Цель: закрепить навыки вышивки шелковыми лентами, развивать фантазию, мышление и творческие способности учащихся; воспитывать уважение к труду у учеников, аккуратность при выполнении приемов труда, эстетический вкус.
Оборудование : шелковые ленты, канва, нитки швейные и нитки «мулине», швейные иглы, ножницы, пяльцы, инструкционные карты по вышивке, мультимедийная презентация с фотографиями разных изделий с вышивкой, инструкционные карты по технике безопасности, «яблочки ожидания».
Тип урока: комбинированный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вышивка шелковыми лентами»
Тема: Вышивка шелковыми лентами.
Цель: закрепить навыки вышивки шелковыми лентами, развивать фантазию, мышление и творческие способности учащихся; воспитывать уважение к труду у учеников, аккуратность при выполнении приемов труда, эстетический вкус.
Оборудование : шелковые ленты, канва, нитки швейные и нитки «мулине», швейные иглы, ножницы, пяльцы, инструкционные карты по вышивке, мультимедийная презентация с фотографиями разных изделий с вышивкой, инструкционные карты по технике безопасности, «яблочки ожидания».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
I.Организыционный момент.
II.Актуализация опорных знаний.
- Какие виды вышивок мы знаем?
- Где применяется вышивка?
1. Мотивация учебной деятельности.
В современном мире вышивка является распространенным видом декорирования как одежды, так и предметов домашнего интерьера.
- Ваши мамы и бабушки занимаются вышивкой?
Таким декором можно украсить панно, декоративные подушки, скатерти, салфетки, прихватки.
Используя шелковые ленты, для вышивки, можно получить красивые яркие сюжеты. (Далее учитель демонстрирует слайды)
- Доклад: « Из истории вышивки».
2. Разгадывание кроссворда:
1. «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик»? (ножницы)
2. Птичка-невеличка с льняным хвостиком сквозь игольное ушко летает? (нитка)
3. По белому полю цветные птицы летают, как это поле называют? (канва)
4.Железная шапочка пальчик оберегает? (наперсток)
5.Знает утка, знает птица, где Кащея смерть таится. Что же это за предмет, ну-ка, дай, дружок, ответ! (игла)
3. Ученики отмечают свои ожидания от урока на яблочках настроения.
III. Выполнение практической работы.
Ученики выполняют практическую работу, используя инструкцию по вышиванию лентами. Во время выполнения практической работы учитель контролирует соблюдение правил ТБ, корректирует работу учеников.
IV. Подведение итогов урока.
Рефлексия: учащиеся вывешивают яблочки настроения на доску, анализируют проделанную работу.
Демонстрация работ.
Оценивание.
V. Домашнее задание: подготовить эскизы одежды с применением вышивки шелковыми лентами.