Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Кукольные спектакли"
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Кукольные спектакли"
Методическая разработка внеклассного мероприятия учителя технологии МКС(К)ОУ школы-интерната VII вида №10 Косовой О.В. на тему: "Кукольные спектакли"
Цель: Развитие творческой активности, эстетического вкуса обучающихся
Задачи:
Дидактические: Закрепить умения и навыки обучающихся по раскрою и пошиву игрушек для кукольного театра.
Воспитательные: Развитие эмоционально-волевой сферы, взаимопомощи в работе над игрушкой.
Коррекционные: Развитие памяти, моторики мелких мышц пальцев рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Кукольные спектакли" »
Методическая разработка внеклассного мероприятия учителя технологии
МКС(К)ОУ школы-интерната VII вида №10 Косовой О.В. на тему: « Кукольные спектакли».
09. 02. 2015г.
г. Нижний Новгород
Цель: Развитие творческой активности, эстетического вкуса обучающихся.
Задачи:
Дидактические:
Закрепить умения и навыки обучающихся по раскрою и пошиву игрушек для кукольного театра.
Воспитательные:
Развитие эмоционально-волевой сферы, взаимопомощи в работе над игрушкой.
Коррекционные:
Развитие памяти, моторики мелких мышц пальцев рук.
Ход работы.
1 этап - подготовительный.
2этап – технологический
3этап - постановка спектакля для обучающихся начальной школы.
На первом этапе
Обучающие выполняют эскиз будущей куклы .решают вопрос о том . какой будет одежда для куклы . подбирают необходимые инструменты и материалы Дети составляют эскизы декораций, которые будут использоваться в спектакле.
\
На втором этапе
Выполняется раскрой и пошив кукол для самодеятельного театра. . Выкройка туловища для всех кукол одна и та же, но шьют кукол из разных материалов в зависимости от характера персонажа. Для того, чтобы голову куклы можно было надеть на указательный палец, в шею куклы вставляют трубочку.
На третьем этапе
Устанавливается подиум для показа спектакля, на котором размещаются необходимые декорации, подготавливается необходимое музыкальное сопровождение. Спектакль разыгрывается по сценарию.
Изготовление персонажей для кукольного спектакля» Три медведя»
Кукла Машенька
Выкройка куклы состоит из следующих деталей:
Туловище -2 детали.
Голова -3детали
Нос – 1деталь
Голову делают из плотного розового трикотажа. Соединив три детали головы, набивают голову ватой. В незашитое отверстие вставляют трубочку. Из того же трикотажа делают трубочку. Глаза и рот вышивают. Волосы выполняют из ниток или меха. Готовую голову вставляют в ворот и незаметно пришивают.
Медведи
Выкройка медведей состоит из следующих деталей:
Туловище – 2детали
Голова – 3детали
Мордочка – 1деталь
Голову раскраивают из меха, сшивают, набивают ватой. Пришивают мордочку, оформляют глаза, используя пуговицы.
Головы и туловища медведей отличаются по размерам, а технология их изготовления одинакова Размер выкроек можно увеличить, используя клетки.
Изготовление декораций
Из картона склеивают три кровати разных размеров, круглый стол и три стульчика. Подушки шьют из плотных тканей. Покрывала на кровати отделывают оборочкой. Избушку можно выполнить из картона и раскрасить красками.
Сценарий спектакля. Три медведя.
Сказочница:
Жила была девочка. Звали её Машенькой. Вот однажды пошла она в лес и заблудилась.
Стала она искать дорогу домой, но не нашла и пришла она к домику.
Машенька: Какой красивый домик! И дверь не заперта. Войду-ка я, да и посмотрю, кто в нём живёт.
Сказочница:
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович, он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали её Настасья Петровна. Третий был совсем маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
Машенька:
Да здесь и жить можно, целых две комнаты и даже стол накрыт! Вот и чашки с похлёбкой уже налиты. Надо попробовать вкусно или нет. Три чашки на столе, из какой же мне поесть? Похлебаю-ка я из самой большой! А теперь из средней покушаю. И из маленькой тоже, пожалуй, попробую.
Так вкусно! В маленькой чашке похлёбка самая вкусная, съем её всю.
Сказочница:
Съела, Маша похлёбку, стала качаться на стуле, стул сломался, Машенька упала., встала и пошла в другую комнату.
Машенька:
Ничего себе спаленка! Три кровати - одна большая, другая поменьше, а третья совсем маленькая. В большой слишком просторно, в средней слишком высоко, а вот маленькая как раз мне в пору.
Сказочница:
Машенька легла в маленькую кроватку и заснула. А в это время пришли с прогулки голодные медведи.
Михайло Иванович:
Здесь кто-то был. Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна:
Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка:
Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?
Михайло Иванович:
Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна:
Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Кто сидел на моём стуле и сломал его
Михайло Иванович:
Пойду схожу в другую комнату, посмотрю всё ли на месте? Кто ложился, на мою постель и смял её?
Настасья Петровна:
Кто ложился на мою постель и смял её?
Мишутка:
Ой, ай, держите, держите девочку!
Сказочница:
Маша открыла глаза, увидела медведей и убежала.
Приложения к спектаклю.
Приложение №1
Персонажи спектакля «Три медведя»
Приложение №2
Декорации спектакля
Приложение№3
Выкройки персонажей спектакль «Три медведя»
Выкройка медведей.
Выкройка куклы Машенька
Приложение№4
Отзывы о спектакле «Три медведя»
Учитель 2г класса-Савельева Н.В.
Спасибо за кукольный спектакль «Три медведя».Хорошая игра актёров. Душевно, красиво, эмоционально! Понравились сшитые куклы! Молодцы!
Ученик 2г класса-Валаев Даниил.
Мне очень понравился спектакль «три медведя»,особенно кукла Маша. На ней был красивый наряд. Ещё мне понравились декорации.
Ученик 2г класса-Колотилов.Михаил
Мне очень понравился домик, в котором жили медведи и сами медведи.
Сценарий спектакля «Каша из топора»
Действующие лица:
-сказочница
-солдат
-старушка
Сказочница:
Жил был солдат. Вот однажды вернулся он из похода голодный и усталый и просит хозяйку накормить его, а она плохо слышала, была уже старенькой.
Солдат:
Дай мне, хозяюшка чего-нибудь поесть.
Старушка:
Вон там на гвоздике повесь!
Солдат:
Что-то ты глуховата стала. Я глухоту-то твою вылечу. Подавай живо на стол!
(стучит кулаком по столу)
Старушка:
Да подала бы, да нечего, родимый!
Солдат:
Вари мне кашу да побыстрее!
Да не из чего, родимый, продуктов у меня нету.
Солдат:
Давай топор, я из топора сварю.
Старушка:
Что за диво! Сколько лет живу, а из топора кашу ни разу не варила, надо у солдата поучиться. Держи, солдат, топор.(подает солдату топор)
Солдат:
Учись, старая, как варить кашу из топора. Берёшь топор ,кладёшь его в кастрюлю и варишь!
Старушка:
И долго так варить?
Солдат:
Надо попробовать.(пробует) Всем бы каша взяла, только бы крупы немного добавить!
Старушка:
Вот крупа, давай, служивый, мы с тобой её засыпим и будет каша готова.
Солдат:
Совсем бы готова, только бы маслом сдобрить, принеси кА мне маслица!
Старушка:
Вот тебе, солдат, масло. Должна теперь быть вкусна каша!
Солдат:
Теперь давай кашу есть. Неси хлеба да соли.
Старушка:
Вот тебе хлеб и соль. Акогда будем топор есть?
Солдат:
Видишь ли, бабуля, он не доварился. Где-нибудь в дороге доварю и позавтракаю.
Сказочница:
Вот так солдат и каши поел и топор унёс. Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Приложения к кукольному спектаклю: « Каша из топора».