Цель урока: Познакомить воспитанников с историей появления варежек, с различными инструментами и способами вязания варежек. Продолжить совершенствовать навыки вязания крючком и спицами; познакомить с новым изделием варежками. Развивать стремление к углублению знаний; освоить технологию вязания варежек; воспитывать аккуратность и усидчивость.
Наглядный материал: Презентация варежек. Варежки: связанные спицами, крючком двумя способами, сшитые из ткани.
Материалы и инструменты: пряжа шерсть, спицы и крючок № 2,5 - 3, тетради, ручки, карандаши, линейки.
План урока:
Вводная часть.
Организационный момент.
Подготовка к занятию
Основная часть.
1.Сообщение педагога.
2.Теоретическая часть.
3.Подготовка к работе.
4.Практическая часть
5.Закрепление изученного материала.
ІII. Итог.
Рефлексия
Ход урока
І. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня необычный урок у нас присутствуют гости.
Тема нашего урока посвящена варежкам, сегодня вы узнаете историю появления варежек. Научитесь снимать мерки кисти руки и вязать варежки разными способами. У вас будет возможность выбрать инструмент, которым вы будете вязать варежки и способ вязания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Варежки. Виды и способы вязания. »
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Дополнительное образование детей
Дом детского творчества
Открытый урок:
«Варежки. Виды и способы вязания»
Автор: Хачатурова Наира Сергеевна
Педагог дополнительного образования
Объединение «Рукодельница»
Село Донское, 2015год.
Цель урока: Познакомить воспитанников с историей появления варежек, с различными инструментами и способами вязания варежек. Продолжить совершенствовать навыки вязания крючком и спицами; познакомить с новым изделием варежками. Развивать стремление к углублению знаний; освоить технологию вязания варежек; воспитывать аккуратность и усидчивость.
Наглядный материал: Презентация варежек. Варежки: связанные спицами, крючком двумя способами, сшитые из ткани.
Материалы и инструменты: пряжа шерсть, спицы и крючок № 2,5 - 3, тетради, ручки, карандаши, линейки.
План урока:
Вводная часть.
Организационный момент.
Подготовка к занятию
Основная часть.
Сообщение педагога.
Теоретическая часть.
Подготовка к работе.
Практическая часть
Закрепление изученного материала.
ІII. Итог.
Рефлексия
Ход урока
І. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня необычный урок у нас присутствуют гости.
Тема нашего урока посвящена варежкам, сегодня вы узнаете историю появления варежек. Научитесь снимать мерки кисти руки и вязать варежки разными способами. У вас будет возможность выбрать инструмент, которым вы будете вязать варежки и способ вязания.
2.Подготовка к занятию.
Сегодня на уроке вам нужны крючки и спицы № 2; 3. Пряжа разных цветов, сантиметровая лента, тетрадь, ручка, карандаш.
А сейчас я познакомлю вас с историей вязаных варежек.
ІІ Основная часть.
Вязание – это занятие для женщин, а вот в Шотландии вязали только мужчины. Они считали, что женщины не в состоянии справиться с этой сложной работой.
На Руси вязание появилось в 10-15 веке. Крестьянки с древних времен вязали из однотонных шерстяных нитей чулки, носки, варежки. На территории древних городов – Киева, Новгорода, Москвы археологи находили не только вещи, но и игрушки связанные крючком.
Трудно сказать точно, кто и когда придумал первую рукавицу. Можно утверждать лишь то, что случилось это не на юге, а на севере. Взял один умный житель каменного века кусочек звериной шкуры и смастерил мешочки для рук - защиту от холода. Кроме того, в «прабабушках» современных рукавиц было удобнее держать тяжелые орудия труда. Потом появился другой сообразительный человек, который додумался сделать в мешочке отделение для большого пальца. Так же тепло, но гораздо удобнее работать!
На Руси первое упоминание о варежках и рукавицах в среде городских жителей относится к XIII веку, но в крестьянском быту они наверняка существовали и раньше. Почему же рукавицами не пользовались бояре и дворяне? Просто в них не было нужды. Помните поговорку - работать спустя рукава, то есть плохо? Бояре и дворяне носили одежду с очень длинными рукавами, в которых и прятали руки от холода. Такая одежда была теплая, но совершенно неудобная для работы.
Сменилась мода, укоротились рукава, и возникла нужда в защите рук. Так рукавички перешли из рабоче-крестьянского быта в дворянский. И выглядеть они стали гораздо ярче и богаче!
Для господ их делали из бархата, парчи и сафьяна, украшали жемчугом, бисером, драгоценными камнями, золотым и серебряным шитьем. Такие шедевры даже передавались по наследству из поколения в поколение. А крестьянские рукавички тоже претерпели определенные изменения - возникли всем нам привычные варежки.
Дело в том, что постепенно стало происходить разделение понятий: рукавички - то, что сделано из меха или ткани, а варежки - только вязаные. Часто носили и то, и другое, особенно на дальнем севере: снаружи большая рукавица из меха, под ней - вязаная варежка, более тонкая и нежная. Назывались такие варежки исподочки.
Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства и даже своеобразным посланием: ее красивый, иногда очень сложный многоцветный узор мог нести определенную тайную информацию. Например, рисунок рыбы - символ плодородия, солнца, добра. Цепочка из ромбов - дерево жизни, кресты - огонь или солнце.
Кстати, сложная техника вязания появилась не на Руси. Еще раньше ее освоили другие народы. Самыми искусными мастерами считали итальянцев, испанцев и скандинавов. Из Скандинавии пришло к нам мастерство вязания на спицах, причем первыми, кто там взял в руки спицы, были мужчины.
На Руси же вязали женщины. Этому учились с детства, ведь девушка к свадьбе должна была успеть приготовить себе приданое. Нужно было не только сшить свадебное платье, вышить полотенца и скатерти, но и одарить семью жениха вязаными чулками и варежками с красочными орнаментами.
Сейчас варежки так же популярны, как и в стародавние времена. Только, разумеется, они уже не передаются по наследству. Варежки - вещь сугубо практичная. Однако современные модельеры вновь обратили на них свое внимание. Ведь что может быть уютнее старой доброй теплой варежки? Узорчатая вязаная рукавичка прекрасно смотрится и с современной однотонной курткой, и с вязаной шапочкой и шарфиком, и с модными нынче яркими унтами.
Происхождение и разновидности. Считается, что слово «варежки» произошло от слова «вареги» - варяжские рукавицы. Варягами на Руси называли выходцев из скандинавских стран. Другой вариант происхождения этого слова - от древнерусского глагола «варити», «варовати», т. е. «защищать», «охранять». От чего? Да от холода! Но существует и третий: слово «вареги» - от «варить», т. е. раньше вязаные шерстяные рукавички заваривали в кипятке, чтобы они стали более плотными и теплыми. В разных областях России варежки называли по-разному: валянки, катанки, плетенки, вязанки, связни - по способу их изготовления. Были еще мохнатки, шубницы, нетрудно догадаться, делались их меха - оленьего, собачьего, козлиного, волчьего, медвежьего и др.
2. Теоретическая часть.
Просмотр презентации «Варежки».
Показ слайдов, в сопровождении с рассказом о видах и способах вязания.
Показ готового изделия.
Анализ изделия.
- Из чего сделаны варежки?
- Каким способом?
- Что используем для отделки?
- Что нужно для работы?
3. Подготовка к работе.
На сегодняшнем занятии мы с вами начнем вязать варежки. У вас есть возможность выбрать инструмент, которым вы хотите связать варежки и способ вязания. Для работы вам необходимо иметь крючки и спицы номером 2,5 и 3; пряжу шерстяную разных цветов.
Техника безопасной работы.
Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить:
крючок и спицы это острые предметы и пользоваться ими нужно осторожно;
при работе свет должен падать с левой стороны;
во время работы нужно следить за осанкой.
4.Практическая часть.
Прежде, чем приступить к вязанию варежек, необходимо снять мерки, это нужно для плотного облегания ладони варежкой.
Например:
Обхват кисти – 19 см.;
Длину кисти от запястья до конца среднего пальца – 18 см.;
Длина кисти от запястья до конца мизинца – 14 см.;
Длина кисти от запястья до основания большого пальца – 6 см.;
Длина большого пальца от основания до середины ногтя – 5см.:
Эти мерки вам помогут связать варежки, точно по вашей ладони.
(Физ. - минутка).
Подобрать пряжу к спицам или крючкам, связать контрольный образец и рассчитать количество петель для набора. Для вязания крючком лучше всего использовать пряжу более скрученную, чем для вязания спицами. ( Учащиеся работают под музыку)
Набираем цепочку из воздушных петель размером равным объему кисти плюс пять см. на свободу облегания. Провязываем один ряд столбиками с накидом, затем начинаем чередование столбиков за передние и задние стенки вязаного полотна, таким образом, мы вывязываем манжету варежки резинкой.
На сегодня работу над вязанием манжеты закончим.
Вам домашнее задание: Связать манжету резинкой 1*1 на высоту 8 см.
5. Закрепление изученного материала.
Вопросы:
Как вы считаете, модно ли сегодня вязать?
Какие качества нужны, чтобы научиться вязать?
Назовите инструменты и приспособления для вязания.
Какую пряжу лучше использовать для вязания крючком?
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Сезонная одежда"."
["seo_title"] => string(154) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-na-osnovie-izuchieniia-priedmietov-i-iavlienii-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-na-tiemu-siezonnaia-odiezhda"
["file_id"] => string(6) "258279"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1448468588"
}
}