Просмотр содержимого документа
«"Встречаем Весну"»
Урок «Встречаем весну».
Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по русской культуре, ее обычаях и традициях.
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать мелкую моторику рук при работе с тестом.
Воспитательная: способствовать формированию навыков работы в группе, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
Предметные: умение работать индивидуально с тестом по технологической карте, умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).
Методы ведения урока: рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация, ИКТ.
Форма урока: групповая, индивидуальная.
Ход урока.
Ф.И. Тютчев
Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора.
И всё засуетилось, Всё нудит Зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.
-Какое сегодня число и месяц? У вас было домашнее задание, что интересного узнали вы о об этом дне.
Сообщение учащихся.
22 марта – день весеннего равноденствия. Дни становятся длиннее, а лето ближе. В народе этот день всегда отмечали по-особенному, потому что он ознаменовывал окончание зимы, пробуждение природы из зимней спячки. Сам праздник называется Сороки или Жаворонки, а в церковном календаре – Сорок святых. На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок. Традиционно в этот день выпекают вкусных сладких жаворонков (или других вешних птиц) – печенье, сдобные булочки – как бы призывая весну и в знак возвращения птиц из теплых краев, а, значит, и полноценного окончания зимы. Съедать их принято не сразу – такие жаворонки являются частью праздника: их усаживают на ветки, подбрасывают вверх, накалывают на палки и поднимают, сопровождая это песнями и танцами. И хотя праздник этот уже не празднуют в полной мере, но жаворонков спечь можно. На Жаворонки обычно пекли «жаворонков», в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.
Рецептов выпечки печенья очень много. Предлагаю вам два рецепта.
Ингредиенты для "Печенье "Жаворонки"":
Вода (кипяток) — 1/3 стак.
Масло растительное — 3 ст. л.
Мед — 2 ст. л.
Соль (щепотка)
Мука пшеничная / Мука — 1 стак.
Разрыхлитель теста — 1/3 ч. л.
Изюм (для украшения)
Ингредиенты для булочек «Жаворонки».
Кефир - 0,5
Маргарин – 150гр.
Яйцо – 2шт.
Сахар – 1 стакан,
Мука – 2 стакана.
Технология лепки печенья.
Вариант 1
Отрезаем небольшой кусочек сдобного теста, из него делаем средней длины «колбаску» и завязываем ее в узелок. Один кончик будет головка, другой — хвостик.
Головку вытягиваем как на фото и формируем клювик. Хвостик расплющиваем и делаем несколько надрезов «перышек».
Изюминку режим на 4 части и 2 кусочка вставляем в головку птички на место глазок.
Вариант 2
Опять-таки отрезаем кусочек теста и формируем «колбаску». Но в этот раз узлы не вяжем, а одну сторону расплющиваем, а со второй
Делаем на хвосте один глубокий разрез и несколько мелких «перышек». Нижнее «крыло» загибаем вверх как на фото и вставляем «глазик» из изюма.
Даем подойти и ставим в духовку. За 5 минут до готовности смазываем желтком или маслом, чтобы жавороночек зарумянился.
Чтение стихов о весне, загадывание загадок.
Рефлексия. – Было вам интересно на уроке?
-Что самое интересного было на уроке? Будите ли вы применять полученные знания в жизни?
Итог урока. Каждый учащийся оценивает выполнение своей работы.