kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « УКРАШЕНИЕ ИЗ ШЕЛКОВЫХ ЛЕНТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Разновидность  лент, ширина( шелковые, капроновые,  органза, х\б, льняные)
  2. Ширина  лент( маленькая  роза-, ширина  большая –большой  цветок)
  3. Цветовая  гамма ( расцветка  лент,  соответствие  друг-другу, гармонировали  холодные , теплые  цвета.
  4. Используемые  инструменты ( пяльцы, ленты, иглы, нитки, ножницы)
  5. Эффект  украшения  ( бисер, бусинки, пайетки- хороши  для  придания  блеска)
  6. Где  применяется это   искусство ?( для  оформления  домов, дамских  аксессуаров, одежды, постельного  белья, кухонных  принадлежностей)
  7. -Как  называется  это  искусство? ( объемная  вышивка  или  украшение  из  шелковых  лент)
  8. Где  применялось( история- 17-19вв верхушка  знати  использовали  как  элементы  убранства  интерьера( Королева  Виктория  украшала  свои  наряды)

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « УКРАШЕНИЕ ИЗ ШЕЛКОВЫХ ЛЕНТ»»

ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « УКРАШЕНИЕ ИЗ ШЕЛКОВЫХ ЛЕНТ»

Цели:

Образовательная: сформировать знания учащихся по технике выполнения цветов и создавать композиции из шелковых лент. Развивающая: с помощью упражнений развивать моторику рук и пространственное мышление. Воспитательная: способствовать формированию эстетического вкуса учащихся, воспитание трудолюбия .

Тип урока : комбинированный.

Вид урока: практический.

Межпредметная связь : история , геометрия, физика, химия, биология, изобразительное искусство.

Оборудование и наглядность : плакаты по ТБ, схемы, рисунки, фотоматериалы, виды лент, инструменты.

Ход урока


Этапы урока


Содержание урока


Формы, методы работы


1.Организацион-

ный момент


А) Приветствие.

Б)Рапорт дежурных

В)Настрой учащихся на урок.



Психологический настрой учащихся на урок


2.Проверка

домашнего

задания


А) Устный опрос учащихся:


Б) Вопросы и ответы по карточкам.

-Свойства ткани: ширина, длина.

-Каким путем вырабатывается ткань?

-Разновидность, качество.

-Используемые нитки при закреплении?

-Цветовая гамма-выбор цветов.

-Виды лент.

-Используемые инструменты.

-Эффект украшения.

-Где применяется это искусство?

-Как называется это искусство?



Фронтальная работа с учащимися

Индивидуальная работа с учащимися


3. Вводный

инструктаж


-Рассказать цели урока.

-Инструменты и приспособления.


-Техника безопасности при работе.

1. Сидеть ровно, следить за осанкой.

2.Расстояние от глаз до рук 30-40см.

3.Инструменты должны лежать в специальной шкатулке.

4.Свет при работе должен быть ярким.

5.Работать с острыми иглами осторожно.

6. Не мешать при работе рядом сидящим.



Объяснение учителя





4. Текущий

Инструктаж







































5.Практическая работа


Показ учителем технологии выполнении цветка.

  1. Чтобы получить розочку , нужно получить основание, используя нить мулине или х\б нить №40 того же цвета, что и ленточка .Создайте звездочку с пятью концами, выбранной вами длины.

  2. Выполнив разметку ,вернитесь к изнанке и тщательно закрепите нить между нитями изнаночных стежков: лишнюю часть обрежьте. Сохранение розы зависит от основания.

  3. Вставьте ленточку в нить и сделав основной узел, пропустите её на лицевую сторону работы. Пройдите иголкой с ленточкой под первым швом из мулине, перепрыгните следующий, затем пройдите снова под швом, который следует далее.

  4. Продолжайте , проходя иглой попеременно и над лучиками звезды, не натягивая слишком нить, чтобы работа получилась воздушной.

  5. Двигайтесь все время по кругу, пока не покроете полностью лучики лентой. Снова вернитесь на изнаночную сторону и закрепите ленту маленькими потайными стежками, чтобы


Рассказ учителя с объяснением .используя наглядность






































-Целевые обходы рабочих мест:


изнанка оказалась без узлов.

  1. Украсьте воздушные розочки листочками зеленого цвета, или выполните ленточный шов.


1обход: Проверка правильности разметки.

2обход:Закрепление нитки с изнанки.

3обход:Вытягивать ленты с изнанки и пройти иголкой под первым швом, перепрыгнуть следующий, затем пройти снова под швом, и так пока лучик не наполнится.

4обход: Проходя вкруговую , заполняя лучики, не натягивать ленту, чтобы получилось воздушной.



6.Заключительный инструктаж


-Рассказать об ошибках и методах их устранения.

-Оценка работ учащихся.

-Домашнее задание


Анализ работ учащихся.



7.Итог урока


-Выяснить у детей достигли ли цели урока, чем занимались, чему научились на уроке?

-Уборка рабочих мест, помещения.



Рефлексия.



Вопросы и ответы на тему «Объемная вышивка»

  1. Разновидность лент, ширина( шелковые, капроновые, органза, х\б, льняные)

  2. Ширина лент( маленькая роза-, ширина большая –большой цветок)

  3. Цветовая гамма ( расцветка лент, соответствие друг-другу, гармонировали холодные , теплые цвета.

  4. Используемые инструменты ( пяльцы, ленты, иглы, нитки, ножницы)

  5. Эффект украшения ( бисер, бусинки, пайетки- хороши для придания блеска)

  6. Где применяется это искусство ?( для оформления домов, дамских аксессуаров, одежды, постельного белья, кухонных принадлежностей)

  7. -Как называется это искусство? ( объемная вышивка или украшение из шелковых лент)

  8. Где применялось( история- 17-19вв верхушка знати использовали как элементы убранства интерьера( Королева Виктория украшала свои наряды)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « УКРАШЕНИЕ ИЗ ШЕЛКОВЫХ ЛЕНТ»

Автор: Сайдалиева Ранахан Анваровна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по программе "Радость творчества""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektzaniatiiapoproghrammieradosttvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "275927"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452653596"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства