Методическая разработка внеклассного мероприятия квест -игра «Путешествие в страну мастеров»
Методическая разработка внеклассного мероприятия квест -игра «Путешествие в страну мастеров»
Форма внеклассного мероприятия -квест. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качества личности, отвечающих требованию информационнго общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия квест -игра «Путешествие в страну мастеров»»
Квест – игра в рамках недели технологии «Путешествие в страну мастеров»
Аннотация мероприятия
Форма внеклассного мероприятия – квест. Это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. Школьники учатся самостоятельно определять проблемы, строить планы по их разрешению и реализовывать их, работая в группах. В ходе мероприятия обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Выполняя квест-проект, школьник учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.
Квест это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Английское слово Quest означает «вызов, поиск, приключение».
В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают учащимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку.
Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.
Цель мероприятия:
Систематизировать, обобщить и закрепить знания по предмету “Технология”
Повышение интереса к технологической культуре, расширение кругозора.
Профориентация среди учащихся.
Задачи:
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мелкой моторики.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; саморегуляция; обучение общению.
Планируемые результаты:
Личностные – понимание и принятие детьми ценности труда в жизни человека, развитие лидерских качеств.
Предметные – практическое применение знаний, полученных на уроках технологии, усвоение социальных понятий «труд», «профессия»….
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал.
Межпредметные связи: история, русский язык.
Подготовительный этап:
-Написание сценария «Путешествие по земле Мастеров».
-Подготовить маршрутные листы для каждой команды и ответы на задания.
для ответственных на станциях, необходимый материал для игры.
-Подготовка помещений для игры (таблички с названиями станций).
-Проведение итогов игры, награждение команд.
Ход мероприятия:
Организационный момент (все команды вместе)
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд»!
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем квест – игру в рамках недели технологии. Вашазадача сегодня – это выполнить все задания квеста и получить как можно больше удовольствия от самой игры.
Прежде чем начать игру, познакомимся с правилами игры.
- Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому будет проходить этапы игры.
- Игра состоит из 5 этапов. На каждом этапе команда выполняет задания.
- По окончании игры, все команды возвращаются в актовый зал, сдают мне маршрутные листы для подведения итога. На протяжении всейигры на каждом этапе вы будете получать слово (символы), которые нужно будет склеить в пословицу и затем озвучить ее на сцене.
- Победителем квест-игры станет та команда, которая выполнит все задания и получит больше баллов за работу.
На прохождение этапа 5-7 минут
ВЫДАЧА МАРШРУТНЫХ ЛИСТОВ (командиру … команды получить маршрутный лист).
Ну что? Готовы? Мы начинаем!Я желаю вам удачи!
Без труда не вытащишь и рыбку
из пруда
Всякая работа
мастера хвалит
Всякое уменье
трудом дается
Делу – время,
потехе - час
1 Станция«Анаграммы»
здесь представлены слова в которых перепутались буквы, ваша задача: расставить правильно буквы в названиях предметов, профессий связанных с трудом и прочитать их.
ИЕЕЛДЗИ - изделие
ОНБЛША - шаблон
РЕВОСЛ - сверло
УФНРТИРУА - фурнитура
КИЛЬПАНИН - напильник
АЗОГОТКВА - заготовка
КАСЕТСМА - стамеска
РАПКЕТ – паркет
СДАОК - доска
2Станция«Загадок»
Командам задаются загадки по очереди.
Загадки. 1. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте, друзья, кто же я? (линейка)
2. Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок. (пила)
3. Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
4.У конька, у горбунка деревянные бока, У него из под копыт стружка белая летит (рубанок)
5.Если хорошо заточен
Всё легко он режет очень.(резец)
6. Гостя примут от души: так обнимут – не дыши ( тиски)
7. Двумя руками гвозди вынимает (плоскогубцы)
8.Тит на работу вышел- каждый услышал (молоток)
3Станция"Самая - самая "
Назовите профессии с элементами юмора.
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
4Станция «Мир профессий»
Кто больше назовёт профессий
«Подскажи профессию»
Команде «Мастера»
1. В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведет… бизнесмен.
2.Решать проблемы быстро должны в правительстве …министры
3.Справедливей всех, друзья, Споры все решит …судья
4.Высока, стройна, как ель в платье модном топ…модель
5.Вот вам чертеж, где каждый размер новой детали дал…инженер
6.Замирает в страхе зритель- в клетке с тигром …укротитель
7.Дупло и берлогу, дом лисий и птичий в лесу охраняет надежно…лесничий
8.Гудит печь как самовар, сталь в ней варит …сталевар
Команде «Умельцы»
9.А мне сделала вчера 2 укола …медсестра
10.У слона иль мышки жар, их спасет…ветеринар
11.Знает точно детвора, вкусно кормят…повара
12.Лаботрясов укротитель, в школе учит вас… учитель
14.Письма в дом приносит он, долгожданный …почтальон
15.Как воздушная принцесса, в летной форме …стюардесса
16.Герои легендарные, в огонь идут … пожарные
5Станция «Ребусы»
Вопрос 1. Представьте себе такую ситуацию. Вы отшлифовали поверхность детали шкуркой. А затем увидели, что толщина ее больше необходимой, и решили сострогать лишний слой древесины. Но когда начали это делать, рубанок вдруг стал строгать очень плохо, на поверхности детали появились задиры. Почему?
Вопрос 4. Перед вами крепежная деталь – шуруп с шестигранной головкой, предназначенный для соединения крупных деталей с помощью гаечного ключа и рисунок птицы. Что общего между ними?
Вопрос 3. Перед тем, как забить гвоздь в тонкую дощечку, его иногда затупляют. Зачем?
Маршрутный лист 1
Название
Место проведения
Баллы
Подпись
«Анаграммы»
«Загадок»
«Самая – самая»
«Мир профессий»
« Ребусы»
6 мин на этап
Итого:
Маршрутный лист 2
Название
Место проведения
Баллы
Подпись
«Загадок»
«Самая – самая»
«Мир профессий»
«Ребусы»
«Анаграммы»
6 мин на этап
Итого:
Маршрутный лист 3
Название
Место проведения
Баллы
Подпись
«Самая – самая»
«Мир профессий»
«Ребусы»
«Анаграммы»
«Загадок»
6 мин на этап
Итого:
Маршрутный лист 3
Название
Место проведения
Баллы
Подпись
«Мир профессий»
«Ребусы»
«Анаграммы»
«Загадок»
«Самая – самая»
6 мин на этап
Итого:
Столяр
Занимается изготовлением новой, либо реставрацией старой мебели.
Колорист
На предприятиях текстильной промышленности разрабатывает цветовые варианты новых рисунков и оформления тканей, трикотажного полотна и изделий новых структур.
Швея
Работает на фабриках легкой промышленности, в ателье и салонах, ремонтных мастерских, отделах тканей в магазинах и других заведениях, где шьются различные изделия (одежда, белье, головные уборы, шторы, сумки).
Модельер
Выполняет технологические операции по изготовлению современных моделей из различных видов материалов разных ассортиментных групп и назначения.
Вязальщица
Выполняет изделия с помощью вязальной машины, контролирует ее техническоесостояниеи качество пряжи.
Ткач
Работает на ткацких станках разного вида, выпускает ленты, тесьму, ткани разных видов, при многостаночном обслуживании выбирает оптимальный маршрут и последовательность выполнения работы.
Слесарь
Выполняет обработку металлов резанием вручную с помощью слесарного инструмента, сборку, регулировку, подналадку узлов различных машин и механизмов.
Парикмахер
Специалист по стрижке волос и художник по прическам.
Кондитер
Готовит кондитерские изделия на кондитерскихфабриках и в специализированных цехах хлебозаводов, приготавливает различные виды теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию.
Закройщик
В общении с клиентом выясняет его пожелания, уточняет заказ, помогает клиенту выбрать изделия исходя из: типа ткани, моды и особенности фигуры клиента, снимает необходимые мерки зарисовывает выбранный вариант фасона, оформляет заказ. Делает выкройку, производит раскрой.