kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Входная контрольная работа по технологии «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа состоит из 2 частей.Первая часть содержит текст для анализа и 10 вопросов по тексту, вторая часть предусматривает выполнение практического задания.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по технологии «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс (ФГОС)»

Контрольная работа по технологии для учащихся 5-х классов.

Направление «Технология. Технологии ведении дома».

(входной мониторинг)

Часть 1: Прочитай текст и выполни задания.

История фартука

Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой в виде фартука, что указывало на их должность. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли. С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму .

Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии.

С Востока передник пришел в Европу. Начиная с эпохи средневековья передники четко разделились на два вида: становятся постоянной принадлежностью рабочей одежды простолюдинов (кузнецов, сапожников, поваров) и дополнением нарядного платья знатных дам. Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV(1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки. Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник – таблье (от французского слова «стол»).

Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором. Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани, с отделкой по краям, вышивкой и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава. Этими вещами дорожили, бережно передавая их из поколения в поколение по наследству. Характерно, что в некоторых областях России (например, в Забайкалье) традиционный передник сохранился в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века.

Во время Первой мировой войны (в начале 20 века) передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. В это время «одежда горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду, становиться спецодеждой медсестер. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой. Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны.





Ответь на вопросы и выполни задания

1. Укажи утверждение, соответствующие содержанию текста:


а. Передник пришел на Восток из Европы.

б. Передник пришел в Европу с Востока.

в. В 18 веке передники носили только простолюдины.

г. В 18 веке передники носили только знатные дамы


2. Выпиши из текста определение – что такое таблье:

Таблье – это __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Напиши еще одно название передника:

_________________________________________________________________________

4. Найди словосочетание, в котором используется переносное значение слов:


а. Передник пришел в Европу

б. Специальный передник

в. Маленький передник

г. Нарядный передник

_____________________________________________________________________

5. Найди и подчеркни подлежащее в предложении:


Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов.


6. Объясни, почему в начале 20 века фартук перестал существовать как украшение платья и превратился в рабочую женскую одежду:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________

7. Назовите страну, в которой отличительной чертой народной одежды были два передника? ________________________________________________________________________

8. В какой стране появился фартук? На берегах какой реки расположена эта страна?

___________________________________________________________________________

9. В каких областях России традиционный передник сохранился в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века?

_______________________________________________________________________________

10. Почему в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать функцию производственной одеждой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Знания, каких школьных предметов тебе понадобились при выполнении заданий

части 1?_________________________________________________________________________



Часть 2: Практическое задание

1. Рассмотри последовательность изготовления собачки в технике оригами

2. Сделай по схеме

3. Нарисуй мордочку







Ключ к проверке теоретической части (5класс, входной мониторинг)

Ответы на вопросы

Баллы (мах кол-во)

1

С Востока передник пришел в Европу (б)

2

2

специальный передник – таблье (от французского слова «стол») большая салфетка.

1

3

фартук

1

4

Передник пришел в Европу

1

5

Передник

2

6

Во время Первой мировой войны женщины должны были выполнять мужскую работу.

1

7

Молдавия

1

8

Египет, Нил

2

9

Забайкалье

1

10

Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны

1


итого

13

Критерии оценивания практической работы

Критерии

Баллы

Соблюдение последовательности изготовления изделия

6

Правильность сгиба диагонали основного квадрата

6

Симметричность нанесения линии сгиба ушек собачки

6

Параллельность линий лба и подбородка

6

Наличие всех нарисованных частей мордочки собачки

6

Итого:

30





Теоретическая часть:

Практическая часть:

Количество баллов

отметка

Количество баллов

отметка

11-13

5

23-30

5

8-10

4

16-22

4

До 8

3

До 15

3


Сводные результаты

входной работы для 5 классов по технологии

Направление «Технологии ведении дома».


Класс


Доля достижения результатов

Теоретическая часть

Практическая часть

Повышенный

Базовый

Пониженный

повышенный

базовый

пониженный

14-88%

2-12%

0

13-81%

3-19%

0

10-71%

4-29%

0

12-86%

2-14%

0



В результате проведенного мониторинга мы выяснили, что учащиеся подготовлены, с заданием справляются. Все учащиеся справились с заданием на повышенном и базовом уровне. Оценка мониторинга положительная.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Миклашова Татьяна Александровна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Входная контрольная работа по технологии «Технология. Технологии ведения дома» 7 класс (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "vkhodnaia_kontrol_naia_rabota_po_tiekhnologhii_tiekhnologhiia_tiekhnologhii_vied"
    ["file_id"] => string(6) "435110"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509213555"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Входная контрольная работа по технологии «Технология. Технологии ведения дома» 6 класс (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "vkhodnaia_kontrol_naia_rabota_po_tiekhnologhii_tiekhnologhiia_tiekhnologhii_vi_1"
    ["file_id"] => string(6) "435111"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509214357"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства