kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс"Лучший в профессии столяр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.  Расширение общего кругозора учащихся о профессии плотник, столяр.

2. Коррекция на развитие внимания, памяти, мышления.

3.  Воспитывать уважение к людям труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс"Лучший в профессии столяр"»

Конкурс «Лучший по профессии»

Провел учитель столярного дела:

  Алёхин Е.В.

 

 

Цели:

 

1.  Расширение общего кругозора учащихся о профессии плотник, столяр.

2. Коррекция на развитие внимания, памяти, мышления.

3.  Воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия

 Орг. момент.

 Ведущий: - Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю на минутку задуматься, какая была бы жизнь, если бы люди не трудились. На работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах , на фабриках, в больнице, в магазине.

- Отдыхает электрик.

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

Ведущий: - Не вышла на работу портниха.

Дети: - Все люди останутся без одежды.

Ведущий: - Решил отдохнуть столяр

Дети: - Не будет на чем сидеть, есть, не будет домов, и людям негде будет жить.

Ведущий: - Не вышел на работу повар.

Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет.

Ведущий: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

Ведущий: - “Жизнь – это труд”.

Ведущий: - Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем много делать своими руками.  Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные.

   

 1 Задание.

Блицтурнир. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

 Вопросы 



1.У них тяжелый труд-всё время что- то жмут? (Тиски)

 2.Что общего между деревом и винтовкой? ( Ствол)

 3.Какие ноты растут в огороде? (Фасоль)

 4.Я любопытный инструмент: узнаю всё в один момент

 Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене,

 Чтобы узнать , а что на той обратной стороне?( Сверло)

 5.Замечательный дружище

 Деревянная ручище

 Да железный обушок

 Да калёный гребешок

 Он у плотника в почёте

 Каждый день с ним на работе ( Топор)

6.Какое дерево дятла поит? ( Береза)

 7.С виду, вроде, схожа с феном,

 Включишь- продырявит стену.( Дрель)

 8.Собран пол к куску кусочек

 Из малюсеньких досочек.( Паркет)

 9.Каждый год на нем с охотой

 Вырастают вертолёты

 Жаль, что каждый вертолёт

 На всего один полёт.(Клён)

 10.Назовите деталь книжного шкафа

 Которая состоит из половины

 Согласной буквы?(Полка)

  

Задание 2.

Чёрный ящик.  Ведущий достаёт из стола чёрный ящик. Устно даёт описание того что в нём находится.

Ведущий: - В ящике находится инструмент для измерения длинных досок. (Рулетка)

(кто первый ответит, тому присуждаются 2 балла.)

 Задание 3. Ответить на тесты по компъютору. «Строгальные инструменты» (кто первый ответит, тому присуждается 1 балл)

Задание4. «Кому принадлежат эти вещи?»

 

Ведущий:- В комнату находок поступило много различных вещей. Надо узнать кто их владельцы и сообщить профессию.

     На столе разложены: шприц, расческа, гаечный ключ,  рубанок, скалка, указка).

         (Профессии:  врач, слесарь, столяр, парикмахер, учитель, повар)

( за правильный ответ 1 балл).

Задание 5.

«Инструменты-помощники»

По карточкам опроса. ( За правильный ответ на 1 задание 1 балл)

 


Задание 6. Техника безопасности со столярным инструментом.

( За правильный ответ 1 балл).

Задание 7. Практическая работа. (Изготовление рукоятки для молотка). ( пятибалльная система)

Игры со зрителями

I игра

Закончить предложения в стихотворении.

Трактор водит …(тракторист),

Электричку …(машинист),

Стены выкрасил …(маляр),

Доску выстругал …(столяр),

В доме свет провел …(электрик),

В шахте трудится …(шахтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кто все знает …(молодец)!

 

II игра

Закончить пословицы.

Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.

С кем поведешься … от того и наберешься.

Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.

Поспешишь, … людей насмешишь.

Любишь кататься … люби и саночки возить.

Один в поле … не воин.

Семь раз отмерь … один раз отрежь.

Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

 Физкультминутка.


Подведение итогов практической работы .

Для чего применяется изделие? Каким инструментом пользовались? Трудности при выполнении изделия?

Подведение жури итогов конкурса. (Присуждение 1места).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конкурс"Лучший в профессии столяр"

Автор: Алёхин Евгений Валентинович

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства