Этот конкурс помогает обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии; развить у учащихся навыки и умения; воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Браво, парни!"»
Конкурс "Браво, парни!"
Цели:
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
развить у учащихся навыки и умения;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Оборудование:
технологические карты;
заготовки из дерева;
деревообрабатывающие инструменты;
гвозди, молотки, вешалки;
ребусы, кроссворды;
карточки с заданиями.
Ход конкурса:
Вступительное слово учителя.
Пока в пространстве кружится планета,
На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,
Чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда!
Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, вы станете рабочим на заводе или строителем, может водителем трамвая или автомехаником, если любишь готовить когда-нибудь будешь поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленитесь и не старайтесь искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию вы не выбрали– помните все профессии нужны, все профессии важны. Говорят, что у каждого человека есть свой «звездный час». Самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит тебе : «Покажи, на что ты способен!».
А вы верите что, «звездный час» существует?
Сегодня таким «звездным часом» для наших участников, станет участие в конкурсе «А ну-ка, парни!».
Встречайте наших участников : __________________________________________________________________________
условия конкурса: участник должен рассказать о профессии, демонстрируя рабочую одежду или ее необходимый элемент ,орудия труда и результат труда
Все конкурсные задания оцениваются в 5 баллов
2 конкурс «Молотки»
Условияконкурса: каждый участник должен наименьшим количеством ударов молотка забить гвозди в деревянную заготовку , так чтобы гвозди были забиты в одну линию на одинаковом друг от друга расстоянии
Оценивается : точность и скорость выполнения
3 конкурс «Плотник»
условия конкурса: участник должен при помощи шурупа и отвертки прикрепить мебельный крючок на доске.
Задание выполняется на время.
3 конкурс «Воздушные шарики»
условия конкурса: Помогите зайчику из отдельных букв и слогов, нарисованных на шариках, составить слова
А пока наши участники думают проверим знания наших болельщиков,в конкурсе «Самый активный болельщик» вам надо закончить пословицу.
Сделал дело…(гуляй смело).
Дело мастера…(боится).
Что посеешь…(то пожнешь).
Делу время…(потехе час).
Терпение и труд…(все перетрут).
Поспешишь…(людей насмешишь).
Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
Лес рубят…(щепки летят).
Без труда…(не вытащиш рыбку из пруда)
4конкурс: «Пантомима»
С помощью жестов и мимики изобразить выполнение действий указанных в задании :
1. работу ручного деревообрабатывающего инструмента. 2. шофер меняет пробитое колесо.
3.каменщик кладет кладку кирпичей
5 конкурс: «Мастерская Папы Карло»
С помощью ножа превратить картофелину в любой предмет . Побеждает тот, у кого получится оригинальная и точная копия.
Пака наши участники справляются со своим сложным заданием, мы продолжим конкурс «Самый активный болельщик». ЗАГАДКИ
Ну что, наши помощники Папы Карло справились с заданием.
В завершении нашего конкурса последнее задание «Ребусы», разрешается обратиться к группе поддержки из 2 человек. Время 5 минут.
Вот и подошел к завершению наш конкурс"А ну-ка, парни!" .
Закончился праздник, закончилась встреча
Смеялись ,шутили .играли с душой
Закончите школу ,расправите плечи
И встретитесь с жизнью такой не простой.
А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги .
Загадки.
Сам худ - голова с пуд. На работу вышел - каждый услышал. (Молоток)
Бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)
Зубы имеют,а зубной боли не знают. (Грабли)
У дядюшки у Никона Вся лысина истыкана. (Наперсток)
Инструмент кусается,Как он называется?(кусачки)
Толстый тонкого побьет,Тонкий что-нибудь прибьет.(молоток и гвоздь)
Он целый день звенел в бору Густом, от инея белесом, А ночью, подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись носом.(топор)
По деревянной речке Бежит кораблик новый,
Свивается в колечки Дымок его сосновый.
(рубанок)
На всех она имеет зуб:На клен, сосну, каштан.
Ее боится даже дуб,Хоть он и великан.
(пила)
Я одноухая старуха Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха, Как паутину я тяну. (Игла)
У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается. (Гармошка)
Мы - для пильщика подставка,Мы - для кучера сиденье. Но попробуй-ка, поставь Нам другое ударение - Осторожней будешь с нами:Забодаем мы рогами. (Козлы)
Я скрепляю и скрепляю Без шурупов и винтов (Клей)
Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)