kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс по изготовлению "Раскладной вазы из древесины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной мастер классе подробно показано и изобрадено пошаговое выполнение изделия под названием "Раскладная подфруктовница".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс по изготовлению "Раскладной вазы из древесины"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Рабочая программа по технологии,  составлена на основе документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

Фундаментальное ядро содержания общего образования;

Примерная  программа по  учебному предмету Технология 5 класс ( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5 класс: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)

Программа по  учебному предмету Технология 5 класс / А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф,  2015.

Образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ с.Таремское

Положения о рабочей программе школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебникаТехнология. Индустриальные технологии. 5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф,  2015..



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».

Выбор данной  программы и учебника обусловлен тем, что их содержание  соответствует   основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и раскрывает содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения,  интересов и потребностей учащихся.

Основное предназначение учебного предмета«Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.

Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Она предусматривает изучение современных и перспективных энергосберегающих, материало сберегающихи безотходных технологий в сферах производства и услуг, методов борьбы с загрязнением окружающей среды, планирования и организации трудового процесса, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации, психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской деятельности.

Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственни­ка, семьянина, потребителя и учащегося:

  • культура труда — включает планирование и организацию трудового про­цесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества про­дукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика;

  • графическая культура — знания, умения и готовность использовать графи­ческие, в том числе чертежные средства для обеспечения технологическо­го процесса;

  • культура дизайна — знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;

  • информационная культура — знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;

  • предпринимательская культура — знания, умения и готовность анализиро­вать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, реклами­ровать свою продукцию;

  • культура человеческих отношений — знания, умения иготовность осуще­ствлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;

  • экологическая культура включает в себя экологические знания, понима­ние, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;

  • культура дома — знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяй­ства, выполняя социальные функции семьянина;

  • потребительская культура — знания, умения и готовность продуманно вес­ти себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потре­бителя;

  • проектная и исследовательская культура — знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проек­та информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение допол­нительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

Рабочая  программа составлена  с учетом полученных знаний учащихся в начальной школы на уроках технологии и опыта их учебно-трудовой деятельности



МЕСТО ПРЕДМЕТА  «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Примерные программы основного общего образования по технологии составлены из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.

«Технология» в 5 и 6 классе по 2 часа в неделю В 7 и 8 классах 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Изучение технологии в основной школе обеспечивает дос­тижение личностных, метапредметных и предметных резуль­татов.

Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:

♦   сформированность личностных  познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе Л1;

♦    самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыковЛ2;

 ♦   мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода Л3;

     ♦  готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества Л4;

♦    развитие теоретического, технико-технологического, экономического и исследовательского мышления Л5;

♦  развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности Л6;

♦    толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений Л7;

♦  проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности Л8;

♦ формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота  своей Родины Л9.

Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

♦   умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами Р1;

♦     умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов Р2;

♦     формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу,  корректировать результаты совместной деятельности Р3;

♦        владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования  в заданном формате Р4;

♦     использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую  и потребительскую стоимость Р5;

♦     овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов Р6.

 

Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

В познавательной сфере:

♦ владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций  явлений социальной действительности П1;

♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов П2;

♦ подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией П3;

♦ подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ П4;

♦ владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и  проектных работ П5;

♦ применение межпредметных и внутрипредметных  связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ П6.

В ценностно-мотивационной сфере:

♦ умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни П7;

♦  уважение ценностей  иных культур и мировоззрения П8;

♦  осознание своей роли в решении глобальных проблем современности П9;

♦  оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности П10;

♦  осознание ответственности  за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии П11.

В трудовой сфере:

♦ знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению П12;

♦  понимание роли трудовой деятельности в  развитии общества и личности П13;

♦  умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий П14;

♦  выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов П15;

♦ проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта 16;

♦ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности П17;

♦   соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисципли­ны, норм и правил безопасности работ, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены П18;

♦  умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников  информационных технологий, для презентации результатов  практической и проектной  деятельности П19;

♦   умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям сиспользова­нием контрольных и измерительных инструментов П20.

В физиолого-психологической сфере:

♦ сочетание образного и логического мышления в про­цессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности П21;

♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при вы­полнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками П22.

В эстетической сфере:

♦  умение эстетически и рационально оснастить рабочее мес­та, с учетом требований эргономики и научной организации труда П23;

♦    умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;

♦    разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда П24.

В коммуникативной сфере:

♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением П25;

♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации П26;

♦  умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива П27;

♦  умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, про­дукта труда или услуги П28.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Направление «Индустриальные технологии»

5 класс

Выпускник научится:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять техниче­ские рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов.

Тематическое планирование 5 класс

п.п.

Тема

Кол-во часов

1

Введение

2

2

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

20

3

Технологии художественно - прикладной обработки материалов

6

4

Исследовательская и созидательная деятельность

10

5

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

2

6

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

22

7

Технологии домашнего хозяйства

6

















































Календарно-тематическое планирование 5 класс


п.п.

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Сроки прохождения

Примечание

План

Факт

Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть) (2ч.)

1, 2

Вводный инструктаж по технике безопасности.

2

Изучение инструктажа по тех. без.

 3.09

 

 

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (20.ч)

3, 4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

2

Фронтальная работа с классом, индивиду­альная работа Сообщение с презен­тацией на тему «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов».

10.09 

 

 

5, 6

Графическое изображение деталей и изделий

2

Работа с текстом учебника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа. Зарисовка эскиза детали.

 17.09

 

 

7, 8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме.

24.09 

 

 

9, 10

Последовательность изготовления деталей из древесины

2

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, инди­видуальная работа

 1.10

 

 

11, 12

Разметка заготовок из древесины

2

Разметка заготовки при помощи рейсмуса. Соблюдение правил безопасного труда.

8.10 

 

 

13, 14

Пиление заготовок из древесины

2

Практическое занятие

15.10 

 

 

15, 16

Строгание заготовок из древесины

2

Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей

22.10 

 

 

17, 18

Сверление отверстий в деталях из древесины

2

Закрепление сверл в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра

 29.10

 

 

19, 20

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами

2

Соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами.

12.11 

 

 

21, 22

Соединение деталей из древесины клеем

2

Выполнять соединение деталей из древесины клеем.

19.11 

 

 

Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6 ч)

23, 24

Отделка изделий из древесины

2

Выявление дефектов и их устранение

 26.11

 

 

25, 26

Выпиливание лобзиком

2

Выбор заготовок для выпиливания, выпиливание фигур и простых орнаментов.

 3.12

 

 

27, 28

Выжигание по дереву

2

Практическое занятие

 10.12

 

 

Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч)

29, 30, 31, 32

Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

4

Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.

 17-24.12

 

 

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 ч)

33, 34

Понятие о механизме и машине

2

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом.

 14.01

 

 

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч)

35, 36

Тонколистовой металл и прово-лока. Искусственные материалы

2

Сообщение с презен­тацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки»

21.01 

 

 

37, 38

Рабочее место для ручной об-работки металлов

2

Сообщение с презен­тацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла

 28.01

 

 

39, 40

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

2

Работа с текстом учебника

4.02 

 

 

41, 42

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов

2

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме.

 11.02

 

 

43, 44

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2

Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции.

18.02 

 

 

45, 46

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

2

Практическое занятие

 4.03

 

 

47, 48

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Практическое занятие

11.03 

 

 

49, 50

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

2

Практическое занятие

18.03 

 

 

51, 52

Устройство настольного сверлильного станка

2

Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.

25.03 

 

 

53, 54

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

2

Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

8.04 

 

 

55, 56

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2

Сообщение с презентацией на тему «Сборка и отделка изделий из металла и проволоки» + практика

15.04 

 

 

Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч)

57, 58, 59, 60

Творческий проект «Подставка для рисования»

4

Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия.

22-29.04 

 

 

Технологии домашнего хозяйства (6 ч)

61, 62

Интерьер жилого помещения

2

Знакомство с требованиями, предъявляемыми к интерьеру; предметы интерьера

6.05 

 

 

63, 64

Эстетика и экология жилища

2

Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам

 13.05

 

 

65, 66

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

2

Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей

20.05 

 

 

Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть) (2 ч)

67, 68

Защита проекта

2

Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной пре-зентации проекта. Защита проекта

27.05 

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и тех­нико-технологической информацией, которые применяют­ся при разработке, создании и эксплуатации различных тех­нических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.























































Учебно-методическое обеспечение

УМК учителя:

Примерная  программа по  учебному предмету Технология 5 класс ( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5 класс: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)

Программа по  учебному предмету Технология 5 класс / А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф,  2015.

Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф,  2015.

УМК обучающегося:

Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф,  2015.



Материально-техническое обеспечение

Станки:

Вертикально-сверлильный, Токарные станки по дереву, токарный станок по металлу.

Верстаки:

Столярные и слесарные верстаки.

Инструменты:

Тиски, молотки, стамески, ножовки, угольники, стусло, напильники, наждачная бумага, ножницы по металлу, зубило, долото, пассатижи, клещи, линейки, плоскогубцы, халаты рабочие, штангельциркули, и т.д.

Плакаты:

Плакаты о безопасной работе при сверлении, при работе на станках, при ручной обработке древесины и металла, правила внутреннего распорядка, инструкции.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер- класс по изготовлению "Раскладной вазы из древесины"

Автор: Пиманов Михаил Сергеевич

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 343015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства