kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Время рыцарей и прекрасных дам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посмотреть что общего в технологии и математике, как это можно связать с историей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единый день проектной деятельности1»

Единый день проектной деятельности «Время храбрых рыцарей и прекрасных дам»

Урок «Домоводство» (Технология, математика)

Цель: ответить на вопрос: «Что дало средневековье современности?»

Задачи:

  • изучить особенности средневекового интерьера;

  • изготовить предмет интерьера ,построить замок и элемент костюма;

  • увидеть в современных предметах интерьера отголоски средневековья.

Тип урока: проектная деятельность.

Форма работы: фронтальная и групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал: цветная бумага , картон , восковые мелки , фломастеры.

Ход урока:

этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

(1 минута)

Здравствуйте. Сегодня у нас необычный день . В чём его необычность ?

Необычным называются уроки , необычное сочетание предметов .

Мотивационный

(1 минута)

Показ слайдов

Внимательно смотрят презентацию .

Проблемный диалог

( 5 минут)

Кто может назвать тему урока ?

К каким видам искусства можно отнести данные слайды ?

Называют тему урока , пытаются сформулировать 4 вида искусства .

Разбивка на группы

(2 минуты)

Вам для работы необходимо разбиться на 4 команды . Руководствуясь памяткой команды , распределите обязанности в группе.

Объединяются в группы (6-7 человек), распределяют обязанности:

  • капитан (руководит работой и помогает отгадывать кроссворд);

  • помощник капитана (работает с текстом , отгадывает кроссворд )

  • художники (выполняют творческое задание)

  • математики (решают задачу, выполняют вычисления)

Выполнение проекта

(20 минут)

Математики решают задачи , двое читают текст и разгадывают кроссворд , двое пробуют изготовить что-то средневековое. А заодно и подумаем, а в наше время что-то пришло из средневековья?

Выполняют задания по группам: (даны подробные письменные инструкции)

  1. вырезают , собирают макет замка

  2. витраж

  3. делают шлем

  4. модель сундука и его роспись.

Каждая группа решает математическую задачу. Отгадывают кроссворд по тексту

Защита проекта

(9 минут)


Защищают работу по плану:

  • мы получили задачу изготовить…

  • для этого мы (изготовили развертку, выбрали образец, придумали сами…)

  • справились (легко, были трудности…)

  • вот что у нас получилось.


Подведение итогов, рефлексия.

(1 минута)

В конце дня в актовом зале будут подведены итоги. На рабочем листе класса нужно будет выставить одну из работ, которые вы сделали сегодня. Все сегодня потрудились на славу. Какая работы наиболее достойна победы, и почему?

Выбирают аргументировано лучшую работу.

(1 минута)

Так что же в дизайне интерьеров пришло к нам из средневековья?

Витражи, гобелены, шкафы, раскладная мебель.



Просмотр содержимого документа
«архитектура»

  1. Прочитайте текст.

В мире мало есть вещей более интересных, чем рыцарские замки Средневековья. Эти величественные крепости видели и самое совершенное благородство, и самое подлое предательство. Весьма неспокойное время. Феодалы постоянно вели разборки друг с другом. Постепенно замок превращался в крепость, его окружала каменная стена, в которую встраивались высокие башни. В замке обязательно должен быть собственный источник питьевой воды. Башни строились таким образом, чтобы как можно дольше удерживать любое количество врагов даже в одиночку. Например, винтовые лестницы - узкие и крутые. Замки всегда строились на высоте. Возле замка располагался ров . Подъемный мост к внешней стене сделан так, что оборона рыцарского замка могла длиться годами.

Самое уязвимое место было в районе ворот. Чаще всего они не были встроены в стену, а устраивались в надворотных башнях. За воротами обычно опускалась железная или деревянная мощная решётка. Надворотная башня была оснащена вертикальной бойницей и встроенными отверстиями для кипящей смолы

Внешняя стена наверху оборудована для защитников крепости. Зубцы на ней существовали не только для красоты - за ними удобно было прятаться во весь рост, чтобы перезарядить арбалет или лук.

Донжон - самое высокое сооружение замка. Оттуда велось наблюдение за окрестностями. И именно центральная башня - последнее убежище осаждённых. Самое надёжное! Стены очень толстые. Вход чрезвычайно узок и располагался на большой высоте. В основании донжона был подвал, кухня, кладовая. Далее шли этажи с каменными или деревянными перекрытиями. На самом верху башни, чаще всего открытом, площадка для катапульты и самое главное - знамя!

К аждый рыцарский замок обязательно имел храм. Обязательный обитатель замка - капеллан. В пределах храма обустраивалась и родовая гробница владельца.

2. Используя информацию, полученную из текста, разгадайте кроссворд:



Просмотр содержимого документа
«витраж»

  1. Прочитайте текст.

Витраж  – это произведение декоративно-изобразительного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма окна. Примерно к 1100 году относится трактат германского монаха Теофила, в котором монах  подробно описывает процесс создания витражного окна. Сначала стекло варили в специальных печах. В  процессе варки окрашивали стеклянную массу в определенный цвет. Затем изготавливали плоский стеклянный лист. Готовые стекла нарезали раскаленным железным прутом и раскладывали на деревянной доске с эскизом будущего произведения. Затем стекла в несколько приемов расписывали красками и последовательно обжигали в печи. Готовые детали витража скрепляли между собой свинцовой проволокой, концы которой припаивали друг к другу, и заключали в деревянную, а позже металлическую оконную раму. В результате получался витраж, в котором мозаичный набор фигурных стекол сочетался с росписью деталей красками.

Особенность средневековых витражей заключается в том, что при взгляде снаружи здания они кажутся совершенно тусклыми и невыразительными. Но стоит только зайти вовнутрь, как перед вами открывается вся красота.

В начале Средних веков французские и немецкие ремесленники стали создавать витражи для храмов на библейские сюжеты. 

В итражами украшались также дворцы и замки, общественные здания и жилые дома. Тематика их была преимущественно светская, сюжеты - исторические, любовные. Грубость и скудность быта словно уходила на второй план, давая возможность окунуться в эстетическое удовольствие созерцания прекрасных картин из стекла.

2. Используя информацию, полученную из текста, разгадайте кроссворд:



Просмотр содержимого документа
«вопросы к кроссворду»

1.Внутреннее пространство здания или помещения называется……?

2.Главное достоинство мебели средневекового замка?

3.Предмет для хранения вещей?

4. Предмет для хранения доспехов?

5.Чем были украшены стены замка?

6.С помощью чего замок обогревался?





  1. Картина или узор выполненный из цветных стёкл называется……?

  2. Что делали со стеклом придавая ему цвет?

  3. Имя монаха описавшего процесс витражного окна?

  4. Чем скрепляли детали витража?

  5. Тематика сюжетов для замков витражей?

  6. Для чего создавали французские и немецкие ремесленники витражи?



  1. Искусство строить и проектировать здания сооружения называется?

  2. Крепость феодала?

  3. Самое уязвимое место в замке?

  4. Самое высокое сооружение замка?

  5. Что обязательно имел каждый рыцарский замок?

  6. Что располагалось возле замка?





1.Устойчивые формы одежды определенного народа, сословия, эпохи называется…..?

2.Материал из которого сделан костюм рыцаря?

3.Что защищало тело рыцаря?

4. Что защищало руки и плечи война?

5. на голове рыцаря был ….?

6.Чем покрывался конь рыцаря?







Просмотр содержимого документа
«задачи к проекту»

Решите задачу :

Средний вес Доспеха рыцарского — 30 кг; шлема 6 кг; кольчуги под доспехом около 7 кг; щита — 4,5 кг. Таким образом, вес защитного вооружения достигал 47.5 кг.

а ) Сколько потребуется металла , чтобы выковать 12 щитов ?









б) Сколько потребуется металла , чтобы сделать полностью 10 комплектов защитного вооружения ?

Закончите свое выступление словами: «А знаете ли вы что…», озвучив факт, который получился у вас при решении задачи.



































Решите задачу :


а) Чтобы отопить главный зал замка требуется 0,6 кубометра дров ежедневно. Сколько дров уходило на отопление за зиму (200 дней)?б) Во сколько раз больше дров тратил феодал на отопление по сравнению с современным человеком, который на печное отопление тратит 3 кубометра дров за зиму?

Закончите свое выступление словами: «А знаете ли вы что…», озвучив факт, который получился у вас при решении задачи.







































Решите задачу :

Опытный гобеленщик может исполнить, в среднем, не более 28 кв. см. в день, или 4/5 кв. метра в год (если считать в году 300 рабочих дней).

Сколько лет понадобится на изготовление шпалеры размером 6 м на 2 м двум опытным гобеленщикам?













Закончите свое выступление словами: «А знаете ли вы что…», озвучив факт, который получился у вас при решении задачи.





























Решите задачу :

Cамые древние красители для нитей шпалер (гобелена) – пурпур и кошениль- очень дорогие Пурпур получали из малюсков – пурпуровых улиток( 10000 улиток давали 1 г краски) различные оттенки красного и фиолетового цвета.. Кошениль из насекомых (150000 насекомых давали 1 г краски) – оттенки розового, бордового. 

а) Сколько нужно «нанять» улиток для изготовления стакана (200г) пурпурной краски? б) Сколько насекомых будут трудиться над созданием стакана (200г )кошениля?

Закончите свое выступление словами: «А знаете ли вы что…», озвучив факт, который получился у вас при решении задачи.



































Решите задачу :

Посчитайте стоимость шелкового платка знатной дамы, если он квадратной формы, сторона квадрата 1,2 м, а стоимость одногоквадратного метра равна по стоимости 10 коровам или 15 овцам. Ответ округлите до целых.









Закончите свое выступление словами: «А знаете ли вы что…», озвучив факт, который получился у вас при решении задачи.

























Решите задачу :

С тоимость одного квадратного метра стекла равна стоимости 10 коров и 15 овец. Какое стадо «вставлено в окна» замка, если суммарная площадь витражных окон составляет 120 квадратных метров?









Закончите свое выступление словами: «А знаете ли вы что…», озвучив факт, который получился у вас при решении задачи.

























Р ешите задачу :

Сколько понадобится досок

для строительства 5 метро-

вого моста к замку ?

Все доски одного размера .

Размер доски :

Длина - 1,2 метра ,

Ширина - 20 см ,

В

1 м 20 см

ысота 10 см.

20 см



10 см





Закончите свое выступление словами: «А знаете ли вы что…», озвучив факт, который получился у вас при решении задачи.























Решите задачу :





А В

30 км

Задача № 2

По дороге из замка « А» в замок « В».рыцарю пришлось сделать 5 привалов. На каждом привале отдыхал по 1 часу .Через сколько часов рыцарь добрался до замка « В » , если расстояние между замками 30 км , а скорость всадника 5 км / ч

Закончите свое выступление словами: «А знаете ли вы что…», озвучив факт, который получился у вас при решении задачи.



Просмотр содержимого документа
«интерьер»

  1. Прочитайте текст.

Надо сказать, что интерьер даже для больших и богатых рыцарских замков был весьма прост. Немногочисленная мебель отличалась грубостью форм. Главным достоинством любого предмета считались его прочность и долговечность. Из мебели в зале являлись в основном скамьи с низкими спинками, подлокотниками и подушками. Были популярны складные стулья. Их элементы выполнялись в виде животных, широко применялись резьба по дереву. Для хранения вещей использовались сундуки. Значительную роль в убранстве залов играли охотничьи трофеи, не говоря уж о доспехах, оружии, боевых знаменах и геральдических щитах, призванных демонстрировать воинскую доблесть хозяина замка. Доспехи, надо сказать, не всегда выставлялись напоказ. Порой они убирались в своеобразные "шифоньеры" - нечто вроде вертикальных сундуков, украшенных резьбой или геометрическими орнаментами.

Стены помещений покрывались светлой краской или побелкой. Последний слой краски иногда дополнялся тонкими красными линиями, изображающими кирпичную кладку.

В нушительные размеры камина придавали замку облик архитектурного сооружения. Стены по обе стороны от камина в затягивали расписным холстом. С наступлением темноты слуги зажигали в помещении хозяев восковые свечи, а в коридорах - факелы, вставленные во всевозможные подставки. Сохранился и старинный обычай сидеть на полу, для чего в комнатах имелось множество подушек, оленьих и медвежьих шкур и всевозможных ковриков.

2. Используя информацию, полученную из текста разгадайте кроссворд:



Просмотр содержимого документа
«костюм»

  1. Прочитайте текст.

Средневековый рыцарь - одна из самых романтичных и приукрашенных фигур в истории человечества. У них были очень тяжелые боевые костюмы, а так же меч, который так любили все средневековые конные воины. Сам рыцарь был защищен броней на теле, которой была либо кольчуга, либо панцирь. Средневековые панцири были двух видов, первый вид собирался на теле рыцаря, и состоял из двух металлических пластин, а второй-собирался из металлических чешуек. И тот, и другой виды могли защитить рыцаря от стрел и колющих ударов мечом. К панцирю крепились латы, которые закрывали руки и плечи воина, а на ногах были железные сапоги . Голову рыцаря закрывал средневековый шлем, который часто украшали рогами или перьями. Под ним следовало носить специальную шапочку. Она была набита шерстью и защищала голову от сильного давления.

Р ыцарь экипированный таким защитным костюмом был похож больше на цельнометаллическую статую, которая не только стояла, но и должна была скакать на лошади, и при этом ловко сражаться. Еще одной проблемой было снятие панциря, иногда раненые рыцари умирали просто от потери крови, так как не могли вовремя снять свои доспехи. Тяжелые доспехи всадникам носить было достаточно трудно. Это объяснялось, в первую очередь, тем, что рыцари становились неповоротливыми и не всегда могли совершать необходимые в бою движения. Конь также покрывался подобными доспехами, которые должны были защищать его от ударов.



2. Используя информацию, полученную из текста, разгадайте кроссворд:



Просмотр содержимого презентации
«наша презентация»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Время рыцарей и прекрасных дам.

Автор: Наталья Владимировна Узких

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 608997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока «Средние века: время рыцарей и замков» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "139738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417788038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Праздник «РЫЦАРСКИЙ  ТУРНИР» ко Дню защитника Отечества"
    ["seo_title"] => string(54) "prazdnikrytsarskiiturnirkodniuzashchitnikaotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "334176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465751864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект урока литературы" Исторический колорит и романтика приключений в произведении В.Скотта «Айвенго». Ровена и Ребекка - две разные судьбы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieratury_istorichieskii_kolorit_i_romantika_prikliuchienii_v_"
    ["file_id"] => string(6) "462328"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521322977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сценарий школьного мероприятия "Рыцарский турнир" "
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-shkol-nogho-mieropriiatiia-rytsarskii-turnir"
    ["file_id"] => string(6) "221787"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435578790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Рыцарский турнир" (праздник для  учащихся 3 класса) "
    ["seo_title"] => string(55) "rytsarskii-turnir-prazdnik-dlia-uchashchikhsia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133692"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416568655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства