kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вышивка атласными лентами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема уроков: «Вышивка атласными лентами».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: Научить учащихся вышивать атласными лентами, используя технологическую последовательность схемы, рисунка по выбору.

Задачи:

1.   Способствовать развитию интереса учащихся к вышивке атласными лентами.

2.   Познакомить с историей возникновения и развития вышивки атласными лентами и её актуальностью в наши дни.

3.   Приучать правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материалы.

4.   Обучить приёмам выполнения основных швов вышивки атласными лентами: «вытянутый стежок», «вытянутый стежок с завитком», и «шов – петля»

5.   Развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер.

6.   Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

7.   Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус, умение работать в группе.

8.   Умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;

9.   Развивать умение работать по инструкционным картам.

Материалы, инструменты: Иглы, ножницы, пяльцы, канва (ткань), атласные ленты, карандаши или мелки

Дидактический материал: презентация, коллекции иллюстраций изделий с вышивкой лентами, материалов и приспособлений для вышивки. Карточки по технике безопасности, инструкционные карты. Книги по вышивке.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вышивка атласными лентами »

г. Катав-Ивановск

Ф.И.О Юрина Надежда Витальевна

Предмет: технология

Класс: 7 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы


Тема урока № 1

Пошив изделия


Цели


Образовательные:

Сформировать понятия:

-основные виды стежков при вышивании;

-стежок при вышивании атласными лентами,

-вытянутый стежок, вытянутый стежок с завитками, шов -петля;

-игла «синель»

Научить:

- продевать ленту в иглу; завязывать узелок при вышивании лентой;

-приемам выполнения основных швов вышивки атласными лентами «вытянутый стежок»,»вытянутый стежок с завитком», «шов-петля»,

-подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;

работать по (инструкционной ) технологической карте

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Воспитывать уважение культуры труда

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:

IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.

VI. Нравственно –этическое оценивание.

- Регулятивные УУД:

II. Целепологание, планирование, прогнозирование.

III. Контроль . Коррекция.

IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи.

V. Контроль и коррекция

VI. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- Коммуникативные УУД:

II. Коррекция высказанных мнений. Определение целей.

III. Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

IV. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений.

V. Договариваются и приходят к общему мнению.

VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

- Познавательные УУД:

II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.

III.Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.

IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.

V. Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся.

Планируемый результат

Предметные:

Знать:

- технику безопасности при вышивании лентами;

- материалы, инструменты , приспособления для вышивания

-приемы работы вышивания лентами

Уметь:

- правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материалы

- определять и исправлять недочеты и дефекты в вышивании;

-применять технологию вышивания атласными лентами по технологической карте

- выполнять сравнительный анализ выполнения различных швов вышивки атласными лентами .

Личностные: Формировать интерес к профессии вышивальщицы. Обучающийся получит, возможность научится ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное.

Метапредметные: Способствовать развитию интереса учащихся к вышивке атласными лентами.. Обучающиеся получат знания о истории возникновения и развития вышивки лентами и ее актуализацией в нашим дни.

Основные понятия

Иглы « синель» «крюиль»,гобеленовая:, шелковые ленты, синтетические ленты, атласные ленты, муар, «шов-петля», « вытянутый стежок», «вытянутый стежок с завитком»


Межпредметные связи

Математика, история.МХК

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник, тетрадь, ЭОР: экран, проектор, компьютер или ноутбук.

Образцы вышивки лентами, технологические карты с последовательностью работы

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в бригадах, лабораторная работа


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(4 мин)

Цели:

Вызвать интерес к изучаемому материалу

Смотрят, размышляют, выдвигают гипотезы о способах обработки

Демонстрация приемов вышивки лентами, последовательность выполнения

Проблемные вопросы:









Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

(6 мин)

Цели:

Постановка целей с учётом уровня знаний учащихся.


Высказывают предположения, из чего и как можно получить ленту.

Выдвигают предположения о теме.




Воспринимает (слушает), корректирует, подводит к формулировки темы и целей




Выскажите предположения, из чего и как можно получить ленту?

Сделайте заключение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.




(Познавательные УУД).

Формирование познавательной цели. Формулирование проблемы.

(Коммуникативные УУД).

Коррекция высказанных мнений. Определение целей.

(Регулятивные УУД).

Целепологание.

Планирование.

Прогнозирование.

III. Изучение нового

(10 мин)

Цели:

получить новые знания и расширить кругозор обучающегося



Анализируют текст, просматривают наглядный материал, виды техник вышивки лентами. Отвечают на поставленные вопросы.

Демонстрирует технологические карты, презентацию. Показывает способы заправления канвы в пяльцы. Наблюдает, направляет, и корректирует деятельность учащихся.

Задание 1 по работе с инструкционными картами

Как вы думаете, чем отличается петельный стежок от шва петля ?

Индивидуальная работа

.

Задание 2 ( работа бригад)

Способы шва 1 способ, 2 способ с демонстрацией на ткани. Как завязать узелок шов петля


Уметь определять направление долевой нити и лицевой стороны тканей.

(Коммуникативные УУД). Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

(Познавательные УУД). Работа с разными источниками. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ просмотренного материала с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей

(Регулятивные УУД).

Контроль и коррекция

IV. Закрепление нового ( 10 мин)

Цель:

- Усвоить умение:

определять направление долевой нити и лицевой стороны тканей на образцах тканей, делать сравнительный анализ прочности окраски тканей.



Применяют правила Технике безопасности с ручными инструментами и клеем.

Проводят исследования, сравнивают и анализирую.

Работают индивидуально. Проводят самоконтроль и взаимоконтроль.







Проводит вводный инструктаж: показывая «Т/Б ручных работ, «Т/Б при вышивании».

Наблюдает, проверяет знания, контролирует выполнение правил Т/Б.


Выполнить:

-Лабораторная работа № 1 «Определения вида ткани (раздаточный материал) «Сравнительный анализ видов тканей,прочности окраски тканей»

Применять безопасные приёмы работы с иглой , спичками,ножницами и клеем (раздаточный

материал).

Теоретический .Кроссворд «Вышивка» 5 мин




Уметь определять направление долевой нити и лицевой стороны тканей на образцах тканей, свойств тканей,делать сравнительный анализ прочности окраски тканей.


(Коммуникативные УУД)

Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений.

(Познавательные УУД)

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Подведение под понятия, выведение следствий.

(Личностные УУД).

Самоконтроль.

Самоопределение.

Смыслообразование.

(Регулятивные УУД). Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов. Прослушивают ответы. Принимают сохраняют учебную цель и задачи.

V. Контролирующее задание (10 мин)

Цель:

Проверить, полученные знания

Выполняют тесты. Запоминают опорные понятия.




Наблюдает, руководит, служит проводником, оказывает содействие, контролирует правильность использования ЭОР.








Работа по опорной схеме в виде размышлений


Знать опорные понятия :Виды декоративно-прикладного искусства.(вышивка крестом, вышивка гладью, вышивка атласными лентами.Волокна химического происхождения (атлас,капрон),

Приспособления, инструменты(пяльцы.иглы-«крюиль», «синель»,»гобеленовая»)

Материалы(канва).

(Познавательные УУД).

Установления причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся.

(Коммуникативные УУД).

Инициативное сотрудничество.

(Регулятивные УУД).

Контроль и коррекция

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин)

Цели: оценить правильность полученных знаний, выявить ошибки и недочёты

Рассуждаю, оценивают, свои действия, удачи или неудачи.

Принимает, соглашается,

Раскрывает критерии оценки.

Синквейн(Синквейн – это способ, позволяющий пересказать какой-либо материал парой фраз. -

(5 предложений отражающих тему)

Вопросы для подведения итогов:

1. Было интересно….

2. Я поняла, что…..

3. Я научилась…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….

6. Мне захотелось….




(Коммуникативные УУД).

Обмениваются мнениями по изученному материалу, делятся впечатлениями.

(Регулятивные УУД).

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

(Личностные УУД).

Нравственно-этического оценивание.



VII. Д/З (1 мин)



Задание по выбору:

- § 14 Технология. (Технология ведения дома)

5 класс Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.

- Узнайте в Интернете, что означают следующие понятия: «крюиль », «синель», «», «гобеленовая игла». Для чего использовались эти инструменты и приспособления раньше?

- Подготовьте сообщение на одну из следующих тем: техника-батик.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вышивка атласными лентами

Автор: Юрина Надежда Витальевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок по технологии «Вышивка атласными лентами»"
    ["seo_title"] => string(44) "urokpotiekhnologhiivyshivkaatlasnymilientami"
    ["file_id"] => string(6) "318676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460633858"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока по технологии Тема: Вышивка атласными лентами "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-tiema-vyshivka-atlasnymi-lientami"
    ["file_id"] => string(6) "215655"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432747716"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Художественное рукоделие «Вышивка атласными лентами» «Плетеная роза» "
    ["seo_title"] => string(76) "khudozhiestviennoie-rukodieliie-vyshivka-atlasnymi-lientami-plietienaia-roza"
    ["file_id"] => string(6) "163370"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422466842"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация для занятия на тему "Вышивка атласными лентами""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_dlia_zaniatiia_na_tiemu_vyshivka_atlasnymi_lientami"
    ["file_id"] => string(6) "443926"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513100893"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытое  занятие по теме: "Вышивка атласными лентами" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytoie-zaniatiie-po-tiemie-vyshivka-atlasnymi-lientami"
    ["file_id"] => string(6) "177606"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424686918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства