I Организационный момент. Цель: Коррекция произвольного внимания. 1.Приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу. Коррекционное упражнение на развитие восприятия . II. Актуализация опорных знаний. Цель: Выявление ранее полученных знаний о способах выполнения накладного шва. Коррекция связной речи, зрительного восприятия. Объяснение темы урока. Повторение ранее изученного материала Коррекционные упражнения. «Радуга» Цель: Восприятие цвета и умения выкладывать цвета радуги последовательно. Коррекционное упражнение . Цель: Развитие восприятия цвета и умение различать «ПЭЧВОРК» или лоскутная мозаика 5.Анализ образцов ковриков. Цель: ознакомление с разнообразием изготовленных ковриков в стиле лоскутная мозаика. Последовательность изготовления коврика в технике лоскутная мозаика. Цель: Развитие долговременной памяти и умение планировать работу поэтапно. 7 . Правила Т.Б. Цель: Развитие долговременной памяти. 8 Физ.минутка. Цель Профилактика гиподинамии. Коррекционное упражнение. Цель: Коррекция мелкой моторики. III. Практическая работа. Цель: Формирование навыков работы на промышленном швейном оборудовании. Выполнение технологических операций изготовления накладного шва. .Вводный инструктаж. 1. Текущий инструктаж. 2.Цель: Дозированная помощь обучающимся у , которых возникли проблемы. Организационный момент итога урока. | Здравствуйте ребята! Проверьте свои рабочие места, всё ли на месте. Примите правильную рабочую позу. Глубоко вдохните через нос. Медленно выдохните .( Повторить 2 раза) Мы начинаем наш урок. Упражнение. Обратите внимание на плакат. На нём нарисованы различные предметы. Назовите эти предметы. Возьмите свои тетради и запишите тему урока. «Выполнение накладных швов на промышленном швейном оборудовании» Сейчас мы продолжим работу на промышленном швейном оборудовании. Сегодня заключительная работа по изготовлению коврика, настрачивая полоски из тканей на основную деталь , накладным швом и обработка открытого среза разными видами. Вспомните: -Какие виды накладного шва вам известны? (с двумя открытыми срезами, с одним закрытым срезом, с двумя закрытыми срезами)(один ученик называет, другой у доски ищет и показывает образцы швов). -Назовите ширину строчки при выполнении накладного шва с одним закрытым срезом (05-07см). -Как можно обработать открытый срез изде-лия ? (обработка на краеобметочной машине 208 кл, двойной косой обтачкой, на промышленной швейной машине 1022кл. с приспособлением для обработки открытого среза (окантователь)) У вас на столах лежат полоски цветной бумаги. Посмотрите на них. - Что вам напомнили цвета полосок? (Радугу) На уроках ИЗО вы изучали последовательность расположения основных цветов в радуге. Вспомнили? А теперь выложите радугу из полосок на своих столах. Проверьте свою работу, вспомнив считалочку. «Каждый охотник желает знать , где живет фазан» Ребята, при изготовлении коврика вы будете использовать полоски ткани. Аппликация из геометрических фигур носит название «ПЭЧВОРК» или лоскутная мозаика. «ПЭЧВОРК»-техника рукоделия, которая предполагает изготовление нового полотна путем сшивания между собой различных кусков текстиля по мозаичному принципу. Основой этой техники служат разноцветные кусочки ткани различных геометрических фигур, которые соединяются в единую картину. Главным требованием для этого направления является наличие основы из цельной ткани. Используя традиционный стиль, можно изготавливать как несложные элементы- прихватки для горячего, так и более трудоёмкие- коврики , покрывала. Полоски коврика различны по цвету. Все цвета воспринимаемые человеком делятся на теплые и холодные. На моём столе лежат полоски картона различного цвета. Ребята? Обратите внимание на доску. Вам представлены образцы ковриков, .чередование разных расцветок ткани придает вашему коврику яркость и неповторимость. Полоски ткани настрочены на коврик накладным швом. - А в какой последовательности выполняется этот шов? Перед вами лежат карточки с заданием. -Укажите последовательность выполнения накладного шва с одним закрытым срезом. ( Обучающиеся работают на местах, один ученик работает у доски) Ребята, с бумагой мы поработали и приступая к работе на швейных машинах вспомните правила безопасной работы на швейном оборудовании (фронтальный опрос). Ребята. Перед началом работы выполним гимнастику для рук. Массаж пальцев от кончиков к основанию. Массаж ладоней костяшками пальцев сжатых в кулак. Теперь разогреем руки, как бы мы пришли с мороза. Приступаем к работе. Во время работы следите за шириной шва, ориентируясь на ширину лапки. Своевременно удаляйте лишнюю часть полоски. Качественно выполняйте утюжку шва.. Учитель проводит дополнительно, по мере необходимости, отстающим обучающимся инструктаж по Т.Б. и оказывает дозированную помощь. Наш урок окончен. Критерии оценки работы: Активность на уроке. Правильность ответов. Проверка качества готового изделия: внешний вид изделия соответствует выбранной модели; изделие изготовлено в соответствии с требованиями к окончательной обработке открытых срезов; влажно-тепловая обработка выполнена качественно. Выставление оценок, их аргументация. Уборка мастерской.. |