строгания досок 5. Стол для столярной работы
6. Режущий инструмент
КРОССВОРД
1.Ударный инструмент
2.Инструмент для нанесения рисок на жести 3.Инструмент, служащий для разрезания толстой жести 4.Инструмент, служащий для пробивания отверстий 5.Тяжёлый ударный инструмент
6.Инструмент, служащий для снятия стружки с металла
Изготовление ручки для флажка
Подберите брусок квадратного сечения.
Отпилите по длине.
Сострогайте рёбра до получения восьмигранника.
Закруглите изделие рубанком.
Снимите фаску с обеих сторон.
Зачистите деталь шлифовальной шкуркой.
Проверьте деталь штангенциркулем и линейкой.
Изготовление ручки для молотка
Подобрать брусок нужного размера.
Нанести разметку на бруске.
Отпилить по длине лишнее.
Сострогать рубанком лишнее по разметке.
Закруглить заготовку до овальной формы.
Снимите фаску с обеих сторон.
Обработайте деталь шлифовальной шкуркой.
Проверьте деталь по размерам штангенциркулем и линейкой.
Вопросы
1. Чем отличается дерево от древесины? 2. Почему древесину из стволов деревьев называют деловой?
3. Почему узкой ножовкой удобнее выпиливать криволинейные контуры, чем широкой? 4. Почему напильник будет дольше служить, если его не класть на другие инструменты? 5. Почему рамка лобзика выполнена из пружинистой стали, а не из простой?
6. Что лучше крепит заготовку шуруп или гвоздь? 7. Чем вытаскивают гвозди?
8. Для чего служат канавки в спиральном сверле? 9. Куда легче забить гвоздь в торец доски или в бок доски?
10. По чему определяют зрелость дерева? 11. Как называется инструмент, служащий для строгания
древесины?
12. Для чего нужна вода возле электрического точила? 13. Что заставляет на станке крутиться заготовку? 14. Какая из древесины влажная или сухая лучше шлифуется?
15. Назовите хотя бы один станок у которого имеется станина?
16. Какой металл мягче медь или алюминий? 17. При рубке металла, каким инструментом бьют по какому инструменту: зубилом по молотку или молотком по зубилу?
18. Как наз. самая мелкая наждачная бумага? 19. Куда направлены зубья у ножовки по металлу? 20. Как называется слесарный карандаш?
Вопросы
1. Почему корни у дерева разветвлены? 2. Почему широкая столярная ножовка применяется чаще, чем узкая?
3. Почему для получения более чистой поверхности при зачистке применяют мелкозернистую шкурку? 4. Сколько пилочек ставится в лобзик? 5. Чем является коловорот и дрель — инструментами или приспособлением?
6. Сколько см. длиной гвоздь 40?
7. Какие канавки у шурупа под отвёртку? 8. Какой гвоздь нельзя забить?
9. Чем рубят древесину?
10.Как называется нижняя часть рубанка?
11. Какое напряжение подходит к нашим станкам? 12. Как называется инструмент, служащий для пробивания отверстий?
13. На сколько мм. выдвигается нож у рубанка? 14. Что является рабочим органом у сверлильного станка?
15. Назовите хотя бы одну из передач которые применяются на станках?
16. Что тяжелее кувалда или молоток? 17. Как называется самый маленький напильник? 18. Чем откладывают прямой угол на заготовке? 19. У какого напильника крупнее насечка: у драчёвого или у бархатного?
20. Чем проводят окружности на жести?
ЗАГАДКИ
По деревянной речке плывет кораблик новый, свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок)
Принялась она за дело, завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб; зуб. (Пила)
Бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)
Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)
Без головы, а в шляпе. Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)
Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Чем больше его бьют по нужному месту, тем лучше он выполняет свою функцию. Что это? (Гвоздь)
Бежит Ивашка
В деревянной рубашке, где пробегает,
Там след оставляет. (Карандаш)
Не поможет глазомер, Нужен точный мне размер, де надо ставлю метки, С помощью (Рулетки)
Тит на работу вышел, Каждый услышал. (Молоток)
Цепкий рот на тех сердит, Кто за зря в доске сидит. (Клещи)