kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по столярному делу на тему «Мир профессий. Профессии столяр и плотник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащать знания детей о важности и значимости профессий плотника и столяра в историческом прошлом и в настоящем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по столярному делу на тему «Мир профессий. Профессии столяр и плотник»»






Конспект по внеклассному мероприятию по столярному делу


тема: «Мир профессий. Профессии столяр и плотник»



















Цель: Формирование представлений у детей о профессиях плотника и столяра, орудиях труда, трудовых действиях, приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов, формирование положительной профессиональной мотивации.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать расширять знания детей о профессиях плотника и столяра, об орудиях труда, необходимых для получения предметов труда.

Расширять знания об истории возникновения предметов мебели (стола и стула), об их значимости для людей и постепенного превращения их в комфортную мебель.

Расширять знания детей об истории плотницкого ремесла в период правления царя Петра 1.

Обогащать знания детей о важности и значимости профессий плотника и столяра в историческом прошлом и настоящем.

Развивающие:

Развивать интерес к профессиям плотника и столяра, к историческому прошлому возникновения мебели.

Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно – следственные связи между предметами и материалами, умение обобщать и делать выводы, активизировать познавательную деятельность.

Развивать связную речь, навыки словообразования, смекалку, память, логическое мышление, творческое воображение, моторику; активизировать словарь.

Развивать эмоциональный фон

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство гордости и уважения к труду своих родителей и к людям разных профессий

Воспитывать бережное отношение к предметам труда

Воспитание чувства ответственности при выборе профессии

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать прививать навыки культуры поведения за столом.

Материалы и оборудовании: презентация «Путешествие в прошлое мебели» (картинки по теме); почтовая коробка - посылка с набором инструментов для плотника и столяра; атрибуты для персонажа Буратино (колпак, нос); картинки к дидактической игре «Путаница», орудия труда разных профессий к дидактической игре «Чьи орудия труда?», игра «Отгадай», игровое упражнение «Продолжи», «Сходства и различия» листы бумаги и карандаши, пластилин.

Словарная работа: пещера, первобытные люди, ремесло, мебель, плотник, столяр, столяр – краснодеревщик, хвойные деревья: кедр, пихта, ель лиственница; бревна, брусья, доски, фанерные листы, шпон; инструменты: топор, топор – киянка, рубанок, пила - ножовка, клещи, стамеска, отвертка, дрель, лобзик.

Предварительная работа: Цикл бесед с детьми «Мир профессий», беседы о профессиях родителей; чтение художественной литературы по теме: «Кем быть?» И.Карпова, «Кем быть?» В.Маяковский, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Откуда стол пришел?», «Почта» С.Маршак, «Кто построил новый дом» С.Баруздин, «Мы строим, строим, строим» Л.Воронкова: чтение стихов, разгадывание загадок о профессиях, рассматривание картинок, иллюстраций по теме; сюжетно – ролевые игры и дидактические игры, лото по теме; конструирование из деревянного конструктора (мебель для комнаты, дом для куклы и т.д.); экскурсии в библиотеку, в магазин, по детскому саду.

Ход ООД

I. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы согласны сегодня отправиться в интересное путешествие? (Ответы детей). Дети, по дороге в детский сад я встретила одного мальчишку и пригласила в гости в нашу группу, а кто этот гость отгадаем.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

II. Основная часть.

Воспитатель. Правильно, ребята. Но что – то долго его нет, наверное, он заблудился или не туда попал (раздается стук в дверь, и заходит Буратино с коробкой – посылкой, здоровается с ребятами)

Воспитатель. Здравствуй, Буратино. А, что за коробка у тебя?

Буратино. Мне передал какой - то человек в синей фуражке, с большой сумкой на ремне.

Воспитатель. Ребята, а вы не догадываетесь, кто он такой и кем работает? (Ответы детей). Правильно, это почтальон, он почту носит. Теперь Буратино будет знать, кто такой почтальон, а посылку мы с вами пока отложим. (Воспитатель предложил присесть Буратино за стол. Но он сел на стол и вместе со столом упал: стол сломал, и сам на всех обиделся).

Воспитатель. Ребята, давайте подскажем Буратино, куда нужно присаживаться? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, на стул нужно присаживаться, а не на стол. Теперь у нас проблема, ребята. Нам нужно починить стол. Кого можно попросить об этом?

Буратино. Врача!

Воспитатель. Ребята, скажем Буратино, в чем заключается работа врача? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, дети, врач лечит людей. А какой профессии человек работает с деревом, попробуем отгадать загадки?

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки (плотник)

 

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Воспитатель. Правильно, ребята. А вы знаете, что эти профессии очень древние и нужные для нашего времени. Оглянитесь вокруг, как много предметов из дерева нас окружает, назовем их. (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно - это наши столы, стулья, кровати, тумбочки, шкафчики. Как их можно назвать одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, конечно, мебель. А теперь мы с вами перенесемся в далекое прошлое, чтоб узнать, какая же мебель была у первобытных людей. Дружно присядем на ковер-самолет, и он нас домчит до древних людей, которые когда-то жили в пещерах. (Дети рассаживаются на ковре, смотрят на картинки; воспитатель развешивает их по очереди и комментирует).

Картинка № 1

Первобытные люди сидят на земле или сидят на корточках и вкушают еду, добытую на охоте.

Картинка №2

Постепенно древние люди стали понимать, что удобно кушать на какой – то плоскости. Находили камни, для них он стал столом.

Картинка №3

Первобытные люди стали понимать, что удобнее вкушать пищу на ровной плоскости, находили камни поровней и ставили их вместо столов.

Картинка №4

Позднее появились столы из дерева. Люди использовали куски стволов или раздвоенные деревья.

Картинка №5

Современные столы

Постепенно стол усовершенствовался, благодаря умению плотника и мастерству столяра. На Руси стол стал самым главным и важным предметом в доме каждого человека, он стоял в Красном углу, его берегли. За столом не только кушали, но вели беседы, обсуждали проблемы. Садиться на стол или класть ноги на него, локти ставить, спорить, ругаться или разговаривать во время вкушения еды – это считалось самым дурным поведением, это даже в голову нашим предкам не приходило. Буратино, мы надеемся, что ты будешь соблюдать правила поведения за столом. (Буратино согласился).

Воспитатель. Ребята, а теперь перенесемся к историческим событиям, которые связаны с правлением царя Петра 1, мы сегодня вспомним, какое значение в истории нашего государства имело ремесло плотника и столяра.

В далекие времена плотника называли рубленником или топорником, ведь основным инструментом плотника был топор.

Картинка №6

Строительство деревянных кораблей с царем всея Руси Петром 1.

Было время, когда огромной Русью, правил царь Петр 1. Наша страна в те времена была очень бедной, не велась торговля с другими странами, не было кораблей, чтобы защитить наши границы. Решил наш царь отправиться в чужую страну и научиться плотницкому делу, научиться строить корабли, чтобы наша страна была могучей державой, чтобы никакой враг не смог завоевать нашу землю. Раньше, ребята, корабли строились из дерева. Царь Петр 1 усердно учился ремеслу плотника, стал умело владеть топором и плотницкими инструментами. Этому ремеслу он научил многих людей; стали строить корабли и у нас, страна стала развиваться. Постепенно с нашей страной стали считаться другие государства. Профессия плотника стала на Руси самой важной, нужной и уважаемой. Плотники ходили по стране и строили деревянные избы, бани, храмы. Им платили деньги и кормили их. Это профессия издревле была почитаема.

Картинка №7

Плотники строили деревянные дома, мосты, бани, храмы.

Воспитатель. А теперь, ребята, наш ковер – самолет берет курс обратно домой. Понравилось путешествие в прошлое истории? (Ответы детей) А сейчас немного отдохнем, вместе с Буратино физкультурную минутку «Профессии» проведем.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич. (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель. Ребята, пока мы путешествовали, у нас в группе появился отремонтированный стол и стул. А кто же отремонтировал их?

Буратино. Плотник и столяр.

Воспитатель. Правильно, молодец Буратино!

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Отгадай». (По правилам игры, если заданный вопрос воспитателем с правильным ответом, то дети хлопают в ладоши, если с неправильным ответом, то топают ногами)

Кто работает с деревом? – учитель? (топают); садовод? (хлопают); маляр? (топают); плотник? (хлопают); лесник? (хлопают); повар? (топают); столяр? (хлопают); продавец? (топают); краснодеревщик? (хлопают).

Буратино встает.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А ты, Буратино, почему встал? (Буратино не знает, кто такой краснодеревщик (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это - столяр, который работает с дорогими, сложными изделиями, его еще называют художником по дереву. Это сложное слово состоит из двух слов: «красное и дерево». Красное дерево - очень редкая и ценная порода. Произрастают породы красного дерева в Азии, Америке, Африке. Древесина этих деревьев имеет красный оттенок. Она прочная, долговечная и устойчивая к гниению, а мебель из красного дерева очень дорогая, ценная и красивая.

Картинка №7

Деревья с красной древесиной самые прочные, долговечные; мебель из них очень дорогая, ценная и красивая.

Проводится игровое упражнение «Сходство и различия» (Ответы детей)

Сходства: плотник и столяр - строительные профессии; работают с деревом; мужские профессии;

Различия: плотник и столяр - разные инструменты, материал, изделия.

Воспитатель. Ребята у нас смешались картинки, нужно всё в порядок привести. Проводится игра «Путаница» (играют двое: один ребенок собирает картинки с материалом для плотника (хвойные деревья: кедр, пихта, ель, лиственница), другой собирает картинки для столяра (бревна, брусья, доски, фанерные листы, шпон) и размещают на доске.

Воспитатель. Молодцы, справились. Эти профессии, ребята, взаимосвязаны. Плотник делает бревна, брусья, доски, фанеры, а из них столяр будет мастерить различные изделия.

Проводится игровое упражнение «Продолжи»

Воспитатель. Что изготовляет столяр? (мебель: столы, стулья, шкафы, тумбочки, кровати; двери, карнизы, окна…)

Воспитатель. Что изготовляет плотник? (строит деревянные дома, делает полы, заборы, опоры, столбы…)

Ребёнок

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Ребёнок

Плотник думал топором,

Выдумал из брёвен

Ароматный светлый дом,

Дом, как терем, стройный.

Ребёнок

Нужные работники –

Столяры и плотники –

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

И пилим доски,

Длинные и плоские.

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами подумаем и скажем, какими качествами должны обладать люди этих профессий? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, столяры и плотники должны быть здоровыми, сильными, закаленными, выносливыми, аккуратными, терпеливыми, внимательными; у людей этих профессий развит глазомер, хороший вкус, память, зрение. Для того чтобы иметь такие качества, ребята, нужно хорошо учиться, уметь рисовать и чертить. А на каких занятиях мы с вами рисуем, строим, узнаем о профессиях? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, на занятиях по рисованию, аппликации, конструированию, окружающему миру, почти на всех занятиях.

Воспитатель. Ребята, понравились вам профессии плотника и столяра? (Ответы детей). Любимой профессии люди посвящают всю свою жизнь, поэтому, ребята, готовить себя к профессии нужно уже с малых лет.

Ребёнок

Много на земле работы.

Все попробовать охота,

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Очень хорошо учиться,

Чтоб могли тобой гордиться.

Воспитатель. Ребята, ведь недаром говорится, дело мастера боится.

Ребята, а вы хотите быть плотниками и столярами? (Ответы детей). Какие нам инструменты нужны, мы сейчас узнаем.

Проводится игра «Чьи орудия труда?» (По правилам игры, дети образуют два круга. По сигналу воспитателя из множества предметов, дети выбирают по одному предмету. Кто выбрал предмет плотника или столяра, те встают во внутренний круг, а кто предметы других профессий - во внешний круг. Дети выстраиваются лицом друг другу (Внутренний круг: топор, топор – киянка, рубанок, пила - ножовка, клещи, стамеска, отвертка, дрель, лобзик; внешний круг: кастрюля, шприц, расческа, кирпич, азбука, гитара, нитки, руль, жезл). Каждый ребенок аргументирует свой выбор: называет орудие труда и профессию.

Буратино. А почему этот молоток весь деревянный?

Воспитатель. Это молоток – киянка, он нужен для сборки изделий, удар киянки мягкий, он не может повредить материалы из дерева, поэтому и применяется при плотницких и столярных работах.

Буратино. А что у нас в коробке лежит?

Воспитатель. Спасибо, Буратино, что напомнил, сейчас мы откроем эту коробку (в коробке оказались инструменты для плотника и столяра).

Воспитатель. Ребята, здесь мало предметов, на всех не хватит, а что - же нам делать? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, дети, можно нарисовать, слепить (по желанию, дети берут листы, карандаши или пластилин; рисуют или лепят инструменты)

III. Итог занятия.

Занятие подошло к концу. Дети подводят итог. Буратино благодарит всех за интересное путешествие в страну знаний о профессиях и прощается с ними, дети дарят ему дидактическую игру «Профессии» и приглашают снова в гости.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Черняев Анатолий Иванович

Дата: 02.04.2024

Номер свидетельства: 648424


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства